реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Контрольная: Особенности федерализма Германии (ФРГ) и Индии

реферат

Законодательный совет легислатуры штата обладает правом отлагательного вето и

может задержать

принятие любого нефинансового законопроекта на 4 месяца, а финансового — на

14 дней.

Губернатор обязан назначить лидера партии, заручившейся поддержкой

большинства в законодательном собрании штата, глав­ным министром, а по

представлению последнего — остальных чле­нов правительства штата. Число

министров в штатах Конституцией не определено. На практике оно колеблется от

6 до 14 человек.

Согласно прочно установившемуся обычаю, губернатор дол­жен действовать в

соответствии с "советами" министров прави­тельства штата. Поэтому, как и на

федеральном уровне, именно правительство является главным органом, фактически

осуществ­ляющим государственную власть в штате.

Систему органов союзной территории возглавляет назначае­мый президентом и

действующий от его имени управляющий. Ре­шением центрального Парламента для

союзных территорий могут создаваться свои легислатуры, советы, министров и

высшие суды. Несмотря на то, что советы министров и легислатуры союзных

территорий могут давать советы управляющим, последние оста­ются полностью

подчиненными президенту (фактически — пре­мьер-министру Союза), который

вправе издавать обязательные для исполнения правила по вопросам управления

союзными тер­риториями. Высшую законодательную власть в союзных террито­риях

осуществляет федеральный Парламент, а высший суд союз­ной территории является

лишь подчиненным Верховному суду средним звеном единой судебной системы

страны.

Каждый штат делится на округа. Губернатор по указанию правительства штата,

для управления несколькими округами (обычно 7—8) назначает комиссара, который

считается высшим долж­ностным лицом округа и подчиняется правительству штата.

Заместитель комиссара осуществляет сбор налогов, набор в армию, предоставляет

ссуды и распределяет помощь между нуждающи­мися, надзирает за тюрьмами,

осуществляет некоторые судеб­ные полномочия и т. д.

Территории округов подразделяются на талуки и тексилы.

Лишь в некоторых штатах в округах имеются выборные советы.

72 крупных города выделены из окружного подчинения, и в них образованы

муниципальные корпорации — старейшие, наи­более представительные и автономные

органы самоуправления в Индии. Население этих городов избирает на срок 3—5

лет Гене­ральный совет, члены которого из своего состава выбирают мэра города

и его заместителей сроком, как правило, на один год. Глав­ным управляющим

корпорации, в руках которого сосредоточена исполнительная власть, является

назначаемый правительством штата комиссар корпорации. В каждой муниципальной

корпора­ции имеются комиссии по важнейшим направлениям ее деятель­ности: по

вопросам образования, здравоохранения, финансам, санитарии, текущим вопросам

и т. д.

В городах с населением более 10 тыс. человек жители избира­ют муниципальные

советы, компетенция которых значительно уже. В стране насчитывается около

1500 муниципальных советов.

В руководящих принципах политики государства Конститу­ция Индии (ст. 40)

предусматривает создание деревенских панчаятов — традиционных органов

местного самоуправления — и на­деление этих органов властью, необходимой для

их функциониро­вания в качестве единиц управления. Эти органы рассматриваются

некоторыми индийскими юристами в качестве "конституционного положения,

доводящего демократию до уровня простого народа'". Полномочия панчаятов

охватывают некоторые вопросы сельского хозяйства, здравоохранения, санитарии,

благоустройства и от­дельные сугубо местные проблемы жизни общины.

В настоящее время панчаятами охвачено более 95% всего сельского населения. В

большинстве штатов панчаятская система состоит из трех уровней: низшего —

деревенские панчаяты (кото­рых насчитывается 225 832), среднего — панчаят

самити (так панчаят на уровне такого административного района, как талук, их

в стране 4414) и высшего — сила паришад (панчаят на уровне крупного

административно-территориального подразделения — округа, которых в Индии

274)1.

Наиболее распространенный элемент системы панчаятов — деревенский панчаят —

организационно состоит из трех основных органов: общего собрания деревни,

исполнительного комитета панчаята и судебного панчаята, или сельского суда.

