p align="left">В Главном управлении МЧС России по РБ создается коллегия, в состав которой входят министр (председатель коллегии) и его заместители, входящие в нее по должности, а также другие руководящие работники центрального аппарата Главного управления МЧС России по РБ. В состав коллегии могут входить представители министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан, местных органов государственной власти, руководители предприятий и организаций. Состав и численность коллегии Главного управления МЧС России по РБ утверждаются Президентом РБ по представлению Премьер-министра Правительства РБ. Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы в установленной сфере деятельности Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в установленном порядке Правительству РБ. Члены коллегии, в свою очередь, вправе сообщить свое особое мнение в Правительство РБ. Научно-технический совет Главного управления МЧС России по РБ. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции Главного управления МЧС России по РБ, при Главном управлении создается научно - технический совет, в состав которого могут входить представители республиканских органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Положение о совете и его состав утверждаются министром. 2.3.2 Структура Главного управления МЧС России по РБ Структура Главного управления МЧС России, согласно по Республике Башкортостан включает: 1. Руководство Главного управления МЧС России по РБ. 2. Управление государственного пожарного надзора (ГПН). · Отдел организации государственного пожарного надзора. · Отдел надзора за обеспечением пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности. · Отдел административной практики и дознания. · Территориальные отделы (отделения) ГПН. 3. Управление гражданской защиты. · Отдел планирования и предупреждения ЧС. · Отдел инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты. · Отделение организации жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава и нештатных АСФ. · Группа организации надзора и контроля в области ГО, защиты населения от ЧС. · Группа страхового фонда документации. · Группа управления городов отнесенных к группам. 4. Управление оперативного реагирования, оперативного планирования и организации оперативной службы. · Отделение организации службы и подготовки пожарно-спасательских и аварийно-спасательских формирований. · Отделение организации тушения пожаров, аварийно-спасательных работ. · Группа территориального взаимодействия и применения сил РСЧС. 5. Управление материально-технического обеспечения · Отдел материально-технического обеспечения. · Отдел эксплуатации и ремонта вооружения. · Группа медицинского обеспечения и охраны труда. · Группа развития инфраструктуры. 6. Управление кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения. · Отдел подбора и расстановки кадров (гражданск./военнослуж.). · Отдел подбора, расстановки и проф. подготовки кадров ГПС. · Отдел воспитательной работы и психологического обеспечения. 7. Организационно-мобилизационный отдел. 8. Финансово-экономический отдел. 9. Отдел по защите государственной тайны. 10. Группа пропаганды и связи с общественностью. 11. Общий отдел. 12. Юридическая группа. 13. Отдел государственной инспекции по маломерным судам 14. Отдел организации и развития системы управления, связи и оповещения 15. Бухгалтерия 16. Управления гражданской защиты городов и муниципальных районов 17. Структурные и подведомственные подразделения ГУ МЧС РФ по РБ · Аварийно-спасательная служба Главного управления МЧС РФ по РБ. · Приволжская региональная поисково-спасательная служба МЧС РФ. · Учебно-методический центр (УМЦ ГО). · Курсы по гражданской обороне. · Научно-исследовательский институт безопасности жизнедеятельности. · Государственная инспекция по маломерным судам. · Специальное предприятие ГУ МЧС России по РБ. Также структура Главного управления МЧС России по РБ по организации и личному составу (военнослужащие, госслужащие, сотрудники по ЕТС) приведена в штатном расписании [19, 20]. 2.3.3 Система управления в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях Для системы управления в области защиты от ЧС существуют жесткие требования, благодаря которым она обладает такими главными свойствами как устойчивость, оперативность и непрерывность. Именно поэтому организация управления в структуре МЧС России и субъектов РФ занимает одно из первых пунктов, на которые обращают внимание при реформировании. Оперативность, устойчивость и непрерывность управления обеспечиваются: · максимальным приближением управления в повседневных условиях к управлению при угрозе возникновения и возникновении ЧС; · заблаговременным созданием во всех звеньях управления запасных пунктов управления; · оснащением пунктов управления современными средствами связи и оповещения; · сопряжением систем оповещения и связи РСЧС с соответствующими системами оповещения ГО, Минобороны РФ, МВД РФ; · заблаговременной подготовкой дублирующих органов управления; · заблаговременной разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по восстановлению нарушенного управления. Выводы по второй главе: В результате анализа функционирования систем Гражданской обороны и РСЧС, территориальным органом управления которых является Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан, выявлено 4 аспекта, требующих структурных преобразований и имеющих большие перспективы развития системы управления на уровне муниципальных образований Республики Башкортостан. 1. Во исполнение Указа Президента РФ №1309 от 9 ноября 2001г. «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности»органичное слияние Государственной противопожарной службы (ГПС) Министерства внутренних дел РФ с МЧС России. 