реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственная политика в области труда и заработной платы

реферат
p align="left">Выполнение данной цели направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, а также необходимых условий для устойчивого экономического роста, увеличения конкурентоспособности российской экономики и сокращения бедности населения.

Стратегическая цель 2 «Обеспечение трудовых прав граждан» также носит постоянный характер. Она направлена на реализацию гарантированных Конституцией Российской Федерации трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда, право граждан на разрешение коллективных трудовых споров, право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Основой для ее выделения являются: статья 37 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (пункт 3), признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку (пункт 4), а также каждый имеет право на отдых (работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск) (пункт 5); пункт 3 статьи 59 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает право граждан Российской Федерации на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой [2, 10].

В совокупности указанные стратегические цели представляют собой комплексную систему, охватывающую вопросы защиты прав граждан как в области труда (при осуществлении ими трудовой деятельности), так и в случае потери (отсутствия) работы (в случае безработицы).

Правомерность выделения данных стратегических целей подтверждается Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324, в соответствии с которым к компетенции Роструда отнесены вопросы в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы [5,4]; Концепцией действий на рынке труда на 2003 - 2005 годы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 № 568-р [3, 1]; Сводным докладом Правительства Российской Федерации «Планы и показатели деятельности субъектов бюджетного планирования (федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации) на 2005 год и на период до 2007 года»; Докладом Минздравсоцразвития России о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2002 - 2007 гг.

Для достижения стратегической цели 1 «Обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве» выделяются пять тактических задач:

1.1. Социальная поддержка безработных граждан;

1.2. Трудоустройство граждан, ищущих работу;

1.3. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, увольняемых в связи с реструктуризацией отраслей экономики (угольной, металлургической промышленности и др.);

1.4. Временное трудоустройство молодежи;

1.5. Трудоустройство граждан в сельской местности.

Согласно Правительственной концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы, утвержденной в мае 2003 года, в качестве основных принципов выделения и планирования расходов на реализацию тактических задач в области обеспечения защиты граждан от безработицы и содействия трудоустройству являются следующие [3, 5]:

- ориентация на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения: безработица среди молодежи, в том числе среди выпускников начальных и средних профессиональных учебных заведений; безработица на селе; безработица, возникающая в результате реструктуризации отраслей экономики (угольная промышленность, металлургия и др.);

- приоритетное значение программ содействия трудоустройству граждан на постоянную работу, обеспечивающую заработную плату выше величины прожиточного минимума, исчисленной в соответствующем субъекте Российской Федерации в установленном порядке;

- дифференцированный подход к реализации программы временной занятости безработных граждан (организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите): часть средств, выделяемых для финансирования указанной программы, будет дополнительно направляться для организации временной занятости в регионы с критической ситуацией на рынке труда, а также в случаях возникновения непредвиденных ситуаций (за исключением деятельности, связанной с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующей специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки) и массового высвобождения работников;

- определение объема финансирования программ (задач), обеспечивающего необходимый уровень качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Для финансового обеспечения реализации указанных тактических задач планируется перераспределение средств федерального бюджета, выделяемых ранее на мероприятия по содействию трудоустройству граждан. Структура расходов Роструда на реализацию стратегических целей и тактических задач в 2002 - 2007 гг. представлена в Таблице 1 «Структура расходов Роструда». [Приложение 1].

Выделение тактической задачи 1.1 «Социальная поддержка безработных граждан» обусловлено статьей 12 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (ред. от 10.01.2003) «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости), в соответствии с которой безработным гражданам гарантируется обеспечение социальной поддержки, а также статьями 28-36, определяющими виды и условия ее оказания [12, 7].

