реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственное управление в России

реферат
p align="left">О важности этих вопросов говорит и тот факт, что еще до принятия Закона о госслужбе в 1995 г. Указом Президента от 22 декабря 1993 г. было утверждено Положение о федеральной государственной службе Указ Президента от 22 декабря 1993 г. было утверждено Положение о федеральной государственной службе. Кроме того, также до принятия Закона был издан ряд других указов по различным проблемам государственного управления, с одной стороны, обеспечивающих ее повседневное функционирование, а с другой -- подготовивших законодательную базу для принятия Закона 1995 г.

Из числа «организационных» наиболее важным можно считать Указ от 6 сентября 1996 г. «О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации». Указ издан «по горячим следам» Закона о госслужбе, выделяется среди прочих многосторонностью, системностью подхода и утверждает обширный план мероприятий по организации государственного управления.

Принципиальное значение для организации государственного управления имели два указа Презитента - №32 и 33 от 11 января 1995 г., которыми он утвердил сводный перечень наименований государственных должностей в Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих. Можно говорить о громоздкости структуры нашей государственного управления, о тенденциях к ее упрощению, которые все явственнее заметны в развитых странах, но остается фактом, что в практической деятельности федерального государственного управления России эти указы стали основополагающими и для приема на государственное управление, и для продвижения по ней, и для четкого распределения и исполнения обязанностей, для достаточно эффективного ее функционирования. Добавим для полноты, что Указом Президента от 13 июня 1995 г. в Реестр были внесены изменения и дополнения.

Перечислим Указы и распоряжения по другим аспектам деятельности государственного управления:

По вопросам организации управления:

1. Указ от 6 мая 1994 г. «Вопросы Совета по кадровой политике при Президенте РФ»;

2. Указ от 7 марта 1996 г. «Вопросы Главного управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров»;

3. Указ от 13 апреля 1996 г. «О внесении изменений в Положение о Главном управлении Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров, утвержденное Указом Президента РФ от 7 марта 1996 г. № 344».

По вопросам повышения квалификации, переподготовки и стажировки госслужащих:

1. Указ от 23 августа 1994 г. «об общем порядке и сроках повышения квалификации и переподготовки федеральных государственных служащих;

2. Указ от 6 сентября 1995 г. «О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы;

3. Указ от 9 марта 1996 г., которым утверждено Положение о проведении аттестации федеральных государственных служащих.

По организации учебной и научной базы государственной службы:

Надо здесь заметить, что основным учебным заведением, которое готовит будущих государственных служащих, является Российская академия государственной службы при Президенте РФ. Поэтому, естественно, указы Президента направлены на улучшение ее учебной и научной деятельности.

1. Указ от 6 июня 1994 г. «О Российской академии государственной службы при Президенте РФ»;

2. Распоряжение от 23 июня 1994 г. «Вопросы Российской академии государственной службы при Президенте РФ»;

3. Распоряжение от 26 апреля 1995 г. с тем же, что и предыдущее, названием, но затрагивающее новые вопросы.

Постановления и решения Правительства РФ

Вопросами исполнения занимается исполнительный орган государства - это Правительство. Оно, конечно, не может решать каждый конкретный вопрос государственного управления, но делает это через свои постановления, обязательные для тех, на кого они распространяются, и через контроль за их исполнением.

Роль Правительства в организации исполнения законодательных актов очень велика, можно сказать -- решающая. Оно делает это правовыми и организационными средствами. Таких средств достаточно много, и они образуют существо повседневного управления государственной службой.

Вот некоторые из них:

подготовка проектов нормативных актов по вопросам госслужбы;

организация формирования конкурсных комиссий;

организация аттестаций, конкурсов, квалификационных экзаменов;

подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в Реестр государственных должностей;

определение порядка формирования, размещения и исполнения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных служащих;

обеспечение рационального взаимодействия с министерствами и образовательными учреждениями, осуществляющими такую переподготовку...

Если речь зашла об обучении, то уместно будет отметить, что Правительство заботится о квалификации и своих работников. В частности, 30 декабря 1994 г. оно утвердило Положение о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих исполнительной власти.

Государственная служба требует постоянного внимания -- ведь в ней залог эффективного функционирования государства. Что же в этом плане более всего заботит Правительство сегодня? Практическая реализация не такого уж плохого законодательства о государственной службе, и прежде всего базового Закона о госслужбе от 31 июля 1995г Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г. и указов Президента.

В принципе это верно, что если требуешь что-то от других, начни с себя. Наведению порядка в «собственном доме» и посвящено Постановление Правительства от 5 ноября 1995 г. «О структуре центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти» Постановление Правительства от 5 ноября 1995 г. «О структуре центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти», где определяется количество высших, главных, ведущих и старших должностей государственных служащих в федеральных органах исполнительной власти. Работа у них нелегкая и очень ответственная, а по тому требует поощрения. Постановление Правительства от 8 сентября 1994 г. установило дополнительные льготы работникам центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти. Льготы, не лучшее средство для того, чтобы этот, равно как и другие, аппарат работал эффективно. Но Правительство, очевидно, считает, что цель столь значима, что годятся и такие средства. Правительством РФ также установлен порядок ежемесячных доплат к государственной пенсии лицам, замещающим государственные должности.

1.3 Иные нормативные правовые акты о государственной службе

К таким актам относятся уставы и положения о дисциплине, положения о конкретных органах и подразделениях (они в основном определяют статус тех или иных должностных лиц), должностные инструкции, утверждаемые министерствами и ведомствами. Задача у них одна -- конкретизировать законодательство более общего характера, не выходя за его рамки.

