p align="left">а) обеспечение установленного порядка предоставления в РФ право-вой охраны объектам интеллектуальной собственности, а также порядка их использования; б) осуществление контроля и надзора за проведением экспертизы заявок на объекты интеллектуальной собственности и выдача охранных документов в установленном законодательством РФ порядке; в) регистрация прав на объекты интеллектуальной собственности, а также лицензионных договоров и договоров уступки, прав в сфере интел-лектуальной собственности и публикация сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности; г) осуществление контроля и надзора за соблюдением порядка упла-ты патентных пошлин и регистрационных сборов; д) проведение аттестации и регистрация патентных поверенных РФ и осуществление контроля за выполнением ими требований, предусмотрен-ных законодательством РФ. Федеральное агентство по науке и инновациям находится в ведении Министерства образования и науки, является федеральным органом ис-полнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государст-венных услуг, по управлению государственным имуществом и правопри-менительные функции в сфере научной, научно-технической и инноваци-онной деятельности. Положение данного органа регулируется постановле-нием Правительства РФ «О Федеральном агентстве по науке и инноваци-ям» от 16 июня 2004 г. Федеральное агентство по науке и инновациям осуществляет: · реализацию единой государственной политики и оказание государ-ственных услуг при проведении фундаментальных и прикладных исследо-ваний, а также в процессе разработки перспективных технологий обще-гражданского назначения для отраслей экономики и социальной сферы; · реализацию мер по государственной поддержке деятельности госу-дарственных научных центров, федеральных центров науки и высоких технологий, функционирования уникальных стендов и установок, а также развития экспериментальной и приборной научной базы и системы цен-тров коллективного пользования; · организацию работ по использованию государственных ресурсов научно-технической информации, информационному обеспечению науч-ной, научно-технической и инновационной деятельности. · Федеральное агентство по науке и инновациям руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционны-ми законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Прави-тельства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, а также настоящим Поло-жением. · Федеральное агентство по науке и инновациям осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местно-го самоуправления, общественными объединениями и иными организа-циями. Согласно постановлению Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. Фе-деральное агентство по образованию находится в ведении Министерства образования и науки РФ, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной политики. Федеральное агентство по образованию осуществляет: а) организацию деятельности образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования по оказанию государ-ственных услуг в области образования; б) организацию повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических работников государственных учреждений высшего про-фессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки нахо-дится в введении Министерства образования и науки, является федераль-ным органом исполнительным власти, осуществляющим функции по кон-тролю и надзору в области образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки руко-водствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными кон-ституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, а также на-стоящим Положением. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуще-ствляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъ-ектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объедине-ниями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуще-ствляет следующие полномочия: · за исполнением законодательства РФ в области образования, науки, научно-технической деятельности, молодежной политики, аттестации на-учных и научно-педагогических кадров; · за качеством образования в образовательных учреждениях и подго-товки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования; · за деятельностью советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), ученых (научно-технических) со-ветов образовательных учреждений, научных учреждений и организаций по вопросам присвоения ученых званий работникам образовательных уч-реждений, научных учреждений и иных организаций. Взаимоотношения органов внутренних дел с органами управления образования и науки. МВД России является одним из ведомственных органов управления образованием Российской Федерации. Ему подведомственна широкая сеть учебных заведений, главной задачей которой является подготовка высоко-квалифицированных специалистов, способных творчески и на высоком уровне решать задачи и осуществлять функции, возложенные на данное министерство. Многообразие этих задач обусловливает сложность системы учебных заведений, подведомственных МВД России. ОВД оказывают содействие органам управления образованием в осуществлении обязательного основного общего образования, в выявлении детей, которые не учатся, оказывают необходимую помощь в определении их в образовательное учреждение и др. ОВД сотрудничают с органами управления образованием в воспита-нии так называемых «трудных» детей (путем обмена информацией, прове-дения совместных мероприятий и др.). Работники ОВД ведут пропаганду российского законодательства среди учащихся, выступают перед ними по вопросам охраны обществен-ного порядка, пропагандируют правила дорожного движения и поведения детей в общественных местах и т.