реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аудит счета Обслуживающие хозяйства и производства

реферат

|и иные источники затрат, | | |31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, |

|отражаемых по счету 29 | | |46, 50, 76 и т.д. |

| | | |Ведомости № 9,12,16, Главная |

| | | |книга, калькуляция |

| | | |себетсоимости |

3. Подготовка рабочей документации аудитора

В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являющиеся

основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими работы и

обоснованности сделанных ими выводов.

Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны

содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание

выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или выборочный);

замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных

для проверки; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков;

описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с

выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита с

отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки

персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие

другие свидетельства и разъяснения. В результате именно на основании

рабочих документов аудитора производятся выводы и рекомендации, отражаемые

затем в аудиторском заключении. Поэтому все основания для таких выводов

должны недвусмысленно опираться на рабочие документы аудитора. Необходимо

обратить особое внимание на конфиденциальный характер рабочих документов

аудитора, которые могут представляться в распоряжение третьих лиц только с

разрешения клиента. В соответствии с пунктом 18 (подпункт "в" абзац пятый)

"Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации"

"экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам только

итоговую часть аудиторского заключения" - таким образом вся информация, как

собранная аудитором и отраженная в его рабочих документах, так и

предоставленная им исполнительной дирекции и общему собранию акционеров,

может составлять коммерческую тайну.

При проведении аудита счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"

рабочяя документация аудитора может иметь следующий вид:

