реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовое регулирование избирательного процесса

реферат
p align="left">Наконец, согласно Федеральному закону РФ «Об основных гарантиях…», при соблюдении вышеуказанных требований, учитываются административно-территориальное устройство (деление) субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований.

В основе образования административно-территориальных избирательных округов лежит административно-территориальное устройство (деление) субъектов Российской Федерации.

Порядок образования избирательных округов. В случае, если территория, на которой проводятся выборы, делится на несколько избирательных округов, к порядку их образования федеральным и региональным законодательством предъявляются определенные требования.

Не позднее чем в течение 5 дней после назначения дня голосования исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления (соответственно уровню выборов), а также командиры воинских частей представляют соответствующей избирательной комиссии данные о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории.

Избирательная комиссия не позднее чем за 80 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов. Схема включает в себя обозначение границ избирательных округов, перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (а в случае, если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, - также обозначаются границы данной части территории), номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Схема избирательных округов определяется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образованию избирательных округов федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Публикация (обнародование) схемы образованных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется представительным органом государственной власти, органом местного самоуправления не позднее чем через 5 дней после ее утверждения.

Образование избирательных участков. Избирательные участки - это территориальные единицы, объединяющие избирателей общим местом голосования. В пределах избирательного участка образуется участковая избирательная комиссия, которая организует голосование избирателей на выборах, осуществляет подсчет голосов и устанавливает итоги голосования на избирательном участке.

По общему правилу, избирательные участки образуются главой муниципального образования по согласованию с избирательными комиссиями на основании данных о численности избирателей, из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке не позднее чем за 45 дней до дня голосования на выборах. При этом границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. Таким образом, общим принципом, лежащим в основе образования избирательных участков, является территориальный принцип.

Исключения из общего правила касаются избирательных участков, образуемых за пределами территории Российской Федерации, в местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, в воинских частях.

Избирательные участки для граждан Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, образуются в случае проведения выборов в федеральные органы государственной власти руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территории страны их пребывания. При этом требование о предельном числе избирателей на избирательном участке может не применяться.

В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха и других), в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях избирательные участки образуются в срок не позднее, чем за 30 дней, в исключительных случаях - не позднее, чем за 5 дней до дня голосования. Такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна.

4. Составление списков избирателей. Регистрация (учет) избирателей

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях…» все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, подлежат регистрации (учету).

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 6 ноября 1997 г. утверждено Положение о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации.

Государственная система регистрации (учета) избирателей создается с целью обеспечения гарантий избирательных прав при составлении списков избирателей, образовании избирательных округов, избирательных участков, проведении иных избирательных действий.

Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Данный факт устанавливается на основе регистрации, однако ее отсутствие не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (ч.2 ст.3 Закона). Следовательно, отсутствие регистрации не должно служить препятствием для реализации конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Глава муниципального образования осуществляет регистрацию (учет) избирателей на основании сведений, представляемых паспортно-визовыми службами, военными комиссариатами, органами записи актов гражданского состояния, учреждениями, организациями, осуществляющими учет населения. По результатам регистрации (учета) избирателей глава муниципального образования заполняет Единую форму сведений о зарегистрированных избирателях и устанавливает общую численность избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Далее глава муниципального образования представляет указанные сведения в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, которые устанавливают общую численность избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации и направляют указанные данные в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Регистрация (учет) избирателей-военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, дислоцированной на территории муниципального образования, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) этой категории избирателей является факт их постоянного или преимущественного проживания на территории воинской части, устанавливаемый квартирно-эксплу-тационной службой, домоуправлением воинской части, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих службу по призыву.

Регистрация (учет) избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках, осуществляется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей является факт их постоянного проживания на территории иностранного государства или пребывания в длительной командировке на территории иностранного государства, устанавливаемый дипломатическими представительствами, консульствами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях…», при проведении выборов в целях реализации прав избирателей, ознакомления избирателей с данными о себе, а также в целях проведения голосования соответствующими избирательными комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей.

В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом. В списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации включаются постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, если они не признаны судом недееспособными и не содержатся в местах лишения свободы по приговору суда.

Списки избирателей составляются территориальными избирательными комиссиями (в случае их отсутствия - окружными) на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления, воинскими частями. При составлении списков избирателей может быть использована государственная автоматизированная информационная система.

Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, находящийся в день голосования на выборах в федеральные органы государственной власти за пределами территории Российской Федерации и не имевший возможности получить открепительное удостоверение или проголосовать досрочно, включается соответствующей участковой избирательной комиссией в список избирателей при его явке в день голосования в помещение участковой избирательной комиссии для голосования.

Список избирателей составляется отдельно по каждому избирательному участку. При этом гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке.

Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, по адресам избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес постоянного или преимущественного проживания избирателя.

Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии, в случае отсутствия территориальной избирательной комиссии - окружной избирательной комиссии, а после передачи указанного списка в участковую избирательную комиссию - также председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. На избирательных участках, образованных на территории воинской части, список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной (окружной) и участковой избирательных комиссий.

Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей.

Нарушение правил составления списков избирателей, если они не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, может служить основанием для отмены судом соответствующего уровня решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом.

5. Выдвижение и регистрация кандидатов (списков кандидатов)

Выдвижение и регистрация кандидатов представляют собой начальный этап реализации пассивного избирательного права граждан.

Выдвижение кандидатов определяется в ст. 2 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях…» как инициатива избирателей, избирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата в выборный орган или на выборную должность государственной власти, местного самоуправления, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы или иные формы поддержки указанной инициативы, предусмотренные федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации.

Стадию выдвижения и регистрации кандидатов можно подразделить на три этапа:

1) определение выдвигаемых кандидатур (инициатива выдвижения);

2) поддержка инициативы выдвижения, которая может выражаться в сборе подписей или внесении избирательного залога;

3) регистрация кандидатов.

Выдвижение кандидатов может начинаться со дня опубликования схемы избирательных округов, в случае если территория, на которой проводятся выборы, делится на избирательные округа (выборы депутатов по мажоритарной избирательной системе), либо со дня опубликования решения о назначении выборов, если вся эта территория является избирательным округом (выборы должностных лиц, выборы депутатов по пропорциональной избирательной системе).

Период выдвижения кандидатов, определенный федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, должен составлять:

- не менее 45 дней при выборах в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.