реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административный процесс

реферат
p align="left">Прокурор вправе возбуждать производство по делу об адми-нистративном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмот-рения дела; приносить протест на постановление по делу об ад-министративном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные действия, предусмотренные федераль-ным законом.

В процессе производства по делам об административных пра-вонарушениях важную роль играет определение обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правона-рушении (предмет доказывания), а также сбор и оценка доказа-тельств.

Согласно КоАП предметом доказывания по любому делу об административном правонарушении является:

1) наличие события административного правонарушения;

2) виновность лица в совершении административного право-нарушения;

3) обстоятельства, смягчающие административную ответст-венность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

4) характер и размер ущерба, причиненного административ-ным правонарушением;

5) обстоятельства, исключающие производство по делу об ад-министративном правонарушении;

6) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного
разрешения дела, а также причины и условия совершения адми-нистративного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонару-шении являются любые фактические данные, на основании кото-рых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых на-ходится дело, устанавливают наличие или отсутствие события ад-министративного правонарушения, виновность лица, привлекае-мого к административной ответственности, а также иные обстоя-тельства, имеющие значение для правильного разрешения дела Додин Е.В. Доказательства в административном про-цессе. М., 1973. С. 8-10..

Важным свойством доказательства является достоверность. Достоверным является доказательство, истинность которого не вызывает сомнений. Достоверность может быть восполнена в процессе дополнительного административного расследования. Доказательства, получение которых связано с ущемлением прав и интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпри-нимателей, считаются ничтожными. Использование доказа-тельств, полученных с нарушением закона, не допускается. По-лучение доказательства должно осуществляться только право-мочным должностным лицом.

По характеру связи между доказательствами и фактом, подле-жащим установлению, доказательства подразделяются на прямые и косвенные. Прямые доказательства однозначно подтверждают или опровергают существование любого из обстоятельств, под-лежащих доказыванию. Значение прямого доказательства одно-значно в толковании и все вопросы сводятся только к оценке его достоверности. Косвенные доказательства устанавливают про-межуточные факты. С помощью этих фактов может быть выясне-но обстоятельство, имеющее непосредственное отношение к предмету доказывания.

Также необходимо отметить, что каждое доказательство должно обладать свойствами допустимости и относимости. До-пустимость доказательства - это пригодность для использова-ния при установлении обстоятельств, имеющих значение для де-ла, соответствие требованиям закона относительно источников, порядка обнаружения, закрепления и исследования доказа-тельств. Основополагающим элементом допустимости выступает законность источника. Не могут служить доказательствами фак-тические данные, полученные, в частности, из анонимных источ-ников. Законным должен быть и способ получения доказательст-ва. Доказательства могут быть получены лишь предусмотренным законом способом (например, осмотр помещения, изъятие ве-щей). При этом должны быть соблюдены все процессуальные требования; полученное доказательство должно быть правильно оформлено.

Относимость доказательства указывает на связь его содержа-ния с обстоятельствами, подлежащими доказыванию по делу, на основании которой оно может быть использовано для установле-ния этих обстоятельств. Доказательство будет относимым, если в нем содержатся сведения о любых фактах, имеющих какое-либо значение для дела. Определение относимости доказательств про-исходит в процессе доказывания. Оно начинается с собирания доказательств, когда решается вопрос о том, какие процессуаль-ные действия необходимо провести и каких результатов можно от них ожидать с точки зрения выяснения обстоятельств дела.

Под вещественными доказательствами по делу об администра-тивном правонарушении понимаются орудия совершения или пред-меты административного правонарушения, в том числе орудия со-вершения или предметы административного правонарушения, со-хранившие на себе его следы. Вещественные доказательства в слу-чае необходимости фотографируются или фиксируются иным уста-новленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении (или в ином протоколе). Судья, орган или должностное лицо, в произ-водстве которых находится дело об административном правона-рушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению (сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмот-рения дела.

Документы признаются доказательствами, если сведения, из-ложенные или удостоверенные в них организациями, их объеди-нениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отне-сены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, ин-формационных баз и банков данных и иные носители информа-ции. Судья, орган или должностное лицо, в производстве кото-рых находится дело об административном правонарушении, обя-заны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

Вместе с тем необходимо отметить, что в случаях, если доку-менты обладают признаками вещественных доказательств, то они являются вещественными доказательствами.