|№ | |Объем | | |

|п/п|Перечень аудиторских |информ|Техника исполнения |Характер возможных|

| |процедур |ации | |нарушений |

|1. |Проверка | |Последовательно |Отсутствие в |

| |учредительных | |прос-матриваются |учре-дительных |

| |документов, баланса | |все учре-дительные |докумен-тах |

| |предприятия и | |документы, все их |пунктов, |

| |балансов отдельных | |изменения |напри-мер, о сдаче|

| |обслужива -ющих |2000 |(дополнения), а |в аренду объектов |

| |подразделений, |г. |также балансы |жилого фон-да, как|

| |проверка | | |о виде пос-тоянной|

| |обоснован-ности | | |деятельности |

| |ведения коммер-ческой| | |предприятия |

| |деятельности об- | | | |

| |луживающими | | | |

| |подраз-делениями | | | |

|2. |Проверка оформления |Часть |Последовательно |Отсутствие |

| |учетных ПД, служащих |прове-|ауди-тор |приказов на |

| |основанием отражения |ряемо-|просматривает все |замещение первых |

| |в учете операций по |го |сметы |лиц, отсутствие |

| |счету 29 |пе-рио|эксплутацион-ных |необ-ходимых |

| | |да |доходов и расхо-дов,|подписей |

| | | |сметы расходов и | |

| | | |доходов по | |

| | | |коммуналь-ным | |

| | | |услугам (целевым | |

| | | |сборам), сметы на | |

| | | |со-держание ДДУ, | |

| | | |объек-тов социально | |

| | | |- куль-турной сферы | |

| | | |за пери-од, | |

| | | |предусмотренный | |

| | | |выборкой и выясняет:| |

| | | | | |

| | | |- имеются ли подписи| |

| | | |руководителя, | |

| | | |гл.бух-галтера, | |

| | | |начальников | |

| | | |соответствующих | |

| | | |об-служивающих | |

| | | |подраз-делений на | |

| | | |всех ПД | |

| | | |- в случае временной| |

| | | |подмены первых лиц | |

| | | |уполномоченными | |

| | | |ли-цами, на которых | |

| | | |возложены | |

| | | |обязанности | |

| | | |письменным | |

| | | |распоря-жением | |

| | | |руководителя | |

| | | |предприятия, нет ли | |

| | | |документов с | |

| | | |подпися-ми этих лиц | |

| | | |более ран-него | |

| | | |(позднего) срока, | |

| | | |чем дата их | |

| | | |назначения | |

|3. |Установление полноты | |Последовательно |Отсутствуют |

| |документов для | |про-веряют |справки, |

| |предос-тавления |Папка |обоснавания льготы, |подтверждающие |

| |предприятию льгот по |спра-в|указанные в |предоставление |

| |налогу на при-быль, |ок |на-логовых |льго-ты в |

| |НДС, налогу на | |декларациях и |проверяемом |

| |имущество, налогу на | |наличие справок по |пе-риоде |

| |со-держание объектов | |каждому налогу и по | |

| |соци-ально - | |каждой статье льгот | |

| |культурной сфе-ры | |в проверяемом | |

| | | |периоде | |

|4. |Проверка | |Проверяется наличие |Расхождение в |

| |обоснованнос-ти |2000 |на балансе |сроках |

| |списания затрат со |г. |помещений, |предоставления |

| |счета 29 на | |предоставляемых |по-мещений и |

| |себес-тоимость | |орга-низациям |периода списания |

| |продукции, ра-бот, | |обществен-ного |(более |

| |услуг | |питания, сверяют-ся |дли-тельное) |

| | | |договоры найма, | |

| | | |аренды | |

4. Методы получения аудиторских доказательств

При аудиторской проверке счета 29 используются различные методы

получения аудиторских доказательств. Аудиторскими доказательствами

называется информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе

проверки, служащая обоснованием выводов аудитора. Для сбора доказательств

аудитором могут быть применены различные процедуры. Аудиторской процедурой

называется определенный метод сбора доказательств как неотъемлемую часть

соответствующего технологического процесса.

Собирая аудиторские доказательства, аудитор использует достаточно

ограниченное число методов их получения.

Основные методы получения аудиторских доказательств следующие:

1. Проверка арифметических расчетов (пересчет);

2. Инвентаризация;

3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;

4. Подтверждение;

5. Устный опрос;

6. Проверка документов;

7. Прослеживание;

8. Аналитические процедуры.

9. Выборочные методы

Все вышеназванные методы известны и описаны в рабочем стандарте аудита

Российской Федерации «Аудиторские доказательства».

Но метод как таковой не даст никакой информации для выводов, если не

знать - какие именно арифметические расчеты необходимо проверять, а какие -

нет; в инвентаризации каких активов и каких обязательств следует

поучаствовать; лично от каких третьих лиц следует получить письменные

подтверждения; какие именно документы следует подвергнуть анализу.

Искусство аудитора и состоит в том, чтобы четко знать:

а) как должен быть правильно поставлен бухгалтерский учет и налажена

система внутреннего контроля;

б) какие отклонения (нарушения, ошибки, заблуждения) возможны в

организации учета и контроля;

в) какой или какие из перечисленных методов следует применить для

выявления каждого из возможных нарушений;

г) к каким именно объектам контроля (документам, активам, обязательствам,

субъектам, юридическим лицам и т.д.) следует применить тот или иной метод.

Поэтому особое значение приобретает применение выборочного метода в

аудите, который я рассматриваю ниже.

Рассмотрим подробнее каждый из методов сбора аудиторских доказательств.

> ПРОВЕРКА АРИФМЕТИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ (ПЕРЕСЧЕТ).

Пересчет — это проверка арифметической точности источников документов и

бухгалтерских записей и выполнение независимых подсчетов.

Подсчеты клиента могут быть правильными или ошибочными. Подсчеты,

выполненные на компьютерах, могут быть вновь произведены с использованием

компьютерного обеспечения с распечаткой данных отклонений от подсчетов

клиента для дальнейшего исследования их аудиторами. Но практика показывает,

что пересчет в основном осуществляется выборочно.

Пересчет используется для проверки реальности и оценок тех показателей

финансовой отчетности, которые являются главным образом результатом

подсчетов, например амортизации, страховых резервов, пенсионных

обязательств, резервов под сомнительные долги и др. В сочетании с другими

процедурами пересчеты также необходимы для сбора информации об оценках всех

финансовых показателей.

> ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

Инвентаризация — это прием, который позволяет получить точную информацию

о наличии имущества и обязательств экономического субъекта и

ориентировочную информацию об их состоянии и стоимости.

Инвентаризации подлежат имущество клиента и его финансовые обязательства.

Аудиторская организация обязана:

выяснить, как часто проводилась инвентаризация имущества и финансовых

обязательств;

проверить бухгалтерскую документацию по ранее проводившимся экономическим

субъектом инвентаризациям;

ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей

(ТМЦ);

выявить дорогостоящие ТМЦ;

проанализировать систему учета ТМЦ и систему контроля экономического

субъекта, выявить слабые и сильные стороны таких систем.

С точки зрения технологии аудиторского дела инвентаризацию можно

рассматривать как метод получения наиболее ценных и достоверных

доказательств о реальности и точности статей актива баланса, фактов

совершения хозяйственных операций.

Участие в инвентаризации активов клиента или наблюдение за ее проведением

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.