реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблемы реформирования системы местного самоуправления в РФ: территориальный аспект (на примере Черемховского района Иркутской области)

реферат
p align="left">1.1. Регламент представительного органа МСУ.

1.2. Положение о контрольно-счетном органе муниципального образования.

1.3. Положение об администрации муниципального образования (вместе с положением о структурных подразделениях администрации).

1.4. Регламент администрации муниципального образования.

1.5. Положение о проведении конкурса на замещение должности управляющего администрацией.

1.6. Положение о муниципальной службе.

1.7. Положение об иных органах МСУ

2. Финансовые основы МСУ. Необходимо иметь в виду тот факт, что положения обо всех четырех налогах и сборах понадобятся только городским округам, а поселениям и муниципальным районам достаточно будет принять всего лишь по 2 положения.

2.1. Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании.

2.2. Положения о местных налогах (4 шт.)

2.3. Положение о самообложении граждан.

2.4. Положение об индивидуальных добровольных пожертвованиях.

2.5. Положение о муниципальных заимствованиях.

2.6. Положение о лотереях, проводимых муниципальным образованием.

2.7. Положение о бюджете развития.

3. Экономические основы МСУ

3.1. Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (с реестрами объектов муниципальной собственности)

3.2. Положение о межмуниципальном экономическом сотрудничестве.

3.3. Положение о МУПах (вместе с типовым уставом).

3.4. Положение о муниципальном заказе.

3.5. Положение о муниципальных учреждениях.

3.6. Положение об инвестиционной деятельности.

3.7. Положение о порядке установления цен и тарифов на работы, товары, услуги, предоставляемые муниципальными организациями.

4. Градостроительство, благоустройство, ритуальные услуги. Следует отметить, что в этих сферах полномочия поселений и муниципальных районов будут существенным образом отличаться. Так, полномочия по благоустройству территории и порядку пользования городскими лесами будут осуществляться поселениями и городскими округами. Полномочия по градостроительной деятельности и организации похоронного дела будут осуществляться всеми типами муниципальных образований, но в различном объеме.

4.1. Положение о похоронном деле.

4.2. Правила благоустройства территории муниципального образования.

4.3. Положение о порядке пользования городскими лесами.

4.4. Положение о земельных отношениях в муниципальном образовании.

4.5. Положение о градостроительной деятельности.

5. Общественный порядок и безопасность жизни. Необходимость принятия правовых актов, составляющих эту ветвь, будет зависеть от типа муниципального образования. Так, положения о муниципальной милиции и об экологическом контроле могут быть приняты только в городских округах и муниципальных районах.

5.1. Положение о системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и первичных мерах пожарной безопасности в муниципальном образовании.

5.2. Положение о муниципальной милиции.

5.3. Положение об экологическом контроле.

5.4. Положение об особо охраняемых объектах и природных территориях муниципального образования.

6. Жилищный фонд. Особенностью этой ветви является то, что она будет внедряться только в поселениях и городских округах, поскольку муниципальные районы не наделены полномочиями в данной сфере.

6.1. Положение об обеспечении малоимущих граждан жилыми помещениями.

6.2. Положение о порядке содержания муниципального жилищного фонда и управления им (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования в кондоминиумах).

6.3. Положение о формах муниципальной поддержки приобретения гражданами жилья в собственность.

7. ЖКХ

7.1. Положение об условиях и нормативах электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

8. Участие граждан в осуществлении местного самоуправления. Следует отметить, что положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления должно приниматься только на уровне поселений и городских округов, поскольку территориальное общественное самоуправление будет осуществляться именно в связи с реализацией инициатив по решению вопросов местного значения поселений и городских округов.

8.1. Положение о народной правотворческой инициативе.

8.2. Положение о публичных слушаниях.

8.3. Положение о собраниях и конференциях граждан.

8.4. Положение о порядке проведения опроса граждан

8.5. Положение о предоставлении гражданам информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления ( с перечнем предоставляемой в обязательном порядке информации)

9. Социальные гарантии граждан

9.1. Положение о дополнительных социальных гарантиях гражданам, предоставляемых за счет средств местного бюджета.

10. Иные вопросы, связанные с осуществлением МСУ

10.1. Положение о порядке использования символики МО

10.2. Положение о почетных званиях, наградах, знаках отличия и порядке их присвоения.

Внедрение системы нормативных правовых актов должно содержать следующие этапы:

1. Сравнение существующей системы правовых актов с предлагаемой системой. Выявление и фиксация противоречий, возникающих между ними (необходимо учитывать, что наличие отдельных актов зависит от типа муниципального образования, в котором внедряется система).

2. Анализ выявленных противоречий и подготовка заключения, содержащего предложения по их устранению.

