реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организация учета и налогообложения расчетов по единому социальному налогу

реферат

|нарас-тающим | | | |

|итогом с | | | |

|начала года | | | |

| |на |на |на |на |на |на |

| |финансиров|финансир|финансир|финансир|финансир|финансир|

| |ание |ование |ование |ование |ование |ование |

| |страховой |накопите|страхово|накопите|страхово|накопите|

| |части |льной |й части |льной |й части |льной |

| |трудовой |части |трудовой|части |трудовой|части |

| |пенсии |трудовой|пенсии |трудовой|пенсии |трудовой|

| | |пенсии | |пенсии | |пенсии |

|До 100000руб.|14,0% |0,0% |12,0% |2,0% |11,0% |6,0% |

|От 100 001 |14 000 |0,0% |12 000 |2 000 | 11000 |6 000 |

|руб. до 300 |руб. + | |руб. + |руб. + |руб. + |руб. + |

|000 руб. |+ 7,9% с | |+ 6,8% с|+ 1,1% с|+ 4,5% с|+ 3,4% с|

| |суммы, | |суммы, |суммы, |суммы, |суммы, |

| |превышающе| |превышаю|превышаю|превышаю|превышаю|

| |й | |щей |щей |щей |щей |

| |100000руб.| |100000ру|100000ру|100000ру|100000ру|

| | | |б. |б. |б. |б. |

|От 300 001 |29 800 |0,0% |25 600 |4 200 |17 000 |12 800 |

|руб. до 600 |руб. + | |руб. + |руб. + |руб. + |руб. + |

|000 руб. |+ 3,95% с | |+ 3,39% |+ 0,56% |+ 2,26% |+ 1,9% с|

| |суммы, | |с суммы,|с суммы,|с суммы,|суммы, |

| |превышающе| |превышаю|превышаю|превышаю|превышаю|

| |й | |щей |щей |щей |щей |

| |300000руб.| |300000ру|300000ру|300000ру|300000ру|

| | | |б. |б. |б. |б. |

|Свыше 600 000|41 650 |0,0% |35770руб|5 880 |23 780 |17870руб|

|руб. |руб. | |. |руб. |руб. |. |

Ежемесячно страхователи исчисляют сумму авансовых платежей по

страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов,

исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса.

Уплата страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам)

осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей

страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок,

установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший

месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов

страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца,

следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым

взносам.

В связи с этим при уплате организацией страховых взносов за

конкретных работников поступившие в ПФР суммы взносов подлежат

распределению по индивидуальным лицевым счетам всех работников организации,

застрахованных в системе государственного пенсионного страхования,

пропорционально суммам страховых взносов, начисленных по каждому работнику.

Страхователи обязаны вести учет сумм начисленных выплат и

вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых взносов, и сумм

страховых взносов, относящихся к указанной базе, по каждому физическому

лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Для учета начисленных сумм страховых взносов на обязательное

пенсионное страхование в бухгалтерском учете используется счет 69 «Расчеты

по обязательному страхованию и обеспечению». При этом открываются

соответствующие субсчета:

69/2-2 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование,

направляемые на финансирование страховой части трудовой пенсии»;

69/2-3 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование,

направляемые на финансирование накопительной части трудовой пенсии».

Сумма страховых взносов представляет собой вычет, принимаемый в

целях уменьшения подлежащей уплате в федеральный бюджет суммы ЕСН.

Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей

страхователь отражает в Расчете по авансовым платежам по страховым взносам

на обязательное пенсионное страхование. Расчет по авансовым платежам

представляется страхователями в территориальные органы МНС России

ежеквартально, но не позднее 20-го числа месяца следующего за отчетным

кварталом, с нарастающим итогом.

Страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый

орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации

сведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, об

индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного

пенсионного страхования.

1.5. Организация аудиторской проверки расчетов по ЕСН

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания

новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных

субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место

должен занять и институт аудиторства.

В Российской федерации финансовый контроль осуществляется в виде

государственного финансового контроля и аудиторской деятельности, которые

находятся в стадии становления и постепенного совершенствования в

соответствии с потребностями правового государства.

Аудит представляет собой осуществляемую на основе договора

проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля,

соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству,

достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие

услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям.

Согласно Закона об аудиторской деятельности целью аудита является

выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности

аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета

законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается

степень точности данных (финансовой) бухгалтерской отчетности, которая

позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать

правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и

имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих

выводах обоснованные решения (4, стр.21(.