2. Реализация главных направлений реформирования государственной службы в России, заложенных в Федеральном законе №58-фз от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы РФ», в Федеральной программе "О "Реформирование государственной службы Российской Федерации", утвержденной Указом Президента РФ №1336 от 19 ноября 2002г., и других законодательных актах. 3. Особенности функционирования Главного Управления МЧС России по Республике Башкортостан, связанные с финансированием и подготовкой отчетности по дифференцированным бюджетам (республиканский и федеральный). 4. Реализация Федерального закона №131-фз от 6 октября 2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Башкортостан от 18 марта 2005г. «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» по реформированию системы местного самоуправления - одного из уровней системы управления РСЧС. ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЧС В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ БАШКОРТОСТАНА Глава посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления безопасностью в ЧС на основе выявленных в главе 2 четырех аспектов, требующих структурных преобразований и имеющих большие перспективы развития системы управления на уровне муниципальных образований Республики Башкортостан. 3.1 Основные направления развития системы пожарной безопасности в муниципальных образованиях РБ Одной из главных задач при исполнении Указа Президента РФ №1309 от 9 ноября 2001г. «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» стояло обеспечение быстрого и эффективного присоединения Государственной противопожарной службы к МЧС России, находившейся ранее в ведении МВД России. Слияние двух систем - МЧС России и ГПС - это формирование структуры, способной с большей эффективностью решать задачи защиты населения и территорий от аварий и катастроф, стихийных бедствий и пожаров. МЧС РФ приняло в свое ведение 8 813 центральных и территориальных органов управления, подразделений, учреждений, организаций и предприятий ГПС общей штатной численностью 295 021 человек. На баланс министерства принято также 30 157 единиц транспорта, зданий и сооружений. В итоге процесс слияния двух систем должен обеспечить создание единой Государственной спасательной службы. В результате такого преобразования необходимо выделить несколько основных направлений развития системы Государственной противопожарной службы. 1. Создание необходимых условий для расширения функций пожарных частей по оказанию помощи населению при пожарах и других ЧС. В настоящее время основную нагрузку по борьбе с огнем несут 3,8 тысяч территориальных подразделений ГПС. Осуществляют круглосуточное дежурство в пожарных частях более 54 тысяч сотрудников службы. Однако рассредоточенность частей в муниципальных образованиях, четырех сменное несение службы позволяет иметь в боевом расчете только 2-3 человека, вместо 6-9 по норме. Представляется целесообразным: 1) изучить возможность укрепления боевых расчетов ГПС за счет личного состава дежурных смен спасателей; 2) расширить возможности региональных спасательных отрядов и специализированных частей (при укреплении данных подразделений кадрами и техникой, они способны стать силами экстренного реагирования в интересах субъектов и федеральных округов); 3) придать новый статус телефону «01» (единый для обращения граждан в случае любой ЧС). 2. Совершенствование методов государственного пожарного надзора, в том числе с учетом предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию (вопрос о повышении ответственности нарушителей правил пожарной безопасности и привлечения к ответственности юридических лиц за выпуск и реализацию продукции и услуг, не отвечающих требованиям пожарной безопасности). 3. Повышение уровня материально-технического оснащения ГПС и социальной защищенности ее личного состава. Продолжение федеральной целевой программы «Пожарная безопасность на 2003-2005 годы». 4. Совершенствование системы подготовки кадров Государственной противопожарной службы. В настоящее время замещение должностей специалистами в системе ГПС составляет: с высшим образованием - около 48 %, со средним специальным - чуть более 48 %. Предлагается расширить учебную базу подготовки специалистов пожарной охраны: 1) в частности, создать сеть дополнительных пожарно-технических образовательных учреждений, а также факультеты заочного обучения на базе существующих учебных заведений (в городском округе г.Уфа на базе факультета защиты в ЧС ГОУ ВПО УГАТУ создана кафедра «Пожарная безопасность» - очное и заочное отделения); 2) для улучшения подготовки кадров, планируется пересмотреть учебные программы, включив в них мероприятия, направленные на подготовку специалистов не только пожарного, но и спасательного профиля. Функциональные изменения Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан заключаются в закреплении за ним таких функций как обеспечение пожарной безопасности. Таким образом, структура ГПС органично влилась в общую схему организации МЧС России, в том числе и на региональном уровне (в Республике Башкортостан). В новой структуре [9,16] начальник Управления государственной противопожарной службы РБ является Первым заместителем начальника Главного Управления МЧС России по РБ, наряду с Первым заместителем министра в управлении гражданской защиты. Сама организационная структура Управления государственной противопожарной службы не претерпела существенных изменений, сохранился и аппарат заместителей Начальника УГПС. 3.2 Реализация главных направлений реформирования государственной службы в Главном управлении МЧС РФ по РБ Реализация главных направлений реформирования государственной службы в России, заложенных в: - Федеральном законе №58-фз от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы РФ», - Федеральной программе "О "Реформирование государственной службы Российской Федерации", утвержденной Указом Президента РФ №1336 от 19 ноября 2002г., - Федеральном законе №122-фз от 22 августа 2004г. "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|