реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ хозяйственной деятельности

реферат

лей, какой бы исчерпывающей она не была, без учета их взаимосвязи,

соподчиненности, не м. дать настоящего представления об эффективности хоз.

деятельности.

Все пок-ли хоз. деятельности предприятия находятся в тесной взаимосвязи, к-

ю необходимо учитывать в косплексном анализе. Взаимосвязь основ. пок-лей

определяет послед-ть выполнения анализа от изуч. первичных пок-лей до

обобщающих. Она соответствует объективной основе формирования эк пок-лей.

Главное, чтобы при этом была обеспечена системность, учитывалась

взаимосвязь отдельных блоков анализа между собой и достигалось единство

результатов анализа по каждому разделу.

7. Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной

деятельности предприятия: сравнения

Сравнение – научный метод познания, в процессе его неизвестное (изучаемое)

явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее, с

целью определения общих черт либо различий между ними. С его помощью

определяется общее и специфическое в экономических явлениях, изучаются

изменения исследуемых объектов, тенденции и закономерности их развития.

Сравнения используются при:

Сопоставление плановых и фактических показателей для оценки степени

выполнения плана

Сопоставление фактических показателей с нормативными позволяет провести

контроль за затратами и способствует внедрению ресурсосберегающих

технологий.

Сравнение фактических показателей с показателями прошлых лет для

определения тенденций развития экономических процессов

Сопоставление показателей анализируемого предприятия с достижениями науки и

передового опыта работы других предприятий или подразделений необходимо для

поиска резервов

Сравнение показателей анализируемого хозяйства со средними показателями по

району, зоне, области для оценки достигнутых результатов и определения

неиспользованных резервов

Сопоставление параллельных динамических рядов для изучения взаимосвязей

исследуемых показателей. (анализируя одновременно динамику изменения объема

производства валовой продукции, основных производственных фондов и

фондоотдачи, можно обосновать взаимосвязь между этими показателями)

Сопоставление различных вариантов управленческих решений с целью сбора

наиболее оптимального из них

Сопоставление результатов деятельности до и после изменения к-л фактора

применяется при расчете влияния факторов и подсчете резервов.

Различают горизонтальный (используется для определения абсолютных и

относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от

базового), вертикальных(изучается структура экон явлений и процессов путем

расчета удельного веса частей в общем целом, соотношение частей целого

между собой, влияние факторов на уровень результативных показателей путем

сравнения их величины до и после изменения соответствующего фактора),

трендовый (применяется при изучении относительных темпов роста и прироста

показателей за ряд лет к уровню базисного года, т.е. при исследовании рядов

динамики), а также одномерный (сопоставления делаются по одному или

нескольким показателям одного объекта или нескольких объектов по одному

показателю) и многомерный (проводится сопоставление результатов деят-ти

нескольких пред-тий по широкому спектру показателей) сравнительный анализ.

8. Приведения показателей в сопоставимый вид

Важное условие, которое нужно соблюдать при анализе – необходимость

обеспечения сопоставимости показателей, поскольку сравнивать можно только

качественные однородные величины. При этом должны быть учтены следующие

требования:

единство объемных, стоимостных, качественных, структурных факторов;

единство промежутков и моментов времени за которые были исчислены

сравниваемые показатели;

сопоставимость исходных условий производства (технических, природных

климатических и т.д.)

Несоответствие объемного фактора может значительно ухудшить оценку

деятельности предприятия по снижению издержек на производство валовой

продукции ([pic]) . Если сравнить фактическую сумму затрат [pic] с плановой

[pic], то разность этих показателей обусловлена не только изменением

себестоимости отдельных видов продукции, но и изменениями в объеме

производства продукции. Чтобы показатели имели сопоставимый вид, необходима

нейтрализация влияния объемного фактора, для этого плановую сумму затрат

надо пересчитать на фактический объем производства продукции [pic] затем

сравнить с фактической суммой затрат.

Из-за возможности использования различных стоимостных измерителей

(сопоставимые цены, плановые цены, действующие цены в отчетном периоде)

объем производства продукции может оказаться несопоставимым. Для

нейтрализации влияния стоимостного фактора достаточно определить следующий

условный показатель валовой продукции [pic]. Сопоставление его с плановым

показателем [pic] обеспечит полную объективность оценки [pic]. Если же

определить его, не обращая внимания на разную стоимостную оценку, то

получаем завышенный показатель прироста: [pic].

Для нейтрализации воздействия качественного фактора чаще всего объем

полученной продукции приводит к стандартному качеству, соответственно

уменьшая или увеличивая ее количество, в тех случаях, когда отсутствует

базисный показатель качества и оно определяется распределением полученной

продукции по сортам, то проблема нейтрализации качественных отличий может

быть решена как нейтрализация структурного фактора. Когда учитывают

структуру то формула валовой продукции имеет вид [pic] для достижения

сопоставимости следует использовать одинаковые цены, н-р плановые. Потом

объем продукции как по плану так и фактически, нужно определить в

одинаковом составе. Последнее получается путем распределения фактического

общего объема продукции по видным соответственно плановой структуре.

Сопоставление полученных таким образом показателе продукции [pic] и [pic].

