реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере

реферат
p align="left">а) обеспечение установленного порядка предоставления в РФ право-вой охраны объектам интеллектуальной собственности, а также порядка их использования;

б) осуществление контроля и надзора за проведением экспертизы заявок на объекты интеллектуальной собственности и выдача охранных документов в установленном законодательством РФ порядке;

в) регистрация прав на объекты интеллектуальной собственности, а также лицензионных договоров и договоров уступки, прав в сфере интел-лектуальной собственности и публикация сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности;

г) осуществление контроля и надзора за соблюдением порядка упла-ты патентных пошлин и регистрационных сборов;

д) проведение аттестации и регистрация патентных поверенных РФ и осуществление контроля за выполнением ими требований, предусмотрен-ных законодательством РФ.

Федеральное агентство по науке и инновациям находится в ведении Министерства образования и науки, является федеральным органом ис-полнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государст-венных услуг, по управлению государственным имуществом и правопри-менительные функции в сфере научной, научно-технической и инноваци-онной деятельности. Положение данного органа регулируется постановле-нием Правительства РФ «О Федеральном агентстве по науке и инноваци-ям» от 16 июня 2004 г.

Федеральное агентство по науке и инновациям осуществляет:

· реализацию единой государственной политики и оказание государ-ственных услуг при проведении фундаментальных и прикладных исследо-ваний, а также в процессе разработки перспективных технологий обще-гражданского назначения для отраслей экономики и социальной сферы;

· реализацию мер по государственной поддержке деятельности госу-дарственных научных центров, федеральных центров науки и высоких технологий, функционирования уникальных стендов и установок, а также развития экспериментальной и приборной научной базы и системы цен-тров коллективного пользования;

· организацию работ по использованию государственных ресурсов научно-технической информации, информационному обеспечению науч-ной, научно-технической и инновационной деятельности.

· Федеральное агентство по науке и инновациям руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционны-ми законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Прави-тельства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, а также настоящим Поло-жением.

· Федеральное агентство по науке и инновациям осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местно-го самоуправления, общественными объединениями и иными организа-циями.

Согласно постановлению Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. Фе-деральное агентство по образованию находится в ведении Министерства образования и науки РФ, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной политики. Федеральное агентство по образованию осуществляет:

а) организацию деятельности образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования по оказанию государ-ственных услуг в области образования;

б) организацию повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических работников государственных учреждений высшего про-фессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки нахо-дится в введении Министерства образования и науки, является федераль-ным органом исполнительным власти, осуществляющим функции по кон-тролю и надзору в области образования и науки.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки руко-водствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными кон-ституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, а также на-стоящим Положением.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуще-ствляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъ-ектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объедине-ниями и иными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуще-ствляет следующие полномочия:

· за исполнением законодательства РФ в области образования, науки, научно-технической деятельности, молодежной политики, аттестации на-учных и научно-педагогических кадров;

· за качеством образования в образовательных учреждениях и подго-товки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования;

· за деятельностью советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), ученых (научно-технических) со-ветов образовательных учреждений, научных учреждений и организаций по вопросам присвоения ученых званий работникам образовательных уч-реждений, научных учреждений и иных организаций.

Взаимоотношения органов внутренних дел с органами управления образования и науки.

МВД России является одним из ведомственных органов управления образованием Российской Федерации. Ему подведомственна широкая сеть учебных заведений, главной задачей которой является подготовка высоко-квалифицированных специалистов, способных творчески и на высоком уровне решать задачи и осуществлять функции, возложенные на данное министерство. Многообразие этих задач обусловливает сложность системы учебных заведений, подведомственных МВД России.

ОВД оказывают содействие органам управления образованием в осуществлении обязательного основного общего образования, в выявлении детей, которые не учатся, оказывают необходимую помощь в определении их в образовательное учреждение и др.

ОВД сотрудничают с органами управления образованием в воспита-нии так называемых «трудных» детей (путем обмена информацией, прове-дения совместных мероприятий и др.).

Работники ОВД ведут пропаганду российского законодательства среди учащихся, выступают перед ними по вопросам охраны обществен-ного порядка, пропагандируют правила дорожного движения и поведения детей в общественных местах и т.д.

