реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Создание общественных организаций

реферат
ассмотрим функции третьего сектора в социальной политике [25].

Трудоустройство.

Неправительственный сектор дает работу. В странах Западной Европы показатель трудоустройства в организациях достаточно высок: в Бельгии или Голландии он составляет 10-14% всех работающих. В Польше эта его функция все еще слабо развита. По последним данным 2/3 польских неправительственных организаций вообще не имеет постоянных, оплачиваемых штатных работников. Это, однако, не должно заслонять факта, что в польских фондах и общественных объединениях работает сегодня около 64 000 человек, то есть 0,5% всех трудоустроенных в национальной экономике (без учета индивидуального фермерства). Такая значительная разница между Польшей и другими европейскими странами обусловлена также дефинициями третьего сектора, принятыми учеными из этих стран. Показатель в Польше подразумевает только общественные объединения и фонды, тогда как в Голландии или Бельгии к нему причисляются также трудоустроенные в кооперативах, профсоюзах, организациях бизнеса и многих других типах учреждений.

Школа будущего трудоустройства.

Неправительственный сектор подготавливает будущих специалистов, а также пользуется помощью добровольцев. Таким образом, организации формируют будущих специалистов не только в той области, в которой они работают, но также дают пример вовлечения в работу, учат ответственности, креативности и самостоятельности.

Предоставление услуг.

Это наиболее очевидная функция общественных организаций. Так же, как коммерческие субъекты и публичные учреждения, они предоставляют различного рода услуги. Это, в особенности, социальные (напр., в области здравоохранения) либо публичные (напр., образовательные) услуги. Получение этих услуг является правом каждого гражданина, и часто они бесплатны. Существуют также услуги, отвечающие на нужды групп, имеющих слабую покупательную способность, то есть непривлекательных для коммерческих фирм, а также услуги, предоставление которых требует, например, доверия. В такой рода деятельности общественные организации, как правило, лучше, чем фирмы и учреждения публичной администрации. Можно указать много причин, по которым это именно так. Ниже перечислены самые основные [26]:

знания о местных условиях и потребностях: общественные организации создаются гражданами, которые вместе хотят решить какую-то проблему. Поэтому они лучше других знают потребности и нужды своих сообществ;

миссия: организации ставят перед собой выполнение миссии, которая для их членов более важна, чем финансовая прибыль. Миссия также привлекает в организацию людей, готовых поддержать ее своей работой или деньгами. Все это способствует тому, что организации очень решительны в борьбе за достижение своих целей;

гибкость: общественные организации, как правило, малы, и работают в большой степени на бескорыстном энтузиазме своих членов и добровольцев. Им присуща горизонтальная организационная структура, и они не отягощены бюрократической иерархией. Это дает возможность эластично адаптироваться к новым ситуациям и условиям, и выживать в чрезвычайных ситуациях;

Бульшая финансовая эффективность: организации могут предоставлять публичные блага и услуги более эффективно, чем другие субъекты. Это потому, что они имеют в своем распоряжении ряд специфических ресурсов: время и энергию людей, добровольно и бескорыстно вовлекающихся в их работу (добровольцев), широкие знания о местных нуждах, взаимопонимание с теми, которые ищут у них помощи. Они также не стремятся получить прибыль от своей активности, и не стараются ее увеличить. Что не менее существенно, в отличие от государственных учреждений, они сильно конкурируют между собой за получение грантов и заказов (дотаций и контрактов). Те организации, которые не в состоянии предоставить услуг высокого качества при относительно низких затратах, не получат от спонсора средств на запланированные мероприятия. Все эти ресурсы повышают экономичность деятельности общественных организаций.

Высшее качество предлагаемых услуг обусловлено [26]:

услуги предоставляемые организациями, как правило, дешевле;

организации быстрее адаптируются к потребностям людей, для которых они работают;

они владеют знаниями о реальных нуждах населения.

Борьба с негативными последствиями саморегулирования рынка (так называемого, marketfailure).

Третий сектор играет особенно важную роль в предоставлении общественно важных благ и услуг, которые не соотносятся с механизмами рынка и с расчетом в категориях экономической прибыли. Речь идет, например, о религиозных, общественных потребностях, стремлении к самореализации, сочувствии, чувстве солидарности - то есть благах, обмен или предоставление которых подчиняется иным, чем рыночные, ценностям. Они имеют экономическое значение, однако, сложно им приписать определенную финансовую ценность - сложно их купить.