После исключения влияния структурного и стоимостного факторов позволяет

правильнее оценить прироста объема продукции. Если не обращать внимание на

изменение в составе полученной продукции, то прирост объема производства

составит: [pic] на самом деле он равен [pic]

Когда показатели взятые для сравнения охватывают разные промежутки времени,

то это несоответствие легко преодолеть путем корректировки, если же они

взяты на разные моменты времени, то сопоставимость может быть достигнута

только путем замены одного из показателей.

Сопоставимость показателей в ряде случаев может быть достигнута, если

вместо абсолютных величин взять средний или относительные. Нельзя

сравнивать такие абсолютные показатели разных хозяйств как объем

производства продукции, стоимости основных средств, суммы прибыли без учета

их земельной площади. Их можно сравнивать если вместо абсолютных

показателей взять относительные, н-р, производство продукции на 100 га с/х

площади.

В некоторых случаях для обеспечения сопоставимости показателя используется

поправочные коэффициенты.

Особенно нужно быть внимательным в отношении методического несоответствия

показателей, оно может исказить результат сравнения и даже изменить смысл

(фондоотдача м.б. исчислена по все сумме основных фондов, по основным

производственным фондам или только по активной их части). Чтобы обеспечить

правильность выводов, нужно добиться тождества показателей по методики их

расчета.

Важно при сравнении показателей обеспечить их сопоставимость по природно-

климатическим условиям особенно для с/х. Для обеспечения сопоставимости по

этому фактору выделяют долю прироста показателей, обусловленных

климатическими и территориальными особенностями, с последующим

распространением их влияния.

Нельзя допускать чтобы сравниваемые показатели были неоднородны по составу

затрат, количеству учитываемых объектов. Нельзя сопоставлять показатели

цеха с показателями завода в целом с/с валовой и реализованной продукции.

Т.о. основными способами приведения показателей сопоставимый вид является

нейтрализация воздействия стоимостного, объемного, качественного и

структурного факторов, путем приведения их к единому базису, а также

использование средних и относительных величин, поправочных коэффициентов,

методов пересчета и др.

9. Относительных и средних величин.

Экономические явления, которые изучаются в АХД, имеют как правило,

количественную определенность которая выражается в абсолютных и

относительных величинах.

Абсолютные величины показываются количественный размеры явления в единицах

меры, веса, объема, площади, стоимости и т.д. безотносительно к размеру

других явлений.

Относительные показатели отражают соотношения величины изучаемого явления с

величиной к-л другого явления или с величиной этого явления, но взятого за

другое время, или по другому объекту. Их получают в результате деления

одной величины на другую, к-я принимается за базу сравнения.

В АХД используются разные виды относительных величин:

1) относительная величина планового задания – отношение планового уровня

показателя текущего года к его уровню в прошлом году или к среднему за три-

пять предыдущих лет.

2) относительная величина выполнения плана – отношение между фактическим и

плановым уровнем показателя, выраженное обычно в процентах.

3) относительная величина динамики – отношение показателя текущего периода

к его уровню в предыдущем периоде. Такие величины называют темпами роста

(прироста) выражаются обычно в % или в коэффициентах. Могут быть базисными

(каждый следующий уровень динамического ряда сравнивается с базисным годом)

и цепными (каждый следующий год относится к предыдущему).

4) показатель структуры – относительная доля (удельный вес) части в общем

5) относительная величина координации – соотношение частей целого между

собой (н-р: активной и пассивной части основных производственных фондов).

6) относительная величина эффективности – соотношение эффекта с ресурсами

или затратами (производство продукции на 1 рубль затрат, на одного

рабочего).

7) относительная величина интенсивности характеризуют степень

распространенности, развития к-л явления в соответствующей среде (степень

заболеваемости населения, % рабочих высших квалификаций).

В практике эконом. работы на ряду с абсолютными и относительными

показателями применяются средние величины. Они используются для обобщенной

количественной характеристики совокупности однородных явлений по какому-л

признаку (ср. з/п рабочих используется для обобщающей хар-ки уровня оплаты

труда изучаемой совокупности рабочих). В средней величине отражаются общие,

характерные, типичные черты изучаемых явлений по соответствующему признаку,

она показывает общую меру этого признака в изучаемой совокупности, с

помощью средних величин можно сравнивать разные совокупности объектов

(предприятия по уровню оплаты труда).

В АХД используются разные типы средних величин: среднеарифметические

(простые и взвешенные), среднегармонические, среднегеометрические,

среднехронологические, среднеквадратические и др.

10. Группировки данных

Группировка информации – деление массы изучаемой совокупности объектов на

качественно однородные группы по соответствующим признакам. Группировка

помогает разъяснить смысл средних величин, показать роль отдельных единиц в

этих средних, выявить взаимосвязь между изучаемыми показателями.

В зависимости от задач используется:

типологические (группы населения по роду деятельности, группы предприятия

по формам собственности),

структурные (позволяют изучать внутреннее строение показателей, соотношение

в нем отдельных частей (состав рабочих по профессиям, стажу работы,

возрасту, выполнению норм выработки). Позволяют выявить передовые, средние

и отстающие предприятия определить направление поиска передового опыта,

скрытых резервов)

аналитические (причинно-следственные) группировки (используется для

определения наличия, направления и формы связи между изучаемыми

показателями. По характеру признаков на которых основывается аналитическая

группировка она может быть качественной (когда признак не имеет

количественного выражения) или количественной).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.