Административно-правовое регулирование управления культурой

Конституция РФ гарантирует каждому гражданину право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Под культурой в широком смысле слова принято понимать социаль-но-культурный облик общества -- состояние в нем науки, искусства, обра-зования, просветительской работы и т.д. Содержание культуры составляют культурные ценности: нравственные и эстетические идеалы, нормы и об-разцы поведения; языки, диалекты и говоры; национальные традиции и обычаи; фольклор, художественные промыслы и ремесла; произведения культуры и искусства; имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии; уникальные в историко-культурном отношении территории, объекты и др.

При организации государственного управления в понятие «культу-ра» вкладывается более узкий смысл, означающий одну из отраслей соци-ально-культурного строительства. Значение последней заключается в том, что, как свидетельствует мировой опыт, не может быть сильного государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного на-следия, поощрения и развития искусства, свободы творческой деятельно-сти, без обеспечения возможностей для граждан широко пользоваться культурными благами.

Государственная культурная политика (политика в области куль-турного развития) представляет собой совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также собственно деятельность государства в области культуры.

Управление культурой -- это исполнительная и распорядительная деятельность компетентных государственных органов в целях реализации политики государства в области культурного развития, практического осуществления культурно-воспитательной функции государства.

Его содержание охватывает: организацию создания и популяризации высокохудожественных произведений искусства, подготовку и обеспече-ние распространения информации и пропаганды, организацию охраны произведений искусства, памятников истории и культуры, а также иную деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распростра-няются и осваиваются культурные ценности.

Задачами законодательства РФ о культуре являются:

1. Обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на культурную деятельность;

2. Создание правовых гарантий для свободной культурной деятель-ности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Рос-сийской Федерации;

3. Определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;

4. Определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невме-шательства государства в творческие процессы.

Нормативно-правовой основой в данной сфере управления являются Конституция РФ, Законы РФ «Основы законодательства РФ о культуре» и «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», указы Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», постановления Правительства РФ «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ», «О Феде-ральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере мас-совых коммуникаций и охране культурного наследия», «О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям», «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии», «О Федеральном архивном агентстве», законодательные акты РФ и ее субъектов, иные акты государ-ственных органов, принятые по вопросам управления культурой.

Система и административно-правовой статус органов управления в сфере культуры и массовых коммуникаций.

В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре фе-деральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. было обра-зовано Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, которому были переданы функции по принятию нормативных правовых актов в ус-тановленной сфере деятельности упраздняемых Министерства культуры РФ и Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств мас-совых коммуникаций, преобразуемой Федеральной архивной службы Рос-сии, а также по вопросам межнациональных отношений.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О Министер-стве культуры и массовых коммуникаций РФ» от 17 июня 2004 г. Мини-стерство культуры и массовых коммуникаций РФ (Минкультуры) являет-ся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функ-ции по выработке государственной политики и нормативно-правовому ре-гулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуника-ций, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений.

Минкультуры РФ осуществляет координацию и контроль деятельно-сти находящихся в его ведении Федерального архивного агентства, Феде-рального агентства по культуре и кинематографии, Федерального агент-ства по печати и массовым коммуникациям, Федеральной службы по над-зору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия.

Минкультуры РФ осуществляет свою деятельность во взаимодейст-вии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Минкультуры РФ самостоятельно разрабатывает и вносит в Прави-тельство РФ проекты федеральных конституционных законов, федераль-ных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам: культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, средств массовой информации (СМИ) и массовых коммуникаций, телера-диовещания, информационного обмена, вещания дополнительной инфор-мации, развития компьютерных сетей общего пользования в сфере элек-тронных средств массовой информации, печати, издательской, полиграфи-ческой деятельности архивного дела; международного культурного и ин-формационного сотрудничества, а также межнациональных отношений.

Минкультуры РФ осуществляет следующие полномочия:

1. Самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

· порядок хранения исходных материалов национальных фильмов и исходных материалов кинолетописи;

· перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и (или) вывозу из РФ, а также правила обеспечения режима их хранения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.