реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

реферат

решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели — это штрафы за некачественную Продукцию, объем и

удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной

продукции, потери от брака и др.

Первая задача анализа — изучить динамику перечисленных показателей,

выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку

выполнения плана по уровню качества продукции.

Как видно из табл. 1.6, за отчетный год на предприятии проделана

определенная работа по улучшению качества продукции и повышению ее

конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса

продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

Вторая задача анализа — определение влияния качества продукции на

стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции

([pic]), выручку от реализации продукции ([pic]) и прибыль ([pic]). Расчет

производится следующим образом: [pic], [pic], [pic], где Ц0 и Ц1 -

соответственно цена изделия до и после изменения качества; c0 и С1 -

соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

VВП1 - количество произведенной продукции повышенного качества; VРП1 -

объем реализации продукции повышенного качества.

Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение

сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились

средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а

затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава

на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в

стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц:

изменение удельного веса по каждому сорту ([pic]) нужно умножить на цену

соответствующего сорта (Цi), результаты сложить и умножить на общий

фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении

(VВПОБЩ.Ф): [pic]

Как видно из табл., в связи с улучшением качества продукции

(увеличением доли первого сорта и уменьшением, соответственно, доли второго

сорта) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 70 руб.

Стоимость всего фактического выпуска данного изделия увеличилась на 931

тыс. руб. (70 руб*13 300 шт.), а сумма выручки - на 878,22 тыс. руб. (70

руб.*12 546 шт.).

Аналогичным образом определяют изменение среднего уровня себестоимости

изделия за счет изменения сортового состава (табл.1.8).

После этого можно определить влияние изменения сортового состава на

сумму прибыли: [pic],где ДЦсорт - изменение среднего уровня цены за счет

сортового состава; ДССОРТ - изменение среднего уровня себестоимости изделия

за счет сортового состава; VPП - фактический общий объем выпуска продукции

в натуральном выражении.

ДПсорт = (70-35)*12546шт. = 439110руб.

Подобные расчеты делают по всем видам продукции, по которым

установлены сорта, и результаты обобщают.

Анализ конкурентоспособности продукции

Понятие конкурентоспособности товара. Единичные, групповые и

интегральные показатели конкурентоспособности. Методика их анализа.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая

отличает ее от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной

общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании

потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы; товар удовлетворял

потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

- техническим (свойства товара, область его применения и назначений);

- эстетическим (внешний вид товара);

- эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

- нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер

средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Методика анализа конкурентоспособности продукции рассмотрена на рис.

Для оценки конкурентоспособности продукции по этой методике необходимо

сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой

целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели

конкуренто-способности продукции.

Единичные показатели (g) отражают процентное отношение уровня какого-

либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же

параметра продукта-конкурента (Р100), принимаемого за 100%: [pic]

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (gi) по

однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с

помощью весовых коэффициентов (ai), определенных экспертным путем: [pic].

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового

показателя по техническим параметрам (Gт) к групповому показателю по

экономическим параметрам (GЭ): I=GT/GЭ.

Если I1, то

оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по споим параметрам.

Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения

фактического положения изделия на определенном рынке можно определить долю

рынка, контролируемую данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше

фактическая конкурентоспособность товаров фирмы на данном рынке, и

наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение

доли, занимаемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если

это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше

— низкой.

Важное направление повышения конкурентоспособности продукции —

совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания

покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами

стимулирования спроса.

15.Анализ ритмичности производства и отгрузки продукции

Понятие и значение ритмичности работы предприятия. Прямые и косвенные

показатели ритмичности производства. Порядок расчета коэффициентов

ритмичности, аритмичности, вариации. Определение упрощенных резервов

увеличения выпуска продукции в связи с неритмичной работой. Причины

аритмичности производства.

Ритмичность - это равномерный выпуск и отгрузка продукции в

соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и

реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели:

снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного

производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и как

следствие замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по

договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку

продукции; несвоевременно поступает выручка, из-за чего возникает дефицит

денежного потока; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что

в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце - за сверхурочные

работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению

суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

Для оценки ритмичности работы используются прямые и косвенные

показатели.

Прямые показатели - это коэффициент ритмичности, коэффициент вариации,

удельный вес производства продукции за i-и период (декаду, месяц, квартал)

в годовом объеме производства.

Косвенные показатели ритмичности - это наличие доплат за сверхурочные

работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата

штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и другие.

Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент

ритмичности - определяется суммированием фактического удельного веса

выпуска продукции за каждый период, но не более запланированного уровня.

Исчислим его значение по данным табл. 1.10: КРИТМ = 25 + 22 + 21 +25 = 93%.

Коэффициент вариации (Кв) определяется как отношение среднеквадрати-ческого

отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к

среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному)

плановому выпуску продукции: [pic], где [pic] - квадратическое отклонение

от среднеквартального (среднемесячного) задания; n - число периодов; XПЛ -

среднеквартальный плановый (среднемесячный) выпуск продукции.

В нашем примере коэффициент вариации составляет 0,14. Это значит, что

выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 14%.

Причины аритмичности - трудности сбыта продукции, низкий уровень

организации, технологии и материально-технического обеспечения

производства, а также планирования и контроля.

Аналогичным образом анализируется ритмичность отгрузки и реализации

продукции. В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия по

устранению причин неритмичной работы.

16.Взаимосвязь показателей выпуска, отгрузки и реализации продукции. Анализ

выполнения обязательств поставки продукции.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за

отчетный период (месяц, квартал, год) производится по методике, приведенной

в табл:

Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой

продукции перевыполнен на 5%, а по реализации — только на 1,42%. Это

свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на

основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о

выпуске и отгрузке прoдукции по объему и ассортименту, качестве за день,

нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения

договорных обязательств по поставкам продукции: Недовыполнение плана по

договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли,

выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие

может потерять рынки сбыта продукции что повлечет за собой спад

производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на

поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт

продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с

нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей

и видов продукции, выясняется причины недовыполнения плана и вырабатываются

корректирующие меры по выполнению договорных обязательств:

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением

разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам

(ОПпл) и его недовыполне-нием (ОПН) на плановый объем (ОППЛ): [pic]

Из табл. видно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по

договорам на сумму 800 тыс. руб., или на 10%, а в целом за год — на 5%:

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги

деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций,

предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе

реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по

госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

17.Анализ производственного потенциала предприятия: понятие, структурные

элементы анализа. Основные направления совершенствования анализа

ресурсной базы предприятия.

В заключение анализа подсчитывают резервы увеличения выпуска продукции

и фондоотдачи — ими могут быть ввод в действие нового оборудования,

сокращение целодневных и внутрисменных простоев, повышение коэффициента

сменности, более интенсивное его использование.

Резервы увеличения выпуска продукции за счет ввода в действие нового

оборудования определяют умножением его дополнительного количества на

фактическую величину среднегодовой выработки или на фактическую величину

всех факторов, которые формируют ее уровень: [pic]

Сокращение целодневных простоев оборудования приводит к увеличению

среднего количества отработанных дней каждой его единицей за год. Этот

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.