реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Банковский контроль в дополнительном офисе №5265 банка Сибирсое ОВК

реферат

Административный и финансовый контроль

Внутренний контроль за рисками рекомендуется вести административный и

финансовый. Административный контроль состоит в обеспечении проведения

операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с

определенными банком полномочиями и процедурами принятия решений в

отношении ведения операций, а финансовый — в обеспечении проведения

операций в строгом соответствии с принятой и закрепленной документами

политикой банка в отношении разных видов услуг и их адекватного отражения в

учете и отчетности.

Как административный, так и финансовый контроль следует вести, с одной

стороны, в предварительном, текущем и последующем порядке, а с другой — на

3 основных уровнях: индивидуальном (уровень сотрудника), микро- и

макроуровне. В зависимости от сочетания этих случаев содержание работы

внутренних контролеров будет разным.

1-й уровень:

Риски, вызываемые последствиями неправомерных или некомпетентных решений

отдельных работников:

хищение ценностей;

проведение сделок, наносящих банку ущерб, сокрытие результатов таких

операций;

вовлечение банка в отношения с теневой или криминальной экономикой.

В данном случае основной объект контроля – отдельный работник, его

мотивация и компетентность при принятии решений.

Контрольные действия:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Контроль должен начинаться с подбора и расстановки кадров. СВК контролирует

соблюдение установленных на этот счет критериев, а в отношении работников,

которые в силу служебного положения принимают решения от имени банка,

согласовывает назначение на должность.

Служба проверяет:

содержание заключенного с работником трудового соглашения;

наличие документа, регламентирующего должностные обязанности сотрудника до

того, как он приступит к исполнению служебных обязанностей.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

В процессе исполнения работником возложенных на него обязанностей СВК

контролирует:

эффективность и работоспособность систем, контролирующих соблюдение

работником установленных правил совершения банковских операций. Под

эффективностью и работоспособностью понимается наличие процедур и

механизмов, исключающих выход работника за пределы установленного ему

объема и состава операций, соответствие условий проводимых работником

сделок общей политике привлечения или размещения ресурсов банка. Это

предполагает контроль за:

соблюдением лимитов открытых позиций дилерами и брокерами4

объемами выдаваемых и привлекаемых одним лицом ресурсов, а также

установление объема и сделок, выше которого решения о проведении сделки

принимаются вышестоящим руководителем.

ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ

СВК контролирует:

корректность ведения работником первичной документации;

проведение в полном объеме установленных в банке процедур сверки,

согласования и визирования;

процедуру формирования на базе документов балансовых данных;

регулярность рассмотрения вышестоящим руководителем результатов проведенных

работником операций;

эффективность применения процедур защиты конфиденциальной банковской

информации.

2-й уровень

Риски ликвидности и снижения капитала, формируемые решениями

управленческого аппарата:

кредитный риск4

риск неперевода средств;

рыночный риск;

процентный риск;

риск потери ликвидности;

операционный риск;

правовой риск;

риск потери репутации банка.

Основной объект контроля – механизмы принятия решений в банке и

соответствие тактики развития коммерческой деятельности банка целям,

определенными его участниками и закрепленными в документах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

СВК представляет руководству банка заключение о реалистичности достижения

банком поставленных целей, а также предложения об организационных решениях

, которые необходимо предпринять для их достижения. При рассмотрении

программы развития банка СВК оценивает соблюдение оптимальных значений

рисков и учета пруденциальных норм с точки зрения их реального выполнения.

Одновременно контролируется включение в управление банком процедуры

оптимизации принимаемых рисков:

на каждом уровне принятия решений должны бать установлены качественные и

количественные ограничения рисков4

каждое подразделение должно иметь четко установленные ограничения

полномочий и ответственности, а в тех случаях, когда функции пересекаются,

или в случае проведения сделок, несущих высокий риск, необходимо иметь

механизм принятия коллегиальных решений;

должен быть порядок пересмотра внутрибанковских ограничений на объем,

состав и условия совершаемых отдельными подразделениями сделок и

перераспределения рисков;

