реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Совершенствование деятельности в области антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровнях

реферат
p align="left">- укрепление социального и правового статуса семьи, усиление воспитательной роли родителей, института отцовства;

- укрепление и совершенствование единого образовательного пространства с приоритетом государства в образовательной сфере;

- принятие повсеместно мер по изменению форм культуры подросткового и молодежного досуга с целью минимизации и исключения давления наркотической, пивоалкогольной субкультуры, табака, игрового, деинтеллектуального стиля жизни;

- развитие социальной рекламы;

- подготовка управленческих кадров для глав администраций всех уровней с целью обеспечения координации и руководства антинаркотической деятельностью в регионах, городах, муниципальных образованиях. Создание госзаказа на подготовку данных специалистов.

- усиление взаимодействия общественных структур и органов государственной власти в антинаркотической работе;

- создание в обществе и государстве непримиримого, жесткого отношения к наркоторговцам и нарколибералам. Формирование устойчивого, сознательного неприятия наркотиков социализирующимися поколениями;

- усиление правового регулирования противодействия незаконным наркотикам и их обороту [29].

Коренным образом решить проблему наркомании, сломить ее агрессию против России возможно только при ведущей роли государства, целенаправленной борьбе всех его учреждений и институтов с наркокультурой, незаконным производством и распространением наркотиков. Конечно, должен произойти и решительный сдвиг в общественном сознании россиян [6, с. 99].

Таким образом, рассмотрев основные направления и принципы антинаркотической политики, можно сделать вывод, что только грамотно организованная государством антинаркотическая политика способна противодействать распространению наркомании, наркопреступности и формированию здорового образа жизни среди различных категорий населения.

Сейчас в России и в регионах ведется огромная работа по профилактике наркотизации населения, разрабатываются региональные и муниципальные программы по профилактике наркотизации, в которых задействованы образовательные учреждения, религиозные и общественные организации, предприятия и многие другие.

На региональном уровне дипломантом будет рассмотрена и проанализирована антинаркотическая работа в Республике Татарстан, опыт работы по профилактике наркотизации Республики Башкортостан, на муниципальном уровне - Муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район».

2. Анализ системы профилактики наркотизации населения на региональном и муниципальном уровнях

2.1 Организация профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан: анализ основных направлений антинаркотической работы

Ситуация с наркоманией сегодня настолько серьезна, что не требует каких-то схожих комментариев. Общие фразы, стандартные наборы выражений о значении этой проблемы и ее негативных последствиях уже не помогают, а скорее мешают осознавать остроту текущего момента, притупляют чувство опасности, которое важно для адекватных действий, как со стороны отдельно взятой личности, так и со стороны государства [30, с. 15].

Понимание явления наркотизации населения как многоаспектной социальной, экономической, демографической, медицинской проблемы стало доминантой современного состояния общества. Опыт ряда стран, равно как и собственно параметры этого явления приводят к однозначному выводу: решение проблемы требует работы всего общества в целом, однако, прежде всего, является задачей органов государственного управления. При этом необходимо констатировать недостаточность ведомственных (отраслевых) механизмов (правового, системы здравоохранения, системы образования и так далее). Таким образом, речь идет о необходимости комплексной государственной политики в сфере профилактики наркопотребления и противодействия незаконному обороту наркотиков.

Социальный заказ общества на противодействие наркотизации, помимо собственно реакции и действий общества и его институтов на проблему наркотиков, оформляется в виде государственного заказа на полноценный комплексный инструментарий антинаркотической работы - государственную антинаркотическую политику [31, с. 3].

Государственная антинаркотическая политика включает цели, инструменты, направления создания, развития и повышения эффективности этих инструментов, систему координации ведомственного инструментария, систему измерения как самой проблемы наркотизации, так и воздействия на нее в результате антинаркотической работы.

При этом следует иметь в виду, что речь идет, во-первых, о достаточно инновационной для общества проблеме (до недавнего времени в практике отечественных органов государственного управления опыта подобной задачи не имелось), во-вторых, о проблеме латентной и не имеющей тенденции к локализации (открытой).

В Татарстане и ряде других регионов России в основном сложилось понимание необходимости сформировать систему государственной антинаркотической работы.

Механизмом государственной координации антинаркотической работы в Татарстане стала Межведомственная комиссия Совета Безопасности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (сформирована в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 6 июня 2000 года № УП-394 «Об организационных вопросах деятельности Совета Безопасности Республики Татарстан») [32].

Председатель Комиссии - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Зиля Валеева.

В целях обеспечения координации антинаркотической работы на уровне отдельных территорий аналогичные межведомственные комиссии созданы во всех городах и районах Татарстана. На протяжении последних лет в большинстве городов и районов республики были приняты местные (городские и районные) программы борьбы с наркоманией, в ряде мест удалось обеспечить их финансирование из местных бюджетов.

