эконом. преимуществ пр-ию или группе пр-ий, отвечающих опр. критерию.
Правительственные субсидии - такая правительственная помощь, к-рая
предоставляется в виде передачи пр-ию ресурсов в обмен на его согласие
выполнить какие-либо условия, связанные с деят-тью пр-ия. В УП
необходимо открыть какой метод применяется для учета субсидий, хар-р,
размер, субсидий, невыполненные условия и обяза-ства, к-рые помешали
выполнить условия, существует ли какая-либо правит-ая помощь. Устан порядок
учета правит. субсидий: прав субсид не признается в учете до тех пор, пока
нет обоснованной уверенности, связанной с ее получением. Способ получения
правит. субсидий не влияет на выбор метода ее учета. Все правов субс разд
на 2 гр: относящ к активам и относящ к доходам.
1.19 основная процедура бу, ее этапы.
Процедура БУ - логически выдержанная строгая последовательность выполнения
бух. действий по отражению инф-ции в процессе рег-ции, накопления и
обработки учетных данных с целью формирования ФО и управленческих сводок.
По мнению проф. Соколова, процедура предусматривает сл. этапы:
инвентарь, вступый б/с, журнал, Гл. книга, обор. ведомость и заключ.
баланс.
Эти этапы процедуры можно раздел. на единоразовые, выполняемые в момент орг-
ции пр-ия и инициальзации БУ, направленные на построение вступительного
баланса (т.е. инвентарь и вступит. баланс) – этапы организ-го периода, и
этапы, (остальные этапы). реализуемые и повторяющиеся из отч. периода в
период – этапы процедуры, выполняемые в кажд. отч. периоде.
Этапы организационного периода.
Инвентарь – перечень, имущества, к-рым владеет и распор-ся эконом. субъект,
долгов перед ним; обяз-в по признанным долгам, перед различными физ. или
юр. лицами. Им-во орг-ции, а также долги перед эконом. субъектом – ДЗ
представляют собой ДС в различных проявлениях и затраты, обеспечивающие
буд. доходы, т.е. его активы. Величина активов орг-ции уменьш. на размер
признанных обяз-ств, хар-ет осн. источник собств. ср-в – КС: КС=А-П. Ст-ть
нетто-активов, исчисленная по инвентарю, примен-ся при формир-ии вступ.
балансов, сост-ых для орг-ий, к-рые по каким-то причинам не вели учет с
момента начала деят-ти. Также строится восст. баланс, если пр-ие нарушило
принцип непрер-ти БУ (утеря, хищение, пожар).
Вступ. баланс согл. Принципу непрерыв-ти ведения БУ должен строиться по
регистрационному док-ту – Уставу. Вступ. баланс должен содержать только
перечень обяз-ств по взносам учр-лей в УК и перечень имущ-ва, реально
внесенного участниками на момент рег-ии Устава. Вступ. баланс строится по
формуле: Имущество реально внесенное + ДЗ участ-ов = КС (авансированный).
Этапы процедуры, выполняемые в каждом отчетном периоде.
На основании баланса на нач. периода открываются постоянные счета с явно
выраженным сальдо. По мнению амер. бухгалтеров, 1-ая, самая важная, часть
процедуры (межотчетного периода) - анализ содержания хоз. операций с целью
опр-ия, какие счета будут Дт, какие Кт и на какие суммы, чтобы отразить ФХЖ
в учетных регистрах. В росс учете этап – Журнал, на Западе – два самост-ых
этапа.
Сл. этап процедуры – это перенос в журнал записей из первич. док-тов,
служащих оправдательной основой для рег-ции данных БУ все ФХЖ рег-ся в
журнале по мере их возникновения в хрон. порядке. Рег-ция в журнале
называется хрон. записью. В журнале отраж-ся содерж-ие ФХЖ и бух. проводка
– спец. запись, указывающая сумму, Д и К счетов, на к-рые надлежит
зарегистр-ть данные о конкр-ном ФХЖ. В конце отч. периода по всем записям,
зарегистр. в журнале, подсчит итоговый оборот, к-рые имеет важное контр.
значение при коллации рез-тов обработки бух. данных за отч. период.
Гл. книга – совок-ть бух. счетов, открываемых в орг-ции в теч отч. периода,
основ часть бух. информ-ной системы, в к-рой отражаются все объекты бух.
наблюдения как обеспеч-щие произв. и фин. деят-ть, так и объекты, ее сост-
щие, а также последствия свершившихся ФХЖ. Цель этапа – систем-ть бух.