банк должен иметь план оперативных действий, в случае если негативное

влияние рисов наступило одновременно, в связи с чем банк испытывает дефицит

свободных средств.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

СВК на основе регулярных комплексных и тематических обследований

подразделений банка контролирует соблюдение принятых на предварительном

этапе правил оптимизации рисков. При этом постоянно отслеживаются:

значения рисков, оперативность и достоверность информирования руководства

банка о текущем состоянии показателей риска по банку и в разрезе

подразделений с позиций их соответствия пруденциальным нормам;

своевременность выполнения подразделениями и работниками банка принятых от

имени банка обязательств, соответствие практики проведения сделок нормам

законодательства и деловым обычаям;

недопущение убытков и снижения объема собственного капитала банка;

качество принимаемых банком залогов;

соблюдение принципа коллегиальности принятия решений, в случаях когда такой

подход принят в банке или установлен Банком России;

наличие у банка возможностей оперативно привлекать ресурсы ил доразмещать

средства в случае непредвиденных изменений емкости ил доходности

используемых сегментов финансовых рынков;

соблюдение юридической правомерности и экономической целесообразности

совершаемых сделок;

соответствие данных синтетического и аналитического учета

СВК совместно со службой безопасности проводит тематические проверки в

случаях, когда совершаемые подразделением или работником операции

незапланированно изменяются с точки зрения объемов или состава применяемых

инструментов.

Банк России рекомендует наделить СВК следующими правами и обязанностями:

согласование условий конкретной сделки банка в случае, если объем

возможных убытков от ее проведения превышает 3% капитала банка;

приостановление проведения подразделением или работником сделок в случае

нарушения им установленных значений рисков до принятия решения компетентным

органом управления банка.

ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ

СВК организует изучение рисков, анализирует практику управления ими, имея в

виду внесение руководству банка предложений о совершенствовании методики

оценки и порядка контроля за рисками, а также предотвращение нарушений

установленного порядка контроля.

3-й уровень

Риски, предопределяемые внешними по отношению к банку макроэкономическими и

нормативно-правовыми условиями деятельности:

не отвечающие интересам банка текущая емкость и доходность финансовых

рынков, на которых банк проводит операции;

негативные общие и структурные тенденции экономического развития;

неблагоприятные изменения государственной экономической политики;

неблагоприятные изменения нормативно – правовых условий банковской

деятельности.

Объект контроля – аналитическая работа с точки зрения учета в управлении

банком влияния экономических и нормативно-правовых условий его работы на

эффективность выбранных направлений текущего и перспективного развития

банка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

СВК контролирует полноту, состав и своевременность обновления исходных баз

данных, на основе которых аналитические и функциональные подразделения

банка оценивают и прогнозируют перспективу.

Контролирует наличие порядка оперативного и систематического информирования

руководства банка:

о выводах и предложениях аналитических служб о текущей ситуации;

о прогнозах развития ситуации на соответствующем сегменте рынка;

об изменениях в экономике в целом, в нормативно-правовом обеспечении

банковской деятельности.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

СВК периодически проверяет исполнение задач анализа и прогнозирования

ответственными работниками и подразделениями банка и своевременное

доведение выводов и предложений аналитического характера до руководства

банка. Отслеживает наличие в функциональных подразделениях системы контроля

качества и стоимости предлагаемых банком продуктов, сравнение их с

услугами других банков. Оценивает своевременность реагирования

функциональными подразделениями на действия конкурентов, а также на

изменения хозяйственной конъюнктуры в нефинансовом секторе.

ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ

СВК сравнивает выводы и рекомендации аналитических служб и реальное

развитие ситуации, вносит соответствующие предложения руководству банка.

Актуальность проблемы внутреннего контроля всегда признавалась

банковским сообществом. Практика повседневной работы, направленной на

минимизацию своих рисков, привела российские банки к осознанию

необходимости создания в той или иной форме систем внутреннего контроля.

Законодательно закреплен контроль со стороны владельцев через общее

собрание, совет и ревизионную комиссию банка. Исполнительное руководство

(правление) обязано постоянно вести оперативный контроль за всей

деятельностью банка. Есть главный бухгалтер и подчиненные ему сотрудники.

Каждое структурное подразделение банка в соответствии с законом и

нормативными актами обязано осуществлять внутренний контроль за

совершаемыми операциями. Такой контроль и его процедуры предусмотрены

должностными инструкциями ответственных исполнителей, руководителей

подразделений. Выдачу кредитов заемщикам контролирует кредитный комитет.

