реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бухгалтерский учет \кафедра бухучета Финансовой академии при Правительстве РФ\

реферат

расходованием их в производстве применяются разные способы:

– инвентарный

– способ документального оформления

– способ партионного раскроя материалов

Инвентарный способ: фактический расход материалов на производство

осуществляется расчетным путем. В конце отчетного периода комиссия проводит

инвентаризацию, в результате чего выявляется остаток неизрасходованных

материалов в производстве. На основании первичных документов

устанавливается количество материалов, поступивших в производство.

Фактический расход рассчитывается следующим образом: остаток материалов на

начало месяца “+” поступило в производство материалов за месяц “-”остаток

материалов на конец месяца. Данный способ определения расходов материалов

чаще всего применяется в непрерывных производствах, где технологический

процесс осуществляется в закрытых аппаратах и невозможно ежедневно

определять расход материалов.

Способ документального оформления: фактический расход материалов

определяется на основании первичных документов по расходу материалов. Этот

способ применяется, как правило, на тех производствах, где отсутствует

незавершенное производство, и отпуск материалов рассчитывается и

осуществляется на отчетный период (1 мес.).

Способ партионного раскроя: применяется на тех производствах, где сырье -

ткани, листовой металл и др. материалы. На основании образцов

осуществляется раскрой материалов. В конце месяца определяются остатки

материалов. В конце месяца фактический расход “=“ расходу по норме (по

образцам) “+” отклонения (остатки). При определении остатков необходимо

составить акт о наличии остатков.

При изготовлении из одного вида сырья одного вида продукции мтериальные

затраты списываются и включаются в себестоимость продукции прямым путем.

При изготовлении из одного вида материалов в одном цеху нескольких видов

продукции необходимо распределить их косвенным путем. Применяются различные

способы распределения материалов:

1. Нормативный способ (наиболее прогрессивный).

2. Пропорционально количеству выпущенной продукции.

3. Пропорционально объему выпущенной продукции.

4. Пропорционально весу выпущенной продукции.

(1) На основании первичных документов определяется общая стоимость

фактически израсходованных материалов. Распределение фактической стоимости

между отдельными видами выпускаемой продукции осуществляется в таблице,

которая имеет следующий вид:

|Наим |Кол-во|Норма |Норма | |Факт |

|прод.|выпущ |расх |расх на |Отклон|расход |

| |прод |на ед.|весь | | |

| | | |выпуск | | |

| |1 |2 |3 |4 |5 |

|А |100 |2 |200 |+40 |240 |

|Б |200 |4 |800 |+160 |960 |

|Итого| | |1000 |+200 |1200 |

Для распределения отклонений между видами продукции определяется

коэффициент распределения: К=200/1000=0.2, далее на него умножаются нормы

расходов.

После выявления отклонений по каждому виду продукции устанавливаются

причины и виновники отклонений. Такой метод распределения материальных

расходов позволяет контролировать издержки производства и применять меры по

их снижению.

Порядок включения в себестоимость затрат на топливо и энергию.

Удельный вес топлива и энергии в себестоимости продукции значительный, в

связи этим возникает необходимость выделения их в отдельную статью затрат с

целью рационального использования и контроля за издержками производства.

Распределение топлива и энергии между отдельными видами продукции

осуществляется определенным аналогичным образом распределения расхода

материала. Существуют различные способы, наиболее распространенными

являются следующие:

- пропорционально нормативным ставкам на единицу продукции;

- пропорционально объему работы потребляющих топливо и энергию механизмов с

учетом их мощности;

- прямой способ включения в себестоимость энергию определяется на основании

показателей счетчиков, топливо-путем взвешивания.

В бухучете топливо и энергию на технологические цели отражают:

Д20 - если в основном производстве, Д23 - если в вспомогательном

производстве

К60 - энергия и газопровод или нефтепровод, К10 - в цестернах топливо

36). Учет и распределение общехозяйственных расходов (ОХР).

В результате производства прод., оказания услуг, продажи товаров

возникают расходы, связанные с организацией и управлением предприятием в

целом. В связи с тем, что удельный вес их значительный, то независимо от

формы собственности и вида выпускаемой продукции (работ и услуг) необходимо

учитывать управленческие расходы отдельно.

В состав ОХР включаются:

1) расходы на управление предприятием, которые состоят из: зарплата

управленческому персоналу, командировочные расходы и расходы по

перемещению, представительские расходы, расходы на содержание пожарной,

военизированной и сторожевой охраны, прочие расходы;

2) общехозяйственные расходы, в состав которых включаются: содержание

общеэксплуатационного персонала; служебные командировки работников, не

относящихся к аппарату управления; амортизация основных средств

общехозяйственного назначения; содержание и ремонт зданий и сооружений,

инвентаря хозяйственного назначения; расходы по испытаниям, опытам,

исследованиям и техническим усовершенствованиям; расходы на обеспечение

нормальных условий труда и техники безопасности; расходы на проведение

выставок, чтения лекций; расходы на подготовку кадров, на организацию

набора рабочей силы; прочие ОХР.

3) налоги, сборы и прочие обязательные платежи

4) ОХР непроизводительного характера: потери от простоев, от порчи и

недостачи материальных ценностей.

В зависимости от политики предприятия учет ОХР ведется на сч.26”ОХР” . По

дебету в корреспонденции с кредитом счетов собираются затраты:

К70 начисление зарплаты управленческому и общехоз. персоналу предприятия;

К69 отчисления на социальное страхование и обеспечение от суммы оплаты

труда работников управления;

К02 начисление суммы износа по основным средствам общехозяйственного

назначения;

К05 начисление износа по НМА;

К13 начисление износа МБП общехозяйственного назначения;

К60 стоимость работ и услуг общехозяйственного назначения;

К71 списание командировочных и представительных расходов общехозяйственного

назначения;

К84 списание потерь и недостач в пределах норм естественной убыли,

выявленных на центральном складе;

К76 другие расходы общехозяйственного назначения.