Повседнев­ная работа панчаята обычно осуществляется председателем ц

комитетами, которые состоят из специалистов и проводят боль­шую общественно

полезную работу. Панчаяты всех уровней нахо­дятся под весьма строгим

административным надзором и финан­совым контролем вышестоящих

правительственных чиновников.

В начале 90-х годов началась широкомасштабная конститу­ционная реформа

системы панчаятов и муниципалитетов. 73-я и 74-я поправки к Конституции Индии

1992 г. внесли в основной за­кон 34 новые статьи и два приложения (XI и XII),

направленных на унификацию прежде слишком пестрой и сложной схемы мест­ного

самоуправления и его более оптимальное включение в меха­низмы, осуществляющие

реформы в экономике, сельском хозяй­стве и структуре управления современной

Индией.

В соответствии с п. D ст. 243 в редакции 73-й поправки к Кон­ституции панчаят

представляет собой институт самоуправления для сельской местности.

Обновленная конституционная схема пан­чаятов предусмотрела три уровня

панчаятов, действующих в каж­дом штате и союзной территории: низшего, — как и

ранее, пан­чаята на уровне деревни — грам сабха; среднего — на промежу­точном

уровне (ранее панчаят самити) и высшего — на уровне сельского района (ранее

зила паришад) (ст. 243-В).

Вопросы организации выборов, требования к депутатам И функции панчаятов и

муниципалитетов в значительной степени унифицированы в ходе реформы местных

органов 1992 г.

С целью координации работы панчаятов (муниципалитетов) разных уровней

Конституцией предусмотрено представительство председателей панчаятов

нижестоящего уровня в панчаятах выше­стоящего уровня. Члены палат союзного

парламента и легислатур штатов имеют право представительствовать в панчаятах,

на терри­тории которых они проживают (кроме деревенского панчаята).

В соответствии со статьей 243-G легислатуры штатов могут своими законами

наделять панчаяты полномочиями, необходимы­ми для их функционирования в

качестве институтов самоуправ­ления для подготовки планов экономического

развития и обеспе­чения социальной справедливости, а также по широкому

переч­ню вопросов, включенных в XI приложение к Конституции. В их число

входят: сельское хозяйство; проведение земельных реформ;

совершенствование методов землепользования; местная иррига­ция;

животноводство; птицеводство; рыбный промысел; лесное хозяйство; малое

предпринимательство; сельская транспортная инфраструктура; производство и

распределение электроэнергии в сельских районах; реализация программ

ликвидации бедности;

обеспечение благосостояния социально отсталых каст и племен;

развитие системы общественного распределения; начальное и профессиональное

обучение; библиотеки; культурная деятельность;

содействие укреплению семьи и т. д.

Аналогичным образом в соответствии со ст. 243-W муниципа­литетам

предоставляются полномочия в сферах, перечисленных в приложении XII. К ним

относятся: городское планирование; стро­ительство; использование земли;

дороги и мосты; водоснабжение;

здравоохранение и санитария; борьба с пожарами; экология; озе­ленение;

вопросы культуры, образования, эстетического воспи­тания; защиты животных;

регистрация актов гражданского со­стояния; инфраструктура и благоустройство

городов и т. д.

Легислатуры штатов могут предоставлять панчаятам право обора налогов,

финансовую помощь, а также возможность созда­ния специальных фондов.

В то же время создаваемая губернатором штата финансовая Комиссия вправе

контролировать финансовую деятельность пан­чаятов и муниципалитетов и давать

им соответствующие рекомендации по распределению доходов от налогов, средств,

фондов и дотаций между штатом и панчаятами.

Для координации, консолидации и реализации планов разви­тия панчаятов

легислатурами штатов создаются районные плано­вые комиссии. В федеральных

районах создаются аналогичные федеральные комиссии.

В городских и индустриально развитых районах в каждом штате и союзной

территории создаются муниципалитеты.

Также в Индии создаются поселки городского типа называе­мые "нагар панчаят"

(или иначе — в соответствии с местными языками и обычаями). Для меньших

городских территорий форми­руются муниципальные советы. На более крупных

городских тер­риториях организуются муниципальные корпорации.

Размеры территорий и их соответствие тому или иному типу муниципалитета

определяются решением губернатора штата, ис­ходя из оценки количества

жителей, плотности населения, уров­ня и перспектив промышленного развития и

т. д.

