реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

реферат

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Оглавление

  • 1 Коммерческое право
  • 1.1 Раскройте формы государственного содействия развитию внешнеторговой деятельности
  • 1.2 Раскройте значение и особенности правового оформления изготовления и размещения рекламы
  • 2 Международное частное право
  • 2.1 Охарактеризуйте проблему обратной отсылки и укажите основные подходы к ее разрешению
  • 3 Таможенное право
  • 3.1 Порядок перемещения через таможенную границу РФ валюты и валютных ценностей
  • 3.2 Дайте понятие упрощенной формы применения взысканий за нарушение таможенных правил
  • 4 Банковское право
  • 4.1 Какие методы правого регулирования применяются в банковском праве?
  • 4.2 Назовите этапы создания кредитной организации
  • 4.3 Определите место Агентства по страхованию вкладов в банковской системе РФ
  • 4.4 Назовите обоснования для прекращения действия лицензии на осуществление банковской деятельности
  • 4.5 Дайте характеристику механизма создания кредитной организации
  • 4.6 Назовите виды банковских вкладов
  • 4.7 Охарактеризуйте работу банка при расчетах по ИНКАССО
  • 4.8 Назовите особенности операций кредитных организаций с неэмисионными ценными бумагами
  • 5 Налоговое право
  • 5.1 При каком условии банки имеют право не открывать счета организациям и индивидуальным предпринимателям?
  • 5.2 В каком порядке взыскиваются санкции за налоговые правонарушения
  • 5.3 Какие действия могут квалифицироваться как налоговое правонарушение
  • 5.4 Какой документ служит основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению и каковы его реквизиты
  • 5.5 Какие категории налогоплательщиков имеют право на профессиональные вычеты при уплате налога на доходы физического лица
  • 5.6 Кто может быть привлечен в качестве свидетеля
  • 5.7 На каких условиях привлекаются специалисты для проведения налоговой проверки
  • 5.8 Могут ли быть признаны взаимозависимыми физическое лицо и организация
  • 5.9 При наличии каких оснований возникает, изменяется и прекращается обязательство по уплате налога и сбора
  • 5.10 Какие органы выполняют обязанность сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков
  • Список использованной литературы
1 Коммерческое право

1.1 Раскройте формы государственного содействия развитию внешнеторговой деятельности

В целях стимулирования роста национальной экономики Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации способствуют развитию внешнеторговой деятельности, в том числе через осуществление федеральных и региональных программ развития внешнеторговой деятельности.

Федеральная программа развития внешнеторговой деятельности ежегодно разрабатывается Правительством Российской Федерации и представляется на утверждение в Федеральное Собрание Российской Федерации одновременно с проектом федерального бюджета.

Указанная федеральная программа содержит:

1) прогноз торгового баланса как составную часть платежного баланса Российской Федерации;

2) оценку современного состояния и проблем торговоэкономических отношений Российской Федерации с иностранными государствами;

3) план внешних заимствований Российской Федерации с детальным описанием целевого использования иностранных кредитов;

4) план экспортных кредитов, предоставляемых с использованием средств федерального бюджета или под гарантии Правительства Российской Федерации;

5) план обслуживания внешнего долга Российской Федерации;

6) план поступлений от обслуживания долгов иностранных государств перед Российской Федерацией;

7) перечень мер государственного внешнеторгового регулирования, принимаемых или намечаемых в соответствующем году, ставки пошлин таможенного тарифа и пределы их возможного изменения, количественные ограничения экспорта и импорта, а также перечень мер по защите внутреннего рынка и валютного регулирования;

8) перечень мер стимулирования промышленного экспорта на соответствующий год;

9) реестр случаев дискриминации и нарушений двусторонних и многосторонних обязательств, допущенных в отношении российских лиц на рынках отдельных государств, и перечень принятых или намечаемых мер по защите законных торгово-экономических интересов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в исполнительной власти, указанным в части четвертой статьи 12 настоящего Федерального закона, разрабатывают программы развития внешнеторговой деятельности на своих территориях.

Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации мероприятия (включая необходимое их финансирование) , содействующие развитию внешнеторговой деятельности, в том числе обеспечивают:

1) кредитование участников внешнеторговой деятельности;

2) функционирование систем гарантий и страхования экспортных кредитов;

3) организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;

4) проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки.

1.2 Раскройте значение и особенности правового оформления изготовления и размещения рекламы

Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). Он регулирует отношения, возникающие как на товарном, так и на финансовом рынке. Действие Закона о рекламе не распространяется на политическую рекламу.

Требования к рекламе некоторых видов товаров и услуг содержатся не только в Законе "О рекламе", но и в других актах. Так, реклама лекарственных средств осуществляется в соответствии со ст. 16 Закона о рекламе и ст. 44 Федерального закона от 22 июня 1998 г. "О лекарственных средствах" Реклама пестицидов и агрохимикатов осуществляется в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 19 июля 1997 г. "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами". Требования к рекламе на рынке ценных бумаг определены гл. 9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг". Приказом МВД РФ от 7 июля 1998 г. № 410 утверждена Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах.

Правила размещения средств наружной рекламы и информации устанавливают порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.

Соблюдение Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.

Средства наружной рекламы и информации - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.

Размещение средств наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона "О рекламе".

2 Международное частное право

2.1 Охарактеризуйте проблему обратной отсылки и укажите основные подходы к ее разрешению

В международном частном праве обратная отсылка (фр. renvoi) - это коллизионно-правовой институт, возможность применения которого возникает, когда суд одного государства обращается к праву другого государства. Этот термин также включает в себя отсылку к праву третьего государства.

