p align="left">В структурах органов государственной власти субъектов Федерации образованы органы, ответственные за формирование и реализацию государственной политики в сфере использования информационных технологий, сформирована основа системы межведомственной координации государственных программ и проектов использования информационных технологий, определен порядок создания координационных и совещательных органов в этой сфере. Повысилось качество управления процессами использования информационных технологий. Значительное число федеральных органов государственной власти реализует соответствующие программы, большинство из них имеет квалифицированный персонал, на который возложена ответственность за создание и внедрение ведомственных информационных систем и ресурсов. Успешно реализуются проекты внедрения автоматизированных информационных систем в сфере электронного документооборота, управления материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами, а также проекты интеграции государственных информационных ресурсов между собой в рамках внедрения электронных административных регламентов предоставления государственных услуг. Создаются прикладные системы информационно-аналитического обеспечения, формируются базы данных по основным направлениям деятельности федеральных органов государственной власти. Федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов и местное самоуправление создают и используют Интернет-сайты для размещения информации о своей деятельности, а также для предоставления услуг и обеспечения интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций. Проводимая ежегодно оценка эффективности использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти является основой для уточнения направлений реализации государственной политики и корректировки государственных программ и проектов в этой сфере. Несмотря на возникающие трудности, 36 тысяч или 70% российских школ уже подключены к сети Интернет. Сложности возникают в связи с заменой технологии подключения школ. Далеко не везде это оказалось возможным сделать при помощи сетей операторов связи. Выходом стало подключение по VSAT-технологиям через спутники связи. Так, в Южном федеральном округе произошло порядка 850 таких замен, из них 500 пришлось на Республику Дагестан. На данный момент около 7 тысяч школ подключены по VSAT-технологиям и эта цифра имеет тенденцию к увеличению. Основная проблема в том, что минимальный срок поставки VSAT-оборудования составляет 3 месяца. В ходе совещания было принято решение создать резерв складских запасов VSAT оборудования, чтобы иметь возможность в оперативном режиме производить замену наземного вида доступа на спутниковый. Кроме того, ФГУП «Космическая связь» и ОАО «Синтерра», поставщик VSAT-технологий, должны будут согласовать необходимый объем орбитально-частотного ресурса для обеспечения потребностей приоритетного национального проекта «Образование». В связи с тем, что в Мурманской, Архангельской, Петрозаводской областях недостаточно магистральных ресурсов, решение об организации спутниковых магистральных каналов для подключения к сети Интернет образовательных учреждений этих регионов. Проект «Автоматизированная система «Государственный регистр населения» уже действует, как минимум, в шести регионах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ярославской и Калининградской областях, Ханты-Мансийском автономном округе. Создание АС «ГРН» позволило сделать работу властных структур более эффективной, а общение граждан с властными органами - простым и быстрым. В большинстве регионов реализованы проекты по созданию электронной системы закупок для региональных и муниципальных нужд. При этом сокращение издержек при закупке продукции или услуг составило 20-40%. Для Иркутского региона одним из серьезных шагов по реализации Программы, позволяющему в будущем успешно развивать информатизацию региона - стала подготовка к реализации в Иркутской области проекта создания региональной информационно-телекоммуникационной сети (РИТС) органов государственной власти и местного самоуправления. Об этом говорится в материалах обладминистрации, представленных на выставке «Инфоком-2008». Иркутская область обладает одной из лучших в России телекоммуникационных магистральных инфраструктур, имеются, в том числе, цифровые сети и каналы связи АО «Ростелеком» (RTKM), ОАО «Иркутскэнерго» и ОАО «БайкалТрансТелеком». Возможности оптоволоконных линий связи в Иркутской области позволяют в оперативном режиме строить цифровые каналы до 14 городов. В рамках ФЦП «Электронная Россия» в