Другой категорией нерыночных благ и услуг являются те, которые можно легко перевести в денежный эквивалент, но которые сами по себе, обычно, не привлекательны для коммерческих предприятий: либо по причине небольшой покупательной способности клиентов (например, услуги для бездомных, неимущих), либо по причине того, что по праву принадлежат всем (напр. информация о правах потребителей), или, наконец, потому что потенциальная прибыль от инвестиции будет получена в далеком будущем, и будет неделимой (например, охрана окружающей среды). Также в случае этих благ и услуг невидимая рука рынка не действует. Несмотря на то, что есть спрос на эти блага, они не предоставляются.

Общественные организации являются, своего рода, реакцией общества на эти проблемы. По причине своего спонтанного характера и приверженности миссии они лучше всего подходят для борьбы за интересы экономически слабых групп либо групп, непривлекательных для рынка по другим причинам.

Контроль предоставления публичных благ.

В части, посвященной общественным и политическим функциям организаций, мы пишем об их функции заботы об общем благе. Эта черта деятельности организаций имеет также свое экономическое измерение. Организации стоят на страже качества благ, предоставляемых администрацией. Публичными благами являются, например, уличное освещение, но также общественный порядок, чистая окружающая среда. Это неконкурентные блага (то, что ими кто-то пользуется, не ограничивает доступа других к этим благам), и не подлежащие исключению (нельзя исключить кого-либо от их употребления, даже если он пользуется ими несоответственно - например, не вносит оплат). Организации следят за правильным пользованием этими благами, чтобы доступ к ним был равен для всех, а также заботятся об их сохранении (эта их функция - особенно в области экологии - определяется, иногда, термином "устойчивое развитие").

Внедрение инновационных решений.

Общественные организации часто предлагают нетрадиционные формы деятельности. Новаторство заключается, прежде всего, в способности создания процедур, моделей организации и поведения, которые естественным образом вырастают из окружения, в котором они находятся. Организацию может основать каждый, и каждый может предложить совершенно новый способ решения проблемы или удовлетворения потребностей, который может оказаться более экономным и эффективным, чем используемый до сих пор. Гибкость организаций и их независимость приводят к тому, что они в большей степени способны брать на себя риск, а, следовательно, экспериментировать с новыми подходами и решениями.

Уменьшение расходов на социальную помощь.

Третий сектор это в значительной степени организации, стремящиеся включить в общественную жизнь маргинальные групп. Они работают с, так называемыми, "трудными клиентами", людьми в большой степени зависимыми от государственных учреждений социальной помощи. С перспективы государственного бюджета деятельность организаций может значительно сократить расходы на социальные выплаты, повлиять на сокращение теневого трудоустройства, или же уменьшить расходы на здравоохранение.

Косвенное содействие экономическому развитию - формирование "общественного капитала".

Сильное неправительственное движение учит плюрализму, вере в учреждения и уважению к праву. Это, в свою очередь, способствует формированию плотной сети общественных связей и рождает чувство общины (сообщества, общности). Можно сказать, что неправительственный сектор это своеобразная фабрика "доверия". Доверие в современной экономической теории является очень важной категорией. Оно уменьшает инвестиционные издержки, сокращает время необходимое для заключения сделки, так как доверяющие себе партнеры меньше времени тратят на подстраховку своих интересов. Доверие, таким образом, является в экономике своего рода гарантией, которое может заменить поручительства другого типа. Доверие является, следовательно, также очень конкретной формой капитала, как деньги или недвижимость. Члены сообщества могут опираться в сделках на доверии, ставя в залог свои общественные связи и доброе имя, если конечно они благонадежны в глазах своих партнеров.

Общественные и политические функции общественных организаций [26].

Выражение стремлений и интересов

Организации в той же самой степени служат выражению разнообразных стремлений, страстей, интересов, в какой являются их продуктом. Они являются платформой сотрудничества людей, которые разделяют общие ценности, увлечения, защищают и распространяют свои взгляды. Организации создают возможность коллективной деятельности. Хоры, спортивные клубы, религиозные организации, профессиональные объединения, ассоциации этнических меньшинств, читательские клубы, скауты - все эти организации объединяют людей, желающих сделать что-то вместе. Они обогащают их жизнь и жизнь сообществ, в которых они живут.

