беспечение прав и свобод несовместимо с дискриминацией по какому-либо признаку;осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц;основные права и свободы должны быть едины на всей территории государства;личные, политические, экономические, социальные и культурные права и свободы равноценны; в единой системе этих прав нет иерархии;коллективные права неотделимы от прав индивида; они не должны противоречить индивидуальным правам, ограничивать правовой статус личности;права человека регулируются Законом;права человека и гражданина и их нарушения лучше предупредить, чем восстановить;права и свободы человека могут быть ограничены Законом на основании обстоятельств, указанных в конституциях и важнейших международно-правовых актах: угрозы государственной и общественной безопасности, основам конституционного строя, здоровью и нравственности населения, правам и законным интересам других лиц. Временные ограничения прав и свобод человека возможны в условиях чрезвычайного или военного положения. Они должны быть соразмерны и пропорциональны ситуации, определяющей необходимость таких ограничений, и устраняться по мере нормализации обстановки, изменения причин, вызвавших их.В-третьих, для сотрудников и руководителей милиции, органов внутренних дел России крайне важны понятия основных прав человека и гражданина, их государственной охраны и защиты. В общественном сознании, в культуре страны - как дореволюционной, так и послереволюционной - права человека не занимали сколько-нибудь значительного места. Политические и личные права и свободы носили чисто декоративный характер; человек был лишен автономии и личной неприкосновенности, его участие в политической жизни было откровенно формальным, механизмы защиты прав и свобод граждан ненадежны, значение судебной защиты принижалось.В-четвертых, для реального действия конституционных прав и свобод граждан необходим государственно-правовой механизм их охраны, представляющий собой систему конституционно-правовых норм, структуру (субъекты, объекты, характер связей между ними) государственных органов, разнообразные политико-правовые, социально-экономические и социально-психологические факторы, формы и методы, способы, условия и средства осуществления правовых норм в соответствии с установленными процедурами и принципами.В-пятых, эффективность функционирования государственно-правового механизма охраны основных прав и свобод во многом зависит от совершенства его нормативно-правовой основы, представляющей в сущности формируемую отрасль российского права - право прав человека и гражданина, как совокупность правовых норм различных отраслей права и регулирующих общественные отношения, связанные с установлением конституционных прав и свобод, обеспечением их соблюдения, охраны и защиты государственными органами.В-шестых, в системе государственно-правовой охраны основных прав и свобод исключительно важное значение имеет деятельность правоохранительных органов и среди них - милиции. Задачи и функции милиции по обеспечению безопасности личности, прав и свобод граждан многогранны, сложны и обновляются. Важнейшей задачей милиции в современный период является охрана и защита конституционных прав и свобод граждан, включающая в себя предупреждение нарушений основных прав и свобод, выявление и нейтрализацию угроз основным правам и свободам, пресечение противоправных посягательств на общечеловеческие ценности.Концептуально-теоретические положения о государственно-правовой охране основных прав и свобод человека и гражданина, изложенные в настоящем исследовании, дают представление о важнейшем элементе современной, и в частности правовой, культуры. Они ставят целью не только воспитывать людей, формировать правильные представления не только о правах и свободах человека как необходимом условии его свободы и равенства, но и создавать правовое общество, в котором права и свободы человека являются священными и неотъемлемыми, а уважение и охрана прав и свобод человека - важнейшим свойством всего уклада государственной и общественной жизни.Список использованных источников и литературы1. Нормативно-правовые акты: 1. Всеобщая декларация прав и свобод человека (1948 г) // Международные акты о правах человека: Сб. док. - М.: НОРМА, 2000. 2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г) // Туманов В.А. Европейский суд по правам человека. - М.: НОРМА, 2001. 3. Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г) // Ведомости ВС СССР. - 1976. - № 17. - Ст.292. 4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г) // Ведомости ВС СССР. - 1976. - № 17. Ст.291. 5. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. 6. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ (ред. от 2 марта 2007 г)"О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. - 1997. - № 51. Ст.5712 7. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I (ред. от 2 октября 2007 г)"О милиции" // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. - 1991. - № 16. - Ст.503 8. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 (ред. от 14 декабря 1995 г)"Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // Ведомости СНД РСФСР и ВС РФ. - 1993. - № 19. Ст.685. 9. Закон РФ от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ (ред. От 30 октября 2007 г)"О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - N 6. Ст.711. 