реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

реферат

деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то

соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут

себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом.

Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое

значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования

рынка.

Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые

потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на

протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар,

его качество доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на

сопряженные (взаимозаменяемые товары, ожидание потребителями изменения их

доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и

т.д.

Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи

коэффициента ценовой эластичности (Ep)

[pic]

Коэффициент эластичности спроса по доходу (Еd) характеризует степень

чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей:

[pic]

Спрос эластичный, если величина этих коэффициентов больше

единицы, и неэластичный — если меньше. При значении коэффициента

эластичности равном нулю спрос абсолютно неэластичен: никакое изменение

цены не собой изменение спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности

равен единице, то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения

цены. Спрос бывает еще абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или

ее росте спрос на продукцию увеличивается до предела покупательских

возможностей, что чаще всего бывает в инфляции.

Рост цены при снижении объема продаж эффективен до тех пор, пока

величина дополнительного дохода на единицу продукции превышает величину

дополнительных издержек на единицу продукции.

Большое значение в изучении факторов формирования спроса имеет

корреляционный анализ. С его помощью оценивается и прогнозируется степень

зависимости спроса от исследуемых факторов.

№9. Использование результатов анализа безубыточности для обоснования

производственной программы и плана сбыта продукции.

Факторы изменения безубыточного объема продаж и зоны безопасности для

одного и нескольких видов продукции. Методика расчета их влияния.

Графики и анали-тические расчеты показывают, что безубыточный объем

продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат,

от уровня цен на продукцию. При повы-шении цен меньше реализовать продук-

ции, чтобы получить необходимую выручку для компенсации постоянных издержек

предприятия, А при сниже-нии уровня цен безубыточный объем реализации

возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает

порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.

Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек.

Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных

затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и

увеличить зону безопасности.

Безубыточность объема продаж в стоимостном выражении: [pic] , где А –

постоянные затраты, Дмд – доля маржинального дохода, причем МД=В-Зпер

То же самое, но в натуральном выражении [pic], где p – цена, b – переменные

расходы на единицу продукции.

Точка критического объема: [pic]

Объем реализации (натуральный) при заданной сумме прибыли: [pic], где П –

прибыль от реализации продукции.

То же, но в денежном выражении: [pic]. Зона безопасн: тоим. [pic]; натур.

[pic]

10.Методика расчета факторов, воздействующих на объем выпуска продукции.

11.Методика расчета факторов, воздействующих на объем реализации продукции,

работ и услуг.

Блок-схема факторного анализа объема реализации продукции. Методика

расчета влияния факторов на объем производства и реализации продукции.

Порядок определения и обобщения величины резервов увеличения выпуска и

реализации продукции.

Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции,

необходимо установить факторы изменения ее объема:

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной

продукции, то баланс товарной продукции будет иметь следующий вид: [pic].

2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то

товарный баланс можно записать таким образом: [pic],где ГПН, ГПК -

соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец

периода; ТП — стоимость выпуска товарной продукции; РП - объем

реализации продукции за отчетный период; ОТН, ОТК — остатки отгруженной

продукции на начало и конец периода.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции

производится сравнением фактических уровней факторных показателей с

плановыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов

каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс

товарной продукции:

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих

объем производства и реализации продукции. Их можно объединить в три

группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их

использования: [pic] [pic], где ЧР - среднесписочная численность работников

предприятия; ГВ - среднегодовая выработка продукции одним работником; Дв —

доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного

периода;

2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и

эффективность их использования: [pic] [pic], где ОПФ - среднегодовая

сумма основных производственных фондов предприятия; ФО - фондоотдача

основных производственных фондов;

3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их

использования: [pic] [pic], где МЗ - сумма потребленных материальных

ресурсов для производства продукции;

МО — материалоотдача (производство продукции на рубль материальных

затрат).

Влияние данных факторов на объем выпуска и реализации продукции можно

рассчитать, используя один из приемов детерминированного факторного

анализа.

После этого определяют резервы увеличения производства и реализации

продукции, основные источники которых приведены на рис:

Определение величины резервов по первой группе производится следующим

образом: [pic], где РIВПКР, РIВПФРВ, РIВПЧВ -

резерв роста валовой продукции соответственно за счет

создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени и повышения

среднечасовой выработки рабочих; РI КР - резерв увеличения количества

рабочих мест; РIФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет

сокращения его потерь по вине предприятия; РIЧВ — резерв роста

среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии,

организаций производства и рабочей силы; ФРВВ — возможный фонд рабочего

времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет

увеличения численности оборудования (PIК), времени его работы (РIТ) и

выпуска продукции за один машино-час (РIЧВ) рассчитываются по формулам:

[pic]

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются

следующим образом:

А) дополнительное количество J-го материала делится на норму его

расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену

единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

[pic];

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на

единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы

соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты

суммируются: [pic];

в) планируемое сокращение нормы расхода J-го ресурса на единицу i-го

вида продукции ([pic]) умножается на планируемый к выпуску объем

производства i-го вида продукции; полученный результат делится на плановую

норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего

подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции: [pic]

В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения

производства и реализации продукций.

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по

всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из

групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в

таком же размере и по другим группам ресурсов.

При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо,

кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах

предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на

тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также

риск невостребованной продукции.

Чтобы выявить данные резервы, необходимо более детально

проанализировать использование трудовых ресурсов, средств труда и предметов

труда на предприятии, о чем речь будет идти в следующих главах.

12.Анализ объема производства и реализации (работ, услуг). Система

показателей продукции и объема производства.

Методика анализа производства и реализации продукции. Факторы

изменения ее объема. Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам

продукции.

Объем производства и объем реализации продукции являются

взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных

возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему

производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере

насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем

продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки

производственной программы. Предприятие должно производить только те товары

и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее

качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и

рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое

значение.

Основные задачи анализа:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и

- реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и

- реализации продукции;

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства и реализации продукции может выражаться в

натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью

стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции

покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых,

плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель

приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция,

какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы

имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции

(штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов

производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной

продукции.

Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки

объемов выпуска продукции — в тех случаях, когда в условиях

многопродуктового производства не представляется возможным использовать

натуральные или условно-натуральные измерители.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции,

расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 1.1).

Из таблицы видно, что в первые три года происходил спад производства

продукции, а за последние три наметился некоторый его рост. В итоге за пять

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.