p align="left">Развитие информатизации муниципальных образований мы рассмотрим на примере областного центра. Информатизация властных структур города Иркутска направлена как на внутреннюю автоматизацию работы персонала, так и на интерактивное общение с гражданами и юридическими лицами. На сегодняшний день существует общая информационная система, объединяющая документооборот всего муниципального образования г. Иркутск, но использование её не является в полной мере эффективной. Она работает как обычная компьютерная сеть. Передача документов по сети не имеет официальный характер, так как не реализован механизм электронной цифровой подписи. У города Иркутска существует официальный сайт. Сайт достаточно квалифицированно и оперативно информирует население и предприятия о деятельности местных органов власти, освещает проблематику МСУ, муниципальной экономики и социальной политики. Также одним из положительных моментов портала является возможность интерактивного общения населения и мэра города. Считаю, что это и есть то необходимое направление в информатизации властных структур, которое позволит вести диалог между властью и населением. Как известно, одной из первых целей создания официальных сайтов на муниципальном уровне, было приглашение Администрации города Иркутска принять участие физических и юридических лиц в закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, так называемые конкурсные торги, регламентируемые законодательством РФ. Раздел сайта Иркутска посвященный муниципальному заказу постоянно обновляется и содержит актуальную информацию о планируемых заказах. Отрицательным моментом является отсутствие социологических опросов по важнейшим проблемам города, в частности оценке работы администрации города. Основные направления работы администрации города отражены в соответствующем разделе. Выглядит он следующим образом (рис 2.3): 19 Рис. 2.3 Раздел «Администрация города» Подразделы «Администрации города» содержат информацию о важнейших аспектах жизни города, но, конечно же, общение населения и администрации города не ограничивается только темами подразделов. В целом сайт носит информативный характер, содержит информацию о стратегии развития города на долгосрочную перспективу, его истории, а также ссылки на нормативные документы, которые выложены в чистом виде, без пояснений и т.п. и в полной мере не является одновременно с этим руководством к действию для граждан и юридических лиц, не позволяет вести контроль за оказанием муниципальных услуг. На сегодняшний день многие обычные люди, при столкновении с администрацией не могут выяснить схему прохождения документов при том или ином взаимодействии с администрацией города. Вопросы «Куда писать?», «Кому нести заявление?», «Какова схема вообще и реально ли ждать положительного решения по вопросу?» - одни из самых распространенных при интерактивном общении с мэром города. Структурные подразделения администрации (комитеты, управления и департаменты) представлены только описанием контактной информации начальников отделов и их заместителей. Нет электронных адресов для Интернет-консультаций по интересующим вопросам. Внесены изменения в Программу в части уменьшения объемов финансирования комплекса мероприятий по информатизации органов городского самоуправления на 2008-2010 гг. У каждого комитета администрации города должен быть собственный сайт. В частности у Управления образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска сайт существует, но в подразделе структура администрации нет необходимой ссылки. Ссылка на сегодняшний день существует лишь у Комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ).
2.3 Проблемы информатизации деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска На основании Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска утвержденного Постановлением мэра города Иркутска от 31 мая 2007 г. №031-06-951/5 в функции комитета входит: · Передача во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ответственное хранение и т.д.) объекты муниципальной собственности. Выступает соответственно арендодателем, ссудодателем объектов муниципального нежилого фонда города, учредителем управления, поклажедателем и т.д. · Осуществление контроля за поступлениями в бюджет города средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений. · Регистрация всех сделок по распоряжению объектами муниципальной собственности г. Иркутска, контроль их исполнения. · Включение в соответствующие решения об условиях приватизации муниципального имущества, договор купли-продажи, аренды земельного участка условий о публичном сервитуте, установленном соответствующим постановлением мэра г. Иркутска. · Принятие решения о приватизации (либо об отказе в приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, ранее приватизированные из муниципальной собственности. · Подготовка, согласование и утверждение проектов границ земельных участков. · Обеспечение постановки бесхозяйного недвижимого имущества на государственный учет в соответствующем органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Ведение Реестра бесхозяйного недвижимого имущества. · Подготовка, заключение, изменение, расторжение, прекращение от имени администрации г. Иркутска договоры купли-продажи, договоры безвозмездного срочного пользования или аренды земельных участков. Осуществление контроля за исполнением условий данных договоров (в том числе за своевременным поступлением арендной платы). · Обеспечение подготовки и согласования проектов постановлений мэра г. Иркутска о предоставлении земельных участков на соответствующем праве. · Обеспечение государственной регистрации договоров аренды земельных участков (дополнительных соглашений), заключенных от имени администрации г. Иркутска на срок не менее одного года в государственном органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. · Осуществление продажи земельных участков, права аренды земельных участков на торгах. Выступление организатором торгов по продаже земельных участков, их права аренды. · Формирование сведений о земельных