3. Подготовка на основе указанного заключения перечня нормативных правовых актов, подлежащих отмене, перечня нормативных правовых актов, в которые необходимо внести изменения и дополнения, в том числе путем кодификации, и перечня нормативных правовых актов, которые необходимо разработать и принять.

4. Разработка проектов нормативных правовых актов в соответствии со сформированными перечнями на основе модельных нормативных правовых актов.

5. Принятие указанных нормативных правовых актов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, заметим, что при всех очевидных минусах муниципальной реформы, у нее есть все - таки один важный плюс - она ликвидирует недостатки закона 1995 года, который вообще допускал отсутствие МСУ. В ряде национальных республик его не было и нет до сих пор (Башкортостан, Якутия и т.д.) Новый закон отделяет государственные полномочия от местных и, в случае передачи функций, предписывает передачу бюджетных ресурсов.

До 1 февраля 2005 года органы власти субъектов Федерации утверждают границы муниципальных образований, до 31 марта правительство РФ - порядок перераспределения и разграничения имущества, до 15 апреля органы на местах назначают дату выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований. До 1 января 2006 года правительство РФ и власти регионов обеспечивают безвозмездную передачу муниципалитетам федерального и регионального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения. Одновременно органы местного самоуправления передают Центру и субъектам РФ свое имущество, предназначенное для обеспечения полномочий федеральных органов. До 1 января 2010 года органы местного самоуправления осуществляют отчуждение муниципального имущества, не соответствующего настоящему закону и не переданного в федеральную собственность ранее.

В результате дипломного проектирования сделаны следующие выводы: во - первых, изменится территориальная структура МСУ / муниципальное самоуправление/. Вместо нынешнего списка муниципалитетов, в который входят города, районы, поселки, станицы, волости и другие муниципальные образования, останутся всего четыре их типа -- городское и сельское поселение, муниципальный район и городской округ. Городские поселения будут создаваться на территории отдельных городов и поселков, сельские могут включать одно или несколько сел и деревень, муниципальные районы объёдинять несколько городских и сельских поселений. А на статус городского округа смогут претендовать города, где есть «сложившаяся социальная, транспортная, и иная инфраструктура, необходимая для самостоятельного решения вопросов местного значения»,-- то есть в основном столицы субъектов РФ и крупнейшие райцентры.

Границы муниципальных образований будут определяться по единым правилам. Например, границы поселения, включающего территории двух и более населенных пунктов, должны быть проведены таким образом, чтобы его административный центр находился в пределах «пешей доступности в течение рабочего дня» из любой точки поселения. А жители муниципального района должны иметь возможность в течение рабочего дня добраться до своего райцентра и вернуться обратно на транспорте.

Как будет происходить нарезка новых муниципальных образований - это вопрос исключительно субъектов федерации. Именно региональным властям решать, сколько будет на их территории поселений, округов и районов. И эта подготовительная работа в преддверие муниципальной реформы уже стартовала.

В Иркутской области в области уже столкнулись с проблемой определения границ и статуса муниципальных образований.

Если верить авторам муниципальной реформы, в результате нового деления просторов нашей необъятной родины, у муниципалитетов должен появиться стимул работать эффективно. Для этого, как написано в законе, запретят так называемые «нефинансируемые мандаты», то есть передачу муниципалитетам сверху полномочий, не обеспеченных необходимым финансированием. А собственные доходы муниципалов должны будут складываться из местных налогов, доходов от муниципального имущества и прибыли муниципальных предприятий, а также отчислений от региональных и федеральных налогов.

Но поправки в Бюджетный и налоговый кодексы не приняты. Это, значит, нет у этих полномочий никакой финансовой базы.

По нашему мнению, если проводимая реформа не будет иметь под собой достаточной финансовой базы, то ей угрожает срыв, что спровоцировать рост социальной напряженности, так как из-за недостатка средств муниципалитеты пойдут на отмену льгот. Параллельно вырастет нагрузка на местный бизнес, и он может просто не выдержать. А это повлечет за собой закрытие рабочих мест, подрыв карьерных возможностей. Но это не означает, что не нужно развивать институт местного самоуправления в России, наоборот, необходимо поддерживать становление двухуровневой системы, но только в том случае, если поселение действительно способно соответствовать статусу муниципального образваония.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации.М: Изд-е Администрации Президента РФ, 1993. Ч. 1, ст. 130.

2. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР.М., 1990. № 16, ст. 267.

3. Закон РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) РСФСР в связи с реформой местного самоуправления» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 22. Ст. 778.

4. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

5. Закон Иркутской области «О местном самоуправлении в Иркутской области». Принят постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 26.11.1999 г. № 15/3-ЗС

6. Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы. М., 1994. С. 43.

7. Бабун Р.В. Правовые и экономические проблемы реализации нового Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (Доклад на семинаре руководителей юридических, экономических и финансовых служб городов Сибири и Дальнего Востока, Новосибирск, 19.02.04)

8. Безобразов В.П. Государство и общество. Управление и самоуправление и судебная власть. СПб., 1882. С. 1.

