1.5 Инструктаж по ТБ
С бухгалтером, прибывшим на рабочее место проводится вводный
инструктаж инженером по технике безопасности по разработанной программе с
учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по ТБ, а так же
всех особенностей производства, утвержденной первым заместителем начальника
Южного МРУЭС по согласованию с профсоюзным комитетом. Продолжительность
инструктажа – 2 часа.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится индивидуально с
практическим показом безопасных приемов и методов труда. Бухгалтер допущен
к работе после проверки теоретических знаний и приобретенных навыков
безопасных методов и способов работы и присвоения I группы по
электробезопасности.
2. Учетная политика предприятия
Положение об учетной политике АО «Белсвязь» разработано в
соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового и гражданского
законодательства РФ.
Под учетной политикой понимается, выбранная им основная и раскрытая
для различных пользователей совокупность принципов, правил организации и
технологии реализации способов ведения бух. учета первичного наблюдения,
стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов
хозяйственной деятельности с целью формирования максимально оперативной,
полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации.
2.1 Рабочий план счетов
При ведении бухгалтерского учета всеми подразделениями Южного МРУЭС
используется единый рабочий план счетов, обязательный к применению всеми
работниками бухгалтерской службы. В процессе работы необходимо
руководствоваться рабочим планом счетов и инструкцией к его применению.
Счета бухгалтерского учета тесно связаны с бухгалтерским балансом, т.
к. открываются на основании статей баланса. В соответствии с делениями
баланса на актив и пассив различают следующие виды счетов:
1. Активные – предназначены для учета имущества («Основные средства»,
«Материалы», «Касса», «Расчетный счет»)
2. Пассивные – предназначены для учета источников формирования
имущества («Уставный капитал», «Добавочный капитал», «Кредиты
банка»)
3. Активно-пассивные – предназначены для учета имущества и источников
одновременно (прибыли и убытки)
Изменения, вносимые в рабочий план счетов, утверждается генеральным
директором.
Используемый план счетов:
01 – Основные средства (ОС)
02 – Амортизация основных средств
03 – Доходные вложения в материальные ценности (по непрофильным видам
деятельности)
04 – Нематериальные активы (НМА)
05 – Амортизация НМА
07 – Оборудования к установке
-01 – оборудования связи к установке
-02 – Оборудование связи, полученное в лизинг
-03 – Прочее оборудование
08 – Вложения во внеоборотные активы
-03 – Строительство, модернизация и реконструкция объектов ОС
подрядным способом (производственные)
-04 - Строительство, модернизация и реконструкция объектов ОС
собственными силами (производственные)
-11 – Приобретение отдельных объектов ОС по инвестиционным проектам
(производственные)
-23 - Строительство, модернизация и реконструкция объектов ОС
подрядным способом (непроизводственные)
-24 – Строительство, модернизация и реконструкция объектов ОС
собственными силами (непроизводственные)
-31 – Приобретение отдельных объектов ОС по инвестиционным проектам
(непроизводственные)
10 – Материалы
-01 – Кабель
-08 – Строительные материалы
-09 – Инвентарь и хозяйственные принадлежности
11 – Животные на выращивании и откорме
14 – Резерв под снижение стоимости материальных ценностей
15 – Заготовление и приобретение материальных ценностей
-09 – Инвентарь и хозяйственные принадлежности
-10 – Товары
16 – Отклонение в стоимости материальных ценностей
-09 – Инвентарь и хозяйственные принадлежности
19 – Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
-10 – Налог на добавленную стоимость, не подлежащий возмещению из
бюджета
-11 – Налог на добавленную стоимость по нормируемым расходам
20 – Основное производство
23 – Вспомогательное производство
-04 – Ремонт
-07 – Полиграфическая, издательская деятельность
29 – Обслуживающие производства и хозяйства
30 – Основные производственные процессы
-01 – Распределение на оборудование
-02 – Распределяемые на услуги
31 – Вспомогательные производственные процессы
32 – Совместные производственные процессы
33 – Затраты на эксплуатацию оборудования
-10 – Сеть абонентского доступа (включая кроссы абонентских линий и
линий к таксофонам, распределительные шкафы, абонентские линии,
абонентские коробки)
41 – Товары
-01 – Товары в оптовой торговле
-02 – Товары в розничной торговле
42 – Торговая наценка
43 – Готовая продукция (по непрофильным видам деятельности)
44 – Расходы на продажу
-01 – Расходы на продажу товаров в оптовой торговле
-02 – Расходы на продажу товаров в розничной торговле
45 – Товары отгруженные
46 – Выполненные этапы по незавершенным работам
50 – Касса
-02 – Касса в валюте
51 – Расчетный счет
52 – Валютный счет
-01 – Валютный счет внутри страны
55 – Специальный счет в банках
-03 – Депозитные счета
57 – Переводы в пути
58 – Финансовые вложения
-01 – Долгосрочные финансовые вложения
-02 – Краткосрочные финансовые вложения
59 – Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги (ц/б)
60 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками
-01 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками за внеоборотные активы
-02 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками за капитальное
строительство
-03 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками за оборудования к
