реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Совершенствование системы управления в чрезвычайных ситуациях на основе Федерального закона №131 (на примере муниципальных образований Республики Башкортостан)

реферат
p align="left">Неотъемлемой частью структуры органов местного самоуправления являются различные отделы и организации, аккумулирующие в себе различные сферы деятельности. Наиболее распространены - отделы здравоохранения, полиции, финансов, пожарной охраны, общественных работ, социальных служб, рабочей силы, транспорта, коммунальных услуг, отдыха населения, по делам потребителей и т.д. Обычно вопросами трудоустройства и занятости населения ведает отдел рабочей силы и отдел общественных работ, которые занимаются подбором и предоставлением постоянного места работы, оценкой трудоспособности граждан, их профессиональной подготовки и т.д. Отдел социальных служб занимается оказанием финансовой и продовольственной помощи семьям с низкими доходами, бездомным. Отдел по делам потребителей расследует жалобы на качество товаров и услуг, разрабатывает систему местных правил по защите прав потребителей, инспектирует применение торговыми предприятиями измерительных приборов следит за качеством упаковки товаров, выдает лицензии на мелкую розничную торговлю, на эксплуатацию такси, регулирует деятельность кабельного телевидения на территории округа и т.д. Отдел здравоохранения расследует случаи инфекционных заболеваний, осуществление программы медицинской помощи школам, проверяет санитарное состояние окружающей среды.

1.3 Современная организация местного самоуправления в России

Реформа местного самоуправления в России началась с 1990 года. С 1 января 2006г. в силу вступил Федеральный закон №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. Таким образом, в Республике Башкортостан согласно закону с 1 января 2006г. главы местных администраций будут назначаться не Президентом Республики Башкортостан, а на основе конкурса избранными местным населением депутатами.

Федеральный закон характерен рядом новаций:

1. Четкое разграничение полномочий между уровнями власти (в законе прописаны конкретные полномочия всех видов муниципальных образований).

2. Единая территориальная организация местного самоуправления на всей территории РФ (сельские поселенческие муниципальные образования, городские муниципальные образования, муниципальные районы, городские округа).

3. Финансовые гарантии деятельности органов местного самоуправления, упорядочивание межбюджетных отношений.

4. Усиливается контроль за деятельностью органов местного самоуправления как со стороны населения, так и со стороны государства. Кроме того, по четко определяются случаи, в которых возможно вмешательство государства.

Порядок формирования органов местного самоуправления в РФ. Порядок формирования органов местного самоуправления юридически закреплен в Федеральном законе №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступивший в силу 01.01.2006 года. В качестве примера рассмотрено местное самоуправление в промышленно развитом субъекте РФ - Республике Башкортостан (регулируемое Законом Республики Башкортостан от 18.03.2005г. «О местном самоуправлении в РБ»).

Формирование органов и должностных лиц местного самоуправления закреплено в главе 6 ФЗ №131-фз, в которой говорится, что структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган муниципального образования;

- глава муниципального образования;

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО);

- контрольный орган муниципального образования;

- иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом МО.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа, главы МО и местной администрации является обязательным. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность определяются уставом МО.

Представительный орган муниципального образования. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания на муниципальных выборах не менее двух третей от установленной численности депутатов. Численность депутатов представительного органа определяется уставом МО и не менее:

ь 7 человек - при численности населения менее 1000 человек;

ь 10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

ь 15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

ь 20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

ь 25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

ь 35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом и не может быть менее 15 человек, внутригородской территории города федерального значения - 10 человек.

Представительный орган обладает правами юридического лица, в исключительной компетенции которого находится принятие и изменение устава, утверждение бюджета, изменения в местной налоговой сфере и др.

Глава муниципального образования. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом МО и наделяется уставом МО собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (в соотв. сост.36 ФЗ №131-фз). Глава МО избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. Основные функции главы МО: представительские, подписывает муниципальные правовые акты, принятые представительским органом, подписывает контракт при назначении главы администрации на конкурсной основе.

Местная администрация. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО) наделяется по уставу МО полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава МО либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому на основе конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий по уставу МО.

Иные органы и должностные лица местного самоуправления. Контрольный орган МО (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка управления муниципальным имуществом. Формируется на муниципальных выборах или представительным органом МО в соответствии с уставом МО.

Избирательная комиссия МО организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума других видов волеизъявления граждан МО. Данная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления и является муниципальным органом.

В качестве примера рассмотрен первый этап реформы местного самоуправления во исполнение ФЗ №131-фз в РБ, поскольку закон предлагает два варианта формирования органов местного самоуправления. Впоследствии структуру органов местного самоуправления закрепляют в уставе МО по любому варианту в соответствии с законодательством. В Башкортостане структура органов местного самоуправления определялась Референдумом в марте 2005года. Схема формирования органов местного самоуправления графически представлена на рисунке 3.1.

