реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей по законодательству Российской Федерации.

реферат
азмер ежемесячных денежных средств на содержание каждого приемного ребенка устанавливается органами местного самоуправления исходя из установленных норм материального попечения по фактически сложившимся ценам в данном регионе. Причем размер денежных средств, необходимых для содержания приемного ребенка, пересчитывается ежеквартально с учетом изменения цен на товары и услуги. Денежные средства должны перечисляться в банковские учреждения на банковские счета приемных родителей ежемесячно в строго установленный срок.

Приемные родители ведут учет расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей), сведения об израсходованных средствах представляются ежегодно в орган опеки и попечительства. Как уже отмечалось, при рассмотрении вопроса о содержании договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью размер оплаты труда приемных родителей (это одно из условий договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью) и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества взятых на воспитание детей, устанавливаются законами субъектов РФ.

Орган опеки и попечительства вправе осуществлять контроль за выполнением приемными родителями обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка, в том числе контроль за расходованием денежных средств, выделяемых на содержание ребенка.

Заключение

В заключительной части дипломного сочинения хочется отметить, что в последние годы в России наблюдается рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлениям так называемого “социального сиротства”, то есть являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях является падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение.

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, до принятия семейного кодекса в РФ применялись различные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. К настоящему времени (за период с 1998 по 2001гг.) свыше тридцати тысяч детей усыновлены, около ста пятидесяти тысяч находятся под опекой и попечительством граждан всего устроенных детей около трех сот тысяч.

Ранее между существовавшими формами устройства детей в семью либо в специализированное детское учреждение закон не делал какого-либо различия. В Семейном кодексе же впервые реализованы предложения о необходимости законодательного признания преимущества семейных форм содержания и воспитания детей, утративших родительское попечение и детей-сирот и отказа от монополии государства на воспитание таких детей в государственных воспитательных учреждениях. Закрепление в СК положения о приоритете семейных форм воспитания детей, безусловно, имеет принципиальный характер. Оно направленно на усиление гарантий соблюдения прав несовершеннолетних, поскольку воспитание в семье предпочтительнее с учетом как материально-бытовых условий жизни, так и иных самых разнообразных интересов ребенка. Именно семейное воспитание дает возможность осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его личностных, психических, физических, национальных и иных особенностей.

Усыновление является одним из самых старейших правовых институтов и существует во всех современных правовых систем как наиболее оптимальная и предпочтительная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В РФ усыновление является одной из основных и достаточно широко распространенных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основной социальной целью усыновления является создание детям, лишившихся попечения родителей, наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания в условиях семьи. Не случайно Кодексом среди форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, приоритет отдается усыновлению. Усыновление происходит также и в интересах усыновителей, хотя прямо об этом в законе не говориться, так как оно предоставляет, в частности, возможность лицам, не имеющим детей, удовлетворить чувство родительской любви, потребность в отцовстве и материнстве. Однако на первое место при усыновление должны быть поставлены интересы ребенка. Поскольку при усыновлении ребенка в правовом отношении полностью приравниваются к родным детям усыновителя, приобретает в лице усыновителей родителей и родную семью, следует исходить из общей посылки, что усыновление соответствует интересам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К условиям усыновления закон относит получение согласия установленного круга лица без гражданства: а) родителей ребенка или лиц, их заменяющих; б) самого ребенка, достигшего возраста десяти лет; в) супруга усыновителя, если ребенок усыновляется одним из супругов. Раскроем содержание этих условий более подробно.

Согласие родителей на усыновление их ребенка может быть двух видов: а) согласие на усыновление ребенка конкретным лицом (это могут быть, например, родственники ребенка: братья, сестры, дядя, тетя и т. д.; или другие известные им лица); б) согласие на усыновление ребенка без указания конкретного лица. Право выбора усыновителей в этом случае предоставлено органу опеки и попечительства или органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Получение в последующем (то есть уже при усыновлении ребенка конкретными лицами) повторного согласия родителей не требуется. Однако в любом случае согласие родителей на усыновление ребенка может быть дано только после его рождения. Таким образом, предварительная дача согласия родителей на усыновление еще не родившегося ребенка законом не допускается.

В ряде случаев, прямо предусмотренных законом, допускается усыновление детей без согласия их родителей. Это возможно в случаях, если родители: а) неизвестны; б) признаны судом безвестно отсутствующими; в) признаны судом недееспособными; г) лишены судом родительских прав; д) по причинам, признанным судом неуважительными, они более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его содержания и воспитания. Данный перечень обстоятельств, при наличии которых усыновление ребенка может быть произведено без согласия родителей, является исчерпывающим.

Дела об установление усыновления рассматриваются судом в порядке особого производства, по правилам, предусмотренным ГПК, с обязательным участием самих усыновителей, органов опеки и попечительства, а также прокурора. Усыновление является добровольным актом и может быть произведено только по волеизъявлению лица, желающего усыновить ребенка. Это означает, что никто не может быть принужден к усыновлению детей вопреки своей воле.

Дела об установление усыновления ребенка рассматриваются единолично судьей в закрытом судебном заседание с обязательным личным участием усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, а также прокурора. Причем невыполнение судом этих требований закона может явиться основанием к отмени решения, если это нарушение привело либо могло привести к неправильному разрешению вопроса об усыновление.

