денежными средствами подписываются руководителем организации, главбухом или
их уполномоченными. Первичный учётный документ д.б. составлен в момент
совершения операции, а если это не представляется возможным, то
непосредственно после её окончания. Внесение исправлений в кассовые и
банковские документы не допускаются. В другие- по согласованию с
участниками операции, что д.б. подтверждено их подписями. На основе
первияных составляются сводные. Первичные документы м. Б. Изъяты только
органами дознания, прокуратуры, судами, налоговой полицией на основании их
постановлений в соответсвие с законом РФ.
Документы по содержан7ию делятся на распорядительные, исполнительные и
комбинированные. Документы по месту подписания делятся на внутренние
(составленные в данной организации для неё самой) и внешние.
Храние документов в течение сроков, установленных в соответсвии с правилами
гос. Архивного дела, но не менее 5 лет.
13. Инвентаризация и ее значение
Инвентаризация является одним из элементов метода б/у, которое
обеспечивает достоверность данных б/у и бух. отчётности.организация д.
проводить инвентаризацию, в ходе которой проверяется и доказывается их
наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения определяется
руководителем, за исключением, когда она обязательна в следующих солучаях:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при
преобразовании государственного или муниципального предприятия; перед
составлением годовой бухгалтерсткой отчётности; при смене материально-
ответсвенных лиц; при выявлении фактов хищения, порчи имцщества; стихийного
бедствия; при реорганизации и ликвидации организации.
Выявленные результаты инвентаризации отражаются на счетах б/у. Излишки
имущества приходуются и зачисляются на финансвые результаты, надостача в
прежелах норм естественной убыли относятся на издержуки производства или
обращения, а сверх норм относяться на счёт виновных лиц. Если нет виновных-
списяваются на финансовые результаты организации.
Формы б/у.
Под формами б/у понимается колическтво и сочетание регистров б/у,
последовательность записи в регистрах и способ записи в них, т.е.
использование средств вычислительной техники. Под формой б/у понимается
совокупность различных учётных регистров сторого установленным порядком
способом в них записи. В практике б/у использовались различные формы б/у.
Сейчас используется журнально-ордерная форма, журнально-главная и
автоматичесая.
13. инвентаризация и ее значение (ДРУГОЙ вариант)
Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета, которая
обеспечивает достоверность даннных б/у и бухгадтерской отчетности.
Организация обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в
ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие,
состояние и оценк. Порядок и сроки проведения инвентризции определяются
руководителем, за исключением сроков, когда она обязательна: при передаче
имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании гос. или
муниципального унитарного предприятия, перед составлением годвй бух.
отчетности, при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов
хищения, в случаях стихийных бедствий, при реорганизации или ликвидации
предприятия.
Выявленные результаты инвентаризации отражаются на счетах бухгалтерского
учета. Излишки имущества приходуются и зачисляются в финансовые результаты.
Недостача имущества, его порча в пределах норм естественной убыли относится
на издержки производства и обращения, а сверх нормы - за счет виноовных
лиц. Если виновные лица не установлены, то убытки списываются на финансовые
результаты организации
14. Бух. регистры и способы исправления ошибок в регистрах
Регистры б/у предназначены для систематизации накопленной информации,
содержащихся в принятых к учёту первичных документов для отражения на
счетах б/у и бух. отчётности. Регистры ведутся в специальных книгах, дисках
и др. Хоз. операции д. отражаться в регистрах б/у в хронологической
последовательности и группироваться по соответствующим счетам б/у. При
хранении регистров б/у должно обеспечиваться их защита от
несанкционировааных исправлений. Исправление должно быть обосновано и
подтверждено подписью лица с указанием даты исправления. Исправления м.
Производится след. способами: корректорный (неправильная запись
зачёркивается), способ дополнитеольной записи(в том случае, если составлена
прав. Проводка, но сумма отражена меньше- в этом случае отражается запись
на сумму разности между прав. Суммой и уменьшенной), способ красного
сторно(способ основан на отрицательных числах, т.е. старнированной запись
вычитается). Содержание регистра б/у, а также внутренней бух. Отчётности
явл. Коммерческой тайной.
15. Сущность и значение бух.отчетности и требования, предъявляемые к ней
Текущий бух. учет заканчивается составлением бух. отчетности. Бух.
отчетность - это система показателей финансово-хозяйственной деятельности и
имущественного положения предприятия. Бухгалтерская (финансовая) отчетность
имеет большое значение для внутренних и внешних пользователей. Внутренние
пользователи (руководитель, служащие предприятия) на основании отчетности
производят анализ финансово-хозяйственной деятельности, ищут резервы по ее
совершенствованию, повышению рентабельности, фин.устойчивости. Внешние
пользователи используют отчетность предприятия при заключении договоров для
определения платежеспособности предприятия и ликвидности его имущества. К
внешним пользователям относятся инвесторы, поставщики, кредиторы, банки,
налоговые органы и другие. В зависимости от периодичности составления бух.
отчетность подразделяются на: годовую и квартальную Квартальная бух.
отчетность включает: форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Кроме указанных форм в составе
квартальной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные
отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также
пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности. За 2000 г.
