|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|До 100 000 |28,0 |4,0 |0,2 процента |3,4 процента |35,6 |
|рублей |процента |процента | | |процента |
|От 100 001 |28 000 |4000 |200 рублей + |3400 рублей + |35 600 |
|рубля до |рублей + |рублей + +|0,1 процента с|1,9 процента с|рублей + |
|300 000 |15,8 |2, 2 |суммы, |суммы, |20,0 |
|рублей |процента с|процента с|превышающей |превышающей |процента |
| |суммы, |суммы, |100 000 рублей|100 000 рублей|с суммы, |
| |превышающе|превышающе| | |превышающ|
| |й 100 000 |й 100 000 | | |ей 100 |
| |рублей |рублей | | |000 |
| | | | | |рублей |
|От 300 001 |59 600 |8400 |400 рублей + |7200 рублей + |75 600 |
|рубля до |рублей + +|рублей + +|0,1 процента с|0,9 процента с|рублей + |
|600 000 |7,9 |1,1 |суммы, |суммы, |10,0 |
|рублей |процента с|процента с|превышающей |превышающей |процента |
| |суммы, |суммы, |300 000 рублей|300 000 рублей|с суммы, |
| |превышающе|превышающе| | |превышающ|
| |й 300 000 |й 300 000 | | |ей 300 |
| |рублей |рублей | | |000 |
| | | | | |рублей |
|Свыше 600 |83 300 |11 700 |700 рублей |9900 рублей |105 600 |
|000 рублей |рублей + |рублей | | |рублей + |
| |2,0 | | | |2,0 |
| |процента с| | | |процента |
| |суммы, | | | |с суммы, |
| |превышающе| | | |превышающ|
| |й 600 000 | | | |ей 600 |
| |рублей | | | |000 |
| | | | | |рублей |
6. Налоговые правонарушения ответственность за их совершения. Налоговый
контроль.
В сфере налогообложения применяются меры принуждения , установленные
различными отраслями права. В Налоговом Кодексе отражены вопросы наложения
налоговых санкций за налоговые правонарушения. В связи с развитием
финансового законодательства, и в первую очередь законодательства о налогах
и сборах , финансово-правовую ответственность и , как ее разновидность
, налоговую ответственность нередко выделяют в качестве самостоятельного
вида юридической ответственности.
Налоговое правонарушение представляет собой виновно совершенное
противоправное деяние (действие или бездействие)налогоплательщика,
налогового агента и иных лиц, за которое Налоговый Кодекс устанавливает
ответственность(ст.106 НК). Пример статей из Налогового Кодекса , где
прописаны санкции за налоговые правонарушения;
Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
1. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 Налогового
Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при
отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2
настоящей статьи.
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 Налогового
Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на
срок более 90 дней
влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе
1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным
предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе
влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов,
полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но
не менее двадцати тысяч рублей.
2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным
предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех
месяцев
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в
период деятельности без постановки на учет более 90 дней.
Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и
закрытии счета в банке
1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом
срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии
им счета в каком-либо банке
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Статья 119. Непредставление налоговой декларации
1. Непредставление налогоплательщиком в установленный
законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый
орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения,
предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи,
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей
уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный
месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов
указанной суммы и не менее 100 рублей.
2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый
орган в течение более 180 дней по истечении установленного
законодательством о налогах срока представления такой декларации
влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога,
подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога,
подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный
месяц начиная со 181-го дня.
Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и
объектов налогообложения
1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов
и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение
одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового
правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового
периода,
влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,
влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы
неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов
налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных
документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского
учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года)
несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и
в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных
ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения
налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других
неправомерных действий (бездействия)
влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм
налога.
2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения
налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего
уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской
Федерации,
влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы
налога.
3. Деяния, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи,
совершенные умышленно,
влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм
налога.
Статья 124. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица
налогового органа, таможенного органа, органа государственного
внебюджетного фонда на территорию или в помещение
Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового
органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда,
проводящего налоговую проверку в соответствии с настоящим Кодексом, на
территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых
для осуществления налогового контроля
1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым
агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений,
предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о
налогах и сборах,
влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не
представленный документ.
2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике,
выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы,
предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по
запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких
документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными
сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения
законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1
Налогового Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
3. Деяния, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, если они
совершены физическим лицом,
влекут взыскание штрафа в размере 500 рублей.
Статья 127. Отказ от представления документов и предметов по запросу
налогового органа
Отказ налогоплательщика (иного обязанного лица) от представления
документов и предметов по запросу налогового органа, а равно
непредставление их в установленный настоящим Кодексом срок
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Статья 128. Ответственность свидетеля
Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица,
вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля,
влекут взыскание штрафа в размере тысячи рублей.
Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо
ложных показаний
влекут взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.
Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в
проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или
осуществление заведомо ложного перевода
1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении
налоговой проверки
влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.
2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление
переводчиком заведомо ложного перевода
влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.
Статья 129.1. Неправомерное не сообщение сведений налоговому органу
1. Неправомерное не сообщение (несвоевременное сообщение) лицом
сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно
сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового
правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового Кодекса, влечет
взыскание штрафа в размере 1000 рублей.
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного
года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.
Налоговый контроль
1. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов
в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения
объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора,
проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий,
используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах,
предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в
пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением
законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном настоящей
главой. При этом таможенные органы и органы государственных внебюджетных
фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящей
главой для налоговых органов.
3. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных
внебюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом по
соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах
о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях,
о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а
также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения
возложенных на них задач.
4. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор,
хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике
(плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений
Конституции Российской Федерации, Налогового Кодекса, федеральных законов,
а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей
профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую
тайну.
Налоговый контроль за расходами физического лица
1. Налоговому контролю подлежат расходы физического лица, являющегося
налоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в собственность
имущество, указанное в настоящей статье (далее - налоговый контроль за
расходами физического лица). Целью налогового контроля за расходами
физического лица является установление соответствия крупных расходов
физического лица его доходам.
2. К имуществу, расходы на приобретение которого контролируют
налоговые органы, относятся следующие объекты:
1) недвижимое имущество, за исключением многолетних насаждений;
2) механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому
имуществу;
3) акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные
ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;
4) культурные ценности;
5) золото в слитках.
3. Налоговый контроль за расходами физического лица производится
должностными лицами налогового органа посредством получения информации от
организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества,
указанного в настоящей статье, регистрацию сделок с этим имуществом, а
также регистрацию прав на это имущество.
7. Заключение
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной
экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на
развитие хозяйства ,определения приоритетов экономического и социального
развития. В связи с этим необходимо , чтобы налоговая система России была
адаптирована к новым общественным отношениям , соответствовала мировому
опыту. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок,
количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль,
а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема
реформы налогообложения
Неосведомленность населения о налоговом законодательстве и
неоднозначность подходов приводит, подчас, к нарушению законов. «В моей
практике налоговые органы часто меняли свою точку зрения на один и тот же
вопрос. Проблема в том, что я должен сейчас понять и правильно выполнить
норму закона, а через три года, когда будет наработана определенная
практика и понимание этой нормы, меня будут проверять налоговые органы», -
Эдуард Нейгебауэр, заместитель генерального директора инвестиционной
компании «Проспект».
Население, не привыкшее еще к налоговым нововведениям, не стремиться
их познавать и поддерживать. По данным агентства экономической информации,
на вопрос «Сдаете ли Вы налоговую декларацию?» были даны следующие ответы:
[pic]
В России система налогообложения многими рассматривается как
несправедливая и неодинаковая для всех. Уклонение от налогов в России
процветает и очень изощренно. Для уклонений от налогов разработаны
достаточно сложные схемы, в реализации которых принимают участие банки и
государственные организации.
Да и высокие ставки налогов вынуждают скрывать доходы, избегая
дополнительных выплат. Успешность развития страны, в том числе зависит от
способности привлечь в экономику капитал. В этих целях необходимо
обеспечить достаточный уровень доходности на вложенные инвестиции,
сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал
формируется с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом
совокупного уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный налоговый режим не
может компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики
(технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, непривлекательный
деловой климат и др.). Поэтому одним из приоритетов налоговой реформы
должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать на рынке
капиталов и других инвестиционных ресурсов.
Налоговые органы практически всех стран вооружились мощными
компьютерами и содержат специальные службы налоговых расследований, сторону
налогоплательщика представляют весьма высококвалифицированные юристы и
бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации
налогов и обхода налоговых законов. На той и другой стороне трудятся сотни
тысяч специалистов и экспертов, которые занимаются только налогами. Налоги
стали одним из основных предметов международных споров, нередко главной
мотивацией для принятия важнейших решений в финансовой политике компаний и
даже смыслом и основой существования некоторых государств.
Основные задачи, которые необходимо решать российским законодателям , для
того ,чтобы пробиться на мировом рынке и иметь налоговую
конкурентоспособность:
установление налоговых ставок на уровне ниже среднемировых, отказ от
прогрессивной системы налогообложения для основной массы получателей
доходов;
установление таких правил расчета налогооблагаемой базы, при которых
инвестиции в производство и производительное накопление граждан и
предприятий фактически полностью освобождаются от налогообложения;
создание благоприятного отношения к существованию оффшорных зон и центров
вблизи территории (или даже внутри страны), где национальные капиталы могут
«отстаиваться» и накапливаться без налоговых урезаний и изъятий.
Россия пока отстает от других стран по этому параметру. Достаточным
доказательством является постоянный отток национального капитала за рубеж и
низкий встречный приток иностранного капитала (причем основная доля
иностранных капиталов используется в спекулятивных операциях на фондовом
рынке). В результате своей налоговой политики Россия не только теряет
позиции на мировом рынке, но и фактически блокирует создание нормальных
рыночных отношений в собственной экономике. Западные налоговые механизмы,
перенесенные на налоговую почву, теряют эффективность и проявляют себя
негативным образом. Профессор Р. Нетцер указывает, что Россия в отличие от
стран Запада «не может себе позволить терять огромную долю своего валового
продукта из-за плохой (заимствованной на Западе) налоговой системы».
9. Список используемой литературы
1.Правовое обеспечение российской экономики . Под редакцией Н.Г.
Маркаловой 2002 г.
2.Часть вторая Налогового кодекса РФ от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ( с
изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29
ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 31
декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23 июня, 7 июля 2003 г.)
3.Косультант +
4.www. nalog.ru
5. Часть первая Налогового Кодекса РФ от 31 июля 1998г.№146-ФЗ(с
изменениями от 30 марта, 9 июля 1999г., 2 января, 50 августа 2000г., 24
марта, 28,29,30 декабря 2001г., 28 мая , 6,30 июня, 7 июля 2003г.)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|