К доказательствам согласно КоАП относятся и показания спе-циальных технических средств. Под специальными технически-ми средствами понимаются измерительные приборы, утвержден-ные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метроло-гическую проверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении.

КоАП устанавливает порядок поэтапного продвижения дела об административном правонарушении. Этапы прохождения дела об административном правонарушении именуются стадиями производства. Они отграничиваются друг от друга итоговым процессуальным решением и различаются конкретными задача-ми, кругом органов и лиц, участвующих в производстве по делу, а также процессуальными действиями. Стадии производства по делам об административных правонарушениях осуществляются в логической последовательности и составляют систему производ-ства. В соответствии с КоАП (главы 28-30) можно выделить сле-дующие стадии производства по делам об административных правонарушениях:

возбуждение дела об административном правонарушении;

рассмотрение дела об административном правонарушении;

пересмотр постановлений и решений по делам об администра-тивных правонарушениях.

Возбуждение дела об административном правонарушении Хазанов С.Д. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении // Российский юридический журнал. 2004. № 1. С. 104 - 119..

Возбуждение дела об административном правонарушении яв-ляется самостоятельной стадией производства по делам об адми-нистративных правонарушениях и представляет собой совокуп-ность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определения подведомственности (подсудности). Возбуждение дела об адми-нистративном правонарушении включает процессуальную дея-тельность по получению информации об административном пра-вонарушении, ее оформлении и регистрации. Поводами к возбу-ждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами,
уполномоченными составлять протоколы об административных
правонарушениях, достаточных данных, указывающих на нали-чие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из
других государственных органов, органов местного самоуправ-ления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а
также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

4) дело об административном правонарушении может быть воз-буждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Особое значение на стадии возбуждения дела об администра-тивном правонарушении имеет составление протокола об адми-нистративном правонарушении. Под протоколом об административном правонарушении понимается такой процессуальный доку-мент, в котором отражаются сведения, связанные с фактом проти-воправного деяния и характеризующие личность нарушителя Панова И.В. Административный процесс в Российской Федерации: понятие, принципы и виды // Извеестник вузов. Правоведение. 2000. № 2. С. 114 - 127..

В соответствии с КоАП протокол об административном пра-вонарушении составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждают-ся прокурором, а также в рамках упрощенного производства, то есть когда административное наказание назначается без состав-ления протокола.

В протоколе об административном правонарушении указыва-ются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление); сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об администра-тивном правонарушении; фамилии, адреса свидетелей и потер-певших, если они имеются; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, нормативный акт, предусмат-ривающий ответственность за данное правонарушение; объясне-ние физического лица или законного представителя юридическо-го лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Физическому лицу или законному представителю юридическо-го лица, в отношении которых возбуждено дело об администра-тивном правонарушении, должна быть предоставлена возмож-ность ознакомления с протоколом об административном право-нарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим данное правонарушение, а также свидетелями и потерпевшими, если таковые имеются. При этом подпись прото-кола лицом, привлекаемым к административной ответственности, является его правом, но не обязанностью, что вытекает из его правового статуса как лица, участвующего в производстве по де-лу об административном правонарушении. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию, а также изложить моти-вы своего отказа от его подписания. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем дела-ется запись об этом.

Протоколы об административных правонарушениях состав-ляются должностными лицами органов, уполномоченных рас-сматривать дела об административных правонарушениях, в пре-делах компетенции соответствующего органа Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998. С. 251..

Решение о возбуждении дела об административном правона-рушении и проведении административного расследования прини-мается должностным лицом, уполномоченным составлять прото-кол об административном правонарушении, немедленно после вы-явления факта совершения административного правонарушения. Это решение оформляется в виде определения, а прокурором - в виде постановления. В определении о возбуждении дела об ад-министративном правонарушении указываются дата и место со-ставления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об ад-министративном правонарушении, данные, указывающие на на-личие события административного правонарушения, статья Ко-АП либо закона субъекта Российской Федерации, предусматри-вающая административную ответственность за данное админист-ративное правонарушение.

В процессе административного расследования осуществляют-ся процессуальные действия, такие, как проведение экспертизы, истребование необходимых предметов и документов, производст-во ревизий, документальные проверки, инвентаризации и другие.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об админи-стративном правонарушении. В исключительных случаях указан-ный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вы-шестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил начальником выше-стоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.