реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственное управление в России

реферат
p align="left">в органах службы внешней разведки (СВР);

в органах юстиции (Министерство юстиции РФ, органы и подразделения, входящие в его систему);

в нотариате (государственные нотариальные конторы).

В Федеральном законе о госслужбе Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г не говорится, что он устанавливает основы всех видов государственного управления, как сложившихся, так и тех, образование которых возможно, в том числе нет упоминаний о военной службе.

Военную государственную службу отличает от гражданской ряд особенностей, которые также присущи некоторым видам правоохранительной службы. Это:

условия работы, сопряженные с риском;

профессиональная специфика;

особые служебные обязанности (защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, прав и публичных интересов граждан, охрана общественного порядка и правопорядка и т.д.);

наличие специальных дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, учитывающих особенности должностных функций и условия службы сотрудников;

условия и порядок поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, проведения испытательного срока, аттестации, прекращения службы;

статус военнослужащих с установленным кругом прав и обязанностей порядок привлечения к правовой ответственности (прежде всего административной и материальной);

специальное обеспечение (денежное содержание, социальные льготы, форменная одежда, знаки различия и т.п.).

Военная служба многообразна. Ее объединяют перечисленные выше особенности, а разделяют различные цели и области приложения. Виды государственной военной службы показаны на прилагаемой схеме 2.

Схема 2

Федеральные законы

Но времена социального кризиса, нарастания конфликтов в обществе роль названных видов государственного управления осознается всеми, даже их антагонистами. Слишком остро встают перед людьми проблемы регулирования и контроля всего того, что опасно для жизни и здоровья человека, нормального функционирования государства и т. д. Во многом по этой причине в ст. 4 п. 2 Федерального закона о госслужбе закрепляется положение, что особенности государственного управления в отдельных государственных органах устанавливаются федеральными законами на основании данного Федерального закона.

Здесь мы имеем дело со специфической ситуацией. Закон о госслужбе от 31 июля 1995 г. в отношении специальных ее видов носит благодаря этой норме рамочный характер, но в то же время он конкретен в нормах об организации и прохождении госслужбы общего содержания. С другой стороны, никакие иные нормативные правовые акты, кроме федеральных законов, не могут регулировать указанные выше особенности специальных видов государственного управления. Поэтому возникает положение, когда в отношении федеральных законов, регулирующих эти особенности, действует правило специального закона. Нормы такого закона имеют приоритет перед нормами Закона о госслужбе Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г.

На сегодняшний день такие законы приняты и действуют лишь в отношении государственного управления в военизированных и правоохранительных органах, а также в службах, работники которых в силу специфики своей деятельности соприкасаются с работой организаций и непосредственно с населением, проще говоря, занимаются надзором и контролем. Вот некоторые из этих законов:

Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 1 февраля 1993 г. с последующими изменениями;

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 24 ноября 1995 г.;

Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24 июня 1993 г.;

Закон РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г. с последующими изменениями;

Федеральный закон «О службе в таможенных органах» от 21 июля 1997 г. и другие.

Рамочный характер Закона о госслужбе не означает, что из него сделаны какие-то изъятия. Законы о специальных видах госслужбы имеют свою задачу учесть особенности, специфику таких видов службы и полномочий их работников. Поэтому в законах, регулирующих те или иные особенности государственного управления, нужно учитывать требования и Федерального закона о госслужбе Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г, и законов о правовом статусе тех органов, где проходит эта служба.

Например, весьма солидную нормативно-правовую основу имеет проект закона РФ «О службе в федеральных органах на логовой полиции». Это и Закон о госслужбе от 31 июля 1995 г., и Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции», и Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, и многие другие акты Федерации, регламентирующие службу в правоохранительных органах. Но это -- база. Само же содержание проекта отражает специфику работы налоговой полиции, ее основную задачу -- обеспечение экономической безопасности страны, ее полномочия, предоставленные для решения этой задачи.

4.2 Другие нормативные правовые акты о специальных видах государственного управления

Столь часто упоминаемые в этой главе иные нормативные правовые акты помимо задачи конкретизации могут решать и другую проблему восполнения недостающего законодательства. В этом нет криминала -- они объективно оперативнее законов и лучше учитывают ситуацию. Плохо другое: когда нормативная преемственность (от такого акта к закону) нарушается, а то и игнорируется. В случае со специальными видами государственного управления мы имеем дело с явным запаздыванием такой преемственности.