Например, положения о дисциплине действуют в целом ряде отраслей и сфер государственной деятельности и отражают их специфику. Многие из них утверждены постановлениями Правительства. Они имеют типичную для дисциплинарных актов структуру: общие положения -- поощрения-- взыскания, но конкретное наполнение этой структуры различается, порой значительно.

В целом нормативные правовые акты этого ряда имеют ограниченное действие -- распространяются на отдельные категории госслужащих.

1.4 Проблемы госслужбы в основных законах субъектов РФ

Закон о госслужбе от 31 июля 1995г. Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г включает в законодательство РФ о госслужбе конституции, уставы, основные законы субъектов Федерации. Почему это необходимо? Потому что в них, как и в Конституции РФ, содержатся некоторые общие положения о государственном управлении в субъектах РФ, без которых законодательство было бы неполным. Благодаря этим законам, а также иным нормативным правовым актам субъектов РФ создается положение, когда организация государственного управления и правовое положение ее работников остаются едиными, так как регламентируются федеральным законодательством, а формы, методы ее осуществления и другие ее аспекты обретают многообразие, определяемое спецификой субъектов РФ и их законодательства.

Впрочем, в своих основных законах субъекты Федерации в целом придерживаются «духа» Конституции РФ «Конституция Российской Федерации», М., «Новая школа», 1995 г., а сплошь и рядом и ее «буквы» и закрепляют главные конституционные принципы:

верховенство Конституции РФ и федеральных законов;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;

единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между РФ и краями, областями как ее субъектам;

обязанность всех государственных органов и должностных лиц соблюдать конституцию республики, Конституцию РФ «Конституция Российской Федерации», М., «Новая школа», 1995 г. и издаваемые на их основе законы;

принцип законности;

другие подобные нормы, закладывающие основы государственной службы.

Типичными и, пожалуй, наиболее характерными для законодательства субъектов Федерации любого уровня можно считать нормы «двойного ведения». Что это такое? Это нормы, определяющие, что тем или иным предметом ведения распоряжаются и Федерация, и ее субъект. Такой принцип ведения дел естествен дня федерального устройства, не случайно он закреплен и в Конституции РФ. Конкретные же нормы демонстрируют многообразие объектов и ситуаций, на которые этот принцип распространяется, но в строгом соответствии с федеральным законодательством.

Любой может вспомнить не одну такую норму. Они на слуху, в средствах массовой информации, в научной и учебной литературе, в различных устных и письменных сообщениях. Мы к ним привыкли, и это хорошо: значит, мы привыкаем к демократическому мышлению, приведем несколько примеров, показывающих многообразие их применения.

Уставы некоторых краев и областей (Липецкая, Свердловская, Курганская области) содержат разделы о государственной (и муниципальной) службе. В них определяется, что государственное управление в крае, области осуществляется гражданами, занимающими должности в государственных органах и реализующими от имени Российской Федерации и края, области их задачи и функции.

Любая государственная должность учреждается и ликвидируется в порядке, предусмотренном федеральными и местными законами. То же самое относится и к требованиям, предъявляемым к соискателю такой должности. Они обусловлены федеральными и местными законами и содержанием должностных обязанностей. И это положение также закреплено в уставах краев и областей.

В краях и областях работают госслужащие как края, области, так и федерального уровня. И если правовой статус последних определяется законодательством Российской Федерации, то для краевых и областных работников он устанавливается федеральным и краевым (областным) законодательством. Таков же порядок ответственности госслужащих за свои решения и действия. Ущерб же, причиненный неправомерными решениями и действиями госслужащего, возмещается государственным органом, в котором он работает. Правда, делается это только на основании судебного решения.

Мы не будем здесь останавливаться на принципе разделения власти и поговорим об этом позже, но, конечно, он широко (порой слишком) применяется законодателями субъектов РФ. Например, конституцией и некоторых республик декларируют, что федеральная госслужба находится в ведении Российской Федерации, а госслужба республики -- в ведении самой республики.

Законы субъектов РФ о государственном управлении

Как и на федеральном уровне, в субъектах Федерации на базе их основных законов созданы законы о государственной службе. Это разумно, так как общие положения законодательного акта любого уровня нуждаются в конкретизации, и это удобно, так как регламентирует все аспекты государственного управления в одном документе.

В 1993--1998 гг. законодательные акты по проблемам государственного управления были приняты более чем в 78 субъектах РФ. Налицо опережающее развитие законодательства этого уровня по сравнению с федеральным. Общее законодательство о государственном управлении отнюдь не выигрывает от такого положения вещей: возникают противоречия с нормами федеральных законов, происходит необоснованная дифференциация правового регулирования.

Есть вещи и посерьезнее -- законодательные акты о государственном управлении ряда республик предстают как акты суверенных государств: в них нет ссылок на Конституцию РФ «Конституция Российской Федерации», М., «Новая школа», 1995 г. и федеральные законы, а само государственное управление регулируется исключительно актами этих республик. В этом смысле в областях и краях дело обстоит значительно лучше -- в них указывается, что государственное управление этого уровня регулируется как законодательством субъектов РФ, так и федеральным, т. е. подтверждается единство исполнительной власти.

Удивительно, но нельзя не признать, что и в этом случае законодательство более высокого уровня менее совершенно. Правда, здесь речь идет уже о качественной, а не о количественной стороне дела...

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.