В случае неподпадения местности по каким-либо парамет­рам под понятие

муниципалитета того или иного уровня губерна­тор может предоставить ей статус

промышленного района (industrial township).

Для выборов членов муниципалитетов территория последних делится на

административные районы.

Подводя итоги можно заметить, что, Индия - демократическое государство. Среди

властных органов центральное место занимают парламенты и Президент.

Члены парламента Народной палаты (Лок сабха) избираются на­селением прямым,

всеобщим и тайным голосованием сроком на 5 лет.

Большая часть членов Совета Штатов (Раджью сабха) избирает­ся выборными

членами законодательных органов штатов по системе пропорционального

представительства сроком на 6 лет.

Президент Индии является главой государства и главнокоман­дующим вооруженными

силами. Он избирается коллегией выборщиков, составленной из членов парламента

и законодательных органов штатов.

Конституция Индии вступила в силу 26 января 1950 года. Она провозглашает

основные права всем гражданам независимо от их расовой и религиозной

принадлежности, убеждений и пола. Про­возглашаются также свобода слова и

совести, собраний и органи­заций, передвижения, приобретения собственности и

выбора заня­тия или профессии.

Индия - федерация в составе Содружества, возглавляемого Ве­ликобританией.

Индия является союзом штатов, в который входят 25 штатов и 7 управляемых

централизованно союзных территорий.

Каждый штат имеет свое законодательное собрание, а некото­рые - вторую

палату. Руководители штатов называются губернато­рами. Они назначаются

президентом и обычно имеют те же полномочия в своих штатах, какие президент

имеет в центральном прави­тельстве.

Как и в центральном правительстве, в каждом штате существу­ет кабинет,

возглавляемый главным министром, который несет от­ветственность перед

выборным законодательным органом штата.

Индия - республика. Высшая власть в Индии принадлежит пар­ламенту и

Президенту. судебные органы не зависят от исполни­тельной власти. Верховный

суд является высшей судебной инстан­цией, стоящей во главе единой и общей для

всей страны системы. В стране существует муниципальное самоуправление.

Индия - президентско-парламентская республика. Президент назначает премьер-

министром деятеля, пользующегося в Лок сабха поддержкой большинства, а затем

по его рекомендации назначает других министров. Премьер-министр занимает свой

пост до тех пор, пока он пользуется поддержкой большинства в парламенте.

ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ В ФРГ И ИНДИИ

а) Предметы ведения федерации

Согласно большинству конституций федеративных государств к исключительному

ведению федерации отно­сятся:

·внешние сношения (Индия, ФРГ);

·оборона и руководство вооруженными силами (Индия, ФРГ);

·установление границ и таможенное дело (Индия, ФРГ);

·денежное и валютное обращение и монетная монопо­лия (Индия, ФРГ);

·установление единой системы мер и весов (Индия, ФРГ);

·федеральные финансы и налоги (Индия, ФРГ);

·деятельность почты, телеграфа, телефона (Индия, ФРГ);

·паспортное дело, эмиграция, иммиграция, въезд, вы­езд, поселение и

пребывание иностранцев (Индия, ФРГ);

·федеральный железнодорожный, воздушный, водный транспорт и пути сообщения

(Индия, ФРГ);

·гражданское, уголовное, процессуальное, исправи­тельное, авторское,

патентное, изобретательское право и охрана промышленной собственности

(Индия, ФРГ);

·учреждение федеральной системы правоохранитель­ных и судебных органов

(Индия, ФРГ);

·поддержание общественного спокойствия и безопас­ности федерации (Индия, ФРГ);

·объявление войны и заключение мира (Индия, ФРГ);

·банковская деятельность (Индия,);

·государственная статистика (ФРГ);

·правовое положение лиц, находящихся на государст­венной службе (Индия, ФРГ);

·производство, приобретение, продажа, распростране­ние оружия, боеприпасов и

взрывчатых веществ (Индия);

·страхование (Индия,);

·осуществление классификации теле- и радиопрограмм;

·установление директив для городского развития, включая жи­лищное, санитарное

и транспортное;

·паломничество в места, находящиеся вне пределов Ин­дии;

·суды по опеке над недвижимым имуществом правителей индийских княжеств;

·разрешение демонстрации кинофиль­мов (Индия).