Иркутской области создается также сеть межмуниципальных ресурсных центров (ММРЦ) и электронного портала обладминистрации, что позволит обеспечить доступ организациям и гражданам региона к информационным ресурсам. Межмуниципальные центры будут функционировать в рамках инфраструктуры РИТС. Находясь в сетевой иерархии между региональными центрами и конечными точками, ММРЦ обеспечат эффективную управляемость всей информационной средой областных органов власти у управления. Первый в Иркутской области межмуниципальный ресурсный центр в рамках ФЦП «Электронная Россия» открылся в Ангарске на базе средней школы №9. Центр «представляет собой узел доступа в единое информационное пространство России». Ресурсный центр в Ангарске оборудован 20 рабочими станциями, включает 3 сервера, планируется закупка мультимедийного оборудования. Центр будет работать круглосуточно. На территории области уже действуют несколько ресурсных центров, «но они носят узконаправленный характер, данный же проект ориентирован именно на многопрофильность». Второй в области межмуниципальный ресурсный центр открыт в Саянске. В межмуниципальных ресурсных центрах будет аккумулироваться информация из разных областей - образования, здравоохранения, культуры, социальной сферы. Предполагается, что граждане смогут получить в центрах любую правовую информацию федерального, регионального и муниципального уровней. Кроме того, в центрах будут проводиться различные образовательные мероприятия по освоению компьютерных технологий. В настоящее время ММРЦ функционируют в городах Ангарск, Байкальск, Шелехов, Саянск, Усолье-Сибирское. В рамках реализации закона «О связи» в Иркутской области и Усть-Ордынском бурятском АО интенсивно внедряются универсальные услуги связи, на реализацию которой в 2008 г. затрачено 65 млн. руб. Всего в 2008 г. иркутский филиал ОАО «Сибирьтелеком» инвестировал свыше 400 млн. руб. на развитие связи в сельских населенных пунктах Иркутской области и Усть-Ордынского бурятского АО. Все школы Иркутской области укомплектованы компьютерными классами, и сейчас проводится интенсивная работа по их подключению к Интернету и созданию единого образовательного пространства. На базе Иркутского диагностического центра предоставляются услуги телемедицины. Используя сеть Интернет, можно с целью получения консультации передать в специализированное лечебное учреждение любые сведения о состоянии здоровья человека в федеральные и зарубежные клиники, включая текстовую информацию, графические, фото- и видеоматериалы диагностических исследований и лечебных манипуляций. Иркутский диагностический центр организует телеконсультацию с внешним врачом или привлекает ведущих специалистов клиник Москвы. Около 500 консультаций телемедицинской помощи проведено в Иркутской области, по объему телеконсультирования Иркутская область занимает первое место среди регионов Сибирского Федерального округа. Основная тематика сеансов - решение вопросов помещения больных из Иркутской области в федеральные клиники, уточнение тактики лечения. Проект «Телемедицина» финансируется из областного бюджета, в 2008 году по этой статье выделено 8 млн. рублей, столько же планируется выделить на эти цели в 2009 г. Работа по развитию проекта на нынешнем этапе предполагает формирование внутрирегиональной сети терминалов. В области уже имеются выходы на общероссийскую сеть - в Областном диагностическом центре, региональном Центре медицины катастроф, Областной клинической больнице, Саянской городской больнице, Братской и Тайшетской районных больницах. Планируется создать терминалы в Слюдянке и Ангарске. Иркутская область провела конкурс на поставку автоматизированной системы «Корпоративная информационно-вычислительная сеть администрации Иркутской области» (КИВС). Победителем конкурса стал ОАО «ЦНПО «Каскад». Помимо победителя заявки подавали ОАО «Сибирьтелеком» и ЗАО «Связьтранзит», однако они не были допущены к участию в конкурсе. http://erussia.prime-tass.ru/ Информационный сайт АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС" Стоимость КИВС составляет 888,67 тыс. рублей, говорится в сообщении регионального агентства по государственному заказу. Автоматизированная система КИВС предназначена для создания интегрированной телекоммуникационной среды администрации Иркутской области на основе волоконно-оптических, проводных и беспроводных каналов связи. Она создается для повышения скорости и качества принятия управленческих решений и контроля их исполнения; формирования и защиты корпоративных информационных ресурсов от несанкционированного