Впервые с проблемой обратной отсылки и отсылки к праву третьего государства столкнулись суды европейских государств в XIX в. С тех пор в доктрине международного частного права сформировались подходы к пониманию проблемы обратной отсылки, высказывались различные точки зрения по поводу способов её решения. На основе анализа доктрины международного частного права можно выделить два подхода к пониманию рассматриваемой проблемы: как проблемы толкования и применения отечественных коллизионных норм («внутригосударственная» природа проблемы) и как проблемы применения иностранного права («международная» природа проблемы). Различные точки зрения по поводу решения проблемы обратной отсылки сводятся к трем вариантам: безоговорочному принятию отсылки иностранной коллизионной нормы, принятию отсылки с ограничениями, полному отказу от принятия отсылки (который может быть выражен прямо или косвенно).

Причиной возникновения обратной отсылки является объективно существующее противоречие (коллизия) между коллизионными нормами международного частного права разных стран, которое представляет собой взаимодействие между коллизионными нормами отечественного и иностранного права. Значит, проблема обратной отсылки не может рассматриваться только как внутригосударственная (проблема применения отечественных коллизионных норм) или только как международная (проблема применения иностранного права). Её понимание и решение должны основываться на учёте обоих факторов (внутригосударственного и международного), являющихся причиной этой проблемы.

Иной подход противоречил бы философскому учению о причинности, объективным характеристикам проблемы. Саму же обратную отсылку можно определить как проблему оснований, порядка и пределов применения иностранных коллизионных норм.

Рассмотрим, какие практические решения проблемы обратной отсылки и от сылки к праву третьего государства содержатся в законодательстве России и стран АТР. В источниках международного частного права этих стран приводятся два варианта решения проблемы: 1) принятие обратной отсылки с ограничениями, 2) полный отказ от принятия обратной отсылки. Законодательство Вьетнама, России, Таиланда, Южной Кореи, Японии санкционирует принятие обратной отсылки только к своему праву, т.е. в ограниченном объеме. Законодательство Китая не содержит нормы, регулирующие разрешение данной проблемы.

Решение проблемы обратной отсылки должно опираться на её объективные характеристики, а также на принцип суверенного равенства государств (необходимость ограничения национального суверенитета для признания суверенитета иностранного государства) и специфику конкретного частноправового отношения, осложненного иностранным элементом, в ходе регулирования которого возникает эта проблема. Только в этом случае нормы об обратной отсылке будут обеспечивать эффективное применение внутригосударственных коллизионных норм, служить налаживанию взаимодействия между внутригосударственными правовыми системами стран.

3 Таможенное право

3.1 Порядок перемещения через таможенную границу РФ валюты и валютных ценностей

Каждый раз отправляясь в поездку за рубеж, турист помимо личных вещей, а дайвер и помимо снаряжения - берут с собой такой немаловажный элемент, как деньги. Однако перемещение денег, точнее валютных ценностей через границу четко регламентировано таможенными правилами, которые следует знать и соблюдать. Порядок перемещения валютных ценностей через таможенную границу РФ определяется прежде всего Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле». Последнее его изменение, как раз коснувшееся рассматриваемого вопроса, было принято 27 февраля 2003 года. Вслед за этим ГТК РФ выпустило в свет Письмо от 7 марта 2003 г. N 01-06/9654 «О вывозе наличной иностранной валюты физическими лицами», которым и руководствуются таможенные органы. При прохождении таможенного оформления существует процедура декларирования - заявления ввозимых или вывозимых товаров и валютных ценностей таможенным органам. Для физических лиц это форма ТД-6. Вместе с тем определен ряд случаев, когда заполнение этой формы не является обязательным и турист вправе проследовать через таможенную границу через так называемый «зеленый коридор».

В каких же случаях декларирование перевозимых денег требуется, а в каких нет? Какие существуют ограничения на перемещение валютных ценностей и какие дополнительные документы могут потребоваться?

Вначале следует разобраться с таким понятием, как «валютные ценности». В соответствии с законом к ним относятся иностранная валюта и внешние ценные бумаги. Под иностранной валютой понимаются как денежные знаки, так и средства на счетах в валюте иностранных государств. Таким образом, выезжающий за границу турист может столкнуться с вопросом перемещения через границу валютных ценностей в следующих видах: наличные деньги иностранного государства, наличные деньги РФ, дорожные чеки, кредитные карты, прочие ценные бумаги. Наиболее простым является перемещение «пластиковых» денег, не требующих декларирования и какого-либо документального подтверждения. Дорожные чеки и ценные бумаги не имеют ограничений по сумме, но независимо от нее подлежат обязательному декларированию. Несколько сложнее обстоит дело с наличной иностранной валютой. Разрешенная к вывозу из РФ сумма составляет эквивалент десяти тысяч долларов США и не требует никаких разрешительных документов. При этом суммы, не превышающие эквивалент трех тысяч долларов США могут вывозиться за пределы РФ без декларирования и предоставления дополнительных документов. При вывозе сумм от трех до десяти тысяч долларов США заполнение таможенной декларации является обязательным. При превышении же суммы в десять тысяч долларов требуется или предоставление декларации, подтверждающей, что эта сумма была ранее ввезена туристом в РФ, или специальное разрешение Центробанка. Тем не менее даже в процедуре перемещения сумм до десяти тысяч долларов существует «подводный камень». Речь идет о пресловутой банковской справке. Для пересечения границы банковская справка действительно не нужна. Но необходимо помнить: правила обращения иностранной валюты на территории РФ не изменены. Гражданин обязан иметь подтверждение законности владения иностранной валютой в виде банковской справки. Любой представитель власти, в том числе таможенных органов, может истребовать эту справку - ведь вы на территории РФ. Так что в любом случае справку лучше иметь, тем более что она действительна в течение двух лет со дня выдачи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.