С 1 января 2001г. главой 24 НК РФ установлен единый социальный налог

(ЕСН), который предназначен для мобилизации средств, с целью реализации

права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение

(страхование) и медицинскую помощь. Он объединяет в себе страховые взносы,

направляемые в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также

Фонд обязательного медицинского страхования. Поэтому при проверке расчетов

по ЕСН аудитору необходимо проверить правильность определения налоговой

базы для исчисления налога, правильность применения налоговых ставок,

установить порядок и сроки уплаты налога на предприятии, а также их

документальное обоснование и проверить правильность отражения

соответствующих хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Объектами аудита по ЕСН и обязательного пенсионного страхования

являются первичная информация, в качестве которых в основном используются

унифицированные формы первичной документации, разработанные

НИПИстатинформом Госкомстата России, а также регистры бухгалтерского учета

и отчетность.

При аудите по единому социальному налогу и обязательному пенсионному

страхованию необходимо руководствоваться следующими нормативными

документами:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч. 2.

2. Кодекс законов о труде.

3. Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

4. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

Российской Федерации», утв. приказом Минфина России от 29.07.98г. №43н.

5. ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия» от 09.12.98г.

6. «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

организаций и инструкция по его применению», утв. приказом Минфина

России от 31.10.00г. №94н.

7. Постановление Госкомстата РФ от 30.10.97г. №71а «Об утверждении

унифицированных форм первичной документации по учету труда и его

оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов,

малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном

строительстве» (с изменениями и дополнениями 25 января, 2 июля, 11

ноября 1999г., 29 декабря 2000г., 6 апреля 2001г.).

8. Постановление Минтруда РФ от 17.05.00г. №38 «Порядок исчисления

среднего заработка в 2000-2001 годах».

9. Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого

социального налога (взноса), утв. приказом МНС РФ от 29.12.00г. №БГ-3-

07/465.

10. Федеральный закон от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном

страховании в Российской Федерации».

11. Федеральный закон от 11.02.02г. №17-ФЗ «О бюджете Фонда социального

страхования Российской Федерации на 2002 год».

Аудит организации расчетов с Фондом социального страхования

Социальное страхование распространяется на все категории трудящихся

независимо от места их работы и должности, является обязательным и

осуществляется за счет взносов предприятий, которое должно

зарегистрироваться в качестве страхователя в отраслевом или региональном

отделении Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ).

При проверке налоговой базы, определяемой при исчислении суммы

страховых взносов в ФСС РФ, необходимо помнить, что она определяется

аналогично определению налоговой базы при исчислении суммы страховых

взносов в ПФР. Единственным дополнением будет исключение из

налогооблагаемой базы любых вознаграждений, выплачиваемых физическим лицам

по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным

договорам .

Далее аудитор определяет правильность применения размера взносов,

который также должен отвечать требованиям ст. 241 НК РФ. Налоговые ставки

также различаются в зависимости от категории налогоплательщика, однако

индивидуальные предприниматели, не являющиеся работодателями, и адвокаты

взносы на социальное страхование не осуществляют.

Кроме того, аудитору необходимо уделить внимание сумме налога,

подлежащей перечислению в ФСС РФ, и сроков ее уплаты. При определении

суммы, подлежащей перечислению, предприятие-налогоплательщик должен

уменьшить ее на сумму произведенных расходов на цели государственного

социального страхования, предусмотренных законодательством РФ, и, не

позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена

зарплата, отправить платежное поручение на оплату налога (страхового

взноса).

В заключение аудита расчетов с ФСС РФ аудитор осуществляет проверку

правильности составления бухгалтерских записей. Как известно,

бухгалтерский учет расчетов с ФСС РФ ведется на балансовом счете 69

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открывается

субсчет 69.1 – «Расчеты по социальному страхованию».

По кредиту счета 69/1 должны отражаться суммы отчислений в ФСС РФ, а

также поступление частичной стоимости путевок и суммы, полученные в случае

превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи

производятся в корреспонденции со:

счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части

отчислений, производимых за счет организации (Д-т 20, 23, 25, 26, 44 и др.

К-т 69.1);

счетом 91 «Прочие доходы и расходы» -- на сумму пеней за

несвоевременный взнос платежей (Д-т 91 К-т 69/1);

счетом 51 «Расчетный счет» -- на сумму, полученную в случаях

превышения соответствующих расходов над платежами (Д-т 51 К-т 69/1).

По дебету счета 69/1 должны отражаться перечисленные суммы платежей (Д-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.