этого стандарта неизменно влечет за собой использование МСФО №5 «Инф-ия,
подлежащая отражению в ФО», МСФО №12 «Учет налогов на доходы», МСФО №21
«Учет влияния изменения курсов ин. валют».
КМСУ образован по соглашению орг-ций бухгалтеров Австрии, Канады, Фр., ФРГ,
Яп., Мексики, Нидерландов, Ирландии, Анг., США 29.06.1973. Сначала в него
входили 7 специалистов, к-рые заложили основу разработки стандартов учета.
Цели КМСУ: формировать и публиковать стандарты учета, обеспечивая их
применение в мире, способствовать совершенствованию правил, учетных
стандартов и процедур, используемых при составлении отчетности. КМСУ имеет
неограниченное право разрабатывать и выпускать международные стандарты.
Международная Федерация бухгалтеров обязана: обеспечивать соответствие
публикуемой фин. отчетности стандартам, убеждать правительства, организации
РЦБ, деловые круги в том, что публикуемая фин. отчетность должна
соответствовать МСФО, поощрять распространение МСФО в мире.
Этапы создания МСФО:
1) выбор объекта стандартизации (выбирается элемент учета); 2) опр-ие
содержания работы: круг вопросов, связанные с выбранной темой; 3) изучение
научных разработок и практических решений по проблеме; 4) анализ
собранного материала;
процедура создания стандарта: 1) составление план-схемы, программы
действия сотрудников при создании стандарта; 2) разработка проекта
положения о принципах стандарта, основных подходов решению учетной
проблемы, закладывается содержание нового стандарта; 3) сбор комментариев к
выбранным принципам. Со внесенными замечаниями проект положения
направляется в крупнейшие организации, собираются их замечания по
положению; 4) Составление заключительного положения о принципах, положенных
в основу стандарта; 5) Создание проекта стандарта учета. Документация
оформляется в законченном виде и не подлежит изменению, если нет
существенных замечаний. 6) Публикация стандарта за 1-2 года до введения
его в действие. Если есть существенные замечания, то стандарт принимается в
более поздние сроки.
Классификация стандартов учета:
По экономическим отношениям:
отношения между гос-вом и пр-ием; отношения между товаропроизводителями и
потребителями; между звеньями компании; между партнерами; отношения между
участниками-вкладчиками в капитал; отношения между работодателем и
работником; отношения между странами
Стандарты отечественного учета: ПБУ 1/98 «УП»; ПБУ 2/94 «Учет договоров на
кап. стр-тво»; ПБУ 3/2000 «Учет активов и обяз-ств, ст-ть к-рых выражена в
ин. валюте»; ПБУ 4/99 «БО орг-ции»; ПБУ 5/98 «Учет МПЗ»; ПБУ 6/97 «Учет
ОС»; ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»; ПБУ 8/98 «Условные ФХД»; ПБУ
9/99 «Доходы орг-ции»; ПБУ 10/99 «Расходы орг-ции»; ПБУ 11/2000 «Инф-ция об
аффилированных лицах»; ПБУ 12/2000 «Инф-ция по сегментам»; ПБУ 13/2000
«Учет гос. помощи»; ПБУ 14/2000 «Учет НМА».
Развитие бизнеса предъявляет определенные требования к единообразию и
понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов
исчисления прибыли, налогообл. базы … Именно с этой проблемой столкнулись
наши специалисты. Проблема несоответствия носит глобальный характер. В
настоящее время появилось 2 подхода к ее решению: гармонизация (в каждой
стране своя система, но они не противоречили) и стандартизации.
Постановлением Прав-ва РФ была принята программа реформирования БУ в
соответствии с МСФО. Цель реформирования – приведение нац. системы в
соответствие с требованиями рын. экономики и МСФО.
1.28. БУ расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными суммами называются ден. авансы, выдаваемые работникам орг-ции
из кассы на мелкие хоз. расходы и на расходы по командировкам. Порядок
выдачи ДС под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть
выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.
