p align="left">Республиканская комплексная программа противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Татарстан на 1999-2001 годы была принята постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 26 мая 1999 года № 2175, разработана по распоряжению Правительства Республики Татарстан от 23 сентября 1998 года № 569 совместными усилиями заинтересованных министерств и ведомств в соответствии с положениями Концепции государственной политики по контролю за наркотиками, принятой по инициативе Президента Российской Федерации, и Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». Программа нацелена на проблемы, решаемые на республиканском и местном уровнях. К ним относятся разработка республиканского законодательства, повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации наркоманов, организации подготовки кадров в медицинской и правоохранительной сферах, укрепление материально - технической базы наркологической службы и правоохранительных органов. Программа была подготовлена с учетом научных разработок федеральных органов исполнительной власти, опыта программно - целевого планирования борьбы с злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, имеющегося в других регионах Российской Федерации, предложений министерств и ведомств Республики Татарстан. Мероприятия Программы согласуются с положениями Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и нормативно-правовыми актами, разрабатываемыми в связи с принятием этого закона. Республиканская комплексная программа профилактики наркотизации населения на 2002-2006 годы утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июня 2002 года № 377 стала продолжением Республиканской комплексной программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Татарстан на 1999-2001 годы. В программе описываются основные направления, механизм ее реализации, организационные мероприятия, нормотворчество, а также учреждения социального обслуживания семьи, детей и молодежи, образовательные учреждения, учреждения культуры, спорта и занятости как основа противодействия наркотизации населения, формирование здорового образа жизни, средства массовой информации, общественные движения, политические и религиозные деятели, совершенствование и расширение материально-технической базы лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений наркологического профиля, подготовка кадров и обмен опытом, пресечение незаконного оборота наркотиков, научно-исследовательская работа [31]. Кабинетом Министров Республики Татарстан было принято постановление от 30.11.2001 № 841 «Об организации мониторинга профилактики наркотизации населения на территории Республики Татарстан», которое определило перечень, порядок и сроки представления информации. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан утверждена Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения на 2007-2009 годы. В Программе описывается характеристика проблемы, основные цели и задачи, сроки реализации Программы и индикаторы оценки ее результатов, а также перечень мероприятий программы. Межведомственная комиссия Совета Безопасности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту сформирована в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 6 июня 2000 года № УП-394 «Об организационных вопросах деятельности Совета Безопасности Республики Татарстан». В соответствии с положением комиссия создана в целях реализации возложенных на Совет Безопасности Республики Татарстан задач в области обеспечения противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Татарстан, федеральные законы и законы Республики Татарстан, указы и распоряжения Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, Положение о Совете Безопасности Республики Татарстан. В положении описываются основные функции комиссии, порядок формирования и деятельности. В Нижнекамске действует Программа по профилактике наркотизации и формированию здорового образа жизни среди населения на 2007 год. В выпускной квалификационной работе использованы нормативно-правовые акты с новейшими поправками и изменениями. 4.3 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы Программа социологического исследования организации профилактики наркотизации населения муниципальными учреждениями в Муниципальном образовании «Нижнекамский муниципальный район» Обоснование проблемы исследования. В современном мире накопилось много трудноразрешимых и чрезвычайно опасных проблем. Проблемы наркомании в последнее десятилетие занимают среди них, пожалуй, главное место. Явления наркомании в настоящее время превратились в глобальную транснациональную проблему и стали реальной угрозой безопасности всего человечества. В связи с этим необходимы новые, смелые, неординарные решения, чтобы обуздать наркоманию, поставить надежные и эффективные преграды дальнейшему распространению наркотиков в мире и в каждом отдельном государстве [45, с. 17]. Существенные трудности и противоречия в опыте работы по профилактике наркотизации населения, анализ отечественного опыта в области антинаркотического просвещения позволили сформулировать проблему исследования, которая заключается в изучении профилактической работы, проводимой муниципальными учреждениями, отслеживания ее эффективности. В Нижнекамске муниципальными учреждениями ведется разнообразная работа по профилактике наркотизации, которая направлена на снижение заболеваемости наркоманией, привлечению все большей части населения к здоровому образу жизни. Это вызывает необходимость проведения социологического исследования, в котором предстоит выяснить, эффективна ли проводимая муниципальными учреждениями политика в сфере профилактики наркотизации населения, способствует ли реализация мероприятий уменьшению заболеваемости наркоманией, привлечению к здоровому образу жизни, какая категория населения