реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аудит - лекции

реферат

подвергаться проверке. Выбор порядка проверки зависит от обстоятельств и

решается на месте проведения проверки.

В современной практике применяются комплексные аудиторские проверки.

Основными их задачами является всесторонняя документационная проверка

предприятий и финансово-хозяйственной деятельности организаций, состояние

их экономики, проведение углубленного анализа финансового состояния.

Целевые проверки проводятся по определенному кругу вопросов по просьбе

руководителей предприятий или по поручению органов прокуратуры, следствия,

налоговых и др. государственных органов.

Экспертная оценка бухгалтерских документов организаций проводится

аудитором по поручению государственных органов при наличии у них уголовных,

гражданских дел, или дел, рассмотренных в арбитражном суде.

Анализ финансовой отчетности и результатов хозяйственной деятельности.

Оценка платежеспособности и финансового состояния

Проводя аудиторскую проверку, аудитор должен проверить не только

состояние бухгалтерского учета, законность совершения финансово-

хозяйственных операций в проверяемой организации, но и качественно провести

анализ показателей ее финансовой деятельности. Целью анализа является

оценка финансовых результатов и финансового состояния организации в

анализируемом отчетном периоде и определение ее потенциала в предстоящей

перспективе. Анализ проводится по показателям бухгалтерской отчетности и

используются показатели бухгалтерского баланса и других форм отчетности, а

также данные других учетных регистров: главной книги, журналов-ордеров,

ведомостей и других форм. Финансовое состояние предприятия включает анализ

доходности и рентабельности, финансовой устойчивости, платежеспособности и

кредитоспособности, использования капитала. Финансово устойчивым является

такой экономический субъект, который за счет наличия собственных средств

может обеспечить покрытие средств, вложенных в активы предприятий, не

допуская неоправданных дебиторской и кредиторской задолженностей, и в

установленные сроки расплачивается с партнерами по своим обязательствам.

Консультирование по вопросам налогообложения, налогового планирования

Аудиторы (фирмы), наряду с проведением аудиторских проверок, могут

оказывать экономическим субъектам, предпринимателям и физическим лицам

услуги в виде проведения консультаций по широкому кругу вопросов. При

проведении консультации в целях достижения наибольшего суммарного эффекта

аудиторские фирмы должны комбинировать и использовать навыки и умение

специалистов-универсалов и узких специалистов, их глубокие знания в

отдельных областях. При этом аудитор, проводящий консультацию, должен

обладать навыками, необходимыми для решения проблем и обмена опытом,

выявления проблем, нахождения нужной информации, анализа и синтеза,

разработки предложений для совершенствования финансово-хозяйственной

работы, общения с людьми, планирования изменений, помощи клиентам в

накоплении опыта.

Процесс консультирования представляет собой совместную деятельность

консультанта и клиента с целью решения определенной задачи и осуществления

желаемых изменений в организации-клиенте.

В экономической литературе можно найти множество различных путей

осуществления процесса консультирования (от 3 до 10 фаз). Рассмотрим

наиболее простую из них 5-ти фазную модель: подготовка, диагноз,

планирование действий, внедрение и завершение.

Таблица 2

Фазы процесса консультирования

|Фазы |Этапы в фазе |

|Подготовка |Первый контакт с клиентом |

| |Предварительный диагноз проблемы |

| |Планирование задания |

| |Предложения клиенту относительно задания |

| |Контракт на консультирование |

|Диагноз |Обнаружение фактов |

| |Анализ и синтез фактов |

| |Детальное изучение проблемы |

|Планирование |Выработка решений |

|действий |Оценка альтернативных вариантов |

| |Предложение клиенту |

| |Планирование осуществления решений |

|Внедрение |Помощь в осуществлении |

| |Корректирование предложений |

| |Обучение |

|Завершение |Оценка |

| |Конечный отчет |

| |Расчет по обязательствам |

| |Планы на будущее |

| |Заключительный контакт |

В конкретной ситуации в данной модели некоторые фазы могут быть

передвинуты, внедрение может начинаться до окончания планирования действий.

Консультант имеет в своем распоряжении разнообразные методы вмешательства,

способствующие изменениям в отдельных людях, группах, организациях.

Наиболее часто применяемыми методами являются:

. обучение и повышение квалификации;

. обучение действиями;

. планирование повышения эффективности работы предприятия;

. проведение собраний;

. инструктирование и рекомендации.

Квалифицированный консультант гибко использует методы вмешательства для

поддержки изменений и применяется одновременно, если это целесообразно,

несколько методов.

В процессе консультирования должен соблюдаться прогрессивный подход:

компетентность, использование знаний и опыта в интересах клиента,

беспристрастность и объективность в работе, конфиденциальность, выполнение

требований этического аспекта.

