10.3. Порядок взыскания процентов по ссуде.
Плата за кредит взимается по ставкам, сложившимся на денежном рынке по
краткосрочным кредитам и на рынке капиталов - по долгосрочным кредитам.
При начислении и взыскании процентов коммерческие банки руководствуются
инструкцией Госбанка СССР от 22.04.94г. №338. Проценты начисляются в
размере и в сроки, предусмотренные договором, но не реже одного раза в
квартал. Начисление и взыскание процентов авансом в момент выдачи кредита
не допускается.
Кредиты банков, не оплаченные в срок, учитываются отдельно. % по кредитам в
пределах ставок, установленных ЦБ РФ, включаются в с/с продукции,
выполненных работ и услуг, а % сверх ставок ЦБ возмещаются за счет прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия.
Погашение % за счет прибыли: Дт 81”Использование прибыли”, Кт 51.
Погашение %, включаемых в с/с: Дт 20”Основное производство”, 26”Общехоз.
расходы”; Кт 51.
11. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
11.1 Список лиц, имеющих право получать наличные денежные средства в
подотчет (лимит выдачи наличными)
Подотчетными лицами являются работник предприятия, получившие авансом
наличные суммы на предстоящие административно-хозяйственные и
командировочные расходы.
Приказом директора по предприятию утверждается список лиц, имеющих
право получать деньги под отчет.
Предприятие выдает наличные деньги под отчет в размерах и на сроки,
определенные руководством предприятия и, в отдельных случаях, согласованные
с учреждениями банка.
Остатки подотчетных сумм должны быть возвращены в кассу не позднее 3-
х дней по истечению срока.
Деньги выдаются под отчет при условии полного расчета по ранее
выданным суммам.
К учету принимаются расходы подотчетных лиц, подтвержденные
оправдательными документами.
В АО «Белсвязь» лимит выдачи наличными из кассы подотчет составляет
10000 рублей.
11.2 Обработать несколько авансовых отчетов, включая командировочные
расходы (3 – 4 шт.)
Подотчетное лицо отчитывается перед бухгалтерией авансовым отчетом, к
которому прилагаются все оправдательные документы (кассовые чеки и копии
товарных чеков, проездные документы, счета гостиниц, общежитий, квитанции в
подтверждение почтово-телеграфных расходов и квитанции по предварительному
заказу билетов). Авансовый отчет составляется в одном экземпляре
подотчетным лицом и работником бухгалтерии. Он может составляться на
бумажном и машинном носителях информации.
На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень
документов, подтверждающих производственные расходы (командировочное
удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки КММ, товарные чеки и
другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 – 6).
Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в
порядке их записи в отчете.
В бухгалтерии проверяется целевое использование средств, наличие
оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы,
правильность их оформления и подсчета сумм, а так же на оборотной стороне
указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7 – 8), и счета
(субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).
Реквизиты, относящиеся к иностранной валюте (строка 1а лицевой
стороны формы и графы 6 и 8 оборотной стороны), заполняются лишь в случае
выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в
соответствии с установленным порядком.
Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или
уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток
неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по
приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по
авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому
ордеру.
11.3 Составить журнал-ордер № 7, по вышеприведенным расчетам
Журнал-ордер №7 по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
составляется по авансовым отчетам. В нем указывается номер авансового
отчета, фамилия, имя и отчество подотчетного лица, порядковый номер по
журналу-ордеру за прошлый месяц, дата возникновения задолженности, остаток
на начало месяца по дебету (сумма, оставшаяся в подотчете) и по кредиту
(сумма не возмещенного перерасхода), дата выдачи в подотчет, сумма,
корреспондирующий счет (в данном случае 50 «Касса», т. к. сумма под отчет
поступает из кассы), сумма, которая израсходована из подотчетных сумм с
кредита счета 71 в дебет конкретных счетов.
Далее подсчитывается сальдо на конец месяца по каждому подотчетному
лицу по дебету (если сумма осталась в подотчете) или по кредиту (если есть
перерасход).
Ниже высчитываются итоги, учетная стоимость приобретенных
материальных ценностей и итог по кредиту согласно документам.
По окончании заполнения ставится дата, когда журнал-ордер закончен и
отражения суммы оборотов в Главной книге.
Подписывают журнал-ордер №7 исполнители и главный бухгалтер.
12. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ
12.1 Аналитический учет расчетов
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами возникают по различным
причинам. Предприятие обязуется быть посредником между рабочими и служащими
и третьими лицами, организациями, учреждениями (по исполнительным листам,
за товары, проданные в кредит), оно хранит своевременно не полученную
рабочими и служащими заработную плату, ведет расчеты по претензиям, по
возмещению материального ущерба и т.п.