Порядок оформления и учета команд. расходов на тер-рии РФ регул-ся
Инструкцией Минфина СССР №62 «О служебн. командировках в пределах СССР», а
по загран. командировкам «Правила об условиях труда советских работников за
границей», утвержд. Постан. Госкомтруда СССР от 25.12.74г №365. Приказ
Минфина РФ от 13.08.99 №57н с 01.09.99г норма возмещения в РФ:
найм жилого помещения - по факт. расходам, подтвержденным соотв-щими док-
тами но не более 270 руб. в сутки, без документов 7 руб. в сутки; суточные-
55 руб. за каждый день нахождения в командировке, расходы по проезду к
месту командировки и обратно по факт. расходам по документам.
Разрешается рук-лем орг-ции производить доп. выплаты, связанные с
командировками, сверх установленных норм. Доп. выплаты относятся на себ-ть,
но для целей н/о затраты принимаются в установленных пределах.
Командировочные расходы, выплачиваемые сверх норм, вкл. в доход работников
и облагаются подоходным налогом и на эти суммы начисляются страх. взносы в
гос. внебюдж. фонды. Для выдачи суммы аванса под отчет составляется
предварит расчет всех расходов по командировки. Полученные деньги
разрешается расходовать подотч. лицам только на цели, на которые они
выданы. Отчет о командировки должен быть представлен в течение 3-х дней по
возвращении из командировки. Неизрасходованные суммы аванса возвращаются в
кассу. Новый аванс подотч. лицам выдается после полного расчета по ранее
выданному авансу. Отчет проверяется в бухгалтерии и утверждается рук-лем.
Подотчетные суммы учитывают на акт. синт. сч. 71.
Выдача денег подотчетному лицу Дт 71 Кт 50.
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списываются с Кт 71 в Дт 10,26 и
др. в зависимости от характера расходов.
Возврат неиспользованных сумм - Дт 50 Кт 71.
Аналитический учет расходов с подотч. лицами ведут по каждой авансовой
выплате.
1.29. Нормативное регулирование бу
Система нормативной документации по регулированию БУ в РФ состоит из 4
уровней:
1 уровень: 1) Законы права: ГК, Законы на основании которых созданы пр-ия,
Налоговый кодекс. 2) Док-ты, принятые Правительством РФ: ФЗ «О БУ» №129-ФЗ
от 21.11.96 (в проекте ФЗ «О БУ» отчетность подписывается професс.
бухгалтерами), Положение по ведению БУ и бух. отчетности в РФ № 170,
которые устанавливают единые правовые и методологические основы орг-ции и
ведения БУ. Дают определение БУ, определяют его объекты и задачи, порядок
орг-ции и ведения БУ, состав бух. отчетности, порядок оформления первичных
учетных док-тов, регистров БУ, а также порядок оценки имущества и обяз-ств
пр-ия, состав и сроки представления БО, сроки хранения док-тов.
2 уровень: Нац. стандарты учета. ПБУ 1/98 « УП», ПБУ 2/94 «Учет договоров
на кап. стр-ство»; ПБУ 3/2000 «Учет активов и обяз-ств, ст-ть к-рых
выражена в ин. валюте», ПБУ 4/99 «БО», ПБУ 5/98 «Учет МПЗ», ПБУ 6/97 «Учет
ОС», ПБУ 7/98 «События после отчетной даты», ПБУ 8/98 «Условные ФХД», ПБУ
9/99 «Доходы», ПБУ 10/99 «Расходы», ПБУ 11/2000 «Инф-ция об аффилированных
лицах», ПБУ 12/2000 «Инф-ия по сегментам», ПБУ 13/2000 «Учет гос. помощи»;
ПБУ 14/2000 «Учет НМА».
Положение о составе затрат на пр-во и реал-ию ТП, вкл. в себ-ть ТП, и о
порядке формирования фин. результатов, учитываемых при н/о прибыли №552 от
5.08.92г (с последующими изменениями и доп.), др. ФЗ, указы Президента РФ и
Постан. Прав-ва РФ.
3 уровень: Важнейшими элементами системы нормативного регул-ия БУ в РФ
являются «План счетов БУ фин.–хоз. деят-ти пр-ия» и инструкция по его
применению. Эти док-ты составляют основу орг-ции БУ на всех пр-иях,
независимо от подчиненности, форм собственности, орг.–правовой формы,
ведущих учет методом двойной записи. ПС представляет собой схему
регистрации и группировки ФХЖ в БУ и содержит наименования и коды счетов. В
Инструкции к ПС приведена краткая хар-ка синт. счетов и открываемых к ним
субсчетов, раскрыты их структура и назначение, порядок учета наиболее
распространенных операций. Инструкции, методические рекомендации, указания
(типовые методические рекомендации по планированию и учету себ-ти
строительных работ, методические указания по инвентаризации имущ-ва и фин.