Существуют, как правило, служба безопасности и различные аналитические

подразделения. Существуют внутренний и внешний аудит.

Этой сложной совокупности контрольных органов не хватает только одного -

качества контроля. А низкое качество контроля в свою очередь обусловлено

низким качеством управления деятельностью банков.

Необходимым предварительным условием качественного внутреннего

контроля можно полагать хорошую регламентацию операций, проводимых в банке,

когда контролирующие точно знают из документов, как именно обязаны (или

могут) действовать проверяемые. Другим условием можно считать то, что

служба внутреннего контроля в банке должна создаваться в интересах

эффективного им управления. Можно также принять за аксиому положение о том,

что все основные (общесистемные) решения относительно системы контроля

должны быть тщательно проработаны с самою начала. Исходя из этих условий

можно предложить следующие основные принципы создания качественной системы

внутрибанковского контроля:

Принцип целевой ориентации — направления деятельности системы внутреннего

контроля и решаемые ею задачи должны быть ориентированы прежде всего на

достижение утвержденных целей деятельности банка, отраженных в его планах

(программах) в виде конкретных работ.

Принцип первого руководителя — классический принцип построения систем

управления, предусматривающий, что система внутреннего контроля создается и

функционирует под руководством председателя правления (иной вариант —

председателя совета) банка.

Принцип целостности и полноты системы — система должна быть единой,

состоящей из упорядочен ной совокупности элементов, объединенных

логическими связями и действующих согласованно для решения поставленных

перед нею задач, а ее действие должно распространяться на все виды

деятельности и операции банка.

Принцип документарной основы контроля — контролю подвергаются деятельность

банка, указания и решения его руководителей, закрепленные в принятых формах

документов.

Принцип регламентации – функционирование системы должно четко и однозначно

определяться документами единого комплекса организационно-управленческой

документации банка. Все документы, регламентирующие работу системы

внутреннего контроля, должны строиться вокруг основного документа, имеющего

статус стандарта банка.

Принцип адаптации — система должна быть гибкой и оперативно настраиваться

на использование новых инструментов контроля и/или решение новых задач.

Принцип специализации — система внутреннею контроля не должна разрушать

сложившуюся организационную структуру банка, а выполнять свои функции путем

«вживания» в нее; не должна подменять собой другие системы или службы и

дублировать их работу, а также вмешиваться в оперативную деятельность

подразделений и служб банка.

Принцип обеспечения качества решений — вся информация, поступающая

руководителям банка, должна обладать качеством и достоверностью,

необходимыми для принятия на ее основе оптимальных решений. Внутри системы

контроля должны быть предусмотрены процедуры контроля качества работы самой

этой системы.

Принцип содержательного характера контроля — контролироваться должно прежде

всего соответствие характера исполнения документа (решения, указания) ею

экономической сущности.

Принцип оперативности — концентрируя и уплотняя информацию с использованием

всех доступных методов ее комплексною анализа, система должна обеспечивать

обработку и представление информации руководителям банка в реальном

масштабе времени, т.е. в сроки, позволяющие им своевременно принимать

необходимые решения, а ответственным исполнителям — успевать принимать к

исполнению эти решения.