наиболее подвержена риску наркотизации, на каком уровне ведется профилактическая работа в муниципальных учреждениях города Нижнекамска, а также необходимо ли принимать участие в антинаркотической работе представителей правоохранительных органов, средств массовой информации, какие организации необходимо привлекать к антинаркотической работе. Данная проблема может быть изучена двумя методами: анализом документов и методом экспертных оценок. Цель исследования - изучить организацию работы по профилактике наркотизации населения муниципальными учреждениями города Нижнекамска и разработать программу предложений по усовершенствованию профилактической работы в Муниципальном образовании «Нижнекамский муниципальный район». Объект исследования: - муниципальные учреждения города Нижнекамска; - эксперты (специалисты муниципальных учреждений, проводящие профилактическую работу; - нормативно-правовая документация, статистические данные, отчеты по профилактике наркотизации населения муниципальных учреждений города Нижнекамска. Предмет исследования - работа, проводимая муниципальными учреждениями по профилактике наркотизации населения. Гипотезы исследования. Основная гипотеза - предполагается, что в городе Нижнекамске муниципальными учреждениями ведется целенаправленная работа по профилактике наркотизации, которая способствует снижению заболеваемости наркоманией, способствует формированию здорового образа жизни. Гипотеза-следствие - по-видимому, этому способствуют различные мероприятия антинаркотического характера, проводимые муниципальными учреждениями. Дополнительная гипотеза - профилактическая работа, проводимая муниципальными учреждениями, направлена на подростковую среду, как на категорию, наиболее подверженную риску наркотизации. Задачи исследования. - проанализировать наркоситуацию, динамику наркозаболеваний в городе Нижнекамске за 2004-2006 годы; - проанализировать отчеты муниципальных учреждений города Нижнекамска по профилактике наркотизации и формированию здорового образа жизни среди населения города Нижнекамска за 2004-2006 годы; - проанализировать деятельность и взаимодействие межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории муниципального образования с муниципальными учреждениями, общественными организациями, предприятиями; - оценить организацию профилактической работы в муниципальных учреждениях города Нижнекамска; - выявить категорию населения, наиболее подверженную риску наркотизации; - определить роль представителей правоохранительных органов, средств массовой информации в работе по профилактике наркотизации населения; - выяснить, какой сфере необходимо уделить наибольшее внимание в вопросе профилактики наркотизации; - определить, какие учреждения ведут наиболее целенаправленную антинаркотическую работу. Определение выборочной совокупности. Выборочная совокупность: 30 человек. Для не очень больших генеральных совокупностей удобнее применять метод механической выборки. Рассчитывается шаг отбора (К) по формуле 4.1. К = N/n, (4.1) где N - величина генеральной совокупности; n - величина выборочной совокупности. К = 156/30 = 5,2. То есть, каждый 5 специалист будет опрошен в исследовании. Ошибка выборки рассчитывается по формуле 4.2. µ = ? уІ/n(1 - n/N), (4.2) где µ - средняя ошибка выборки; уІ - дисперсия контролируемого признака; N - величина генеральной совокупности; n - величина выборочной совокупности µ = v 0,25/30 (1-30/156) = 0,1 - средняя ошибка выборки. Логический анализ основных понятий. Наркомания (от греч. nark - оцепенение, mania - безумие, страсть) - заболевание, выражающееся в физической и/или психической зависимости потребителя от наркотиков, постепенно приводящей к разрушению всего организма. Наркотизм - это социальное явление, выражающееся в потреблении некоторой частью населения наркотических средств и соответствующих последствиях [12]. Наркоситуация - структура, уровень и динамика незаконного распространения наркотиков в пределах какой-либо территории. Наркотизация населения - сознательный и направляемый процесс либерализации распространения наркотиков в России среди населения, осуществляемый как изнутри, так извне [25, с. 124]. Профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании. Антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании. Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года. Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года. Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача [12]. Методы сбора информации. Основные методы сбора информации: - вторичный анализ документов, материалов, статистических данных муниципальных учреждений, касающихся профилактики наркотизации населения; - метод экспертных оценок при помощи анкеты. Инструментарий исследования: анкета (приложение К). Процедурная часть программы социологического исследования - логическая структура инструментария, логический анализ документов соответствие задач исследования вопросам анкеты, рабочий план подготовки и проведения исследования представлены в приложении Р. 4.4 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы В наше время компьютерные технологии проникают все глубже во все сферы научной и производственной деятельности человека. Операционная система Windows XP Professional представляет собой новейшую версию операционной системы Windows. Основанная на технологии Windows NT, Windows 2000 включает многие черты Windows 98, в том числе внешний вид и набор функций. Помимо этого, Windows XP Professional предлагает новые функции, упрощающие взаимодействие с сетью и Интернетом, и более эффективную защиту данных. Windows XP Professional успешно работает как на компьютерах, подключенных к сети, так и автономных, и совместима с большинством программ, ориентированных на Windows 2000, Windows 98.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
|