Практика проведения консультирования показывает, что наибольшее

количество вопросов, поступающих к аудиторам, связано с налоговым

законодательством, и особенно до начала начисления клиентом тех или иных

налогов. Консультирование по вопросам налогового планирования, аудитор

должен вначале хорошо изучить структуру и особенности хозяйственной

деятельности обратившегося за консультацией клиента. И только после такого

изучения на основе действующих нормативных документов по налогообложению,

оказать помощь в расчете налоговых платежей в стадии их планирования.

Консультирование по правовым вопросам

Оказывать такие услуги могут только аудиторские фирмы, в штате которых

имеются юристы-консультанты или юридические структурные подразделения.

Практика их работы показывает, что наибольшее количество консультаций

связано с взаимоотношениями предприятий с налоговыми органами; с

юридической защитой интересов предприятий на действия налоговых органов

после проведения ими проверки.

Другими видами правовых консультаций является консультирование по

вопросам правового применения отдельных положений ГК РФ, КЗОТ РФ и др.

правовыми актами. Чтобы оказывать консультационные услуги по правовым

юридическим документам, аудиторские фирмы должны располагать

высококвалифицированными специалистами – юристами, в совершенстве

владеющими и умело пользующимися на практике особенностями применения

нормативных документов.

Консультирование правовой ответственности обработки данных

Наиболее быстро растущей областью консультативных услуг является помощь

в разработке пакетов программ в выборе и внедрении современных ПК.

Консультанты помогут внедрять новые системы и разрабатывать программы

обучения для служащих, вырабатывать и осуществлять политику поощрения

новаторства, использовать технику для снижения трудоемкости работ.

Консультанты обычно указывают, какие марки ПК наиболее надежны и

совместимы с поколением предыдущих моделей, могут рекомендовать недорогие и

апробированные программы, могут осуществлять обучение персонала, для чего

выбирают необходимые средства обучения и упражнения. Хотя аудиторские фирмы

по действующему законодательству, практически не несут ответственность (за

исключением, если таковая оговорена заключенным двусторонним договором),

неправильное консультирование заказчика и возникновение у него какой-либо

ответственности в результате допущения ошибки, отрицательно сказывается на

имидже аудиторской фирмы.

Технологические основы аудита

1. Начальная стадия аудиторской проверки

2. Планирование аудита

3. Аудиторские доказательства

4. Понятие мошенничества и ошибки

5. Порядок подготовки и составления части аудиторского заключения. Виды

аудиторского заключения

Начальная стадия аудиторской проверки

Договор на проведение аудиторской проверки юридически отражает и

фиксирует интересы сторон. Однако, есть существенные отличия от договоров,

используемых в предпринимательстве. В нем присутствует интерес 3-й стороны

– пользователя информации – потенциального потребителя информации о

финансово-хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта.

Аудитор несет ответственность не только перед клиентом, но и перед

заинтересованными пользователями при нанесении им ущерба в результате

некачественной проверки. Аудитору при составлении договора необходимо

стремиться правильно сформулировать потребности клиента и учесть

собственные интересы. Качество проведения аудиторской проверки,

бесконфликтность взаимоотношений аудитора с клиентом во многом зависят от

четкости составления договора на проведение аудита.

Учитывая специфику аудита в России, следует в договоре на аудиторскую

проверку отразить возможность аудитора отказаться от выдачи аудиторского

заключения или определить сроки представления клиентом документов,

необходимых для проверки, поскольку часты случаи, когда клиенты приглашали

аудитора, а бухгалтерский отчет еще не готов к проверке, что очень

осложняет работу. Целесообразно для аудитора предусматривать в договоре

пункт, обязывающий клиента оказывать помощь аудитору в ходе проверки, также

выделять работников для оказания помощи при проведении инвентаризации,

предоставлять транспорт и гостиницы аудитору в случае необходимости его

выезда в командировку.

Планирование аудита

Программа проведения аудиторской проверки. Оценка системы внутреннего

контроля клиента, как критерий для планирования проверки.

Планирование – процесс, позволяющий наиболее рационально выполнять

аудит и одновременно уменьшать риск необнаруженных существующих ошибок в

финансовой отчетности клиента.

Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным

причинам: это дает аудитору возможность получить достаточное количество

свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах

затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом.

Задачи планирования аудита:

. установление этапов и сроков работы с клиентом;

. определение затрат;

. рациональное использование рабочего времени специалиста;

. подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с

клиентом;

. определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для

формирования аудиторского мнения;

. распределение между специалистами разделов аудита, обязанностей и

ответственности;

. создание условий для осуществления последовательного контроля за

аудитом;

. обеспечение взаимодействий с бухгалтерией аудиторской фирмы по

вопросам финансового планирования.

Планирование аудита состоит из 6 основных этапов:

1. Предварительное планирование.

2. Сбор общих сведений.

3. Сбор информации о правовых обязанностях клиента.

4. Оценка существенности аудиторского риска.

5. Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.