реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей по законодательству Российской Федерации.

реферат
а основании сообщений органов опеки и попечительства соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ формируется региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории этого субъекта РФ. Пчелинцева Л.М.// Семейное право, - 1999, - С 473 В течение месяца со дня поступления указанных сведений этот же орган организует устройство в семью граждан, проживающих на его территории или на территории других субъектов РФ, а также осуществляет подбор детей для лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью. п. 3 ст. 122 СК РФ Лицам, изъявившим желание взять ребенка в семью, выдается направление в орган опеки и попечительства для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения) и решения вопроса о передачи на воспитание в семью в установленном законодательством РФ порядке. При отсутствие возможности устроить ребенка в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ, соответствующий орган исполнительной власти РФ направляет сведения о ребенке (копию анкеты и фотографию ребенка) в Министерство общего и профессионального образования РФ для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (то есть для постановке на федеральный учет), и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ. В случае изменения правового статуса ребенка (при восстановлении родителя в родительских правах, усыновлений ребенка и т.д.) сведения об этом соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ в недельный срок направляются в Министерство общего и профессионального образования.

Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, формируются в Министерстве общего и профессионального образования на основании сообщений соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ. Пчелинцева Л.М.// Семейное право, - 1999, - С 473 Министерство образования ведет учет детей, а также осуществляет их подбор для лиц, обратившихся непосредственно в Министерство общего и профессионального образования и изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью, с выдачей направления в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения) и последующего решения вопроса о передаче ребенка на воспитание в семью. Министерство общего и профессионального образования также предоставляет соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ (по их запросу) сведения, имеющиеся в федеральном банке данных, о детях, оставшихся без попечения родителей. Датой постановке ребенка на централизованный учет считается дата заполнения анкеты ребенка в органе опеки и попечительства по его фактическому месту жительства (нахождения).

Орган опеки и попечительства, орган исполнительной власти субъекта РФ и Министерство общего и профессионального образования, осуществляющие соответственно первичный, региональный и федеральный учет детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляют гражданам РФ, ставших кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, а также иностранным гражданам или лицам без гражданства, изъявивших желание усыновить ребенка, сведения о детях, которые могут быть переданы на воспитание в семью.

С учетом приоритета семейных форм воспитания детей на руководителей воспитательных и иных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, возложена обязанность в 7-дневный срок со дня получения известия о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения. п. 2 ст. 122 СК РФ Последующее устройство ребенка в семью на основание этих сообщений (в форме усыновления или передачи его в приемную семью, под опеку (попечительство)) должны происходить в строгом соответствии с требованиями закона.

За неисполнение обязанностей по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей, и их последующему устройству или за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи в семью, руководители воспитательных и иных учреждений, в которых находятся дети, а также должностные лица органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с п. 4 ст. 122 СК РФ могут быть привлечены к ответственности в порядке установленном законом, в частности, к административной ответственности.

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, до принятия семейного кодекса в РФ применялись различные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. К настоящему времени (за период с 1998 по 2001гг.) свыше тридцати тысяч детей усыновлены, около ста пятидесяти тысяч находятся под опекой и попечительством граждан всего устроенных детей около трех сот тысяч.

Ст. 54 СК к правам ребенка относит его право жить и воспитываться в семье, на сколько это возможно. Отсюда п. 1 ст. 123 СК установлен несомненный приоритет форм семейного воспитания детей, лишившихся родительского попечения. Право ребенка на воспитание в семье в случае утраты родительского попечения обеспечивается органом опеки и попечительства, который при выборе форм устройства такого ребенка отдает предпочтение, прежде всего, семейным формам воспитания: передача на усыновление, под опеку (попечительство) или в приемную семью. И только при отсутствие возможности передать ребенка в семью закон допускает его направление в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. Тип выбираемого учреждения зависит от возраста и состояния здоровья ребенка. Такая форма устройства ребенка не снимает с орган опеки и попечительства обязанности подыскивать для него усыновителей, опекунов (попечителей) или приемных родителей.

Ранее между существовавшими формами устройства детей в семью либо в специализированное детское учреждение закон не делал какого-либо различия. В Семейном кодексе же впервые реализованы предложения о необходимости законодательного признания преимущества семейных форм содержания и воспитания детей, утративших родительское попечение и детей-сирот и отказа от монополии государства на воспитание таких детей в государственных воспитательных учреждениях. Закрепление в СК положения о приоритете семейных форм воспитания детей, безусловно, имеет принципиальный характер. Оно направленно на усиление гарантий соблюдения прав несовершеннолетних, поскольку воспитание в семье предпочтительнее с учетом как материально-бытовых условий жизни, так и иных самых разнообразных интересов ребенка. Именно семейное воспитание дает возможность осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его личностных, психических, физических, национальных и иных особенностей. Не случайно абз. 3 п. 1 ст. 123 СК определенно, что при устройстве ребенка оставшегося без попечения родителей, должны учитываться его этническое происхождение, религиозная и культурная принадлежность, родной язык, возможность обеспечения преемственности воспитания, что основано на требованиях п. 2 ст. 20 Конвенции о правах ребенка.