9. Васецкий А., Волков В. Политические аспекты местного самоуправления //Управленческое консультирование. 2002. №3

10. Вместо самоуправления плодится иждивенчество. //Независимая газета. 2004. 26 апреля.

11. Глоба Н. Местное самоуправление - это панацея или образ жизни// Городское управление. 1998. №1. С.7.

12. Доклад Конгресса муниципальных образований Российской Федерации «Местное самоуправление в современной России: итоги и перспективы». www.urbaneconomic.ru

13. Дыльнов Г.В. Советы народных депутатов в политической системе развитого социализма: Изд. Саратовского ун-та, 1982. С. 33.

14. История советской конституции (в документах) 1917-1956.-М., 1957.

15. Материалы семинара на тему «Развитие института местного самоуправления в новых законодательных условиях в Иркутской области», Иркутск, 12-13.02.2004 г.

16. Местное самоуправление // БСЭ 3-е изд.М, 1975. Т. 22. С. 549.

17. Муниципальная власть по-европейски. //БОСС. 2002. №10.

18. Одобрена программа социально-экономического развития Черемхово и Свирска www.3mill.ru

19. Отчет о работе круглого стола «Местное самоуправление и федерализм в России: перспективы законотворчества». Москва, 20 февраля 2003 г.

20. Пояснительная записка к заседанию межведомственной рабочей группы по вопросам реализации в Иркутской области ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». С. 7.

21. Реформирование территориальных основ местного самоуправления/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2004. -№ 7 (227)

22. Решили обойтись без моратория //Восточно-Сибирская правда. 1999. №№11-12 (23376-23377)

23. Савранская О.Л. Благими намерениями выстлана дорога в ад (о готовящейся реформе местного самоуправления)//"Проблемы местного самоуправления", №4 за 2002 год.

24. Селиванов А.М. Советы в первые годы социалистического строительства.Ярославль, 1979. С. 22.

25. Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 1994. С. 33.

26. Ходасевич С. Г. Что нас ждет: новое в законодательстве о местном самоуправлении //ЭКО. 2004. №8

27. Широков А.Н. Местное самоуправление в политической системе современной России: особенности и проблемы становления. Обнинск: Институт муниципального управления, 1997.

28. http://www.urbaneconomics.ru/

29. http://www.amio.ru/ - Ассоциация муниципальных образований Иркутской области

Слайды

Таблица 1

Результаты опроса опрос депутатов и должностных лиц местного самоуправления на территории Иркутской области

Положительное мнение (высказано 16 тезисов)

Нейтральное мнение (высказано 3 тезиса)

Негативное мнение

(высказано 23 тезиса)

- Закон, по сравнению с проектом закона, дает широкое поле для законотворчества субъекта РФ,

- Власть приближается к народу, становится более суверенной и демократичной.

- Более четко определена компетенция представительных и исполнительных органов местного самоуправления

- Учтена практика применения ранее действовавшего закона.

- Регламентирован порядок отзыва выборных должностных лиц и депутатов.

- Определено достаточное время для приведения в соответствие подзаконных и локальных нормативных актов.

- Оценка позитивная, при условии достаточного финансирования.

- Закон не только устанавливает принципы организации местного самоуправления, но и определяет полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления.

- Из предметов ведения местного самоуправления исчезло комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, что принижает его роль и снимает ответственность органов местного самоуправления за социально-экономическое развитие.

- Нет достаточных гарантий самостоятельности. Рамки влияния на финансовое обеспечение опять будут постоянно меняться на федеральном и региональном уровне.

- Закон будет иметь значение и влияние поэтапно через несколько лет.

- Не прописаны источники финансирования расходов, связанных с осуществлением полномочий.

- Изменение границ сельских поселений и муниципальных районов нарушит устоявшиеся границы сельских округов и муниципальных районов.

- Нет финансовой основы.

- Значительное удорожание системы управления

- Значительно увеличится количество муниципальных служащих и депутатов различных представительных органов.

- Появляются следующие факторы риска: девальвация ценностей местного самоуправления; перестройка границ и передел муниципальной собственности; риск недоучета расходов администрации на осуществление государственных полномочий; риск утраты финансовой гибкости; риск социально-политической неустойчивости в связи с нарушением устоявшейся территориальной организации местного сообщества.

- Закон не учитывает реальный кадровый потенциал населенных пунктов в сельской местности.

- Законодательно оформленная ликвидация местного самоуправления.

Рисунок 1. Количество налогов и сборов по уровням бюджетной системы, шт.

111

Рисунок 2. Принципы территориальной организации муниципальных образований в Российской Федерации

111

Рисунок 3. Территориальная организация местного самоуправления в РФ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.