реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

О государственной защите прав потребителей на территории муниципального образования города Лангепас

реферат
p align="left"> Следует постепенно изменить представление об основных и дополни-тельных способах защиты прав потребителей. Для этого необходимо обеспе-чить условия и возможность гражданам самостоятельно решать потребитель-ские проблемы. Так, обучение уже в школе навыкам грамотного потребитель-ского поведения более эффективно, чем информирование уже взрослых людей об их потребительских правах, а разрешение споров между потребителем и продавцом на основе посредничества лучше, чем административное или судеб-ное преследование. Таким образом, система защиты прав потребителей должна быть приведена в соответствие с новыми требованиями общества.

ВЫВОДЫ: На территории г. Лангепаса ТУ Роспотребнадзора действует через территориальный отдел в г. Лангепас.

С целью профилактики нарушений прав потребителей специалистами ТУ Роспотребнадзора даются консультации и разъяснения продавцам (изготовителям, исполнителям) по законодательству о защите прав потребителей.

Деятельность органов по защите прав потребителей способствует приобретению у граждан навыков правильного выбора товаров, услуг, формированию грамотного поведения потребителя на потребительском рынке и негативного отношения к некачественной, контрафактной и фальсифицированной продукции, что в конечном итоге оказывает положительное влияние на формирование цивилизованного потребительского рынка и социально-экономическую ситуацию на территории муниципального образования.

Для обеспечения единого понимания и проведения в жизнь региональной государственной политики по вопросам защиты прав потребителей отделу не-обходимо проводить семинары, совещания по вопросам состояния потреби-тельского рынка и защиты потребительских прав жителей города.

Необходимо организовать обучение специалистов по защите прав потре-бителей органов местного самоуправления на курсах повышения квалификации на базе Уральской академии государственной службы в г.Лангепас. В целях повышения уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, товаропроизводителей и снижения в результате этого социальной напряженности необходимо проводить конкурсы профессионального мастер-ства среди продавцов, поваров, кондитеров, парикмахеров, смотр рынков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были проанализированы важнейшие составляющие государственного управления в сфере защиты прав потребителей, а также защиты прав потребителей на территории муниципального образования. В первой главе работы рассмотрена специфика социальной защиты населения и определены ее основные направления, рассмотрена система органов управления социальной защиты населения, также проанализированы правовые основы защиты прав потребителей. Во второй главе работы рассмотрен опыт социальной защиты на территории г. Лангепаса. В ходе исследования были выявлены следующие проблемы:

1. Кадровые - недостаточно специалистов имеющих высшее юридическое образование, в штате имеется только один консультант (государственный гражданский служащий) занимающий старшую должность, с высшим юридическим образованием;

2. Недостаточные полномочия для эффективного решения некоторых вопросов (например, органы Федеральной службы неправомочны приостанавливать деятельность организаций, нарушающих законодательство);

3. Слабая организация взаимодействия с другими подразделениями филиала ФСУ;

4. Отсутствие методики проведения мероприятий по выявлению нарушений в области интеллектуальной собственности и авторских прав;

5. Сложности определения отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека субъектов, нарушающих права потребителей.

Для решения указанных проблем предлагаем внести следующие рекомендации:

1. Необходимо организовать обучение специалистов ТУ Роспотребнадзора на территории муниципального образования г. Лангепас на курсах повышения квалификации на базе Уральской академии государственной службы в г.Лангепас.

2. Необходимо расширить компетентность органов ТУ Роспотребнадзора в решении некоторых вопросов, а именно при обнаружении нарушений в сфере защиты прав потребителей не только принимать меры по приостановлению производства и реализации товаров, а иметь право хотя бы временно закрывать такие объекты до выяснения причин.

3. Для обеспечения действенности государственной потребительской поли-тики требуется поддержание старых и разработка новых организационных подходов, объединение усилий и финансовых ресурсов администрации округа, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, обществ потребителей и других заинтересо-ванных структур.

4. Методика проведения мероприятий по выявлению нарушений в области интеллектуальной собственности и авторских прав должна быть разработана на федеральном уровне, особенности и замечания должны разрабатываться законодательными органами субъектов Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об авторском праве и смежных правах».

5. Пункт 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дополнить «…и индивидуальными предпринимателями или продавцами…». Или же разграничить ответственность индивидуальных предпринимателей и продавцов, например, за поставку некачественного продукта должен отвечать индивидуальный предприниматель, а за реализацию продукта продавец.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты

1.1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосова-нием 12.12.1993. М.: Юридическая литература, 1993. 62 с.

1.2. Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: Постановление Правительства РФ от 06.04.04 № 154 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный Закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 21.07.2005 № 109-ФЗ) // Полный сборник кодексов Российской Федерации: 21 ныне действующий кодекс РФ с последними изменениями и дополнениями. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. - С. 17-54.

1.4. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный Закон от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (в ред. от 18.07.2005 года № 89-ФЗ) // Полный сборник кодексов Российской Федерации: 21 ныне действующий кодекс РФ с последними изменениями и дополнениями. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. - С. 54-105.

1.5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (в ред. от 21.07.2005 № 93-ФЗ) // Полный сборник кодексов Российской Федерации. М.: Юрист, 2006. С. 121- 159.

1.6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 27.09.2005 № 124-ФЗ) // Полный сборник кодексов Российской Федерации. М.: Юрист, 2006. С. 199-267.