Формирование и плюрализация общественного мнения

Неправительственный сектор это слепок разнородных мнений. Стремясь обеспечить общественную поддержку, организации - особенно такие, которые защищают групповые интересы либо создаются для защиты определенных политических взглядов или моральных ценностей - стараются быть резонансными, заполняя публичную дискуссия многоголосием призывов, аргументов и деклараций. Они являются инкубаторами альтернативных взглядов и образов жизни. Это также школы плюрализма: они предлагают свои ответы на важные вопросы, и пытаются убедить людей считать их своими. Эта функция организаций третьего сектора особенно важна тогда, когда одна сила пытается монополизировать публичную дискуссию, а также тогда, когда множеству мнений и взглядов сопутствует их поверхностность, мелочность, порождающая у многих ощущение моральной пустоты, потерянность или равнодушие к происходящему в обществе.

Деятельность в защиту интересов меньшинств - эдвокаси.

Миссией некоторых организаций является улучшение ситуации дискриминируемых групп, или групп неспособных самостоятельно бороться за свои права или хотя бы обратить внимание на свою ситуацию. Есть организации, представляющие интересы своих членов (профсоюзы, объединения ветеранов), интересы меньшинств (сексуальных, политических, этнических или конфессиональных), а также интересы "статусных меньшинств" (например, бездомные или женщины). Деятельность некоторых из них выходит за рамки представления интересов своих членов (например, организации защиты прав человека, или помогающие людям с умственными недостатками).

Их деятельность определяется понятием эдвокаси (с англ. advocacy - защита интересов) - так как они говорят от имени тех, которые по разным причинам не могут эффективно сделать этого сами. Они обеспечивают выражение взглядов и проблем групп, которые не настолько многочисленны, чтобы за их голоса боролись политики, и не столь богаты или влиятельны, чтобы привлечь внимание общественного мнения другими путями. Организации способствуют политической и социальной интеграции этих групп с обществом.

Забота о всеобщем благе

Некоторые организации стоят на страже всеобщего блага (в мире НПО их называют "сторожевыми" организациями - с англ. watchdog). Это, например, экологические организации, организации по защите прав человека, организации по предотвращению коррупции, или осуществляющие мониторинг деятельности администрации

Социальная интеграция

Общественные организации способствуют интеграции в общество людей или групп, находящихся под угрозой маргинализации (например, длительно безработных или инвалидов). Организации способствуют формированию их доверия к демократическим институтам и учат сотрудничеству. Они также осуществляют деятельность, направленную на повышения жизненного уровня групп, имеющих низкий экономический или социальный статус. Благодаря этому люди с низким заработком получают доступ к благам и услугам, которые иначе были бы им недоступны.

Инициирование общественных преобразований

Будучи выразителем групповых требований и интересов, общественные организации дают разным группам возможность воздействовать на власти и общественное мнение, и, таким образом, часто приводят к системным преобразованиям. Организации часто являются двигателями инноваций системного характера - проектов законов, институциональных решений, инструментов общественного диалога. В Польше примером такого рода воздействия может быть принятие в июне 2003 года Закона о социальном трудоустройстве, который лоббировался организациями, работающими с бездомными и зависимыми лицами.

Дополнение деятельности государства

Организации стремятся восполнить пробелы в публичной системе здравоохранения, образования, социальных услуг, культуры. Именно поэтому их существование так важно для улучшения качества жизни граждан - они предоставляют блага и услуги, адекватные их потребностям, и соответствующие местным условиям. Примером этого могут быть, так называемые, малые школы, находящие в ведении общественных объединений - они работают там, где местному самоуправлению невыгодно их содержать.

Формирование лидеров

Общественные организации являются школами демократии. Они учат участию в общественном обсуждении важных проблем, и демократической конфронтации собственных интересов с интересами других. Что в равной степени важно, они формируют общественных лидеров, эффективных менеджеров. Организации это также альтернативный путь выдвижения политических элит. Это единственные места, где непокорные либо не заинтересованные чиновнической или коммерческой карьерой люди, могут научиться эффективно действовать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.