еремещение российских рублей через таможенную границу также регламентировано. Турист имеет право вывезти не более пятидесяти тысяч рублей с их обязательным декларированием. Таким образом, все правила перемещения валютных ценностей как в страну, так и из страны можно свести в несложную таблицу, и, следуя ей, вы не испортите себе отдых ненужными неприятностями, связанными с перемещением валюты через границу.3.2 Дайте понятие упрощенной формы применения взысканий за нарушение таможенных правилВ целях обеспечения законности, соблюдения прав физических и юридических лиц Таможенный кодекс Российской Федерации устанавливает виды нарушений таможенных правил и порядок производства по делам о нарушении таможенных правил.Порядок производства по делам о нарушении таможенных правил включает требования и условия, регулирующие деятельность таможенных органов по заведению, ведению производства и рассмотрению таких дел. Порядок производства устанавливает, как полномочия таможенных органов, так и права и обязанности лиц, участвующих в производстве по делу о нарушении таможенных правил.Общий порядок производства рассматривается в гл. 38-50 Таможенного кодекса.Наряду с общим порядком производства закон предусматривает упрощенную форму применения взыскания за нарушение таможенных правил, которая применяется в соответствии с положениями, содержащимися в гл. 51 Таможенного кодекса. Упрощенная форма представляет собой некоторые изъятия из общего порядка и направлена на обеспечение ускоренного рассмотрения ряда составов таможенных правонарушений, перечисленных в законе, но не снижающих общих требований к всесторонности, объективности и полноте выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения.Использование упрощенной формы применения взыскания за нарушение таможенных правил регулируется ст. 383-386 Таможенного кодекса Российской Федерации. Важное значение в правильном применении закона имеют приказы Государственного таможенного комитета России от 28 апреля 1994 г. № 177 «Об утверждении формы акта о наложении взыскания», от 23 мая 1995 г. № 341 «О порядке приема и учета денежных сумм при использовании акта о наложении взыскания», от 20 января 1995 г. № 33 «Об утверждении Положения о порядке учета и регистрации дел о нарушениях таможенных правил в таможенных органах Российской Федерации», методические рекомендации от 21.01.98 № 01-15/1147 «О процедуре оформления применения взыскания за нарушение таможенных правил в упрощенной форме и контроля за ее применением».Таможенный кодекс Российской Федерации связывает возможность использования упрощенной формы с тремя условиями. Во-первых, упрощенная форма может использоваться только в отношении ряда нарушений таможенных правил, во-вторых, ее использование возможно лишь с назначением определенных видов взысканий, в-третьих, к использованию упрощенной формы необходимо определенное отношение лица, совершившего нарушение таможенных правил.Закон устанавливает перечень составов административных правонарушений в сфере таможенного дела, по которым возможно применение упрощенной формы. В этот перечень входят нарушения таможенных правил, предусмотренные ст. 249-253, частями второй и третьей ст. 254, ст. 255-265, 267-270, 272, частью второй ст. 279 и ст.288 Таможенного кодекса Российской Федерации.Другим условием использования упрощенной формы за нарушение таможенных правил является наложение взыскания в виде предупреждения или штрафа.Использование упрощенной формы применения взыскания возможно в отношении физических или должностных лиц при достижении ими 18-летнего возраста, и если они могут самостоятельно в полном объеме сами осуществлять свое право на защиту.В случае использования упрощенной формы взыскания в отношении организаций, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, необходимо, чтобы в момент обнаружения правонарушения присутствовал руководитель или его заместитель, а также лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, либо их уполномоченный на то представитель.Необходимо, чтобы указанные выше лица признали факт совершения нарушения таможенных правил, свою виновность (для физических и должностных лиц), выразили согласие на использование упрощенной формы взыскания и готовность реально уплатить штраф, если его применение возможно в соответствии с санкцией статьи.Изъятия из общего порядка ведения производства по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрения при использовании упрощенной формы выражаются в следующем:· дело о нарушении таможенных правил не заводится;· протокол о правонарушении не составляется;· процессуальные действия не проводятся;· взыскание налагается, как правило, на месте обнаружения нарушения таможенных правил.При установлении обстоятельств, при наличии которых возможно использование упрощенной формы взыскания, должностное лицо таможенного органа составляет акт о наложении взыскания. Государственный таможенный комитет Российской Федерации определил порядок утверждения должностных лиц, имеющих право на применение взыскания в упрощенной форме.Упрощенная форма применения взыскания может использоваться только наиболее профессионально подготовленными должностными лицами таможенных органов, обладающими навыками ведения производства по делам о нарушении таможенных правил.4 Банковское право4.1 Какие методы правого регулирования применяются в банковском праве?Предметом банковского права являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением банковской деятельности. Понятие «банковская деятельность» не имеет законодательного закрепления, поэтому можно встретить различные определения:1) деятельность по осуществлению кредитными организациями банковских операций;2) деятельность по осуществлению кредитными организациями банковских операций и сделок;3) деятельность по осуществлению кредитными организациями банковских операций и сделок и деятельность ЦБ РФ по организации и регулированию банковской системы.В самом общем виде методы правового регулирования общественных отношений, в том числе и отношений в сфере банковской деятельности, - это совокупность правовых средств или способов, применяемых в ходе правового регулирования названных отношений. Принято считать, что вместе с предметом они дают наиболее полную и четкую характеристику каждой отрасли российского права.Однако необходимо учитывать, что проблема метода в юридической науке достаточно дискуссионна. Так, в работах отдельных ученых выделяются два принципиально различных подхода к познанию содержания метода правового регулирования. Например, одни считают, что для каждой отрасли права есть конкретный метод, применяемый данной отраслью, другие, наоборот, - что все отрасли применяют аналогичные методы.