записи зарег-ные в хрон. порядке. Отраженные в системе бух. счетов записи
наз. систематическими. В конце отч. периода по всем счетам Гл. книги
подсчитываются обороты и выводится предварительный показатель кон. сальдо.
Бессальдовые счета тоже закрываются, их обороты по Дт и Кт обязательно
равны, сальдо отсутствует.
Контр. знач. обор. ведомости в росс учете. Позволяет в полной мере
реализовать правило Мендеса, обоснованное им в 1803 – итог обор. по ж-о =
итогу Дт и итогу Кт оборотов по Гл. книге, реал-ия на практике контрольных
ф-ий позволяет выявить и устранить ошибки, возникающие на этапах разноски
по счетам Гл. книги и при выведении показателей кон. сальдо. На основе
обор. ведомости путем переноса в нее сальдо счетов Гл. книги составляется
закл. баланс. Дт сальдо на постоянных счетах записываются в актив баланса,
Кт – в пассив. Далее опр-ся итоговые показатели по разделам баланса и
суммируется валюта баланса, к-рую необходимо сверить с аналог. показателем
в обор. ведомости.
Т.о. учетный цикл эконом. субъекта предполагает сл. этапы процедуры:
1) Анализ содержания ФХЖ по оправдательной док-ции, их ст-стная оценка,
идентификация по времени и класс-ция в номенклатуре ПС; 2) Регистрация в
журнале хрон. записи; 3) Разноска бух. записей из журнала на сч-а Гл.
книги; 4) Пробный баланс (обор. ведомость); 5) Закл. баланс.
1.20. Класс-ция счетов по структуре и назначению.
По назначению сч-та бывают основные (на к-рых отражаются осн. показ-ли, хар-
щие объекты бух. наблюдения) и регул-щие (уточняющие оценку на осн. счетах
и употребляемые только в паре с осн. сч-ми, к-рые они рег-ют).
1. Осн. сч-та делятся на ресурсные и операционные.
Ресурсные делятся на:
1) имущественные: а) неден. имущества – немонет. им-ва (нач. и кон. сальдо
Дт явно выраженное – сч-та активные. По Дт поступление мат. и немат.
ценностей, а по Кт расход или их выбытие. Кт сальдо указывает на ошибки
допущенные в учете), б) денеж – монет им-ва ( им-ют всегда Д сальдо, по Д
поступ ден ср, по К их расход, выдача или перечисление);
2) расчетные – отраж-т опер-ии по взаиморасчетам между орг-циями и лицами,
а также по полученным кредитам и ссудам. Дт сальдо переходит в Кт сальдо и
наоборот. В Дт возникает ДЗ, погашение КЗ или зад-ти по ссудам, на Кт
погашение ДЗ, возникновение КЗ или полученые ссуды;
3) фондовые - для учета фондов пр-ия, резервов, нач. и кон. сальдо Кт.
Операц. счета делятся на:
1) распорядительные для накопление отдельных видов затрат и распр-ия их по
отч. периодам:
а) распределит-ые по периодам для отнесения ранее понесенных затрат в
расходы отч. периода или издержек пр-ва, а также для вкл. части
незаработанных доходов в доходы отч. периода (нач. и кон. сальдо Дт) или
распр-ия резервов на неск-ко периодов (Кт сальдо);
б) собират.-распред. - для накопления издержек, подлежащих распр-ию, здесь
учитываются показатели, относ. только к тек. отч. периоду (нач. и кон.
сальдо отсутствует, счет открывается в нач. периода, а закр. в кон.);
2) калькуляционные - для обобщения издержек в теч. отч. периода и форм-ия
показатателей кальк-ия себ-ти (Дт кон. сальдо переносится в баланс как
сводная статья;
3) сопостовляющие: а) контр.-сопоставл. – учитываются операции требущие
спец. контроля (в кон. отч. периода закр., сальдо отсутствует);
б) операц.-результ. (90,91) - на Дт и Кт отражаются одни и теже ФХЖ, но в
разных оценках (пример, К – по ценам реал-ии, Дт – факт. себ-ть реал. ТП).
Путем сопоставления Дт и Кт оборотов выявить результат и перенести его на
фин.-результ. счет (сальдо отсутствует); в) оцен-результ, предназначены для
обобщения инф-ии о результатах переоценки ценностей, относ. к ср-вам в
обороте, а также данные об отклонениях ст-ти этих ценностей в тек. ценах от
ст-ти, опр-ся на имуществ. сч-ах (нач. и кон. сальдо на этих сч-х отсутст-
ет);
г) фин.-результ. предназначены для учета П и У (нач. и кон. сальдо нет, в
промежут. отчетах – Д(У), К(П).
