реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ хозяйственной деятельности

реферат

некий неразложимый остаток, который прибавляется к величине влияния

последнего фактора. На практике точностью оценки факторов пренебрегают,

выдвигая на первый план относительную значимость влияния того или иного

фактора. Однако существуют определенные правила, определяющие

последовательность подстановки: при наличии в факторной модели

количественных и качественных показателей в первую очередь рассматривается

изменение количественных факторов; если модель представлена несколькими

количественными и качественными показателями, последовательность

подстановки определяется путем логического анализа.

18. Индексный способ

Основан на относ-ых показателях динамики, пространственных сравнений,

выполнения плана, выражающих отношение фактического уровня анализируемого

показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде.

Индекс стоимости товарной продукции (1): он отражает изменение физич.

объема товарной продукции (q) и цен (p) и равен произведению этих

индексов(2). Чтобы установить как изменилась стоимость товарной продукции

за счет количества произведенной продукции и за счет цен нужно рассчитать

индекс физ. объема Iq и индекс цен Ip

[pic](1); [pic] (2); [pic] [pic]; [pic]; [pic]; [pic]

IВП – индекс валовой продукции; IКР – индекс численности рабочих; IГВ –

индекс среднегодовой численности IВП = IКР*IГВ

19. Способ абсолютных и относительных разниц

Способ абсолютных разниц: является модификацией способа цепной подстановки.

Изменение результативного показателя за счет каждого фактора способом

разниц определяется как произведение отклонения изучаемого фактора на

базисное или отчетное значение другого фактора в зависимости от выбранной

последовательности подстановки:

y0=aa*b0*c0; (ya=(a*b0*c0; (yb=(b*at*c0; (yc=(c*at*b1; y1=a1*b1*c1;

(y=(ya+(yb+(yc.

Способ относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на

прирост результативного показателя в мультипликативных и смешанных моделях

вида у = (а – в) . с. Он используется в случаях, когда исходные данные

содержат определенные ранее относительные отклонения факторных показателей

в процентах. Чтобы рассчитать влияние второго фактора нужно к плановой

величине результативного показателя прибавить изменения за счет 1-го

фактора, затем полученную сумму умножить на относительный прирост второго

фактора (дней в %) и разделить на 100%

(ВП=(ВПпл + (ВПКР)* (Д% / 100%

20. Интегральный способ в анализе хозяйственной деятельности

Элиминирование (исключить, устранить) - исключение неизвестных из системы

уравнений как способ детерминированного (определяющий, обуславливающий)

находит решение линейных систем уравнения. При его использование исходят,

из того что факторы изменяются независимо друг от друга, на самом же деле

они изменяются совместно, взаимосвязано и от этого взаимодействия

получается дополнительный прирост результативного показателя, к-ый при

применение способов элиминирования присоединяется к одному из факторов, как

правило, к последнему.

Интегральный метод позволяет избежать недостатков, присущих методу цепной

подстановки, и не требует применения приемов по распределению неразложимого

остатка по факторам, т.к. в нем действует логарифмический закон

перераспределения факторных нагрузок. Интегральный метод позволяет

достигнуть полного разложения результативного показателя по факторам и

носит универсальный характер, т.е. применим к мультипликативным, кратным и

смешанным моделям. Операция вычисления определенного интеграла решается с

помощью ПЭВМ и сводится к построению подынтегральных выражений, которые

зависят от вида функции или модели факторной системы.

21. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров,

заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-

технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на

производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия

обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству

поставляемой продукции и услуг.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения

показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:

1. Анализ формирования и выполнения производственной программы;

1.1. Анализ объема продукции;

1.2. Анализ ассортимента продукции;

1.3. Анализ структуры продукции;

2. Анализ качества продукции;

3. Анализ ритмичности производства;

4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей

и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции,

ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные

текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение

готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки

складского учета готовой продукции и др.)

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных,

условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели

объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в

оптовых ценах.

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая

продукция.

Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая

незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота

и незавершенного производства.

Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и

оплаченной покупателями.

Анализ формирования и выполнения производственной программы

В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться

натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча

условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели

объемов производства продукции. Последний показатель является более

предпочтительным.

Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в

сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или

«стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая

влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая

соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных

единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий

индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема

производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции

национальной валюты.

Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов

бухгалтерского учета в текущую стоимость». Методика ориентирована на

применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При

этом могут применяться следующие методы:

- пересчета объема производства продукции за отчетный год по ценам

аналогичной продукции базисного периода (по относительно небольшой

номенклатуре выпускаемой продукции);

- корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе

однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

[pic],

где VВП1 – выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;

VВП0 – выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;

Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде.

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП1ЦП)

рассчитываем по формуле

[pic] ,

где ВП1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на

конкретный товар или товарную группу.

22. Анализ объема продукции

Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной

продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.4).

Таблица 4

Динамика товарной продукции

|Го|Товарная|Темпы роста, |

|д |продукци|% |

| |я в | |

| |сопостав| |

| |имых | |

| |ценах, | |

| |руб | |

| | |Базисны|Цепны|

| | |е |е |

| | |Тб=ТПi/|Тц= |

| | |ТП0 х |ТПi |

| | |100% |/ТПi-|

| | | |1 х |

| | | |100% |

где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в

сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;

ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста

(Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:

[pic],

Тпр = Тср – 100 .

Анализ ассортимента продукции

Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана

по номенклатуре и ассортименту.

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для

соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной

продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска

по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой

(по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении

планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в

номенклатуру.

Анализ выполнения плана по ассортименту рассмотрим на примере табл.6.

Таблица 6

Выполнение плана по ассортименту

|Изд|ТП в |Выпол|ТП, |

|е-л|план. |- |зачтенн|

|ие |ценах,|нение|ая в |

| | |плана|выполне|

| | тыс. |, % |ние |

| |руб. | |плана |

| | | |по |

| | | |ассорти|

| | | |менту, |

| | | | |

| | | |тыс. |

| | | |руб. |

| |Пл|Фа| | |

| |ан|кт| | |

| |. |. | | |

|А |28|25|87,5 |25200 |

| |80|20| | |

| |0 |0 | | |

|В |33|33|99,0 |33264 |

| |60|26| | |

| |0 |4 | | |

|С |19|23|120,7|19200 |

| |20|17| | |

| |0 |6 | | |

|Ито|81|81|100,0|77664 |

|го:|60|64|49 | |

| |0 |0 | | |

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:

· по способу наименьшего процента (для нашего примера – 87,5%);

· по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому

выполнен план выпуска продукции (33,3%);

· по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn : ВП0 х 100%,

где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;

ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их

планового выпуска;

ВП0 - плановый выпуск продукции.

Для нашего примера ВПа = 77664 : 81600 х 100% = 95,2%.

При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в

расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются. План по

ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено

задание по всем видам изделий. План по ассортименту по рассматриваемом

пример не выполнен.

Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение

конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод

производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и

внутренние (недостатки в системе организации и управления производством,

плохое техническое состояние оборудования и пр.).

23. Анализ структуры продукции

Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем

объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в

фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее

видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к

отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия

сопоставимости всех экономических показателей.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.