Предметы совместного ведения федерации и субъектов федерации

Согласно конституциям федеративных государств к совместному ведению федерации

и ее субъектов отно­сятся: гражданское право, уголовное право,

судоустройство и судопроизводство (Индия, ФРГ); социальное обеспечение

(Австрия, Индия, ФРГ); налоги (Индия,); земельное право (Индия,

ФРГ); трудовое право и защита прав рабочих и служащих (Индия, ФРГ);

электроэнергетика (Индия, ФРГ); промышленность, ремесла, кустарная

промышлен­ность (Индия, ФРГ); торговля (Индия, ФРГ); банковское и

биржевое дело ( Индия, ФРГ); транспорт, за исключением федерального, и

пути со­общения, кроме федеральных путей (Индия, ФРГ); защита растений

и животных ( Индия, ФРГ); образование (Индия, ФРГ); культура,

искусство, национальные памятники (Индия, ФРГ); призрение бедных (Индия);

демографическая политика (Индия); здравоохранение (Индия, ФРГ);

охрана окружающей среды (Индия, ФРГ).

Конституции зарубежных государств следующим об­разом определяют предметы

совместного ведения феде­рации и ее субъектов.

Предметы ведения субъектов федерации

К исключительному ведению субъектов федерации, как правило, относятся:

местное управление; местные работы и предприятия; регистрация, регулирование

деятельности и ликвидация местных предприятий; местные налоги; учрежде­ние и

замещение местных должностей; учреждение, содержа­ние и управление местными

тюрьмами и исправительными заведениями, а также вопросы: общественного

порядка, куль­туры, санитарии, здравоохранения, местных коммуникаций,

коммунального обслуживания, пособий престарелым и инвали­дам, организация

местной полиции, городского устройства и другие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принцип федерализма жизненно важен для интеграции государства, отличающегося

не только своими масштабами, но и многообразием регионов: экономическим,

национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим.

Федерализм призван стать твердой гарантией исторически сложившегося

государственного единства на основе национального согласия. В

многонациональном государстве федерализм способствует, с одной стороны,

реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию их интересов

с интересами всего общества. Особо следует подчеркнуть роль принципа

федерализма в решении проблем, связанных с закреплением и осуществлением прав

человека и гражданина.

Федерализм в его современном прогрессивном прочтении не противостоит ни идеям

самоопределения народов и развития национальной государственности, ни

интересам регионов, их стремлениям к повышению своей самостоятельности. Если

федерализм основан на демократических принципах, на устоях правового

государства, если он действительно гуманистичен, то тогда наиболее полно

проявляются его достоинства: общий крупный рынок, свободное движение

капиталов, товаров и услуг свобода передвижения людей; более благоприятные

условия для взаимообмена достижениями науки, образования, культуры. Важно,

однако, постоянно помнить, что достоинства федерализма проявляются не

автоматически.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федерация в зарубежных странах.-М.:Юрид. лит.,1993.-112с.

Современные зарубежные конституции. МЮИ, М., 1992 г.

Модели современного федерализма: сравнительный анализ. В.Е.Чиркин.

(Государство и право 1994, N8-9.)

Государственное право Германии. Т. I, II. М.: ИГП РАН, 1994.Граверт Р.

Финансовая автономия органов местного самоуправления в ФРГ// Государство и

право, 1992, № 10.

Жданов А.А. Административное право Федеративной Республики Германии//

Административное право зарубежных стран. Учебное пособие. М.: СПАРК, 1996 .

Конституционные суды земель Германии// Государство и право, 1995, № 5.

Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. М.:

Прогресс, 1991.Хессе

К. Основы конституционного права ФРГ. М.: ЮЛ, 1981.Конституционное

(государственное) право зарубежных стран В 4 тт: Т. 3 (под ред. док.

юр. наук, проф. Страшуна Б. А. ) Москва, Изд. БЕК 1998

Конституционное (государственное) право зарубежных стран В 4 тт: Т. 3

(под ред. док. юр. наук, проф. Страшуна Б. А. ) Москва, Изд. БЕК1. 1998

с 404

Государственное право Германии. . М.: ИГП РАН, 1994. С.82

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.