реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансовое управление и учет

реферат

оказания поддержки процессу разработки стандартов.

И наконец, Консультативный совет по стандартам финансового учета (FASAC),

в состав которого входят тридцать пять членов, проводит консультации FASB

по различным бухгалтерским проблемам и вопросам, по приоритетным

направлениям развития, оказывает FASB помощь в организации рабочих групп

для различных проектов, представляет отзывы на предлагаемые стандарты.

FASB разрабатывает и выпускает целый ряд документов, стандартизирующих

практику учета:

Положения о концепциях финансового учета (Statements of financial

accounting concepts);

Положения о стандартах финансового учета (Statements of financial

accounting standards);

Интерпретации (толкования) (Interpretations) ',

Технические бюллетени (Technical Bulletins),

Положения рабочей группы по возникающим проблемам (Emerging Issues Task

Force Statements).

l. Существует пять действующих Положении о концепциях финансового учета,

которые были выпущены FASB за период с 1978

* Однако член FASB может и нс иметь степени дипломированного общественного

бухгалтера (СРА).по 1985 гг. Они представляют собой концептуальные основы,

являющиеся базой для собственно стандартов финансового учета и отчетности,

или, другими словами, принципы, лежащие в основе финансового учета.

Положение № 1 Цели финансовой отчетности

коммерческих предприятий. Положение № 2

Качественные характеристики

бухгалтерской информации. Положение № 4 Цели

финансовой отчетности

некоммерческих организаций. Положение № 5 Принципы

отражения и оценки

информации в финансовой отчетности

коммерческих предприятий. Положение № 6 Элементы

финансовой отчетности

(заменило Положение №3).

Эти документы определяют иерархию общепринятых принципов учета* в

трехуровневой системе.

2. Положения о стандартах финансового учета — это основные документы,

выпускаемые FASB, которые представляют собой собственно стандарты учета и

являются основной составляющей системы GAAP. Иногда между понятиями

собственно стандартов и GAAP ставят знак равенства, однако это не совсем

правильно, поскольку GAAP шире, чем просто Положения о стандартах.

Положения о стандартах финансового учета определяют варианты отражения в

бухгалтерском учете различных хозяйственных средств и операций,

предусматривают решения бухгалтерских проблем. С 1973 года FASB было

выпущено более ста таких стандартов.

Поскольку стандарты учета должны учитывать интересы всех участников

экономического сообщества, в них заинтересованных, то процедура или процесс

одобрения и выпуска стандартов ("due process") достаточно сложна и

многошагова. Этот процесс состоит из девяти стадий:

(1) идентифицируется учетный вопрос и ставится в повестку дня FASB;

(2) формируется рабочая группа экспертов из различных областей, которая

определяет проблемы и альтернативы решения этого вопроса;

. Например, принципы уместности и надежности информации, принцип

начислений, принцип единицы учета и др.

(3) проводятся исследования и осуществляется анализ данного вопроса

техническим персоналом FASB и внешними экспертами;

(4) подготавливается Меморандум для обсуждения (Discussion Memorandum) и

рассылается всем заинтересованным сторонам;

(5) проводятся публичные слушания, как правило, по истечении 60 дней

после выпуска Меморандума;

(6) FASB анализирует и оценивает все полученные отклики;

(7) принимается решение о выпуске стандарта; если оно положительное, то

подготавливается и распространяется Предлагаемый проект (Exposure Draft) с

просьбой прислать комментарии всем заинтересованным сторонам;

(8) FASB анализирует все поступившие отклики (минимальный период для их

сбора — 30 дней) и при необходимости пересматривает и исправляет проект;

(9) пересмотренный проект выносится на обсуждение FASB, и для того чтобы

он был одобрен в качестве стандарта, "за" должны проголосовать четыре члена

комитета из семи.

Таким образом, в процессе принятия стандартов участвуют все

заинтересованные стороны (стадии 4, 5, 7): AICPA, SEC и другие

правительственные органы, бухгалтерские и аудиторские фирмы, финансовые

аналитики, банкиры, представители различных фирм, представители

академических кругов, юристы и т. д.

Такую процедуру утверждения должны пройти как Положения о стандартах

финансового учета, так и Положения о концепциях финансового учета.

3. Интерпретации представляют собой модификации или дополнения

существующих стандартов. Интерпретации могут относиться как к Положениям о

стандартах FASB, так и к Мнениям АРВ. Они имеют ту же силу, что и

стандарты, и их утверждение требует таких же результатов голосования

(четыре из семи), однако они не должны проходить всю процедуру, описанную

выше. В настоящее время существует около сорока интерпретаций.

4. Технические бюллетени уже упоминались выше. Они выпускаются в ответ на

запросы от различных организаций и фирм о применении существующих

стандартов; как руководства к использованию стандартов; при необходимости

своевременного быстрого реагирования на возникающие учетные проблемы.

Следует подчеркнуть, что технические бюллетени выпускаются только в том

случае, если а) не ожидается, что они повлекут за собой глобальные

изменения учетной практики для большого числа предприятий;

б) стоимость их исполнения (implementation) невелика; в) руководство,

рекомендуемое бюллетенем, не находится в конфликте ни с одним из широко

используемых принципов учета*. Например, в результате налоговой реформы

компании должны были элиминировать часть начисленного налога на прибыль.

Возникал вопрос, каким образом учитывать эту сумму: как снижение расходов

на выплату налога текущего периода, как корректировку предыдущих периодов

или как экстраординарное событие. Выпущенный Технический бюллетень по этому

вопросу предписывал использовать первый вариант **.

5. Положения по возникающим проблемам, выпускаемые рабочей группой,

касаются вопросов учета новых и необычных бухгалтерских операций, которые

потенциально могут создать разнообразие практики финансовой отчетности

(например, вопрос о том, как учитывать необычные займы на строительство).