Семейным кодексом ст. 123 СК РФ предусмотрено возможность передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующие воспитательные и другие аналогичные учреждения. Деятельность этих учреждений должна отвечать требованиям установленным компетентными органами в области безопасности и здравоохранения, по численности и пригодности их персонала, а также по осуществлению компетентного надзора за детьми. ст.3 Конвенции о правах ребенка Учреждения, обеспечивающие содержание, воспитание, образование, другую социальную помощь и поддержку детей, оставшихся без попечения родителей, создаются в системе образования, в системе социальной защиты и здравоохранения федеральными органами исполнительной власти, субъектов РФ, органами местного самоуправления. К таким учреждениям относятся детские дома всех типов, дома детства, дома ребенка, реабилитационные центры, социальные приюты, детские дома-интернаты, школы-интернаты, коррекционные учреждения и другие подобные учреждения ст.1 Закона “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”.

При устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства обязательно должен представить ряд необходимых документов. К ним относятся:

· Решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направление в учреждение;

· Направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведение которого находятся учреждения;

· Свидетельство о рождении ребенка, а при его отсутствие - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

· Документы об образовании (для детей школьного возраста);

· Акт обследования условий жизни ребенка;

· Сведения о родителях или лицах их заменяющих (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающее отсутствие родителей или невозможность воспитания им своих детей);

· Справка о наличие и местожительства братьев, сестер и других близких родственников;

· Опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

· Документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними или его родителями;

· Пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим);

· Заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей с отклонениями в развитии).

Типовым положением об образовательном учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.26), закреплен принцип, по которому дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях направляются, в одно воспитательное учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.

В целях устройства детей, находящихся в домах ребенка исправительных колоний, осужденным женщинам разрешается краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы в отпуск продолжительностью до 7 суток (не считая времени нахождения в пути). При этом предусматривается устройство детей не только у родственников, но и в воспитательных учреждения (детские дома). п. 2 ст. 97 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относится к исключительной компетенции орган опеки и попечительства. Пчелинцева Л.М.// Семейное право, - 1999, - С. 480 Только они решают вопрос о том, каким образом в каждом конкретном случае должна быть устроена судьба ребенка. По этому даже суд, например, лишая родителей родительских прав или ограничивая родителей в родительских правах и передавая детей на попечение органа опеки и попечительства, не вправе решать вопрос о конкретном способе устройства детей, утративших родительское попечение.

До определения конкретной формы устройства ребенок может временно проживать в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, социальном приюте для детей и подростков, центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей). Здесь ребенку предоставляется не только проживание, питание, одежда, обувь, но и оказывается содействие в преодолении трудной жизненной ситуации, а также медико-социальная помощь.

Последующий выпуск ребенка из данного учреждения осуществляется на основании распоряжения органа опеки и попечительства о передачи ребенка на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .

В соответствии с п. 2 ст. 123 СК до определения оптимальной формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства.

Глава II Усыновление и удочерение детей оставшихся без попечения родителей.

2.1 Понятие усыновления и удочерения.

Под усыновлением или удочерением понимается юридический акт, в результате которого между усыновителями (усыновителем) и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным ребенком - с другой стороны, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению. ст. 137 СК РФ Отсюда следует, что усыновление влечет за собой следующие правовые последствия: а) установление правовой связи между усыновителями (усыновителем) и усыновленным ребенком, а также между усыновленным ребенком и родственниками усыновителя; б) прекращение правовой связи усыновленного ребенка с его родителями и другими родственниками по действительному кровному происхождению. Таким образом, усыновление одновременно является как правообразующем, так и правопрекращающим юридическим фактом.

Усыновление является одним из самых старейших правовых институтов и существует во всех современных правовых систем как наиболее оптимальная и предпочтительная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В РФ усыновление является одной из основных и достаточно широко распространенных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В СК подробно регламентируются условия, порядок и правовые последствия усыновления, а также основания и порядок прекращения усыновления. Это позволяет обеспечить права и интересы, как ребенка, так и лиц, желающих его усыновить. С этой же целью Семейным кодексом устанавливается судебный порядок усыновления ребенка вместо ранее действовавшего в соответствии со ст.98 КоБС административного порядка усыновления. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 125 СК РФ порядок передачи детей на усыновление, а также осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации должен определяться соответствующим нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.