1.7. Меры административного принуждения за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности территориального органа Роспотребнадзора по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и г. Покачи: отчет территориального органа Роспотребнадзора по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и г. Покачи за 2005 год и за первое полугодие 2006 года // Архив ТУ Роспотребнадзора по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и Покачи.

1.8. Об авторском праве и смежных правах: Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.9. О государственной гражданской службе РФ: Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ // Российская газета. 2004. 2 августа.

1.10. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ (с изм. и доп. от 25 июля 2002 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.11. О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377.

1.12. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.13. Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий-ской Федерации: Федеральный Закон от 6 августа 2003 г. № 131- Ф3//Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822; 2005. № 1. ст. 12; № 17. Ст. 1480; № 27. Ст. 2708; № 30. Ст. 3108.

1.14. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30 марта 1999 года (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.15. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (с изм. и доп. от 25 июля, 31 декабря 2002 г.)// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.16. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.04 г № 314 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.17. О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий: Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.00 N 988 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.18. О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2001 г. N 262 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.19. Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях: Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 июня 2005 года № 421 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.20. О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе: Закон ХМАО от 8.05.1998. №26-ОЗ (с посл. изм. и дополн.) // Югорский вестник. 2003. 12 июня.

1.21. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1.22. Положение о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу//www. admkhmao.ru

1.23. Положение о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и Покачи //www.admlang.ru

1.24. Устав муниципального образования город окружного значения Лангепас. Принят Думой муниципального образования город окружного значения Лангепас 19 марта 1996 года решением №51 // Звезда Лангепаса. 2003.15 марта.

2. Литература

2.1. Алексеев А. В. Защита прав потребителей в РФ. М., 2003.

2.2. Атаманчук Г. Теория государственного управления, М.: Омега-Л,М. 2004.

2.3. Воронин А.Г. Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муни-ципальным хозяйством. М., 1999. 287 с.

2.4. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М.: Фи-нансы и статистика, 2002. 328 с.

2.5. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. Спб., 2003.

3. Периодическая литература

Авдеева Т., Матеюк В. Новый закон: проблемы реализации // Муници-пальная власть. 2004. № 4.

Бабичев И. Местное самоуправление в современной России // Муни-ципальная власть. 2003. № 6.

Деятельность отдела по защите прав потребителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год // Новости Югры. 2006. 5 января.

Социальная защита в Лангепасе // Звезда Лангепаса. 2006. 29 марта.

Широков А., Юркова С. Организационные основы местного самоуп-равления // Муниципальная власть. 2004. № 1.

Широков Н.А., Юркова С. Регулирование вопросов организации местно-го самоуправления в законах субъектов российской Федерации и муниципаль-ных правовых актах // Муниципальная власть. 2004. № 2.

Приложение

Таблица 1. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

Коды_по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642; рубль - 383

(3/15000)

Объекты надзора

строки

Меры административной ответственности

Число нало-женных штрафов -всего (ед)

в том числе на юриди-ческих лиц (ед)

Число взысканых штрафов -всего (ед)

в том числе с юриди-ческих лиц (ед)

Сумма наложен-ных штрафов -всего (руб)

в том числе на юри-дических лиц (руб)

Сумма взыскан-ных штрафов -всего (руб)

в том числе с юриди-ческих лиц (руб)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

(4/01

398

1

152

-

610 900

30 000

199 100

-

из них объекты, на которых применяются источники ионизирующего излучения (ИИИ) или используются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

02

в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за (из стр. 01): водоснабжением

03

охраной водоемов

04

охраной атмосферного воздуха

05

охраной почвы

06

коммунальными объектами

07

19

11

17 600

11600

из них объекты, на которых применяются ИИИ или используются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

08

в том числе (из стр. 07): лечебно-профилактическими учреждениями

09

2

2

600

1 100

из них учреждения, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

10

промышленными предприятиями

11

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

12

детскими и подростковыми учреждениями

13

5

5

2 700

2 700

предприятиями пищевой промышленности

14

14

3

24 000

3 000

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

15

предприятиями общественного питания

16

19

6

27 400

9 000

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

17

предприятиями торговли продовольственными продуктами

18

272

115

487 900

169 200

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

19

эксплуатацией транспортных средств

20

прочие

21

69

1

12

51300

30 000

3 600

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

22

1

2

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего

(4/01

4

11

9

3

-

40

11

-

из них объекты, на которых применяются источники ионизирую-щего излучения (ИИИ) или используются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

02

в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за (из стр. 01): водоснабжением

03

охраной водоемов

04

охраной атмосферного воздуха

05

охраной почвы

06

коммунальными объектами

07

1

1

1

1

из них объекты, на которых применяются ИИИ или использу-ются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

08

в том числе (из стр. 07): лечебно-профилактическими учреждениями

09

1

из них учреждения, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

10

промышленными предприятиями

11

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

12

детскими и подростковыми учреждениями

13

1

16

предприятиями пищевой промышленности

14

2

1

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

15

предприятиями общественного питания

16

1

1

1

-

1

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

17

предприятиями торговли продовольственными продуктами

18

2

7

6

2

-

23

10

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

19

эксплуатацией транспортных средств

20

прочие

21

из них предприятия, на которых применяются ИИИ или исполь-зуются сырье и продукция с повышенной радиоактивностью

22

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.