реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административное право и внешнеэкономическая деятельность

реферат
p align="left">- управление всегда предполагает подчинение воли участников совместной деятельности единой управляющей воле. В управленческих отношениях налицо соподчиненность воль;

- разнообразие субъектов также составляет одну из особенностей этих отношений;

- данные отношения могут возникать, изменяться или прекращаться либо по инициативе самих их участников, либо по инициативе третьих лиц, в них не участвующих. Согласия или желания второй стороны на возникновение административного правоотношения не требуется. Более того, в ряде случаев оно возникает против его воли (например, наложение административных наказаний, ликвидация или реорганизация структурных звеньев и другие);

- споры, связанные с административно-правовыми отношениями, рассматриваются и разрешаются, как правило, в административном, т. е. во внесудебном порядке. Это значит, что основной способ их разрешения не выходит за рамки сферы государственного управления и является одним из атрибутов государственно-управленческой деятельности;

- не менее важной особенностью является и то, что невыполнение обязанностей стороной этих отношений влечет за собой ее ответственность перед государством в лице его соответствующего органа или должностного лица.[3,170]

Административно-правовое отношение имеет свой состав (структуру). Субъектом административно-правового отношения называется тот, кто наделен административными правами и обязанностями. Необходимо различать понятия «субъект административного права» и «субъект административно-правовых отношений. Субъект административного права может быть определен в нормах права рядовым (общим) образом, субъект же правоотношения всегда конкретен. Кроме того, субъект права может в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, то есть не быть их субъектом.

Субъектами административно-правовых отношений являются:

- граждане России;

- иностранные граждане и лица без гражданства:

- государственные органы, их структурные подразделения, предприятия, учреждения и иные государственные организации; ю общественные (негосударственные) объединения;

- служащие государственных органов и организации, служащие общественных (негосударственных) объединений;

- представители общественных формирований, наделенные административными обязанностями и правами.[9,19]

При этом необходимо различать момент наступления административной правосубъектности, то есть момент, с которого субъекты становятся элементами административно-правовых отношений: у граждан России правосубъектность возникает с момента рождения; у юридических лиц - с момента образования их в установленном порядке; у государственных и общественных (негосударственных) служащих наступает с момента зачисления их на должность.

Общим объектом регулирования административно-правовых норм, как и любых других правовых норм, являются общественные отношения, а непосредственным объектом - поведение субъектов. В каждом конкретном административно-правовом отношении его участники осуществляют те предоставленные им права и возложенные на них обязанности, которые связаны с объектом правоотношения. Таким образом, объект - это то, по поводу чего возникает правоотношение.[9,25]

Юридические факты являются основаниями возникновения, изменения или прекращения административно- правовых отношений, то есть это такие факты, с наличием которых законодатель связывает возникновение, изменение и прекращение правовых отношений.

Как и в других отраслях права, в сфере административно-правового регулирования юридические факты делятся на действия и события. Действия - юридические факты, являющиеся результатом активного волеизъявления людей (например, подача жалобы в орган исполнительной власти, осуществление проверки и т. п.). Особой разновидностью действий являются юридические формы исполнительной деятельности, индивидуальные акты управления (приказ министра о структурных изменениях в ведомстве, постановление начальника органа внутренних дел о наложении штрафа и т. п.).

Действия бывают правомерными и неправомерными. Правомерные действия всегда соответствуют требованиям административно-правовых норм. Неправомерные действия, которые не соответствуют требованиям норм административного права, нарушают их. Это, прежде всего, правонарушения (деликты), влекущие за собой возникновение административно-правовых отношений, содержанием которых является применение к виновному соответствующих мер юридической ответственности, предусмотренных административно-правовой нормой. [9,21] События - это явления, независящие от воли людей: рождение, смерть человека, наводнение, землетрясение, эпидемия, пожар и т. п. В условиях стихийных бедствий, например, действуют иные, соответствующие ситуации полномочия органов исполнительной власти, в связи, с чем и возникают административно-правовые отношения.

ГЛАВА II. АДМИНИСТАРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ДЕЛАМИ И ВНЕШНЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ

2.1. Управление внешне экономической деятельностью

Управление в области внешней торговли направлено на обеспечение наилучших условий доступа российских товаров, услуг и рабочей силы на мировые рынки; эффективного уровня защиты внутреннего рынка товаров, услуг и рабочей силы; доступа к международным ресурсам, имеющим стратегическое значение для экономического развития; благоприятного платежного баланса страны; повышения эффективности государственной поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью; соблюдения принципа взаимности, благоприятного баланса взаимных уступок и обязательств.

Законодательный базой РФ по регулированию внешней торговли являются Федеральный Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. и Федеральный закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации и осуществлении внешней торговли товарами» от 14.04.1998 . Их целями являются: защита Отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; Обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику; поддержание равновесия платежного баланса страны посредством регулирования импорта товаров и т. д.[9,23]

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организации, земельных отношений и территориального зонирования, экономического развития Субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, инвестиционной деятельности, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, Формирования государственного оборонного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной таможенной службы, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Российского фонда федерального имущества. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.[9,34]

Министерство экономического развития и торговли РФ в области торговли и таможенного дела самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:

- торгово-экономические отношения с иностранными государствами;

- торгово-экономические отношения и экономическая интеграция Российской Федерации с государствами - участниками СНГ;

- внутренняя торговля;

- развитие электронной торговли;

- применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров;

- нетарифное и тарифное регулирование экспорта и импорта товаров, за исключением товаров, попадающих под действие законодательства Российской Федерации об экспортном контроле;

- государственная поддержка экспорта;

- таможенно-тарифная политика и таможенное дело, за исключением определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств и порядка исчисления и сбора налоговых платежей и т. п.[9,36]

Важные задачи в области внешней и внутренней торговли призвана выполнять таможня. Целями таможенной политики являются: обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на территории РФ; участие в реализации торговополитических задач по защите российского рынка; стимулирование развития национальной экономики; содействие структурной перестройке и т. п.

В соответствии с Указом Президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9.04.2004г. Государственный таможенный комитет РФ был преобразован в Федеральную таможенную службу.

Федеральная таможенная служба это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Служба осуществляет следующие полномочия:

1. осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию

2. обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;

3. осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства РФ;

4. осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

5. ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику и осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

6. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

7. осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ;

8. осуществляет в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность;

9. реализует программы развития таможенного дела в РФ;

10. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовым и актами Президента РФ или Правительства РФ.[5,216]

При существующей самостоятельности участников ВЭД государство оставляет за собой право регулировать важнейшие аспекты этой деятельности. Система государственного регулирования ВЭД предприятий включает:

1. законодательно-правовую базу регулирования;

2. институционно-организационную структуру регулирования;

3. государственное программирование ВЭД;

4. квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;

5. сертификацию импортных товаров;

6. регистрацию некоторых экспортных контрактов;

7. обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;

8. таможенное регулирование;

9. валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.

Основными целями государственного регулирования ВЭД являются: содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путём приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутренне го рынка; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.[5,219]

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.