Рис. 1.1. Схема формирования органов местного самоуправления в Республике Башкортостан

Население на муниципальных выборах избирает (на 2 года 9 месяцев) представительный орган - совет депутатов. Представительный орган избирает из своего состава Председателя, затем разрабатывает и утверждает проект Положения о конкурсе на должность главы местной администрации, а также проект Контракта, утверждают проект Устава МО. Создается конкурсная комиссия из 8 человек. По республике в муниципальных районах и городских округах 50% состава комиссии по рекомендации Президента РБ утверждает Госсобрание РБ, а 50% - депутаты МО. В соответствии с ФЗ №131-фз Закон РБ ставит дополнительные требования для претендентов на должность главы администрации муниципальных районов и городских округов: наличие высшего образования, возраст старше 26 лет, 5 лет стажа работы или 3 года стажа работы в сфере государственного и муниципального управления, отсутствие судимости, гражданство РФ, экзамен по законодательству РБ.

Конкурсная комиссия выдает свое решение с 2-мя кандидатами, один из которых должен пройти через утверждение представительного органа МО. Глава МО подписывает контракт с главой администрации. Конкурсная комиссия работает на срок действия депутатского мандата. В Республике Башкортостан глава МО работает не на постоянной основе, поэтому ключевой фигурой является глава администрации (в отличие, например, от Республики Татарстан).

Компетенция органов местного самоуправления в Российской Федерации. Компетенция органов местного самоуправления юридически закреплена в Конституции РФ и Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступивший в силу 01.01.2006 года. В качестве примера рассмотрено местное самоуправление в промышленно развитом субъекте РФ - Республике Башкортостан (регулируемое Законом Республики Башкортостан №162-з от 18.03.2005г. «О местном самоуправлении в РБ»).

Основной объем полномочий органов местного самоуправления в РФ. К вопросам местного значения муниципальных образований относят ряд задач в зависимости от вида муниципального образования. Сюда можно отнести, согласно главе 3 ФЗ №131-фз, формирование и исполнение бюджета, установление и изменение местных налогов и сборов, содержание и использование автодорог общего пользования. Также и обеспечение первичных мер пожарной безопасности, обеспечение малообеспеченных граждан и условий поддержания культуры, формирование архивных фондов, утверждение генеральных планов, владение и использование муниципального имущества, организация снабжения населения, организация охраны общественного порядка и др.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований (МО) обладают следующими полномочиями:

- принятие и изменение устава муниципального образования, издание муниципальных правовых актов Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер., установление официальных символов МО;

- создание и финансирование муниципальных предприятий учреждений, установка и регулирование их тарифов;

- организация и проведение муниципальных выборов;

- осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

- иными полномочиями в соответствии с ФЗ №131-фз и уставами МО.

Также органы местного самоуправления вправе привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (работ, не требующих специальной профессиональной подготовки). Иные полномочия органов местного самоуправления изложены в статье 17 ФЗ №131-фз.

Кроме того, в отдельных случаях Федеральным законом предусмотрено наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Наделение осуществляется федеральными законами (государственными полномочиями РФ) и законами субъектов РФ (государственными полномочиями субъектов РФ) (глава 4 ФЗ №131-фз).

Экономическая основа местного самоуправления в РФ. Финансовые гарантии деятельности органов местного самоуправления, а также упорядочивание межбюджетных отношений, изложены в главе 8 Федерального закона №131-ФЗ «Экономическая основа местного самоуправления». Экономическую основу местного самоуправления в России составляют:

· находящееся в муниципальной собственности имущество;

· средства местных бюджетов;

· имущественные права муниципальных образований.

Статья 50 «Муниципальное имущество» раскрывает все категории имущества, которое может находиться в муниципальной собственности (объекты культурного наследия, имущество, предназначенное для снабжения населения, автомобильные дороги общего пользования, имущество библиотек, пассажирский транспорт, леса, архивные фонды и др.).

Федеральный закон также прописывает условия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, основы формирования и расходования местного бюджета (ст.52,53), а также доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов.

Так, в соответствии с ФЗ №131 на уровне сельских поселений Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов и других населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные орагны местного самоуправления. доходы включают: земельный налог (100%); налог на имущество физических лиц (100%); налог на доходы физических лиц (10%); единый сельскохозяйственный налог (30%); штрафные санкции и иные суммы принудительного взыскания (100%); доходы от использования муниципального имущества; доходы от продажи и передачи в аренду земельных участков, предназначенных для жилищного строительства; доходы от продажи муниципальной собственности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.