| |В| | | | | | | | | | | | | | | |
| |О| | | | | | | | | | | | | | | |
| |М| | | | | | | | | | | | | | | |
| |О| | | | | | | | | | | | | | | |
| |З| | | | | | | | | | | | | | | |
| |Б| | | | | | | | | | | | | | | |
| |И| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | |Директо| | | | | | |З| | | | |
| | |р | | | | | | |а| | | | |
| | | | | | | | | |м| | | | |
| | | | | | | | | |е| | | | |
| | | | | | | | | |с| | | | |
| | | | | | | | | |т| | | | |
| | | | | | | | | |и| | | | |
| | | | | | | | | |т| | | | |
| | | | | | | | | |е| | | | |
| | | | | | | | | |л| | | | |
| | | | | | | | | |ь| | | | |
| | | | | | | | | |д| | | | |
| | | | | | | | | |и| | | | |
| | | | | | | | | |р| | | | |
| | | | | | | | | |е| | | | |
| | | | | | | | | |к| | | | |
| | | | | | | | | |т| | | | |
| | | | | | | | | |о| | | | |
| | | | | | | | | |р| | | | |
| | | | | | | | | |а| | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
|Плановый| |Отдел | |Главный| |Отдел | |Общежитие | |Начальник| |Сбыт | |
|отдел | |кадров | |инженер| |труда | | | |МТС | |экспеди-| |
| | | | | | | | | | | | |ция | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
|КБ | |Произв.| |Инженер| | | |Мат.склад | |Склад | | | |
| | |лаборат| |по | | | | | |сырья | | | |
| | |ория | |тех.без| | | | | | | | | |
| | | | |-ти | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
|Главный | |Главный| |Завед. | |Главный | | | | | | | |
|механик | |метроло| |произво| |энергетик| | | | | | | |
| | |г | |дством | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
|Механич.| | | |Нач-ник| |Котельная| | | | | | | |
|мастерск| | | |ПСХ | | | | | | | | | |
|ая | | | |завода | | | | | | | | | |
Общие технико-экономические показатели завода приведены в таблице №1.
Таблица №1
| |Основные технико-экономические показатели |
| |Останкинского завода бараночных изделий |
| |за 1994-1995 годы |
|Номе|Показатели |1994 год |1995 год|1995 к 1994 в |
|р | | | | |
|1 |Производственная мощность | | |97.9% |
| |(тонн/год) |9,514 |9,315.8 | |
|2 |Выпуск продукции | | |89.5% |
| | |7,459 |6,673 | |
|3 |Коэффициент использования произв. | | | |
| |мощности |78.4% |71.6% | |
|4 |Объем продаж (млн.руб) | | |323.1% |
| | |10,183 |32,905 | |
|5 |Основные произв. фонды | | |485.2% |
| | |748 |3,629 | |
|6 |Объем продаж на рубль стоимости | | |66.6% |
| |осн. фондов |13,614 |9,067 | |
|7 |Численность работающих (чел.) | | |98.9% |
| | |354 |350 | |
|8 |Объем продаж на одного работающего | | |326.8% |
| |(тыс.руб) |28,766 |94,014 | |
|9 |Направлено на оплату труда | | |135.5% |
| |(тыс.руб) |1,401,041 |1,898,38| |
| | | |9 | |
|10 |Среднемесячная оплата труда (руб) | | |137.0% |
| | |329,812 |451,997 | |
|11 |Полная себестоимость продукции | | |329.7% |
| |(тыс.руб) |6,143,000 |20,255,1| |
| | | |88 | |
|12 |Балансовая прибыль (тыс.руб) | | |332.0% |
| | |2,697,535 |8,954,96| |
| | | |5 | |
|13 |Прибыль от продаж | | |330.8% |
| | |2,771,000 |9,165,99| |
| | | |2 | |
|14 |Затраты на рубль объема продаж | | |102.0% |
| | |0.60 |0.62 | |
|15 |Рентабельность продукции в целом % |27.2% |27.9% | |
Глава 3
ЦЕЛИ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
3.1. ЗНАЧЕНИЕ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА.
Финансовый анализ является существенным элементом финансового
менеджмента и аудита, Практически все пользователи финансовых отчетов
предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по
оптимизации своих интересов.
Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности
капитала, обеспечения стабильности повышения фирмы. Кредиторы и инвесторы
анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и
вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком
зависит от качества аналитического обоснования решения. В последние годы
появилось достаточно много серьезных и актуальных публикаций, посвященных
финансовому анализу. Активно осваивается зарубежный опыт финансового
анализа и управления предприятиями, банками, страховыми организациями и
т.д. Вместе с тем следует отметить, что наличие большого числа интересных и
оригинальных изданий по различным аспектам финансового анализа не снижает
потребности и спроса на специальную методическую литературу, в которой
последовательно, шаг за шагом воспроизводилась бы комплексная логически
целостная процедура финансового анализа.
Введение нового плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм
бухгалтерской отчетности в большее соответствие с требованиями
международных стандартов вызывает необходимость использования новой
методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики.
Такая методика нужна для обоснованного выбора делового партнера,
определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой
активности и эффективности предпринимательской деятельности.
Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о
финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская
отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной
экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является
информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми
партнерами- пользователями информации о деятельности предприятия.
Субъектами анализа выступает, как непосредственно, так и
опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятияя пользователи
информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств
предприятия, заимодавцы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели),
налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект
анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам
необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала
и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия;
кредиторам и поставщикам- целесообразность продления кредита, условия
кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и
кредиторам- выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д.
Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может
углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в
рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.
Вторая группа пользователей финансовой отчетности- это субъекты
анализа, которые хотя непостредственно и не заинтересованы в деятельности
предприятия, но должны по договору защищать первой группы пользователей
отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи юристы, пресса,
ассоциации, профсоюзы.
В определенных случаях для реализации целей финансового анализа
бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные
группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность
привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового
учета). Тем не менее чаще всего годовая и квартальная отчетность являются
единственным источником внешнего финансового анализа.
Методика финансового анализа состоит из трех взаимосвязанных блоков:
1. анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
2. анализа финансового состояния;
3. анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Основным источником информации для анализа финансового состояния
служит бухгалтерский баланс предприятия (форма N1 годовой и квартальной
отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового
состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа
финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их
использовании (форма N 2 годовой и квартальной отчетности). Источником
дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит
приложение к балансу (форма N 5 годовой отчетности). Указанные формф
утверждены для годового бухгалтерского отчета за 1994 год, а форма N1 и N2-
и для квартальной отчетности 1995 года. Несколько иная отчетность
утверждена для предприятий с иностранными инвестициями внешнеэкономических
фирм. Особы формы предназначены для отчетности банков, страховых компаний,
бюджетных учреждений, инвестиционных фондов.
3.2. ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|