реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблемы и перспективы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность муниципальных органов власти (на примере КУМИ г. Иркутска)

реферат
p align="left">Развитие информатизации муниципальных образований мы рассмотрим на примере областного центра.

Информатизация властных структур города Иркутска направлена как на внутреннюю автоматизацию работы персонала, так и на интерактивное общение с гражданами и юридическими лицами.

На сегодняшний день существует общая информационная система, объединяющая документооборот всего муниципального образования г. Иркутск, но использование её не является в полной мере эффективной. Она работает как обычная компьютерная сеть.

Передача документов по сети не имеет официальный характер, так как не реализован механизм электронной цифровой подписи.

У города Иркутска существует официальный сайт.

Сайт достаточно квалифицированно и оперативно информирует население и предприятия о деятельности местных органов власти, освещает проблематику МСУ, муниципальной экономики и социальной политики.

Также одним из положительных моментов портала является возможность интерактивного общения населения и мэра города. Считаю, что это и есть то необходимое направление в информатизации властных структур, которое позволит вести диалог между властью и населением.

Как известно, одной из первых целей создания официальных сайтов на муниципальном уровне, было приглашение Администрации города Иркутска принять участие физических и юридических лиц в закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, так называемые конкурсные торги, регламентируемые законодательством РФ.

Раздел сайта Иркутска посвященный муниципальному заказу постоянно обновляется и содержит актуальную информацию о планируемых заказах. Отрицательным моментом является отсутствие социологических опросов по важнейшим проблемам города, в частности оценке работы администрации города.

Основные направления работы администрации города отражены в соответствующем разделе. Выглядит он следующим образом (рис 2.3):

19

Рис. 2.3 Раздел «Администрация города»

Подразделы «Администрации города» содержат информацию о важнейших аспектах жизни города, но, конечно же, общение населения и администрации города не ограничивается только темами подразделов.

В целом сайт носит информативный характер, содержит информацию о стратегии развития города на долгосрочную перспективу, его истории, а также ссылки на нормативные документы, которые выложены в чистом виде, без пояснений и т.п. и в полной мере не является одновременно с этим руководством к действию для граждан и юридических лиц, не позволяет вести контроль за оказанием муниципальных услуг.

На сегодняшний день многие обычные люди, при столкновении с администрацией не могут выяснить схему прохождения документов при том или ином взаимодействии с администрацией города. Вопросы «Куда писать?», «Кому нести заявление?», «Какова схема вообще и реально ли ждать положительного решения по вопросу?» - одни из самых распространенных при интерактивном общении с мэром города.

Структурные подразделения администрации (комитеты, управления и департаменты) представлены только описанием контактной информации начальников отделов и их заместителей. Нет электронных адресов для Интернет-консультаций по интересующим вопросам.

Внесены изменения в Программу в части уменьшения объемов финансирования комплекса мероприятий по информатизации органов городского самоуправления на 2008-2010 гг.

У каждого комитета администрации города должен быть собственный сайт. В частности у Управления образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска сайт существует, но в подразделе структура администрации нет необходимой ссылки. Ссылка на сегодняшний день существует лишь у Комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ).

2.3 Проблемы информатизации деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска

На основании Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска утвержденного Постановлением мэра города Иркутска от 31 мая 2007 г. №031-06-951/5 в функции комитета входит:

· Передача во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ответственное хранение и т.д.) объекты муниципальной собственности. Выступает соответственно арендодателем, ссудодателем объектов муниципального нежилого фонда города, учредителем управления, поклажедателем и т.д.

· Осуществление контроля за поступлениями в бюджет города средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений.

· Регистрация всех сделок по распоряжению объектами муниципальной собственности г. Иркутска, контроль их исполнения.

· Включение в соответствующие решения об условиях приватизации муниципального имущества, договор купли-продажи, аренды земельного участка условий о публичном сервитуте, установленном соответствующим постановлением мэра г. Иркутска.

· Принятие решения о приватизации (либо об отказе в приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, ранее приватизированные из муниципальной собственности.

· Подготовка, согласование и утверждение проектов границ земельных участков.

· Обеспечение постановки бесхозяйного недвижимого имущества на государственный учет в соответствующем органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Ведение Реестра бесхозяйного недвижимого имущества.

· Подготовка, заключение, изменение, расторжение, прекращение от имени администрации г. Иркутска договоры купли-продажи, договоры безвозмездного срочного пользования или аренды земельных участков. Осуществление контроля за исполнением условий данных договоров (в том числе за своевременным поступлением арендной платы).

· Обеспечение подготовки и согласования проектов постановлений мэра г. Иркутска о предоставлении земельных участков на соответствующем праве.

· Обеспечение государственной регистрации договоров аренды земельных участков (дополнительных соглашений), заключенных от имени администрации г. Иркутска на срок не менее одного года в государственном органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

· Осуществление продажи земельных участков, права аренды земельных участков на торгах. Выступление организатором торгов по продаже земельных участков, их права аренды.

