реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Курс лекций по бухгалтерскому учету

реферат

этого стандарта неизменно влечет за собой использование МСФО №5 «Инф-ия,

подлежащая отражению в ФО», МСФО №12 «Учет налогов на доходы», МСФО №21

«Учет влияния изменения курсов ин. валют».

КМСУ образован по соглашению орг-ций бухгалтеров Австрии, Канады, Фр., ФРГ,

Яп., Мексики, Нидерландов, Ирландии, Анг., США 29.06.1973. Сначала в него

входили 7 специалистов, к-рые заложили основу разработки стандартов учета.

Цели КМСУ: формировать и публиковать стандарты учета, обеспечивая их

применение в мире, способствовать совершенствованию правил, учетных

стандартов и процедур, используемых при составлении отчетности. КМСУ имеет

неограниченное право разрабатывать и выпускать международные стандарты.

Международная Федерация бухгалтеров обязана: обеспечивать соответствие

публикуемой фин. отчетности стандартам, убеждать правительства, организации

РЦБ, деловые круги в том, что публикуемая фин. отчетность должна

соответствовать МСФО, поощрять распространение МСФО в мире.

Этапы создания МСФО:

1) выбор объекта стандартизации (выбирается элемент учета); 2) опр-ие

содержания работы: круг вопросов, связанные с выбранной темой; 3) изучение

научных разработок и практических решений по проблеме; 4) анализ

собранного материала;

процедура создания стандарта: 1) составление план-схемы, программы

действия сотрудников при создании стандарта; 2) разработка проекта

положения о принципах стандарта, основных подходов решению учетной

проблемы, закладывается содержание нового стандарта; 3) сбор комментариев к

выбранным принципам. Со внесенными замечаниями проект положения

направляется в крупнейшие организации, собираются их замечания по

положению; 4) Составление заключительного положения о принципах, положенных

в основу стандарта; 5) Создание проекта стандарта учета. Документация

оформляется в законченном виде и не подлежит изменению, если нет

существенных замечаний. 6) Публикация стандарта за 1-2 года до введения

его в действие. Если есть существенные замечания, то стандарт принимается в

более поздние сроки.

Классификация стандартов учета:

По экономическим отношениям:

отношения между гос-вом и пр-ием; отношения между товаропроизводителями и

потребителями; между звеньями компании; между партнерами; отношения между

участниками-вкладчиками в капитал; отношения между работодателем и

работником; отношения между странами

Стандарты отечественного учета: ПБУ 1/98 «УП»; ПБУ 2/94 «Учет договоров на

кап. стр-тво»; ПБУ 3/2000 «Учет активов и обяз-ств, ст-ть к-рых выражена в

ин. валюте»; ПБУ 4/99 «БО орг-ции»; ПБУ 5/98 «Учет МПЗ»; ПБУ 6/97 «Учет

ОС»; ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»; ПБУ 8/98 «Условные ФХД»; ПБУ

9/99 «Доходы орг-ции»; ПБУ 10/99 «Расходы орг-ции»; ПБУ 11/2000 «Инф-ция об

аффилированных лицах»; ПБУ 12/2000 «Инф-ция по сегментам»; ПБУ 13/2000

«Учет гос. помощи»; ПБУ 14/2000 «Учет НМА».

Развитие бизнеса предъявляет определенные требования к единообразию и

понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов

исчисления прибыли, налогообл. базы … Именно с этой проблемой столкнулись

наши специалисты. Проблема несоответствия носит глобальный характер. В

настоящее время появилось 2 подхода к ее решению: гармонизация (в каждой

стране своя система, но они не противоречили) и стандартизации.

Постановлением Прав-ва РФ была принята программа реформирования БУ в

соответствии с МСФО. Цель реформирования – приведение нац. системы в

соответствие с требованиями рын. экономики и МСФО.

1.28. БУ расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными суммами называются ден. авансы, выдаваемые работникам орг-ции

из кассы на мелкие хоз. расходы и на расходы по командировкам. Порядок

выдачи ДС под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть

выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.