2. Регулирующие - уточняют оценку показателей на осн. счетах и употреб.
только в паре с основными. Делятся на:
1) доп., регулятив нах на той же стороне, что и уточняемый пок-ль на осн сч-
те;
2) контрарные – регулятив располагается на стороне счета, противоположной к
показателю на осн. счете: (контраактивные и контрпассивные).
1.21. бухгалтерская (ФИН.) отчетность. МСФО 1, ПБУ 4/99
ПБУ раскрывает состав, содержание и методические основы формирования БО орг-
ций, явл. юр. лицами по законодательству РФ, кроме кредитных и бюдж. орг-
ций.
Состав БО и общие требования к ней: БО состоит из баланса, ф.№2,
приложений к ним и пояснительной записки, а также ауд. заключения (если
подлежит обязат. аудиту). БО должна давать достоверное и полное
представление о фин. положении орг-ции, фин. результатах ее деят-ти и
изменениях в ее фин. положении. Достоверной и полной считается БО,
сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по БУ.
Орг-ция должна при составлении баланса, ф.№2 и пояснений к ним
придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного
отч. периода к др. Показатели об отдельных активах, обяз-ствах, доходах,
расходах и хоз. операциях должны приводиться в БО обособленно в случае их
существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями
невозможна оценка фин. положения орг-ции или фин. результатов ее деят-ти.
Для составления БО отч. датой считается последний календ. день отч.
периода. Первым отч. годом для вновь созданных орг-ций считается период с
даты их гос. регистрации по 31.12 соотв-щего года, а для орг-ций, созданных
после 1.10, по 31.12 сл. года. Каждая часть БО должна содержать сл.
данные: наименование составляющей части; указание отч. даты или отч.
периода, за к-рый составлена БО; наименование орг-ции с указанием ее орг.-
правовой формы; формат представления числовых показателей БО. БО
подписывается рук-лем и гл.бух..
Содержание бух. баланса: Баланс должен хар-ть фин. положение орг-ции по
состоянию на отч. дату. В балансе активы и обяз-ства должны представляться
с подразделением в зависимости от срока погашения на краткоср. и долгоср.
Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок
обращения по ним не более 12 мес. после отчетной даты или продолжительности
операц. цикла, если он превышает 12 мес. Все остальные активы и обяз-тва
представляются как долгосрочные.
Отчет о прибылях и убытка – хар-ет фин. результаты деят-ти орг-ции за отч.
период. В ф.№2 доходы и расходы должны показываться с подразделением на
обычные и чрезвычайные.
Пояснения к балансу и ф.№2. Пояснения к балансу и ф.№2 должны раскрывать
сведения, относящиеся к УП орг-ции, и обеспечивать пользователей доп.
данными, к-рые нецелесообразно вкл. в баланс и ф.№2, но к-рые необходимы
пользователям БО для реальной оценки фин. положения орг-ции, фин.
результатов ее деят-ти и изменений в ее фин. положении.
Правила оценки статей БО: Данные баланса на нач. отч. периода должны быть
сопоставимы с данными баланса за период, предшествующий отч. В БО не
допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и
убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соотв-щими ПБУ.
Баланс должен вкл. числовые показатели в нетто-оценке. Статьи БО,
составляемой за отч. год, должны подтверждаться результатами инвентаризации
активов и обяз-ств.
БО является открытой для пользователей. Орг-ция должна составлять промежут.
БО, к-рая состоит из баланса и ф.№2.
МСФО 1 «Представление ФО» заменяет 3 стандарта, выпущенные в 1994 г.: МСФО
1, МСФО 5 «Инф-ия, подлежащая раскрытию в ФО», МСФО 13. Стандарт улучшил
качество ФО и представляет рук-во по структуре ФО, вкл. требования к
содержанию отч. форм. Применяется при предоставлении всех форм ФО, опр-ет
порядок ее составления отдельными орг-циями сводной ФО группы орг-ций. Опр-
ет назначение ФО и возлагает ответственность за ее составление и
представление. Цель ФО – представление инф-ции о фин. положении, фин.
результатов хоз. деят-ти, движении ДС. Полный комплект ФО вкл.: баланс,
ф№2, отчет об изменении в капитале, отчет о движении ДС, заявление об УП,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|