реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административный процесс, сущность и виды

реферат
аждое административное производство представляет собой систему норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения тех или иных однородных групп управленческих дел.

В административном процессе объединены:

- дела об административных правонарушениях;

- применение мер административного взыскания по делам о деяниях, содержащих признаки преступлений, не представляющих большой общественной опасности;

- применение мер административного пресечения;

- жалобы;

- выдворение за пределы Республики Казахстан граждан и лиц без гражданства;

- дисциплинарное производство;

- дела о сносе самовольно возведеішых хозяйственных и бытовых строений;

- по взысканию налогов и других платежей в бюджет, не внесенных в установленный срок и другие.

- взыскание (отзыв) в бюджет в бесспорном порядке средств, выделенных из республиканского бюджета и используемых не по назначению;

- изъятие земельных участков за систематическое нарушение правил пользования землей.

В этой связи уместно сделать ряд уточнений:

1. тот или иной вид производства связан не только с обслуживанием новых отношений, но и процессуальным порядком реализации материальных норм;

2. конкретный вид производства предполагает создание ограничительных рамок проявления власти, властных полномочий уполномоченных органов и корреспондирующих связей между участниками производства;

3. типологическая характеристика видов производств может быть связана с анализом: а) отношений, которые развиваются в пределах того или иного производства (например, рассмотрение обращений граждан и т.д.); б) процессуальных форм решения поставленных участниками отношений вопросов (рассмотрение жалобы в судебном или административном порядке и т.д.); в) содержания самого производства, предопределяемого правосубъектностью уполномоченного органа (административное, дисциплинарное, исполнительное и т.д.);

4. поскольку производство связано с решением дела, то оно может быть представлено: а) как формально-логический процесс; б) как творческий процесс; в) как государственно-властная деятельность органов государства.

Заслуживает внимания подход В.А. Юсупова, который выделяет: 1) учредительное производство; 2) производство по выработке актов; 3) производство по осуществлению оперативной деятельности; 4) производство по осуществлению регистрационных действий; производство по заключению административных договоров; 5) производство по рассмотрению дел и т.д. [24, c.81]

Производство можно рассматривать как структурную часть определенного вида административного процесса, и как правовой институт. Но если эта совокупность юридических норм именуется правовым институтом, то есть все основания говорить об их целостности, характеристиках, объединяющих взаимодействие субъектов, участников по поводу решения заинтересованного вопроса. В противном случае перечень совокупных действий можно сделать неопределенно бесконечным (например, в зависимости от места рассмотрения дела о правонарушении, способа принятия решения и т.д.).

Всякий процесс делится на стадии - логически связанные, следующие одно за другим определенные действия субъектов процесса. Административно-процессуальные стадии показывают динамику процесса: его начальный момент, промежуточное состояние и логически завершенный пункт, подлежащий оформлению в процессуальном акте. Каждая стадия обладает относительной самостоятельностью, имеет своей целью решение определенной промежуточной задачи, а нередко и установленные временные рамки. На любой стадии процесса его участники выполняют специфические процессуальные роли, наделены соответствующими процессуальными правами и обязанностями, совершают процессуальные действия, фиксируемые установленным способом. Некоторые стадии носят характер завершения процесса (производства).

Любое социальное управление, в том числе и государственное, циклично, поэтому и административный процесс обладает этим свойством. Каждое юридическое дело проходит в процессе ряд стадий, совокупность которых образует управленческий цикл.

Выделяют следующие, общие для административного процесса, а следовательно, и для любого из входящих в него производств, стадии (в разных производствах они могут называться по-разному):

выявление проблемы, нуждающейся в разрешении;

анализ этой проблемы и выработка проекта решения;

рассмотрение проекта (его согласование, обсуждение, экспертная оценка);

утверждение проекта, т. е. принятие решения;

доведение его до исполнителей;

организация исполнения решения и контроль за его исполнением;

пересмотр в случае необходимости ранее принятого решения, его корректировка, отмена либо приостановление действия.

Каждое административное производство проходит некоторые стадии. Под стадией понимается такая относительно самостоятельная часть последовательно совершаемых процессуальных действий, которая наряду с общими задачами имеет свойственные только ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характера оформляемых процессуальных документов.

Укрупнено, к стадиям относятся :

- обязательная - выявление проблемы, нуждающейся в разрешении, административное расследование и направление материалов по подведомственности; рассмотрение дела компетентным органом (должностным лицом) и принятие постановления;

- факультативная - обжалование и опротестование постановления, его пересмотр, безусловно, обязательное исполнение постановления, вынесенного по делу.

Не любое административное производство включает все перечисленные стадии. Например, нет необходимости в стадии выявления проблемы в производстве по обращениям граждан, когда она явствует из самого заявления (предложения).

Конечно, не любое административное производство включает в себя все перечисленные стадии. Например, нет необходимости в стадии выявления проблемы в производстве по обращениям граждан, когда она явствует из самого заявления (предложения).

Применительно к процессу управленческого правотворчества выделяют следующие стадии:

установление необходимости издания акта;

подготовка проекта акта;

внесение проекта акта на рассмотрение органа управления;

обсуждение проекта;

принятие решения по проекту;

опубликование принятого акта.

В большинстве стадий не трудно выделить этапы - совокупность действий, преследующих какую-то внутристадийную промежуточную цель. Например, стадия рассмотрения дела в производстве по обращениям граждан включает в себя установление и исследование фактических обстоятельств, выбор соответствующих материально-правовых норм; обсуждение проекта акта управленческого правотворчества - вручение его заинтересованным участникам, внесение и согласование всех поправок в акт перед окончательным вступлением в юридическую силу.