Порядок оформления и учета команд. расходов на тер-рии РФ регул-ся

Инструкцией Минфина СССР №62 «О служебн. командировках в пределах СССР», а

по загран. командировкам «Правила об условиях труда советских работников за

границей», утвержд. Постан. Госкомтруда СССР от 25.12.74г №365. Приказ

Минфина РФ от 13.08.99 №57н с 01.09.99г норма возмещения в РФ:

найм жилого помещения - по факт. расходам, подтвержденным соотв-щими док-

тами но не более 270 руб. в сутки, без документов 7 руб. в сутки; суточные-

55 руб. за каждый день нахождения в командировке, расходы по проезду к

месту командировки и обратно по факт. расходам по документам.

Разрешается рук-лем орг-ции производить доп. выплаты, связанные с

командировками, сверх установленных норм. Доп. выплаты относятся на себ-ть,

но для целей н/о затраты принимаются в установленных пределах.

Командировочные расходы, выплачиваемые сверх норм, вкл. в доход работников

и облагаются подоходным налогом и на эти суммы начисляются страх. взносы в

гос. внебюдж. фонды. Для выдачи суммы аванса под отчет составляется

предварит расчет всех расходов по командировки. Полученные деньги

разрешается расходовать подотч. лицам только на цели, на которые они

выданы. Отчет о командировки должен быть представлен в течение 3-х дней по

возвращении из командировки. Неизрасходованные суммы аванса возвращаются в

кассу. Новый аванс подотч. лицам выдается после полного расчета по ранее

выданному авансу. Отчет проверяется в бухгалтерии и утверждается рук-лем.

Подотчетные суммы учитывают на акт. синт. сч. 71.

Выдача денег подотчетному лицу Дт 71 Кт 50.

Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списываются с Кт 71 в Дт 10,26 и

др. в зависимости от характера расходов.

Возврат неиспользованных сумм - Дт 50 Кт 71.

Аналитический учет расходов с подотч. лицами ведут по каждой авансовой

выплате.

1.29. Нормативное регулирование бу

Система нормативной документации по регулированию БУ в РФ состоит из 4

уровней:

1 уровень: 1) Законы права: ГК, Законы на основании которых созданы пр-ия,

Налоговый кодекс. 2) Док-ты, принятые Правительством РФ: ФЗ «О БУ» №129-ФЗ

от 21.11.96 (в проекте ФЗ «О БУ» отчетность подписывается професс.

бухгалтерами), Положение по ведению БУ и бух. отчетности в РФ № 170,

которые устанавливают единые правовые и методологические основы орг-ции и

ведения БУ. Дают определение БУ, определяют его объекты и задачи, порядок

орг-ции и ведения БУ, состав бух. отчетности, порядок оформления первичных

учетных док-тов, регистров БУ, а также порядок оценки имущества и обяз-ств

пр-ия, состав и сроки представления БО, сроки хранения док-тов.

2 уровень: Нац. стандарты учета. ПБУ 1/98 « УП», ПБУ 2/94 «Учет договоров

на кап. стр-ство»; ПБУ 3/2000 «Учет активов и обяз-ств, ст-ть к-рых

выражена в ин. валюте», ПБУ 4/99 «БО», ПБУ 5/98 «Учет МПЗ», ПБУ 6/97 «Учет

ОС», ПБУ 7/98 «События после отчетной даты», ПБУ 8/98 «Условные ФХД», ПБУ

9/99 «Доходы», ПБУ 10/99 «Расходы», ПБУ 11/2000 «Инф-ция об аффилированных

лицах», ПБУ 12/2000 «Инф-ия по сегментам», ПБУ 13/2000 «Учет гос. помощи»;

ПБУ 14/2000 «Учет НМА».

Положение о составе затрат на пр-во и реал-ию ТП, вкл. в себ-ть ТП, и о

порядке формирования фин. результатов, учитываемых при н/о прибыли №552 от

5.08.92г (с последующими изменениями и доп.), др. ФЗ, указы Президента РФ и

Постан. Прав-ва РФ.

3 уровень: Важнейшими элементами системы нормативного регул-ия БУ в РФ

являются «План счетов БУ фин.–хоз. деят-ти пр-ия» и инструкция по его

применению. Эти док-ты составляют основу орг-ции БУ на всех пр-иях,

независимо от подчиненности, форм собственности, орг.–правовой формы,

ведущих учет методом двойной записи. ПС представляет собой схему

регистрации и группировки ФХЖ в БУ и содержит наименования и коды счетов. В

Инструкции к ПС приведена краткая хар-ка синт. счетов и открываемых к ним

субсчетов, раскрыты их структура и назначение, порядок учета наиболее

распространенных операций. Инструкции, методические рекомендации, указания

(типовые методические рекомендации по планированию и учету себ-ти

строительных работ, методические указания по инвентаризации имущ-ва и фин.