К26-Д20 - списываются на производственную себестоимость ОХР и включаются в

ее состав отдельной статьей.

В связи с тем, что ОХР являются условно-постоянными принято их также

списывать на счет 46 “Реализация прод., работ, услуг”и включать в

себестоимость реализованной продукции (международная практика).

Аналитический учет ОХР ведется в ведомости №15 по дебету 26 счета.

Синтетический учет ведется в Ж-О №10 и в Ж-О №11.

В связи с тем, что ОХР являются косвенными, включаются в себестоимость

путем распределения или косвенным путем, существуют различные способы

распределения ОХР.

I. при списании сК26 в Д20

1) ОХР включают в себестоимость пропорционально зарплате, начисленной

производственным рабочим. При распределении составляют следующую таблицу:

|Наим прод |Сумма ЗП |Общепр расходы |

|А |Х |К*Х |

|Б |Y |К*Y |

|Итого |Х+Y |Z |

где К= Z((Х+Y), Z берется из ведомости №15.

2)пропорционально нормативным затратам

!!!!!

|Наим изд |Кол выпущ|Норм расх |Отклон |Факт сумма|

| |прод | | |ОХР |

| | |на ед |на | | |

| | |прод |весь | | |

| | | |выпуск| | |

|А |100 |0.5 |50 |50*1,4=70|120 |

|Б |200 |1 |200 |200*1,4=2|480 |

| | | | |80 | |

|Итого |300 | |250 |+350 |600 |

где К=350/250=1.4

II.при списании с К26 в Д46

1) ОХР распределяются пропорционально производственной себестоимости

готовой продукции

|Наим прод |Произв с/ст ГП |ОХР |

|А |Х |К*Х |

|Б |Y |К*Y |

|Итого |Х+Y |общ сумма- ( |

где К= (((Х+Y)

В конце месяца счет26 закрывается и остатка не имеет, в балансе не

отражается.

Значительный удельный вес стоимости ОХР занимают представительские

расходы. В состав представительских расходов входят: затраты по приему,

обслуживанию и проводам представителей других предприятий, чаще

иностранных, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания

взаимовыгодного сотрудничества, а также затраты на содержание участников,

прибывших на заседание советов, конференции и др. цели.

Основанием для списания расходов являются первичные документы. Как

правило, представительские расходы нормируются Минфином РФ. Затраты на

представительские расходы в пределах норматива списываются на ОХР, а сверх

норматива списываются за счет прибыли предприятия. Учет представительских

расходов ведется по дебету счета 26 в корреспонденции с кредитом счетов:

К70 начисление зарплаты работникам по обслуживанию мероприятия;

К69 отчисления на соц. страх.;

К50 выдача наличных денег для проведения мероприятий;

К60 привлечение сторонних транспортных организаций для оказания услуг;

К71 выдача подотчетным лицам денежных средств на хозяйственные расходы и

др.

37). Учет затрат вспомогательных и обслуживающих производств.

На многих предприятиях помимо основного существуют вспомогательные пр-ва.

Они предназначены для обслуживания и оказания услуг цехам основного пр-ва.

К вспомогательным относятся:

– ремонтные пр-ва,

– транспортные пр-ва,

– строительные пр-ва,

– энергосиловое пр-во (производство энергии, пара).

В связи с тем, что цеха вспомогательного пр-ва осуществляют собственное пр-

во с целью оказания услуг, а также потребляют услуги других пр-тв,

существует особенность организации учета затрат на пр-во.

Аналитический учет ведется в вед-ти №12 по Дсч.23,25, 28.

По каждому виду вспомогательного производства составляется отдельная

ведомость, где на основании первичных документов аналогично основному пр-

ву отражаются затраты, произведенные вспомогательными производствами.

Синтетический учет затрат вспомогательного пр-ва ведется на сч.23 “Вспом.

пр-ва” в корреспонденции с К счетов:

– К 70 - начисление з/п работникам вспомогательных пр-в,

– К 69 - отчисления на соцстрах с з/п,

– К 89 - создание резерва отпусков,

– К 25 - списание общепроизводственных расходов на с/с выполненных работ и

оказанных услуг вспомогательных пр-в,

– К 02 - начисление амортизации по ОС вспом. пр-ва,

– К 13 - начисление амортизации по МБП.

Все прямые затраты отражаются на сч.23 .

Учет затрат ведется и на сч.25, где отражаются расходы по обслуживанию и

орг-ии вспомогательного пр-ва, расходы по управлению вспом. пр-вом, расходы

по содержанию здания цеха вспомогательного пр-ва.

Распределение этих общепроизв. расходов и включение их в с/с продукции

вспомогательного пр-ва осуществляется аналогично и по тем же методам, как и

по основному пр-ву. (??? см. тема“Управленч. учет”9.Учет общепроизв. расх.)

вставить

В конце месяца определяется с/с продукции вспомогательного пр-ва. Если

предприятие имеет 1 вид вспомогательного пр-ва, то с/с определяется

аналогично с/с продукции основного пр-ва. Все затраты собираются в разрезе

статей, аналогичных основному пр-ву.

В случае, если продукция или услуги вспомогательного пр-ва оказываются на

сторону, то общехозяйственные расходы распределяются между затратами

основного и вспомогательного пр-ва. В конце месяца затраты вспомогательного

пр-ва относящиеся к стоимости ГП списываются на ее с/с. В учете: Д20, К23.

Остаток по счету 23 дебитовый и показывает наличие незавершенного пр-ва во

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.