годовая бух. отчетность включает: Бух. баланс — форма № 1; отчет о прибылях
и убытках - форма № 2; отчет об изменениях капитала — форма № 3; отчет о
движении ден.средств — форма № 4; приложение к бух.балансу — форма № 5;
-пояснительной записки. В пояснительной записке может быть приведена оценка
деловой активности организации, критериями кот. явл., широта рынков сбыта
продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации;
степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень
эффективности использования ресурсов организации и др. Для того, чтобы
правильно составить отчетность МФ РФ утверждает инструкцию о порядке ее
заполнения. В балансе предприятия отражаются остатки средств предприятия и
их источников формирования. Эти остатки указываются на две даты: на начало
года и на конец отчетного периода. Это необходимо для сравнения, чтобы
установить, какие произошли изменения со средствами предприятия. В отчете о
прибылях и убытках указывается выручка предприятия, полученная за отчетный
период, расходы от реализации, внереализационные доходы и расходы, и
финансовый результат деятельности предприятия, т.е. прибыль и убыток. В
приложениях отражается движение собственного капитала, заемных средств,
дебиторской и кредиторской задолженности, денежных средств и другие.
Бух.отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. В законе
о бух. учете определены адреса и сроки предоставления бух. отчетности. Бух.
отчетность предоставляется:а) учредителем или собственникам предприятия;б)
территориальным органам государственной статистики; в) налоговым органам и
др.Предприятие обязаны предоставлять квартальную отчетность в течение 30
дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании
года, если иное не предусмотрено законодательством. Конкретная дата
предоставления отчетности определяется учредительными документами. К бух.
отчетности предъявляются следующие требования: - простота и ясность
показателей, т.е. показатели этой отчетности должны быть понятными для ее
пользователей; - достоверность данных, т.е. отчетность составляется на
основании точных и достоверных данных бухгалтерского учета; - соответствие
данных синтетического и аналитического учета; - сопоставимость показателей
отчетности с плановыми (нормативными) показателями, с показателями прошлого
года. Это требование необходимо для анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
16. Документальное оформление и синтетический учет кассовых операций
Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной
учетной документации. Прием наличных денег в кассу производится по
приходным кассовым ордерам (в дальнейшем КО) подписываемыми главным
бухгалтером и кассиром, - суть КО №1.
Лицу, давшему деньги в кассу выдается квитанция с теми же реквизитами.
Выдача денежных средств из кассы производится по расходным кассовым
ордерам, - эта операция подлежит документальному оформлению – КО №2.
Расходный кассовый ордер подписывается руководителем, главбухом и кассиром.
При выдаче денег кассир должен требовать предъявление документа,
удостоверяющего личность. При выдаче денег физическому лицу должна быть
составлена доверенность на получение денег.
Приходные \ расходные кассовые ордера по моменту передачи в кассу
регистрируются бухгалтерией в журнале Приходных Кассовых Ордеров.
Выписанные \ подписанные КО предаются в кассу.
Все поступления и выдачи наличных денег из кассы учитывают в Кассовой
Книге. Каждое предприятие ведет только одну Кассовую Книгу, которая должна
быть опечатана.
Записи в Кассовой Книге ведутся в двух экземплярах. Первый экземпляр
остается в кассовой книге, второй - есть отрывной и служит отчетом
кассира.
К КО прикладываются все приходные КО и оставшиеся документы. Экземпляры
записей в КК имеют одинаковую нумерацию.
Вкладной лист КК и отчет кассира - это машинограмма. Машинограммы должны
составляться к началу следующего рабочего дня и включать все реквизиты,
предусмотренные КК. Нумерация листов в КК возрастает.
Кассир должен проверить машинограммы, подписать их, передать их в
бухгалтерию под расписку во вкладном листе КК.
Сохранность денежных средств обеспечивает кассир, с которым должен быть
заключен договор о ПОЛНОЙ материальной ответственности.
Пускай имеется ревизия кассы. При выявлении расхождений в акте о ревизии
указываются: суммы и обстоятельства расхождений.
На основании производимых отчетов кассира отражаются операции БУ с
денежными средствами (ДС) в кассах.
Учет дс в кассе ведется на синтетическом счете 50. При этом к счету 50
могут открываться следующие суб-счета: 1.Касса организации 2.Оперативная
касса 3.Денежные средства.
Наиболее типичными операциями по счету 50 являются:
1) Поступление денег в кассу с расчетного счета: Д50 К51
2) Поступление выручки от основной деятельности: Д50 К90_1
3) Доходы: Д50 К91_1
4) Возврат расчетных сумм: Д50 К71
5) По возмещению материального ущерба: Д50 К73_2
6) Установлен излишек денег в кассе: Д50 К91_1
7) Авансы: Д50 К62 «Расчеты с покупателями»
Выдача денег из кассы:
1) Сдача выручки в банк через инкассатора: Д57 К50
2) Сдача выручки в кассы банка: Д51 К50
3) Выдача з \ п: Д70 К50
4) Выдача авансов в подотчет: Д71 К50
5) Оплата поставщикам: Д60 К50 (не более 60.000 рублей)
6) Выдача денег при инвентаризации: Д94 К50 – утверждение, Д73 К94 –
получение
7) Выдача депонированной з \ п: Д76_4 К50
По счету 50 ведутся ордера \ регистры и машинограммы. Журнал (журнал
приходгых кассовых ордеров) – это ордер №1.
17. Документальное оформление и учет операций по расчетному счету
Для открытя расч счета организ-я пред-т в банк след док-ты 1 заявлен на
открыт счета2копия устава, нотариально заверенная3док-т о значимости образ-
я предпр, нотар заверенная4справка о регистрац предпр-я5справка налог
инспекции о постановке на учет6карточка с образцами подписей
распорядителей крелитами, нотар заверен7оттиски печати предпр-я(в 2 экз)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|