Механизмом организации антинаркотической работы в Татарстане стал Республиканский центр профилактики наркотизации населения при Кабинете Министров Республики Татарстан (создан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 июля 2000 года № 519) [33].

Республиканский центр профилактики наркотизации населения был образован для научно-методического и организационного обеспечения межведомственного взаимодействия и координации деятельности государственных органов и общественных объединений по реализации антинаркотических практик. Республиканский центр профилактики наркотизации населения являлся государственным межведомственным координационным и методическим учреждением, основной задачей которого являлась разработка и реализация комплексных мероприятий по профилактике наркотизации различных групп населения. В 2004 году постановлением Кабинета министров Республиканский центр профилактики наркотизации населения реорганизован. Вместо него появилось Управление Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Республике Татарстан. Государственная структура призвана обеспечить контроль в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействие их незаконному обороту, координировать антинаркотическую работу органов государственной власти. Таким образом, создается база для окончательного формирования государственной антинаркотической политики и единого центра ответственности в этой области.

Государственная антинаркотическая политика в Татарстане была впервые оформлена в формате Республиканской комплексной программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Татарстан на 1999-2001 годы (принята постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 26 мая 1999 года № 2175), координатором которой было Министерство внутренних дел Республики Татарстан при участии Министерства Образования и Госкомитета по делам детей и молодежи [34]. Уже тогда одним из главных приоритетов программы были определены задачи «совершенствования системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения и, прежде всего, молодежью» и создание современной правовой базы антинаркотической работы в республике. Программа позволила не только ввести экстренные меры борьбы с незаконным оборотом наркотиков, но и начать работу по выстраиванию и развитию системы противодействия наркомании по всей республике.

Логическим продолжением этой программы стала Республиканская комплексная программа профилактики наркотизации населения на 2002-2006 годы (утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июня 2002 года № 377) [35]. Координатором комплексной программы являлся Республиканский центр профилактики наркотизации населения при Кабинете Министров Республики Татарстан при участии Министерств внутренних дел, здравоохранения, образования, социальной защиты, по делам молодежи и спорту, культуры, а также Федеральное государственное учреждение «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Татарстан». Основная цель программы - снижение динамики прироста лиц, употребляющих психоактивные вещества, на 10 процентов по отношению к уровню 2001 года - выполнена. По результатам мониторинга, реализация мероприятий Республиканской комплексной программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002-2006 годы способствовала стабилизации роста заболеваемости наркоманией.

Одним из принципиально важных направлений антинаркотической работы стала работа с учащейся молодежью. Ее основные содержания определили Программа профилактики наркотизации и сохранения здоровья студенческой молодежи Республики Татарстан на 2002-2006 годы и Концепция профилактики наркотизации в средних специальных учебных заведениях Республики Татарстан, разработанные при активном участии Координационного совета проректоров вузов Татарстана по воспитательной работе и Совета директоров ссузов Татарстана [36]. За короткое время было выполнено несколько крупных социологических исследований, проведены конференции с широким обменом мнений между отечественными и зарубежными специалистами, организована на научной основе массовая информационная, воспитательная, просветительская работа с молодежью, адресованная к региональному сообществу в целом и группам повышенного риска [26, с. 100].

Основой планирования государственной антинаркотической работы, выработки эффективных управленческих решений по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту является мониторинг наркоситуации. С этой целью было принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.11.2001 № 841 «Об организации мониторинга профилактики наркотизации населения на территории Республики Татарстан», которое определило перечень, порядок и сроки представления информации [37]. Причем его механизм должен включать как измерение самой проблемы наркотизации, так и измерение воздействия на нее антинаркотической работы. Таким образом, мониторинг может быть основой прогнозирования ситуации, планирования работы, определения перспектив. Одновременно формируется единая информационная база данных по проблеме наркотизации и антинаркотической работе.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан утверждена Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения на 2007-2009 годы. В новой программе профилактики наркотизации населения поставлена цель: добиться снижения масштабов незаконного потребления наркотиков к 2010 году по отношению к уровню 2006 года. Ожидаемыми результатами реализации Программы также будут: увеличение к 2010 году на 3 процента доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию; ежегодный рост количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 3 процента; увеличение к 2010 году на 10 процентов доли детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни. Приоритетным направлением третьей программы будет профилактическая работа.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:

- активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса;

- повышение эффективности лечения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией;

- формирование системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков, и созависимых;

- формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни;

- развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Республике Татарстан [38].

В рамках Республиканской целевой программы профилактики наркотизации населения на 2007-2009 годы планируется продолжить наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании. Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов государственной власти и общественных объединений.

При разработке Республиканской целевой программы профилактики наркотизации населения на 2007-2009 годы учитывались республиканский и российский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения министерств и ведомств, органов местного самоуправления, научных и практических работников [38]. Распределение финансовых средств Республиканских программ профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан с 2002-2009 годы представлено в таблице 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.