реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере

реферат
p align="left">Туризм -- это вид путешествий, в которых развлечения и отдых ор-ганически объединяются с образовательными целями, познанием тех или иных новых районов, стран.

Государственное управление в сфере физкультуры и спорта осуще-ствляет Федеральное агентство по физической культуре и спорту, в сфере туризма -- Федеральное агентство по туризму. Руководство указанными федеральными органами исполнительной власти осуществляет Правитель-ство РФ.

В соответствии с Основами законодательства об охране здоровья от 22 июля 1993 г. охрана здоровья людей -- это совокупность мер полити-ческого, экономического, правового, социального, научного, медицинско-го, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соот-ветствии с внутренним законодательством и общепризнанными принципа-ми и нормами международного права и международными договорами Рос-сийской Федерации.

Охрана здоровья граждан базируется на следующих принципах:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоро-вья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собствен-ности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Основы законодательства об охране здоровья граждан регулируют отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяй-ствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и част-ной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

Задачами законодательства РФ об охране здоровья граждан являются:

1) определение ответственности и компетенции РФ, республик в со-ставе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, го-родов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Федеративным договором, а также определение ответст-венности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан дея-тельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответствен-ности медицинских и фармацевтических работников, установление гаран-тий их социальной защиты.

Конституция РФ и Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан закрепляют сложную и неоднородную, с организационно-правовой точки зрения, систему здравоохранения, в которой, в свою оче-редь, в качестве самостоятельных элементов выделяются государственная, муниципальная и частная подсистемы здравоохранения.

К государственной системе здравоохранения относятся Министерст-во здравоохранения и социального развития РФ, министерства здравоохранения республик в составе РФ, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Моск-вы и Санкт-Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государ-ственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализа-ции государственной политики РФ, выполнению программ в области здра-воохранения и по развитию медицинской науки. К государственной систе-ме здравоохранения также относятся находящиеся в государственной соб-ственности лечебно-профилактические, научно-исследовательские и обра-зовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные и санитарно-профилактические учреждения, учреждения судеб-но-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспече-ния и иные предприятия, учреждения и организации.

Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являют-ся юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответст-вии с законодательством РФ и субъектов РФ.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципаль-ные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципаль-ной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и органи-зации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской эксперти-зы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лица-ми и осуществляют свою деятельность в соответствии с местным законо-дательством.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответ-ственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспече-ние доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведом-ственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания ме-дико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здра-воохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицин-ской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, об-разовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объеди-нениями, а также физическими лицами.

Деятельность учреждений частной системы должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов федерального и регионального значения.

Нормативно-правовой основой в данной сфере управления являются Конституция РФ, Основы законодательства об охране здоровья граждан, Федеральные законы «О физической культуре и спорте в РФ», «О сани-тарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законы «О донор-стве крови и ее компонентов», «О трансплантации органов и тканей чело-века», указы Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», постановления Правительства РФ «Об утвер-ждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального раз-вития», «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека», а также дру-гие постановления Правительства, регулирующие статус федеральных ор-ганов исполнительной власти.

Система и административно-правовой статус органов управления в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре ор-ганов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. было образовано Мини-стерство здравоохранения и социального развития РФ, которому были пе-реданы функции по принятию нормативных правовых актов в установлен-ной сфере деятельности упраздняемых Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социального развития РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утвержде-нии Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития» от 30 июня 2004 г. Министерство здравоохранения и социального разви-тия РФ (Минздравсоцразвития РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государст-венной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здраво-охранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, ту-ризма и защиты прав потребителей, включая вопросы организации меди-цинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обес-печения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными ус-ловиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, ку-рортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе него-сударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей1.

Минздравсоцразвития РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, Федеральным медико-биологическим агентством, а также координацию деятельности Пенсион-ного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Минздравсоцразвития РФ осуществляет свою деятельность во взаи-модействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного само-управления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно постановлению Правительства РФ «Вопросы Министерст-ва здравоохранения и социального развития РФ», данный орган самостоя-тельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по следующим вопросам:

· здравоохранение, включая организацию меди-цинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтическую деятельность;

· качество, эффективность и безопасность лекарственных средств;

· курортное дело;

· санитарно-эпидемиологическое благополучие;

· уровень жизни и доходов населения; оплата труда;

· пенсионное обеспече-ние; социальное страхование; условия и охрана труда;

· социальное парт-нерство и трудовые отношения;

· занятость населения и безработица;

· трудо-вая миграция;

· альтернативная гражданская служба;

· социальная защита;

· демографическая политика;

· физическая культура и спорт;

· туризм;

· защита прав потребителей.