обяз-ств и др.).

4 уровень: Док-ты, разрабатываемые пр-иями в области учета (приказ об УП

пр-ия; приказ о документообороте; договор о мат. ответственности и др.)

Ежегодно Минфин издает приказ «О типовых формах квартальной БО и указания

по их заполнению» и «О годовой БО орг-ций».

Отдельные аспекты БУ регулируются ГК, Законом «Об АО» и др.

Наряду с нормативными актами, утв. Минфином РФ, обяз-ств к исполнению всеми

орг-циями рекомендации по отражению отдельных учетных операций,

содержащихся в инструкциях ГНС РФ.

1.30. КЛАССИФ-ЦИЯ СЧЕТОВ ПО ЭКОНОМ. СОДЕРЖАНИЮ. ПЛАН СЧ.

Бух. счета – способ классиф-ии объектов наблюдения и отражения на них инф-

ии о ФХЖ, любая классиф. счетов преследедует как мин 3 цели: показать

природу того или иного счета (каждый счет может быть понят только в

сравнении с др. счетами, уметь использ-ть любой счет (т.е. правильно

выбирать счета при написании проводки), иметь необход-ые ориентиры при

составлении Плана счетов. Классиф. счетов по эконом. содерж-ию направлена

на установление номенклатуры бух. счетов, необходимой и достаточной для

отражения произв.-хоз. и фин. деят-ти субъекта. В США, Англии каждая фирма

самост. разрабатывает номенклатуру счетов. В странах континент. школы

(Германия, Франция, Россия) такая классиф. счетов обеспечивает единое

понимание принципов отражения и обобщения произв.-хоз. и фин. деят-ти и

единообразия построения системы БУ для всех эконом. субъектов, не зависимо

от видов деят-ти (кроме банков и бюдж орг-ий) и форм собственности. В

британо-амер. форме учета бухгалтер разраб., классиф. учетные объекты по 5

признакам (1 уровень классиф.) 1-активы, 2-пассивы, 3-СК, 4-доходы, 5-

расходы. Далее внутри каждого классиф-го раздела объекты учета располаг-ся

по опр. критериям (активы в поряд убывания их ликв-ти) – 2 уровень, 3

уровень: каждому объекту внутри группы присваивается порядковый номер.

Недостатки: отсутствия приемственности при смене бухгалтеров; бух-ра по

разному понимают отдельные моменты УчП; трудности при проведении аудита.

В России на 1 уровне центрациз-но Минфином разраб-ся единый ПС – как

систаматиз. схема в соотв-ии с к-рой каждому бух. счету в завис-ти от его

внешних идентификаторов присваевается №, предназначенный для облегчения

нахождения счета в бух. регистрах и выражения адресности связей между

объектами БУ отраженными на счетах. Разделы ПС распол-ся в

последовательности, определяемой хар-ром участия имущества в кругообороте и

источников его образования:

1 – внеоб. активы, 2 – произв. запасы, 3 – затраты на пр-во, 4 – ГП и

товары, 5 – ДС, 6 – расчеты, 7 – капитал, 8 – фин. результаты. Единый ПС

сопровождает инструкция по его применению, в к-рой даны краткое содержание

и назначение каждого счета, расмотрен порядок ведения системного учета,

предложены типовые схемы корр-ии счетов. Критерии разработки и применения

единого ПС: оптимальность кол-ва сч-в, стабильность, перспективность;

возможность внесения тек. изменений и доп-ий; определенная степень свободы

(с учетом специфики отрасли). На 2-ом уровне рабочий ПС отрасли дополняется

необходимыми субсчетами. На 3-м – пр-ия, используя единый ПС или рабочий ПС

отрасли разрабатывают рабочий ПС хоз. субъекта: уточняют содержание, вводят

доп., объединяют или расчленяют, или искл. субсчета, формируют систему

аналит. счетов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.