обяз-ств и др.).
4 уровень: Док-ты, разрабатываемые пр-иями в области учета (приказ об УП
пр-ия; приказ о документообороте; договор о мат. ответственности и др.)
Ежегодно Минфин издает приказ «О типовых формах квартальной БО и указания
по их заполнению» и «О годовой БО орг-ций».
Отдельные аспекты БУ регулируются ГК, Законом «Об АО» и др.
Наряду с нормативными актами, утв. Минфином РФ, обяз-ств к исполнению всеми
орг-циями рекомендации по отражению отдельных учетных операций,
содержащихся в инструкциях ГНС РФ.
1.30. КЛАССИФ-ЦИЯ СЧЕТОВ ПО ЭКОНОМ. СОДЕРЖАНИЮ. ПЛАН СЧ.
Бух. счета – способ классиф-ии объектов наблюдения и отражения на них инф-
ии о ФХЖ, любая классиф. счетов преследедует как мин 3 цели: показать
природу того или иного счета (каждый счет может быть понят только в
сравнении с др. счетами, уметь использ-ть любой счет (т.е. правильно
выбирать счета при написании проводки), иметь необход-ые ориентиры при
составлении Плана счетов. Классиф. счетов по эконом. содерж-ию направлена
на установление номенклатуры бух. счетов, необходимой и достаточной для
отражения произв.-хоз. и фин. деят-ти субъекта. В США, Англии каждая фирма
самост. разрабатывает номенклатуру счетов. В странах континент. школы
(Германия, Франция, Россия) такая классиф. счетов обеспечивает единое
понимание принципов отражения и обобщения произв.-хоз. и фин. деят-ти и
единообразия построения системы БУ для всех эконом. субъектов, не зависимо
от видов деят-ти (кроме банков и бюдж орг-ий) и форм собственности. В
британо-амер. форме учета бухгалтер разраб., классиф. учетные объекты по 5
признакам (1 уровень классиф.) 1-активы, 2-пассивы, 3-СК, 4-доходы, 5-
расходы. Далее внутри каждого классиф-го раздела объекты учета располаг-ся
по опр. критериям (активы в поряд убывания их ликв-ти) – 2 уровень, 3
уровень: каждому объекту внутри группы присваивается порядковый номер.
Недостатки: отсутствия приемственности при смене бухгалтеров; бух-ра по
разному понимают отдельные моменты УчП; трудности при проведении аудита.
В России на 1 уровне центрациз-но Минфином разраб-ся единый ПС – как
систаматиз. схема в соотв-ии с к-рой каждому бух. счету в завис-ти от его
внешних идентификаторов присваевается №, предназначенный для облегчения
нахождения счета в бух. регистрах и выражения адресности связей между
объектами БУ отраженными на счетах. Разделы ПС распол-ся в
последовательности, определяемой хар-ром участия имущества в кругообороте и
источников его образования:
1 – внеоб. активы, 2 – произв. запасы, 3 – затраты на пр-во, 4 – ГП и
товары, 5 – ДС, 6 – расчеты, 7 – капитал, 8 – фин. результаты. Единый ПС
сопровождает инструкция по его применению, в к-рой даны краткое содержание
и назначение каждого счета, расмотрен порядок ведения системного учета,
предложены типовые схемы корр-ии счетов. Критерии разработки и применения
единого ПС: оптимальность кол-ва сч-в, стабильность, перспективность;
возможность внесения тек. изменений и доп-ий; определенная степень свободы
(с учетом специфики отрасли). На 2-ом уровне рабочий ПС отрасли дополняется
необходимыми субсчетами. На 3-м – пр-ия, используя единый ПС или рабочий ПС
отрасли разрабатывают рабочий ПС хоз. субъекта: уточняют содержание, вводят
доп., объединяют или расчленяют, или искл. субсчета, формируют систему
аналит. счетов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|