Приложение 8

|Принципы внешнего банковского контроля: |Принципы внутреннего контроля: |

|1.Универсальность и обязательность. Под |принцип разделения |

|надзор должны попадать все без исключения |обязанностей, |

|кредитные организации, работающие на | |

|территории страны, причем согласие на | |

|контроль и выполнение требований | |

|контрольных органов должно быть | |

|обязательным условием не только получения | |

|банковской лицензии, но и последующего | |

|выполнения банковских операций. | |

|2. Законодательное закрепление за |принцип непрерывности, |

|Центральным Банком контрольных функций с | |

|предоставлением ему права издавать | |

|соответствующие нормативные акты, | |

|обязательные для всех банков (кредитных | |

|организаций). | |

|3. Единство требований контрольных органов.|принцип предметности и |

|Ко всем кредитным организациям, выполняющим|конкретности, |

|одинаковые виды деятельности (операции), | |

|должны предъявляться одинаковые | |

|требования. Там же, где требования могут | |

|и/или должны быть дифференцированными, | |

|должны использоваться ясные и стабильные | |

|правила дифференциации. Закон разрешает | |

|Банку России дифференцировать, например, | |

|экономические нормативы деятельности | |

|банков, однако он не пользуется этим | |

|правом. | |

|4. Обязательность исполнения законных |принцип объективности, |

|требований органов контроля. | |

|5. Единство количественного и качественного|принцип всеохватности и |

|контроля. Необходимо отслеживать не только |многоплановости, |

|формальное соблюдение кредитными | |

|организациями тех или иных правил, | |

|нормативов, требований, указаний, но и | |

|качественных (экономических и финансовых) | |

|характеристик их развития, что требует | |

|хорошего мониторинга и не менее | |

|качественной индивидуальной аналитической | |

|работы. | |

|6. Сочетание превентивного (упреждающего) и|принцип информационной |

|последующего контроля. Превентивный |достаточности для принятия |

|контроль следует понимать и как |решения и ограничения доступа к|

|предварительный (еще на стадии создания |информации, не относящейся к |

|банка), и как профилактический, |проведению конкретной операции |

|предупреждающий появление и накопление в |и/или превышающей лимит |

|деятельности функционирующих банков |функциональной необходимости в |

|негативных явлений и тенденций. Если надзор|рамках должностных |

|выявляет важные проблемы на ранней стадии |обязанностей, |

|их развития, когда «ничего еще не | |

|произошло», то основанием для применения к | |

|соответствующему банку регулирующих мер | |

|воздействия следует признать саму | |

|рискованную деятельность, а не только | |

|фактически состоявшееся нарушение тех | |

|формальных соотношений структуры баланса, | |

|которые в конечном итоге и отражены в | |

|обязательных нормативах банковской | |

|деятельности. К этому должны быть готовы, в| |

|том числе психологически, работники как | |

|надзорных органов, так и банков. | |

|7. Сочетание дистанционного |7. принцип использования |

|(документарного) и «контактного» (проверки |различных видов контроля в |

|на местах) способов контроля. Контроль |зависимости от функциональной |

|только в форме документарных проверок |принадлежности объектов |

|(дистанционного анализа документов) |контроля, текущей необходимости|

|совершенно себя не оправдывает. |и комплексности поставленных |

| |задач. |

|8. Профессионализм контроля. Чтобы | |

|эффективно вести надзор, нужно четко | |

|понимать характер бизнеса банков (в целом | |

|лучше, чем работники проверяемых банков), | |

|свободно ориентироваться в его тенденциях и| |

|на этой основе анализировать проводимые | |

|банком операции. | |

|9. Адекватность контроля. Небольшие банки с| |

|малым количеством операций объективно | |

|требуют только технологического надзора, | |

|тогда как крупные и средние нуждаются в | |

|углубленном анализе. | |

|10. Конструктивный характер контроля. | |

|Главная задача надзорных органов — помогать| |

|поддерживать работоспособность банка, как | |

|можно раньше выявлять причины возможных | |

|трудностей и своевременно содействовать их | |

|преодолению. Центральный банк не должен | |

|выступать в роли надзирателя. | |

|11. Консолидированный характер контроля. | |

|Контроль за банком должен вестись на основе| |

|учета операций всех его подразделений | |

|(филиалов, отделении), а также дочерних и | |

|зависимых организаций. | |

|12. Сочетание государственного, | |

|независимого аудиторского (внешнего), | |

|общественного (со стороны общественных | |

|объединений самих банков) и внутреннего | |

|контроля. | |

|13. Достоверность данных и полная | |

|ответственность за их качество и | |

|конфиденциальность. | |

|14. Открытость для широкой общественности. | |

-----------------------

Б А Н К

Служба

Внутреннего

Контроля

Подразделение

Внутреннего

контроля

Подразделение

Управления

рисками

Подразделение

Внутреннего

аудита

Аналитические

и контролирующие подразделения

Прочие подразделения

Прочие подразделения

Прочие

контрольные

подразделения

БАНК

Служба

Внутреннего

контроля

Другие

подразделения

банка

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.