Министерство самостоятельно принимает следующие норматив-но-правовые акты:

1. Положения о территориальных органах федеральных служб и фе-деральных агентств, подведомственных Министерству.

2. Квалификационные требования к работникам и номенклатура спе-циальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.

3. Методические рекомендации по вопросам, связанным с прохожде-нием обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятель-ность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а так-же работающими в условиях повышенной опасности.

4. Порядок выдачи разрешений для применения средств и методов диагностики наркомании и лечения больных наркоманией.

5. Порядок медицинского наблюдения и учета больных наркоманией.

6. Перечень медицинских противопоказаний для осуществления от-дельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности.

7. Порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения сво-боды либо административный арест.

8. Перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации.

9. Акты об оказании первичной медико-санитарной помощи.

10. Порядок оказания скорой медицинской помощи.

11. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражда-нам, лицам без гражданства и беженцам.

12. Виды, объем и стандарты качества специализированной меди-цинской помощи, оказываемой в учреждениях государственной или муни-ципальной системы здравоохранения.

13. Виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями.

14. Порядок применения новых методов диагностики и лечения.

15. Порядок проведения биомедицинского исследования.

16. Положение о критериях и порядке определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий.

17. Порядок проведения патологоанатомических вскрытий.

18. Порядок деятельности семейного врача.

19. Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими ква-лификационных категорий.

20. Перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека, и правила их деятельности.

21. Акты по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств.

22. Порядок фармацевтической деятельности.

23. Перечни должностей медицинских и фармацевтических работни-ков, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право от-пуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам.

24. Порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам.

25. Перечень инфекционных болезней, при угрозе возникновения ко-торых необходимо проведение профилактических прививок по эпидемиче-ским показаниям.

26. Порядок и сроки проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

27. Национальный календарь профилактических прививок.

28. Размеры тарифных ставок и разряды оплаты труда Единой та-рифной сетки для работников бюджетной сферы в зависимости от предъ-являемых к работникам требований и (или) отнесения работ по их сложно-сти к квалификационным группам.

29. Должностные оклады и другие условия оплаты труда для отдель-ных категорий работников бюджетных организаций применительно к ус-ловиям оплаты труда, утвержденным Правительством РФ.

30. Порядок ведения пенсионной документации.

31. Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государствен-ным служащим и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы.

32. Правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания.

33. Межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда.

34. Типовые нормы труда.

35. Нормы бесплатной выдачи витаминных препаратов.

36. Нормы бесплатной выдачи работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты.

37. Рационы лечебно-профилактического питания.

38. Перечень производств, профессий и должностей, работа в кото-рых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического пи-тания в связи с особо вредными условиями труда.

39. Критерии определения степени утраты профессиональной трудо-способности в результате несчастных случаев на производстве и профес-сиональных заболеваний, форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального за-болевания.

40. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда.

41. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда.

42. Порядок регистрации соглашений и коллективных договоров.

43. Порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

44. Порядок исчисления среднего заработка для определения разме-ров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в пе-риод профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квали-фикации по направлению органов службы занятости.

45. Акты о территориях, которые отнесены к территориям с напря-женной ситуацией на рынке труда.

46. Порядок подготовки и рассмотрения предложений по определе-нию квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.

47. Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предусмотрено ее прохождение.

48. Нормативы оказания физкультурно-оздоровительных услуг насе-лению.

49. Нормативные требования физической подготовленности, обяза-тельные для выполнения детьми дошкольного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях.

50. Единая всероссийская спортивная классификация.

51. Нормативные правовые акты по другим вопросам в установлен-ной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «Вопросы Фе-дерального медико-биологического агентства» от 17 декабря 2004 г. Феде-ральное медико-биологическое агентство (ФМБА РФ) является федераль-ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по кон-тролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, правопри-менительные функции и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере медико-санитарного обеспечения работников организаций отдельных отраслей промышленно-сти с особо опасными условиями труда и населения отдельных террито-рий.

ФМБА России осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации: федеральные государственные уни-тарные предприятия и федеральные государственные учреждения.

Основными функциями Федерального медико-биологического агент-ства являются:

· организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях;

· организация и осуществление в отдельных отраслях промышленно-сти и на отдельных территориях мер, направленных на выявление особо опасных факторов физической, биологической и химической природы и устранение их влияния;

· издание индивидуальных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными усло-виями труда и населения отдельных территорий;

· оказание государственных услуг в сфере медико-санитарного обес-печения и санитарно-эпидемиологического благополучия работников ор-ганизаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными усло-виями труда и населения отдельных территорий, в том числе в области на-учной, научно-технической и инновационной деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.