В самом деле, посмотрим, как регулируются некоторые из этих видов:

особенности службы в пограничных войсках установлены Указом Президента РФ «О федеральной пограничной службе» от 30 декабря 1994 г.;

подобная специфика для органов налоговой полиции -- Положением от 20 мая 1993 г.;

порядок прохождения службы в органах внутренних дел -- Положением от 23 декабря 1992 г.;

порядок совместительства в системе МВД -- Постановлением от 23 июля 1993 г.;

особенности военной службы -- Указом Президента РФ «Вопросы прохождения воинской службы» от 4 января 1999 г.

Особенности государственного управления регулируют отраслевые уставы и положения о дисциплине, о конкретных органах и их подразделениях, должностные инструкции и др. Но их воздействие, как правило: а) ситуационно, б) ограничено конкретной сферой регулирования.

4.3 Проблемы и перспективы госудпрственного управления

Парадокс как раз состоит в том, что хотя реально специальная государственное управление существует во многих государственных органах (налоговая полиция, налоговая служба, служба безопасности и др.), законы о ее особенностях до сих пор не приняты, и в то же время Федеральный закон от 31 июля 1995 г. в этих системах не применяется. Специальные звания государственных служащих специальных видов государственного управления до сих пор не приведены в соответствие с введенной Федеральным законом от 31 июля 1995 г. новой системой классификации государственных служащих и их квалификационных разрядов. Это затрудняет, в свою очередь, систематизацию должностных ставок, выплату денежного содержания и различного рода надбавок и т.д.

Одним словом, отсутствие федеральных законов о специальных видах государственного управления крайне негативно сказывается на организации государственного управления и ее прохождении в специальных государственных органах. Задача состоит в том, что бы ускорить принятие законов о государственной службе во всех специальных государственных органах. Модель такого закона может быть представлена набором следующих положений:

особенности государственной службы;

должности, их реестр, квалификационные требования к должностям;

квалификационные разряды (звания, ранги);

правовой статус сотрудника специального органа;

условия и порядок прохождения службы;

определение уровней государственного управления в специальных органах;

определение органа управления государственной службой;

компетенция кадровых служб;

порядок формирования кадрового резерва и др.

Базовый закон о государственном управлении не может отразить ее особенности в отдельных государственных органах, по этому здесь нельзя ориентироваться только на его подготовку. Тем более что и при наличии базового закона особенности государственного управления устанавливаются федеральными законами. Поэтому их принятие необходимо форсировать на основании Федерального закона от 31 июля 1995 г. и в соответствии с ним.

Заключение

Подводя итоги данной курсовой работы можно отметить, что в законодательном регулировании государственного управления накопилось немало проблем. Можно, даже сделать вывод, о том что они не только не решаются, но усугубляются. Но решать их необходимо, и решение сводится к созданию непротиворечивой и рациональной модели правового регулирования государственного управления.

Административно правовой статус государственного служащего нуждается в некоторой корректировке, связанной в первую очередь к повышению прозрачности его деятельности со стороны общества. К повышению ответственности за свои действия.

Совокупность норм, регулирующих взаимоотношения чиновника и государство можно назвать особой отраслью права - служебным правом. Служебное право является базовым для государственного служащего и определяет его административно - правовой статус. Относительно новый закон о государственной гражданской службе некоторые исследователи даже называют «трудовым кодексом чиновников» во многом благодаря тому, что некоторые его положения во многом дублируют соответствующие нормы Трудового кодекса. Те взаимоотношения, которые не урегулированы служебным правом, регулируются нормами трудового законодательства.

Наиболее острыми проблемами, которые требовали срочного решения и остаются во многом нерешенными в настоящее время являются следующие:

Организационная нестабильность государственных структур;

Слабая профессиональная подготовленность, некомпетентность значительной части государственных служащих;

Резкое снижение дисциплины в государственном аппарате;

Таким образом, государственная служба как современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство с обществом.

Список литературы

1. Указ от 7 марта 1996 г. «Вопросы Главного управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров»;

2. Указ от 23 августа 1994 г. «об общем порядке и сроках повышения квалификации и переподготовки федеральных государственных служащих;

3. Распоряжение от 26 апреля 1995 г. с тем же, что и предыдущее, названием, но затрагивающее новые вопросы.

4. Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г

5. «Конституция Российской Федерации», М., «Новая школа», 1995 г.

6. Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 г.)

7. Указ Президента от 22 декабря 1993 г. было утверждено Положение о федеральной государственной службе

8. Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее // Гражданин и право. - 2001. - № 1.

9. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право.- 2004.- № 1.- С. 24-36.

10. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2003. - С. 75-98.

11. Иванов С. А. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // эж-ЮРИСТ. - 2004. - № 6.

12. Козбаненко В.А. Публично - правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное // Гражданин и право. - 2003. - № 9.

13. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (постатейный) / Под ред. А.Н. Ткача. - М.: Юстицформ, 2004. - 130 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.