Для того чтобы вопрос об усыновление был решен максимально с учетом интересов ребенка, суд может привлечь к участию в деле родителей (родителя) усыновляемого ребенка, его родственников, представителей учреждения, в котором находиться ребенок, оставшийся без попечения родителей, и других заинтересованных лиц, а также самого ребенка, достигшего возраста десяти лет. Решая вопрос о необходимости вызова в судебное заседание несовершеннолетнего, судье целесообразно выяснить мнение по этому поводу органа опеки и попечительства с тем, чтобы присутствие ребенка в суде не оказало на него неблагоприятного воздействия.

При удовлетворение судом заявленной просьбы взаимные права и обязанности усыновителей (усыновителя) и усыновляемого ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка.

При решении дела об усыновлении усыновления ребенка суд наряду с требованиями заявителей об усыновлении ребенка разрешает и другие просьбы заявителей: а) об изменении имени, отчества и фамилии ребенка; б) об изменение даты и места рождения усыновленного ребенка; в) о записи усыновителя (усыновителей) в качестве родителей усыновленного ребенка. Кроме того, по просьбе заинтересованных лица без гражданства суд рассматривает вопросы о сохранении личных неимущественных и имущественных прав одного из родителей усыновленного ребенка или родственников его умершего родителя - то есть дедушки и бабушки.

По просьбе усыновителя усыновляемому ребенку присваивается фамилия усыновителя, а также указанное им имя. Отчество усыновленного ребенка определяется по имени усыновителя, если усыновитель мужчина, а пари усыновлении ребенка женщиной - по имени лица, указанного ею в качестве отца усыновленного ребенка.

В том случае, если фамилии супругов-усыновителей различные, то по соглашению супругов-усыновителей высказывается просьба о присвоении ребенку фамилии одного из них.

При вынесении решения об установлении усыновления суд одновременно должен принять положительное или отрицательное решение по просьбе усыновителей (усыновителя) об изменение даты и места рождения ребенка, о чем указывается в резолютивной части решения об усыновлении.

Решение суда об удовлетворении просьбы усыновителей о записи их в качестве родителей усыновленного ребенка в книге записей рождений или об отказе в удовлетворении такой просьбы принимается одновременно с решением об установлении усыновления. На основании решения суда об установлении усыновления ребенка и соответственно записи усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка орган загса вносит необходимые изменения в актовую запись о рождении ребенка.

Дела об отмене усыновления рассматриваются судом в порядке искового производства. Обязательное участие в рассмотрение таких дел должен принимать орган опеки и попечительства, так как они относятся к категории споров, связанных с воспитанием детей. Требование об участии органа опеки и попечительства в разрешении спора вытекает из определенных семейным и гражданским законодательством задач органов опеки и попечительства и направленно на обеспечение надлежащей защиты законных прав и интересов усыновленных детей. Орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни усыновленного ребенка и представить суду заключение, о соответствии отменны усыновления интересам ребенка.

Таким образом, суд вправе отменить усыновление ребенка и при отсутствии виновного поведения усыновителя, когда по обстоятельствам, как зависящим, так и не зависящем от усыновителя, не сложились отношения, необходимые для нормального развития и воспитания ребенка. К таким обстоятельствам, в частности, можно отнести отсутствие взаимопонимания в силу личных качеств усыновителя и (или) усыновленного, в результате чего усыновитель не пользуется авторитетом у ребенка либо ребенок не ощущает себя членом семьи усыновителя; выявление после усыновления умственной неполноценности или наследственных отклонений в состоянии здоровья ребенка, существенно затрудняющих либо делающих невозможным процесс воспитания, о наличии которых усыновитель не был предупрежден при усыновлении; восстановление дееспособности родителей ребенка, к которым он сильно привязан и не может забыть их после усыновления, что отрицательно сказывается на его эмоциональном состоянии, и т. п. суд вправе отменить в указанных случаях усыновление исходя из интересов ребенка и с учетом мнения самого ребенка, если он достиг возраста десяти лет.

Институт опеки и попечительства над детьми, оставшимися без родительского попечения, длительное время существовал в различных формах, как в дореволюционной России, так и затем в РСФСР. В настоящее время в семейном праве под опекой и попечительством понимается форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

К несовершеннолетним детям, оставшимся без попечения родителей, относятся дети, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограниченны в родительских правах или признанны недееспособными. Отсутствие родительского попечения может быть вызвано также болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, длительное отсутствие родителей (в связи с командировкой, отбыванием наказания в местах заключения и т. п.), уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов и иными причинами.

Основанием установления опеки и попечительства над детьми является факт утраты ими по тем или иным причинам родительского попечения. Опека и попечительство над детьми преследует две основные цели: а) воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; б) защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Орган опеки и попечительства назначает опекуна или попечителя ребенку в течение месяца с момента, когда ему стало известно о необходимости установления опеки и попечительства. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств (например, ребенок уже проживал в семье кандидата в опекуны, попечителя) опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства также и по месту жительства опекуна (попечителя).

Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. Это обязательное условие, что естественно, поскольку принуждение к исполнению опекунских или попечительских обязанностей интересам ребенка соответствовать не может и цели опеки (попечительства) вряд ли будут достигнуты. Необходимо добровольное волеизъявление лица, отвечающего по своим личным качествам необходимым требованиям закона, принять на себя обязанности опекуна (попечителя). Орган опеки и попечительства не вправе назначить опекуном (попечителем) лицо, которое по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности по воспитанию ребенка. Требование к состоянию здоровья опекунов (попечителей) не отличаются от соответствующих требований, предъявляемых к лицам, желающим стать усыновителями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.