Основными способами правового регулирования выступают:1) дозволение - предоставление лицам права на свои собственные активные действия;2) запрещение - возложение на лиц обязанности воздерживаться от совершения действий определенного рода;3) позитивное обязывание - возложение на лиц обязанностей к активному поведению.Специфика правового режима и метода банковского права обусловлена как особенностями регулируемых этой отраслью общественных отношений, так и ее положением на стыке публичного и частного права.Поэтому, например, сторонники комплексного характера банковского права отмечают наличие у банковского права трех методов:1) публично-правового (в юридической литературе этот метод именуется по-разному: императивный метод, административно-правовой метод, метод власти и подчинения, метод субординации, авторитарный метод и т. д.);2) частноправового (или гражданско-правового метода);3) комплексного метода, который представляет собой сочетание двух вышеуказанных.Если говорить о том, что банковское право является самостоятельной отраслью российского права, то банковское право обладает самостоятельным методом правового регулирования. Это сочетание первичных частноправовых и публично-правовых элементов, которые и определяют его юридический режим. При этом, естественно, на своеобразие конструкции метода банковского права влияют вариации конкретных способов регулирования - дозволений, запретов, позитивного обязывания.4.2 Назовите этапы создания кредитной организацииСоздание кредитной организации включает несколько этапов или стадий. Основными этапами создания кредитной организации считаются:· предварительный этап;· подписание учредительного договора;· государственная регистрация;· получение лицензии на осуществление банковской деятельности.Предварительный этап предназначен для согласования с ЦБ РФ названия будущей кредитной организации и подписания инициаторами ее создания учредительного договора:· до подписания учредительного договора (договора о создании) учредители кредитной организации направляют в ЦБ РФ (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) запрос о возможности использования кредитной организацией предполагаемых фирменного (полного официального) и сокращенного наименований (на русском языке);· Банк России в течение пяти рабочих дней после получения запроса направляет учредителям кредитной организации и в территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению кредитной организации письменное сообщение, содержащее заключение о возможности использования предполагаемых фирменного (полного официального) и сокращенного наименований кредитной организации.Второй этап - центральный - предусматривает подписание учредительного договора и регистрацию кредитной организации:* для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций учредители направляют в территориальное учреждение ЦБ РФ по предполагаемому местонахождению кредитной организации следующие документы:* заявление о местонахождении (адресе) постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации, ходатайство о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций на имя руководителя Банка России;* учредительный договор (в случае создания кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью двумя и более лицами);* устав кредитной организации, утвержденный общим собранием учредителей;* бизнес-план, утвержденный общим собранием учредителей (при создании расчетной небанковской кредитной организации к бизнес-плану прилагается положение, регламентирующее порядок проведения расчетов);* протокол общего собрания учредителей кредитной организации;* документы, подтверждающие уплату государственной пошлины (в размере 2 тыс. руб.) и лицензионного сбора за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на осуществление банковских операций (в размере 0,1% от объявленного уставного капитала кредитной организации, указанного в ее уставе);* заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию учредителей кредитной организации, либо содержащие такие сведения выписки из соответствующего единого госреестра; копии учредительных документов учредителей кредитной организации; аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей с приложением балансов и отчетов о прибылях и убытках за последние три года; подтверждения налоговыми органами выполнения учредителями обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года;* анкеты кандидатов (соответствующих установленным квалификационным требованиям) на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, его заместителей, а также сообщение, содержащее перечень членов совета директоров (наблюдательного совета) и информацию об отсутствии оснований, препятствующих избранию данных лиц в состав совета;* заверенные копии документов, подтверждающих право собственности (право аренды) учредителя или. иного лица на завершенное строительством здание (помещение), в котором будет располагаться кредитная организация;* пояснительную записку по технической укрепленности, оборудованию помещений для совершения операций с ценностями охранно-пожарной и тревожной сигнализацией и по организации охраны, обеспечивающих защиту жизни персонала и сохранность ценностей; договоры (страховые полисы) на добровольное имущественное страхование и страхование ответственности;* уведомление о приобретении более 5% акций (долей) кредитной организации.Срок рассмотрения документов в территориальном учреждении ЦБ РФ по предполагаемому местонахождению кредитной организации не должен превышать 90 календарных дней с даты их представления.* при отсутствии замечаний территориальное учреждение ЦБ РФ направляет в ЦБ РФ положительное заключение с приложением документов, представленных учредителями кредитной организации. ЦБ РФ рассматривает полученные документы и принимает решение о возможности государственной регистрации кредитной организации:* департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций ЦБ РФ в течение 3 рабочих дней с момента принятия положительного решения о государственной регистрации кредитной организации направляет в уполномоченный регистрирующий орган 1 экземпляр документов, предусмотренных ст. 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с сопроводительным письмом;* ЦБ РФ не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о кредитной организации:* ставит на титульном листе каждого из представленных учредительных документов кредитной организации оттиск штампа с указанием даты государственной регистрации кредитной организации и государственного регистрационного номера;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|