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами учитываются на счетах 63,
73, 76 и др.
Аналитический учет по счетам 61, 64, 65, 75, 78, 79, 62 ведется в
ведомости №7, а по счету 76 такая ведомость открывается для каждого
субсчета.
В конце месяца по ведомости аналитического учета подсчитывают итоги
оборотов и выводят сальдо на следующий месяц.
Кредитовые обороты в разрезе корреспондирующих счетов из ведомостей
№7 записывают в журнал-ордер №8 по кредиту счетов 61, 62, 63, 68, 73, 76,
78, 79 и др. Записи по счетам 61, 63, 73 производят в журнале-ордере одной
строкой за месяц, а по счету 76 - итогами за месяц по субсчетам. По счетам
68, 78, 79 синтетический учет в журнале-ордере №8 совмещается с
аналитическим.
Современные условия развития экономики позволяют использовать такую
форму сотрудничества предприятий, как совместная деятельность. Она не
предполагает образования юридического лица и осуществляется на основе
договора между участниками. Ведение общих дел участников поручается одному
из них - доверенному лицу, которое ведет учет совместной деятельности на
отдельном балансе. Результаты совместной деятельности распределяются в
порядке, предусмотренном договором.
Учет расчетов по нетоварным операциям осуществляется на счете 76
”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Он имеет сложное строение.
Сальдо начальное по дебету означает непогашенную на начало месяца
дебиторскую задолженность. Обороты по Дт показывают увеличение, а по Кт
уменьшение дебиторской задолженности. Сальдо начальное по кредиту-
непогашенная на начало месяца кредиторская задолженность. Обороты по К
показывают увеличение кредиторской и уменьшение дебиторской задолженности.
В развитие счета 76 ведется ряд субсчетов.
12.2 Расчеты с бюджетом
В соответствии с законодательством Российской Федерации
налогообложение предприятий предполагает:
- определение размера объекта налогообложения;
- расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе
сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной
налоговой ставки (как правило, процентной);
- осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым
платежам;
- составление и представление в налоговые органы налоговых
деклараций.
Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в
том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и
сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете
предприятия.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ
(п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и
внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и
тождественными. Оставление на балансе не отрегулированных сумм по этим
расчетам не допускается.
В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные
отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными
фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое
место.
Организация их аналитического учета должна строиться таким образом,
чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и
платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие
открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие
(см. Приложение).
Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к
которому открываются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец
отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по
налоговым платежам.
В зависимости от источников, за счет которых предприятия уплачивают налоги
(дебет счета 68, кредит счетов 51, 52), различают налоги и сборы:
. уплачиваемые потребителями продукции, работ, услуг (дебет счета 46,
кредит счета 68) — НДС и акцизы.
. включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг (дебет счетов 08,
20. 23, 25, 26, 29, 31, 43, кредит счета 68) — транспортный налог,
земельная пошлина, таможенная пошлина, арендная плата за землю, налог
на воду;
. уплачиваемые за счет балансовой прибыли (дебет счета 80, кредит счета
68) до ее налогообложения — налог на имущество, на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды
образовательных учреждений, налог на рекламу, сбор за парковку
автомашин;
. уплачиваемые из балансовой прибыли (дебет счета 81 кредит счета 68) —
налог на прибыль; уплачиваемые за счет чистой прибыли (дебет счета 81,
кредит счета 68) — сбор за право торговли, за право винно-водочной
торговли, сбор со сделок купли-продажи иностранной валюты, за
использование наименований («Россия», «Российская федерация")и
образованных на их основе слов и словосочетаний, сбор за использование
местной символики, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной
техники и персональных компьютеров, целевые сборы на содержание
милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие
цели.
13. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
13.1 Акции
Акция - ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая в капитал
акционерного общества. Дает ее владельцу право на присвоение части прибыли
в форме дивиденда.
В современном капиталистическом мире основной формой организации
бизнеса являются корпорации или акционерные общества, которые имеют
значительные преимущества по сравнению с другими формами. Два наиболее
важных из них это - ограниченная ответственность их участников , которые
несут убытки лишь в размере своего взноса, сильно упрощенная процедура
передачи прав собственности (продажа акций), а также (и это, наверное,
основное преимущество) огромные возможности по мобилизации капитала через
эмиссию акций и облигаций, что, в свою очередь, составляет основу быстрого
и продуктивного роста компании.
Акционерные общества являются наиболее удобной формой деловой
организации для субъектов, не занимающихся мелким бизнесом, в силу целого
ряда причин.
1) акционерные общества могут иметь неограниченный срок
существования, в то время как период действия предприятий, основанных
на индивидуальной собственности или товарищества с участием физических
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|