доступа; объединения локальных вычислительных сетей (ЛВС) подразделений администрации губернатора Иркутской области, органов исполнительной власти Иркутской области в единую корпоративную информационно-вычислительную систему. Кроме того, создание системы позволит обеспечить подразделения администрации губернатора и органов исполнительной власти доступом в Интернет и высококачественной телефонной связью. Впервые в рамках «Электронной России» предусмотрена процедура конкурсов среди регионов на реализацию мероприятий в рамках программы, и Иркутская область имеет возможность для эффективного участия в нем. Существует ряд требований, предъявляемых к конкурсантам, одним из которых является создание сети удостоверяющих центров электронной цифровой подписи. Иркутск выбран в качестве места расположения корневого удостоверяющего центра Сибирского федерального округа. По словам председателя информационно-аналитического комитета обладминистрации А. Губова Администрация Иркутской области намерена в 2009 г. направить около 80 млн. рублей на реализацию мероприятий в рамках ФЦП «Электронная Россия». В бюджете Иркутской области на 2009 г. на реализацию мероприятий в рамках ФЦП «Электронная Россия» предусмотрено 40 млн. рублей. В рамках концепции региональной информатизации, одобренной в 2008 г. российским правительством, предполагается паритетное участие в данных мероприятиях федерального центра и региона. В связи с этим Иркутская область рассчитывает получить в 2009 г. еще 40 млн. рублей из федерального бюджета. http://www.e-rus.ru/ «Информационный портал ФЦП «ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ» В целом сегодня предъявляются следующие требования к субъектам РФ по реализации ФЦП «Электронная Россия»: · обеспечить координацию мероприятий по информатизации; · обеспечить внедрение государственных услуг с использованием ИКТ; · обеспечить функционирование информационно-справочной системы по государственным услугам с возможностью доступа через колл-центры; · развернуть инфраструктуру сбора данных для мониторинга эффективности государственного управления.
2.2 Реализация Программы на муниципальном уровне на примере г. Иркутска Сегодня уже не секрет, что мощь и совокупный интеллект управленческого аппарата в настоящий момент обеспечиваются только на основе комплексной информатизации управленческого труда, при которой значительная часть информационных потоков замыкается вне человека - через ЭВМ. На современном этапе исторического развития российского общества, использование средств и систем информатизации в управлении муниципальными образованиями является хотя и не единственным, но главным рычагом достижения целей, которые стоят перед органами местного самоуправления. Дело в том, что современные методы и средства информатизации вполне доступны практически любому уровню структур местного самоуправления и имеются все возможности для эффективного использования этого инструментария для решения сложных управленческих задач и глубокого совершенствования управления. Более того, какой бы комплекс мер по совершенствованию местного самоуправления не использовался - законодательных, организационных, политических, экономических, социальных - сами по себе эти меры не «заработают». Так или иначе, процесс реализации нововведений в управление всегда будет связан с использованием компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий. В этом проявляется одно из важнейших свойств информатизации - ее универсализм и всепроникающая способность как инструментария, обеспечивающего процессы в деле совершенствования управления и поддержки систем управления на высоком уровне эффективности. Несмотря на то, что «перестройка» в экономике и обществе далеко не закончена, социально-экономические реформы идут полным ходом, законодательная база совершенствуется по многим направлениям деятельности муниципальных образований, пересматривается роль и место муниципальных образований в системе общественно-политической структуры Российской федерации, жизнь муниципальных образований ни на миг не останавливается. Действуют органы местного самоуправления, осуществляется текущее руководство территориями со всеми их особенностями и потребностями. И никто, и ничто не мешает органам местного самоуправления повышать и дальше эффективность своей деятельности, добиваться решения поставленных задач социально-экономического развития, выполнения взятых перед населением обязательств. Однако сделать все это без активного применения ИКТ вряд ли возможно.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|