д. Административно-правовое регулирование управления культурой Конституция РФ гарантирует каждому гражданину право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Под культурой в широком смысле слова принято понимать социаль-но-культурный облик общества -- состояние в нем науки, искусства, обра-зования, просветительской работы и т.д. Содержание культуры составляют культурные ценности: нравственные и эстетические идеалы, нормы и об-разцы поведения; языки, диалекты и говоры; национальные традиции и обычаи; фольклор, художественные промыслы и ремесла; произведения культуры и искусства; имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии; уникальные в историко-культурном отношении территории, объекты и др. При организации государственного управления в понятие «культу-ра» вкладывается более узкий смысл, означающий одну из отраслей соци-ально-культурного строительства. Значение последней заключается в том, что, как свидетельствует мировой опыт, не может быть сильного государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного на-следия, поощрения и развития искусства, свободы творческой деятельно-сти, без обеспечения возможностей для граждан широко пользоваться культурными благами. Государственная культурная политика (политика в области куль-турного развития) представляет собой совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также собственно деятельность государства в области культуры. Управление культурой -- это исполнительная и распорядительная деятельность компетентных государственных органов в целях реализации политики государства в области культурного развития, практического осуществления культурно-воспитательной функции государства. Его содержание охватывает: организацию создания и популяризации высокохудожественных произведений искусства, подготовку и обеспече-ние распространения информации и пропаганды, организацию охраны произведений искусства, памятников истории и культуры, а также иную деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распростра-няются и осваиваются культурные ценности. Задачами законодательства РФ о культуре являются: 1. Обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на культурную деятельность; 2. Создание правовых гарантий для свободной культурной деятель-ности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Рос-сийской Федерации; 3. Определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности; 4. Определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невме-шательства государства в творческие процессы. Нормативно-правовой основой в данной сфере управления являются Конституция РФ, Законы РФ «Основы законодательства РФ о культуре» и «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», указы Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», постановления Правительства РФ «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ», «О Феде-ральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере мас-совых коммуникаций и охране культурного наследия», «О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям», «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии», «О Федеральном архивном агентстве», законодательные акты РФ и ее субъектов, иные акты государ-ственных органов, принятые по вопросам управления культурой. Система и административно-правовой статус органов управления в сфере культуры и массовых коммуникаций. В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре фе-деральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. было обра-зовано Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, которому были переданы функции по принятию нормативных правовых актов в ус-тановленной сфере деятельности упраздняемых Министерства культуры РФ и Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств мас-совых коммуникаций, преобразуемой Федеральной архивной службы Рос-сии, а также по вопросам межнациональных отношений. В соответствии с постановлением Правительства РФ «О Министер-стве культуры и массовых коммуникаций РФ» от 17 июня 2004 г. Мини-стерство культуры и массовых коммуникаций РФ (Минкультуры) являет-ся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функ-ции по выработке государственной политики и нормативно-правовому ре-гулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуника-ций, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений. Минкультуры РФ осуществляет координацию и контроль деятельно-сти находящихся в его ведении Федерального архивного агентства, Феде-рального агентства по культуре и кинематографии, Федерального агент-ства по печати и массовым коммуникациям, Федеральной службы по над-зору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия. Минкультуры РФ осуществляет свою деятельность во взаимодейст-вии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Минкультуры РФ самостоятельно разрабатывает и вносит в Прави-тельство РФ проекты федеральных конституционных законов, федераль-ных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам: культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, средств массовой информации (СМИ) и массовых коммуникаций, телера-диовещания, информационного обмена, вещания дополнительной инфор-мации, развития компьютерных сетей общего пользования в сфере элек-тронных средств массовой информации, печати, издательской, полиграфи-ческой деятельности архивного дела; международного культурного и ин-формационного сотрудничества, а также межнациональных отношений. Минкультуры РФ осуществляет следующие полномочия: 1. Самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: · порядок хранения исходных материалов национальных фильмов и исходных материалов кинолетописи; · перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и (или) вывозу из РФ, а также правила обеспечения режима их хранения;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|