Таким образом, процесс имеет четырехуровневую структуру: действия - этапы - стадии - производство.

В систему каждого административного процесса включают следующие административные производства:

1. Производство по предложениям заявлениям и жалобам граждан.

2. Производство по делам о поощрениях.

3. Производство по делам о дисциплинарных проступках, подлежащих разрешению администрацией предприятий, учреждений и организаций.

4. Производство по делам об административных правонарушениях.

5. Производство по делам о возмещении в административном порядке материального ущерба и др.

Как правило, то или иное производство осуществляют соответствующие органы государственого управления, а некоторые производства осуществляют их должностные лица. То же касается и организаций и их должностных лиц.

Отношения, возникающие в ходе осуществления того или иного вида производства, регулируются чаще всего административно-процессуальными нормами. Это и объединяет отдельные производства в единый административный процесс.

Законодательство предусматривает гарантии прав граждан на обращение в государственные органы с заявлениями, предложениями и жалобами.

Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, "О порядке рассмотрения обращений граждан" от 19 июля 1995 года согласно которому: обязанность рассматривать письменные или устные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию того или иного государственного органа возлагается на его руководителя. [25]

Обращения граждан разрешаются соответствующими центральными и местными государственными органами, предприятиями, учреждениями.

Установлены максимальные сроки рассмотрения обращений граждан. Как правило, предложения рассматриваются в срок до одного месяца, а жалобы и заявления, не требующие дополнительной проверки, разрешаются в срок до 15 дней. В тех же случаях, когда поставленный в жалобе или заявлении вопрос требует дополнительного изучения, рассмотрение может быть продлено, но не более чем на один месяц при условии разрешения на это руководителя соответствующего органа, об этом сообщается заявителю до 7 дней.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в более короткие сроки. В порядке исключения эти сроки могут быть продлены на 15 дней (в связи с необходимостью дополнительной проверки), о чем должно быть сообщено заявителю.Особое внимание законодатель обращает на стадию разрешения предложений и жалоб, определяя следующие обязанности должностных лиц:

- внимательно разобраться в существе заявления, жалобы, истребовать необходимые документы и принять другие меры для объективного решения дела;

- принять обоснованное решение, обеспечить реализацию его исполнения, а в случае отклонения предложения, заявле6ния или жалобы - дать мотивированный отказ;

- своевременно сообщить гражданину о результатах рассмотрения его обращения;

- принять необходимые меры, направленные на устранение причин и условий, порождающих жалобы, в том числе на действия должностных лиц;

- обеспечить контроль за деятельностью подчиненных органов по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема.

Если действиями должностных лиц причинен существенный вред государственным или общественным интересам или правам граждан, то эти лица могут быть привлечены как к дисциплинарной, так и к уголовной ответственности.

На органы прокуратуры возложен контроль и надзор за соблюдением должностными лицами требований законодательства при рассмотрении обращений граждан. Кроме того, возможно судебное обжалование неправомерных действий должностных лиц, ущемляющих права граждан.

Рассмотрение судом жалобы и исполнение принятого им решения осуществляется по правилам гражданского судопроизводства с теми изъятиями и дополнениями, которые установлены Законом (в частности, установлен десятидневный срок рассмотрения жалобы в соответствии со ст.276 ГПК РК). [26, с.77]

По результатам рассмотрения жалобы суд выносит какое-либо из двух решений:

1. обоснованности жалобы и обязанности соответствующего органа, должностного лица устранить допущенное нарушение прав граждан;

2. об отказе в удовлетворении жалобы, если суд установит, что обжалуемые действия совершены в соответствии с законом в пределах полномочий должностного лица и право гражданина не было ущемлено.

О мерах, принятых по исполнению решения, суду должно быть сообщено не позднее чем через месяц. Суд имеет право выносить частное определение. О результатах его рассмотрения суду сообщается в месячный срок.

Поощрение - является разновидностью одного из основных методов государственного управления - убеждения.

В сфере управления широко применяются различные виды поощрения, которые сочетаются с материальными и моральными стимулами, способствуют повышению производительности труда, превращают его в жизненную потребность.

Нормы, регламентирующие производство по делам о поощрении, содержатся в многочисленных актах об учреждении тех или иных мер поощрения.

Например, Положение "О прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава ОВД РК", утвержденное Постановлением Правительства РК № 1844 от 27 декабря 1995 года, предусматривает такие виды поощрений, как объявление благодарности, награждение ценным подарком, нагрудным знаком, присвоение специальных званий и др.

Высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества, воспитании, просвещении, охране здоровья и иные заслуги перед государством является награждение государственными наградами.

Производство по делам о поощрении состоит из следующих основных стадий:

- возбуждение ходатайства о поощрении;

- представление к поощрению;

- рассмотрение дела о поощрении и принятие по нему решения;

- вручение поощрения.

Производство по делам о дисциплинарных проступках подлежит разрешению администрацией предприятия, учреждения, организации. Дисциплинарное производство обеспечивает правильное и объективное разрешение дела о дисциплинарном проступке в целях укрепления государственной и служебной дисциплины, охраны прав и законных интересов рабочих и служащих, а также интересов государственных органов, предприятий, учреждения и организаций.

Нормы, регламентирующие дисциплинарное производство, содержатся в Кодексе законов о труде, Положении о порядке разрешения трудовых споров, Типовых правилах внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, уставах и положениях о дисциплинарной ответственности, действующих в ряде отраслей управления (дисциплинарный устав ОВД и др.). [27]

Дисциплинарное производство состоит из следующих основных стадий:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.