установке
-04 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками за материальные ценности
-05 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками за коммунальные услуги
-06 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками за услуги по
электроэнергии
-08 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками по прочему ремонту
-11 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками по лизингу
-12 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками свыше 12 месяцев
-13 – Расчеты с операторами связи
62 – Расчеты с покупателями и заказчиками
-01 – Расчеты с физическими лицами (по услугам связи)
-02 – Расчеты по возмещению расходов, связанных с предоставлением
льгот ( по услугам связи)
-03 – Расчеты с бюджетными организациями (по услугам связи)
-04 – Расчеты с др. организациями (по услугам связи)
-08 – Расчеты с госзаказчиком по гражданской обороне
63 – Резервы по сомнительным долгам
66 – Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
68 – Расчеты по налогам и сборам
-02 – Расчеты по налогу на прибыль
-04 – Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств
-05 – Расчеты по налогу на имущество
-06 – Расчеты по земельному налогу
-07 – Расчеты по единому налогу в менянный доход
-08 – Расчеты по плате за загрязнение окружающей среды
-09 - Расчеты по плате за пользование недрами
69 – Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
-06 – Расчеты с Пенсионным фондом по финансированию трудовой пенсии
70 – Расчеты с персоналом по оплате труда
71 – Расчеты с подотчетными лицами
73 – Расчеты с персоналом по прочим операциям
75 – Расчеты с учредителями
-02 – по выплате доходов
76 – Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
-03 – Расчеты по отложенным налогам
-06 – Расчеты по имущественному страхованию
-08 – Расчеты по претензиям, по которым нет решения
-09 – Расчеты по непризнанным решениям
-10 – Расчеты по признанным претензиям
-11 – Расчеты по причитающимся доходам
-12 – Расчеты по инвестициям
-13 – Расчеты с поверенными
-21 – Расчеты с банками
79 – Внутрихозяйственные расходы
-01 – Внутреннее перемещение активов и обязательств
-02 – Централизованные закупки
80 – Уставный капитал
81 – Собственные акции (доли)
82 – Резервный капитал
83 – Добавочный капитал
84 – Нераспределенная прибыль
86 – Целевое финансирование
-01 – Бюджетные средства
90 – Продажи
-01 – Выручка от продаж
-02 – Себестоимость продаж
-05 – Налог на добавленную стоимость
-07 – Налог с продаж
91 – Прочие доходы и расходы
-01 – Операционные доходы
-02 – Операционные расходы
-03 – Операционные расходы по налогам и сборам, принимаемые в целях
налогообложения
-04 – Операционные расходы по налогам и сборам, не принимаемые в
целях налогообложения
-05 – Внереализационные доходы
-06 – Внереализационные расходы
-09 – Сальдо прочих доходов и расходов
94 – Недостачи и потери от порчи ценностей
97 – Расходы будущих периодов
98 – Доходы будущих периодов
99 – Прибыли и убытки
-07 – Чрезвычайные доходы
-08 – Чрезвычайные расходы
-10 – Штрафы и пени по налогам и сборам
001 – Арендованные ОС
002 – Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение
011 – ОС, сданные в аренду
012 – Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации
2.2 Форма организации учета
Применяемая форма бухгалтерского учета – журнально-ордерная при
компьютерной форме обработки данных бухгалтерского учета.
Отличительной особенностью данной формы являются накопительные и
группировочные ведомости. Составляются они по первичным документам.
Вторая особенность заключается в приложении журналов/ордеров. Записи
в них производятся по кредиту конкретного счета в корреспонденции с дебетом
нескольких счетов.
Каждый журнал-ордер имеет свой номер. После внесения необходимых
сведений (суммы хозяйственных операций) в них подсчитываются итоги по
вертикали и горизонтали. Они должны быть равны.
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.
- последовательность записей
- сверка (что с чем сверять)
2.3 Порядок и сроки проведения инвентаризации
Некоторые процессы хозяйственной деятельности не могут быть оформлены
документально каждый день. Существуют такие процессы, как естественная
убыль, злоупотребление, хищение. Данные о таких фактах могут быть получены
с помощью инвентаризации.
Инвентаризация – проверка фактического наличия имущества,
обязательств в организации и их сверка с данными бух. учета.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель
предприятия, за исключением, когда инвентаризация обязательна.
Инвентаризация проводится в несколько этапов:
1. Издается приказ руководителя, в котором указывается срок
проведения инвентаризации, место, состав комиссии, в которую
входит представитель администрации, представитель бухгалтерии и
незаинтересованное лицо (экономист, техник, инженер).
2. Данный приказ является основанием выдать комиссии имеющиеся
приходные и расходные документы у материально-ответственного лица.
Материально-ответственное лицо предоставляет отчет, в котором
содержатся данные об остатках на последнюю дату. Комиссия на
каждом документе проставляет «До инвентаризации» на дату.
3. Пломбируются все запасные входы и начинается проверка путем
подсчета, обмера или взвешивания. Результаты проверки заносятся в
инвентаризационную опись.
4. Председатель комиссии определяет предварительный результат путем
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|