Рабочая группа по возникающим проблемам (Emerging Issues Task Force— EITF)

была создана FASB в 1984 году и состоит из семнадцати членов. В состав этой

рабочей группы входят представители бухгалтерских (аудиторских) фирм,

различных компаний, FASB, а также один наблюдатель от SEC. Для принятия

Положения (достижения консенсуса по возникшему вопросу) требуется согласие

пятнадцати из семнадцати членов. Положения носят рекомендательный характер,

однако SEC***, например, требует от компаний серьезных обоснований, если их

практика отличается от рекомендованной. EITF играет достаточно важную роль

в процессе стандартизации учета. Обозначая возникающие проблемы, она

привлекает к ним внимание общественности и при невозможности

самостоятельного решения дает направление для работы FASB, являясь

своеобразным "фильтром проблем".

Таким образом, мы рассмотрели основные официальные документы,

регулирующие учет и составляющие основу системы GAAP, которые

разрабатываются двумя лидирующими профессиональными бухгалтерскими

организациями — AICPA и FASB. К этим документам относятся:

Бюллетени бухгалтерских исследований (САР — AICPA);

Бюллетени бухгалтерских терминов (AICPA);

* "Purpose and Scope of FASB Technical Bulletins Procedures of Issuance"

FASB Technical Bulletins № 79-1 (Revised) (Stamford, Conn, FASB, June

1984).

** Kieso D.E., Wcygandt J.J. Intermediate Accounting, 7-th cd. 1992, p.

11.

*** Подробнее о деятельности SEC см. ниже.

Мнения, положения и интерпретации (АРВ — AICPA);

Положения о концепциях финансового учета (FASB);

Положения о стандартах финансового учета (FASB);

Интерпретации (FASB);

Технические бюллетени (FASB);

Положения рабочей группы по возникающим проблемам

(FASB);

Другие документы AICPA: Заявления о позиции, Доклады о проблемах,

Практические бюллетени, Отраслевые руководства по учету и аудиту и т. д.

Комитет по стандартам учета для государственных органов (Governmental

Accounting Standards Board GASB)

Этот Комитет был создан в 1984 году для разработки стандартов учета и

отчетности для государственных органов власти — руководящих органов штатов

и местных органов власти (State and local governments). Комитет работает

под наблюдением FAF и активно сотрудничает с Консультативным советом по

стандартам учета для государственных органов (Governmental Accounting

Standards Advisory Council — GASAC), т. е. порядок и правила его

деятельности аналогичны порядку и правилам деятельности FASB (см. рис.

ниже), а издаваемые документы выполняют те же функции и имеют те же

названия.

Организации, отвечающие за разработку стандартов учета

Вопрос о существовании в США органа, дублирующего функции FASB в

отношении системы учета для государственных органов власти, остается

спорным. Однако именно такая организационная структура для процесса

стандартизации учета существует в настоящее время.

Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange

Commission — SEC)

SEC была создана в 1934 году как независимая регулирующая организация

Правительства США, основной функцией которой является регулирование всех

аспектов выпуска и продажи ценных бумаг коммерческими организациями.

Комиссии предоставлено право определять требования, предъявляемые к внешней

финансовой отчетности, и используемые учетные стандарты и практику

компаний, попадающих под ее юрисдикцию, т. е. компаний, выпускающих акции в

открытую продажу и зарегистрированных на биржах. Такие компании обязаны

предоставлять (file) SEC годовые финансовые отчеты, заверенные аудитором,

по форме 10-К и квартальные финансовые отчеты без подтверждения аудитора по

форме 10-Q. Для получения разрешения на выпуск ценных бумаг компании должны

предоставить SEC программу (проспект) выпуска, содержащую информацию о

компании, ее представительствах и финансовом состоянии и заверенную

аудитором.

SEC выпускает собственные документы, касающиеся регулирования учета:

Правила S-X (Regulations S-X), содержащие требования к составлению и форме

финансовых отчетов, которые должны быть представлены SEC; Релизы (выпуски)

по финансовой отчетности (Financial Reporting Releases); Релизы (выпуски)

по обязательным правилам учета и аудирования (Accounting and Auditing

Enforcement Releases) и другие публикации.

SEC является одной из немногих* правительственных (государственных)

организаций, которая наиболее активно влияет на разработку стандартов учета

в США. Однако, несмотря на свое право регулировать ведение учета и

составление отчетности для зарегистрированных компаний. Комиссия тесно

сотрудничает с FASB и требует соблюдения стандартов, разработанных

"бухгалтерской

* Помимо SEC, можно отметить Налоговое управление США (Internal Revenue

Service), Федеральную энергетическую комиссию (Federal Power Service),

Комитет по мсжштатному транспорту и торговле (Interstate Commerce

Commission). профессией". В то же время SEC часто идентифицирует проблемы,

возникающие в сферах, где, с ее точки зрения, интересы инвесторов

ущемляются, и оказывает давление на FASB для их разрешения.

Американская бухгалтерская ассоциация (American Accounting

Association — ААА)

ААА — это ассоциация профессоров и преподавателей бухгалтерского учета и

практикующих бухгалтеров, основной целью которой является развитие теории

бухгалтерского учета, инициирование и финансирование научных исследований в

области бухгалтерского учета, улучшение преподавания учета и учетного

образования. Ассоциация осуществляет свою деятельность через комитеты,

публикует монографии, отчеты комитетов и периодические издания

("Бухгалтерское обозрение" (Accounting Review), "Бухгалтерские горизонты"

(Accounting Horizons) и др.). Публикации ААА, касающиеся теории и принципов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.