10. Закон РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 8 ноября 2007 г)"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - N 40. - С.9500-9570 11. Закон РФ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ (ред. от 18 октября 2007 г)"О пожарной безопасности" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - N 35. - Ст.3649 12. Закон РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (ред. от 1 декабря 2007 г)"О безопасности дорожного движения" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873 13. Закон РФ от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ (ред. от 24 июля 2007 г.) "Об оперативно-розыскной деятельности" // Российская газета. - N 160. - 18.08.1995 14. Закон РФ от 8 января 1998 года N 3-ФЗ (ред. от 24 июля 2007 г)"О наркотических средствах и психотропных веществах" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. - N 2. - Ст.219 15. Закон РФ от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ (ред. от 6 июня 2007 г.) "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - N 31. - Ст.3806 16. Закон РФ от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ (ред. от 1 декабря 2007 г)"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 июня 1999г. - №26. - Ст.3177. 17. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589 (ред. от 4 августа 2005 г)"Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации" // Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1992 г. - N 8. - Ст.507 2. Научная и учебная литература: 18. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Опыты федерализма. М.: Республика, 1994. 19. Актуальные проблемы гражданства: Материалы международной научно-практической конференции по проблемам гражданства. М., 1995. 20. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юрид. вузов и фак. - М.: НОРМА_ИНФА - М, 2006. 21. Белкин А.А. Конституционная охрана: три направления российской идеологии и практики. СПб.: Петрополис, 1995. 22. Берекашвили Л.Ш. обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов: Учебное пособие с альбомом схем. - М.: Щит-М, 2005. 23. Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина: Мировой опыт М БЕК, 1996. 24. Бутылин В.Н. Институт государственно-правовой охраны конституционных прав и свобод граждан // Журнал российского права. - 2001. - N 12. 25. Васильев В.И. Гражданство после распада СССР // Народный депутат 1992 №18. 26. Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Политика и федеральные выборы // Государство и право. 1995. №2. 27. ГагутЛ. Государственная Дума. М.: Русь, 1998. 28. Глущенко П.П. Судебно-правовая защита конституционных прав и свобод граждан (теория и практика). СПб., Изд-во В.А. Михайлова, 1998. 29. Гранкин И.В. Парламент России. М.: Консалтбанкир, 1999. 30. Дмитриев Ю.А. Магомедов Ш.Б., Пономарев А.Г. Суверенитет в науке конституционного права. М,: Манускрипт, 1998. 31. Законность в Российской Федерации. М.: СПАРК, 1998. 32. Защита прав человека в современном мире. М., 1993. 33. Золотарева М.В. Федерация в России: проблемы и перспективы. М.: Пробел, 1999. 34. Исполнительная власть в Российской Федерации: Науч.-практ. пособие. М., 1996. 35. Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование: сб. статей. М., 1995. 36. Карапетян Л.М. Федеративное государство и правовой статус народов. М.: Манускрипт, 1996. 37. Киричек Е.В. Обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина в субъектах российской Федерации: Учебное пособие. - Тюмень: Тюменский юридический институт МВД России, 2005. 38. Киричек Е.В. Охрана конституционных прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации (на примере Уральского федерального округа). Монография. - Тюмень: Тюменский юридический институт МВД России, 2006. 39. Козлова Е.Н., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - 4-е издание, перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2006. 40. Конституция, закон, подзаконный акт. М., 1994. 41. Лазаревский Н.И. Русское государственное право. Т.1: Конституционное право. Изд.3-е. СПб., 1918. 42. Любарский К. Одно или два гражданства? // Российский бюллетень по правам человека. М., 1992. 43. Люшер Ф. Конституционная защита прав и свобод личности. М., 1993. 44. Мальцев Г.В. Права и свободы человека // Теория права и государства: Учебник. М., 1995. 45. Матузов Н.И. Право и личность // Общая теория права: Курс лекций. Нижний Новгород, 1993. 46. Михайловская И.Б., Кузьминский Е.Ф. Право избирать и факторы и, влияющие на его реализацию Проектная группа по правам человека. М., 1996. 47. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1996. 48. Постников А.Е. Избирательное право России. М., 1996. 49. Права и свободы народов в современных источниках международного права: Сб. документов. Казань, 1995 50. Реформа избирательной системы в Италии и России, опыт и. перспективы: Сб. статей. М., 1995. 51. Российская государственность: состояние и перспективы развития / Авт. кол. Л.Ф. Болтенкова и др. М.: Республика, 1995. 52. Румянцева Т.С. Федеральное Собрание: конституционно-правовой статус // Сб.: Конституционный строй России. Вып.2. М., 1995. 53. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: Юрид. лит., 1994. 54. Скуратов Ю.И. Парламент и Президент в Российской Федерации // Конституционный строй России: Сборник. Вып.2. М., 1995. 55. Сперанский М.М. Проекты и записки. М.: Наука, 1961. 56. Судебная власть в Российской Федерации: Конституционные основы организации и деятельности. М.: Юрист, 1998. 57. Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 1994. 58. Федеративное устройство: реализация Конституции Российской Федерации /Сб. аналитических обзоров и рекомендаций. М., 1994. 59. Хабриева Т.Я. Правовая охрана Конституции. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1995. 60. Хышиктуев О.В. Правовой статус республик в составе России. Улан-Удэ, 1995. 61. Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство: Введение в теорию. М., 1993. 62. Черемных Г.Г. Судебные власти в Российской Федерации. М.: Манускрипт, 1998. 63. Шафир М.А. Гражданство Российской Федерации и его законодательное регулирование/Сб.: Конституционный срок России. Вып.1. М., 1992. 64. Шугрина Е.С. Муниципальное право. Новосибирск, 1996. 65. Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. М., 1995.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|