· Формирование сведений о земельных участках, на которые у муниципального образования г. Иркутск возникает право собственности по форме, установленной законодательством РФ и направляет данные сведения о земельных участках в соответствующее территориальное управление федерального органа по управлению федеральным имуществом.

· Оформление права муниципальной собственности г. Иркутска на земельные участки.

· Согласование границ земельных участков в случаях, когда права органов городского самоуправления г. Иркутска затрагиваются проведением землеустроительных работ.

· Обеспечение рассмотрения заявлений, обращений граждан, юридических лиц, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

· Информирование населения г. Иркутска о принимаемых и принятых решениях в области управления, распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска и управления земельными ресурсами г. Иркутска.

В связи с увеличением темпов строительства, в частности индивидуального жилищного строительства, принятия Земельного Кодекса РФ, «дачной амнистии» и общего роста спроса на землю, как с целью строительства, так и с целями не связанными с ним, КУМИ стал одним из «популярных» органов муниципальной власти. Комитет оказывает населению муниципальную услугу «Предоставление земельных участков», на примере которой можно показать, как информировать людей о порядке предоставления земли и каким образом можно оптимизировать эту услугу при помощи ИКТ.

Анализируя сайт КУМИ (рис. 2.4) г. Иркутска, можно выделить следующие его достоинства:

· подробное описание сферы деятельности органа исполнительной власти;

· актуальный новостной раздел, содержащий информацию о проведении аукционов по продаже муниципального имущества;

· доступная логика ветвления разделов;

· наличие нормативно-правовой информации, регламентирующей деятельность КУМИ;

· наличие полной информации о месте расположения комитета, телефон и факс приемной, а также адрес электронной почты.

Одной из отрицательных сторон сайта является отсутствие схем действия для населения при решении того или иного вопроса, связанного с работой Комитета. Даже учитывая, что уровень знания населением компьютерных технологий с каждым годом растет, и все больше людей используют глобальную сеть Интернет для поиска информации, все равно многие обыватели столкнувшись на сайте с нормативно-правовой информацией испытывают большие трудности. Зачастую самостоятельно разобраться в такой документации, имеющей порой немалый объем, а также ссылки и связи с другими законами и постановлениями, и выстроить последовательность собственных шагов просто невозможно.

Рассмотрим подраздел сайта КУМИ «Земельные участки»:

В данном подразделе содержатся ссылки на следующие документы:

· Решение Думы г. Иркутска «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска».

· Пояснительная записка к проекту решения городской Думы г. Иркутска «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска».

· Сравнительный анализ по уплате земельного налога в 2007 и 2008 гг.

· Результаты государственной кадастровой оценки земель поселений города Иркутска, утвержденные постановлением губернатора Иркутской области от 28.02.03 №87-п.

Хотя одним из самых важных нормативных документов для работы КУМИ с населением является Решение Думы города Иркутска от 25 сентября 2008 г. №004-20-280406/6 «Об утверждении порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска».

Данный порядок описывает взаимодействие КУМИ, юридических и физических лиц, а также иных органов исполнительной власти при решении вопроса о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве.

На сегодняшний день существующий порядок не выложен на страничке КУМИ, а размещен на стене коридора Комитета, что не соответствует требованиям внедрения ИКТ и реализации административной реформы. Нужно отметить, что информационные стенды в КУМИ практически отсутствуют. Как показывает практика, о существующем порядке люди узнают от работников КУМИ по телефону или придя в Комитет, а также от людей уже прошедших данную схему. Помимо самого Порядка на сайте КУМИ нет форм соответствующих форм заявлений.

Порядок прохождения делится на разные схемы в зависимости от условий возникновения у населения и юридических лиц право предоставления земельного участка:

· Схема прохождения документов при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, необходимых для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений, в том числе индивидуальных жилых домов и (или) отдельно стоящих капитальных гаражей (рис. 2.4 и рис. 2.5).

· Схема прохождения документов при предоставлении гражданам, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан земельных участков для целей, не связанных со строительством (рис 2.6 и рис. 2.7).

· Схема прохождения документов при предоставлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов (рис. 2.8).

· Схема формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Отсутствие необходимых форм заявлений и платежных документов затрудняют первые шаги граждан при обращении в КУМИ. Порой такие простые вопросы «Заявление в свободной форме?» или «Заявление по принятой форме?» ставят в тупик многих граждан.

В некоторых случаях с заявителя требуют документы, которые ему приходится «добывать» собственными силами, хотя они могли бы оформляться по запросу самого КУМИ.

Также согласно Положению о КУМИ специалисты комитета должны рассматривать обращения граждан, входящие в компетенцию КУМИ, и отвечать на них. На сайте существует раздел «Обращение граждан», позволяющий, заполнив небольшую форму с анкетными данными, обратиться в Комитет с интересующим вопросом. На практике данная функция не используется и носит декларированный статус. В основном ответы на запросы бывают в виде официальных писем, по телефону или при личном обращении в КУМИ, что создает лишние очереди в помещениях Комитета.

Таким образом организация взаимодействия органа исполнительной власти и граждан требует совершенствования путем внедрения и активного использования информационных технологий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.