участках, на которые у муниципального образования г. Иркутск возникает право собственности по форме, установленной законодательством РФ и направляет данные сведения о земельных участках в соответствующее территориальное управление федерального органа по управлению федеральным имуществом. · Оформление права муниципальной собственности г. Иркутска на земельные участки. · Согласование границ земельных участков в случаях, когда права органов городского самоуправления г. Иркутска затрагиваются проведением землеустроительных работ. · Обеспечение рассмотрения заявлений, обращений граждан, юридических лиц, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. · Информирование населения г. Иркутска о принимаемых и принятых решениях в области управления, распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска и управления земельными ресурсами г. Иркутска. В связи с увеличением темпов строительства, в частности индивидуального жилищного строительства, принятия Земельного Кодекса РФ, «дачной амнистии» и общего роста спроса на землю, как с целью строительства, так и с целями не связанными с ним, КУМИ стал одним из «популярных» органов муниципальной власти. Комитет оказывает населению муниципальную услугу «Предоставление земельных участков», на примере которой можно показать, как информировать людей о порядке предоставления земли и каким образом можно оптимизировать эту услугу при помощи ИКТ. Анализируя сайт КУМИ (рис. 2.4) г. Иркутска, можно выделить следующие его достоинства: · подробное описание сферы деятельности органа исполнительной власти; · актуальный новостной раздел, содержащий информацию о проведении аукционов по продаже муниципального имущества; · доступная логика ветвления разделов; · наличие нормативно-правовой информации, регламентирующей деятельность КУМИ; · наличие полной информации о месте расположения комитета, телефон и факс приемной, а также адрес электронной почты. Одной из отрицательных сторон сайта является отсутствие схем действия для населения при решении того или иного вопроса, связанного с работой Комитета. Даже учитывая, что уровень знания населением компьютерных технологий с каждым годом растет, и все больше людей используют глобальную сеть Интернет для поиска информации, все равно многие обыватели столкнувшись на сайте с нормативно-правовой информацией испытывают большие трудности. Зачастую самостоятельно разобраться в такой документации, имеющей порой немалый объем, а также ссылки и связи с другими законами и постановлениями, и выстроить последовательность собственных шагов просто невозможно. Рассмотрим подраздел сайта КУМИ «Земельные участки»: В данном подразделе содержатся ссылки на следующие документы: · Решение Думы г. Иркутска «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска». · Пояснительная записка к проекту решения городской Думы г. Иркутска «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска». · Сравнительный анализ по уплате земельного налога в 2007 и 2008 гг. · Результаты государственной кадастровой оценки земель поселений города Иркутска, утвержденные постановлением губернатора Иркутской области от 28.02.03 №87-п. Хотя одним из самых важных нормативных документов для работы КУМИ с населением является Решение Думы города Иркутска от 25 сентября 2008 г. №004-20-280406/6 «Об утверждении порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска». Данный порядок описывает взаимодействие КУМИ, юридических и физических лиц, а также иных органов исполнительной власти при решении вопроса о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве. На сегодняшний день существующий порядок не выложен на страничке КУМИ, а размещен на стене коридора Комитета, что не соответствует требованиям внедрения ИКТ и реализации административной реформы. Нужно отметить, что информационные стенды в КУМИ практически отсутствуют. Как показывает практика, о существующем порядке люди узнают от работников КУМИ по телефону или придя в Комитет, а также от людей уже прошедших данную схему. Помимо самого Порядка на сайте КУМИ нет форм соответствующих форм заявлений. Порядок прохождения делится на разные схемы в зависимости от условий возникновения у населения и юридических лиц право предоставления земельного участка: · Схема прохождения документов при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, необходимых для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений, в том числе индивидуальных жилых домов и (или) отдельно стоящих капитальных гаражей (рис. 2.4 и рис. 2.5). · Схема прохождения документов при предоставлении гражданам, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан земельных участков для целей, не связанных со строительством (рис 2.6 и рис. 2.7). · Схема прохождения документов при предоставлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов (рис. 2.8). · Схема формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Отсутствие необходимых форм заявлений и платежных документов затрудняют первые шаги граждан при обращении в КУМИ. Порой такие простые вопросы «Заявление в свободной форме?» или «Заявление по принятой форме?» ставят в тупик многих граждан. В некоторых случаях с заявителя требуют документы, которые ему приходится «добывать» собственными силами, хотя они могли бы оформляться по запросу самого КУМИ. Также согласно Положению о КУМИ специалисты комитета должны рассматривать обращения граждан, входящие в компетенцию КУМИ, и отвечать на них. На сайте существует раздел «Обращение граждан», позволяющий, заполнив небольшую форму с анкетными данными, обратиться в Комитет с интересующим вопросом. На практике данная функция не используется и носит декларированный статус. В основном ответы на запросы бывают в виде официальных писем, по телефону или при личном обращении в КУМИ, что создает лишние очереди в помещениях Комитета. Таким образом организация взаимодействия органа исполнительной власти и граждан требует совершенствования путем внедрения и активного использования информационных технологий.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|