Соответствие данной тактической задачи стратегической цели 1 и сфере компетенции Роструда обусловлено, в первом случае - статьей 12 Закона о занятости, в соответствии с которой обеспечение социальной поддержки безработных граждан является одной из социальных гарантий государства в реализации права граждан на труд и социальную защиту от безработицы [12, 8]; во втором случае - Положением о Федеральной службе по труду и занятости, предусматривающим обеспечение социальной поддержки безработных граждан, включая выплату пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, пенсии, назначенной безработным гражданам досрочно, материальной и иной помощи как одного из полномочий cлужбы [5, 5].

В целях решения тактической задачи 1.1 в 2005 - 2007 гг. планируется реализовать следующие программы:

- выплата пособий по безработице безработным гражданам;

- выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости;

- назначение безработным гражданам пенсии досрочно;

- выплата материальной помощи безработным гражданам и гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.

Выделение тактической задачи 1.2 «Трудоустройство граждан, ищущих работу» и ее соответствие стратегической задаче 1 обусловлено статьями 5, 12, 13, 24 Закона о занятости:

- статья 5 определяет основы государственной политики в области содействия занятости населения, одними из направлений которой является обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым необходимы постоянный уход, помощь или надзор; лица, осужденные к лишению свободы и не обеспеченные работой по независящим от них причинам; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф), а также предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы [12, 3];

- статья 12 гарантирует гражданам Российской Федерации бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; в том числе безработным гражданам _ бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости, возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан; статья 13 определяет дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, заключающиеся в разработке и реализации в отношении указанных категорий граждан целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установление квоты для приема на работу инвалидов, организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, предоставление услуг по профессиональной ориентации, а также организация обучения по специальным программам и другие меры; статья 24 регламентирует вопросы организации общественных работ [12, 10].

Соответствие тактической задачи 1.2, а также тактических задач 1.3, 1.4 и 1.5, представленных ниже, сферам деятельности и полномочиям Роструда обусловлено Положением о Федеральной службе по труду и занятости, в соответствии с которым Служба осуществляет оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы [5, 1].

Достижение тактической задачи 1.2 планируется посредством реализации следующих программ:

- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда: программа направлена на предоставление информации гражданам и работодателям об услугах, предоставляемых органами службы занятости, в том числе о возможности профессионального обучения, профессиях (специальностях), пользующихся спросом на рынке труда, имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, ситуации на рынке труда, с целью трудоустройства граждан, ищущих работу, и подбора работодателем необходимых работников;

- профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан: программа направлена на оказание содействия в выборе сферы деятельности, профессии (специальности), повышение мотивации к труду, выработку активной позиции на рынке труда, а также обучение безработных граждан навыкам активного, самостоятельного поиска работы в целях повышения возможности трудоустройства, минимизацию сроков поиска работы, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы и возвращение мотивации к трудовой деятельности;

- профессиональное обучение безработных граждан: программа направлена на повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда посредством их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;

- организация временного трудоустройства граждан, ищущих работу: программа направлена на организацию временной занятости граждан, в том числе безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы, с целью расширения применения форм и видов трудоустройства по срочным трудовым договорам, применения гибких форм занятости (в том числе общественных работ) для граждан в период активного поиска постоянной работы, в период каникул (для учащейся молодежи), а также с целью создания условий для поддержки доходов безработных граждан. При этом часть средств на реализацию программы планируется направить на организацию временной занятости в регионах с критической ситуацией на рынке труда, а также в случаях возникновения непредвиденных ситуаций и массовых высвобождений работников.

Выделение тактической задачи 1.3 «Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, увольняемых в связи с реструктуризацией отраслей экономики (угольной, металлургической промышленности и др.)», в том числе, в рамках стратегической цели 1, обусловлено статьями 12 и 13 Закона о занятости (см. тактическую задачу 1.2) и предусматривает необходимость обеспечения реализации государственных гарантий в сфере защиты от безработицы категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Для достижения тактической задачи 1.3 предусмотрена реализация программы «Профессиональное обучение работников, увольняемых в связи с реструктуризацией отраслей экономики (угольной, металлургической промышленности и др.)».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.