реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ производства и реализации продукции

реферат

производства продукции в условно-натуральном выражении, узнаем изменение

объема товарной продукции в стоимостном выражении:

[pic] 140 тыс. руб. х 16 440 туб = +2300 млн. руб.

Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в

стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен

(если продукция однородная). Для этого сначала определяется

средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при

плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем

производства продукции в условно-натуральном выражении:

[pic]

[pic]6131 тыс. руб.

[pic]5991 тыс. руб.

[pic] +140 тыс. руб. х 16 440 = +2300 млн. руб.

Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной

продукции на сумму выручки (табл. 3.4).

Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции

выручка от ее реализации увеличилась на 2185 млн. руб. Это свидетельствует

об увеличении удельного веса более дорогих изделий С и D в общем объеме

продаж.

Таблица 3.4

Расчет влияния структуры

реализованной продукции на сумму выручки

|Изделие |Оптовая цена|Объем |Выручка по плановым |Изменение |

| |1 туб, млн. |реализации |ценам, млн. руб. |выручки за счет|

| |руб. |продукции, туб| |структуры |

| | | | |продукции, млн.|

| | | | |руб. |

| | |план |факт |план |Факт при |факт | |

| | | | | |план | | |

| | | | | |структуре | | |

|A |5,0 |5700 |4850 |28500 |28250 |24250 |-4000 |

|B |6,0 |5600 |5300 |33600 |33305 |31800 |-1505 |

|C |7,0 |2700 |3050 |18900 |18735 |21350 |+2615 |

|D |7,5 |1900 |2560 |14250 |14125 |19200 |+5075 |

|Итого |- |15900 |15760 |95250 |94415 |96600 |+2185 |

Используя описанные выше приемы, можно определить влияние структуры

продукции и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость,

материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие

экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить

эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является

качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы,

завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции

способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не

только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические,

эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства

изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и

долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели

качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции

независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности;

д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые

промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества

продукции характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде,

содержание белка в продуктах питания);

б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических

решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и

удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной

продукции, потери от брака и др.

Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей,

выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку

выполнения плана по уровню качества продукции.

Как видно из табл. 4.1, за отчетный год на предприятии проделана

определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее

конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса

продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

Таблица 4.1

Анализ обобщающих показателей качества продукции

|Показатель |Прошлый год |Отчетный год |

| | |план |факт |

|Средневзвешенный балл качества |0,70 |0,75 |0,74 |

|продукции | | | |

|Удельный вес, %: | | | |

|продукции высшей категории качества; |75 |76 |78 |

|экспортируемой продукции; |12,5 |15,6 |15,7 |

|забракованной продукции; |0,55 |0,40 |0,50 |

|зарекламированной продукции; |0,30 |0,25 |0,20 |

|Потери от брака, млн руб. |450 |350 |420 |

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией,

рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме

производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия

в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю

фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с

плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.

Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:

отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением

стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1 сорта

(табл. 4.2):

[pic]

Отсюда коэффициент сортности: по плану - 0,833 (28 800/ /34 560),

фактически - 0,908 (27 468/30 240). Выполнение плана по качеству - 109 %

(0,908/0,833). Средневзвешенная цена по плану - 500 тыс. руб., фактически -

545 тыс. руб., что по отношению к плану также составляет 109 %.

Таблица 4.2

Анализ качества продукции

|Сорт |Цена за 1 |Выпуск |Стоимость выпуска, млн руб. |

|продукции |туб, тыс. |продукции.туб | |

| |руб. | | |

| | |план |факт |план |факт |по цене I сорта|

| | | | | | |План |факт |

|I |6000 |2880 |3528 |17280 |21168 |17280 |21168 |

|II |5000 |1728 |1008 |8640 |5040 |10368 |6048 |

|III |2500 |1152 |504 |2880 |1260 |6912 |3024 |

|Итого |5000 |5760 |5040 |28800 |27468 |34560 |30 240|

Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на

стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции

([pic]), выручку от реализации продукции ([pic]) и прибыль ([pic]). Расчет

производится следующим образом:

[pic]

[pic]

[pic]

где [pic] и [pic] - соответственно цена изделия до и после изменения

качества;

[pic] и [pic] - соответственно уровень себестоимости изделия до и

после изменения качества;

[pic] - количество произведенной продукции повышенного качества;

[pic] - объем реализации продукции повышенного качества.

Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение

сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились

средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а

затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава

на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом:

[pic]

[pic]

Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в

стоимостном выражении можно произвести по всем четырем способам, описанным

в предыдущем параграфе, которые применяются при анализе структуры

производства продукции. Выполним этот расчет способом абсолютных разниц

(табл. 4.3).

Таблица 4.3

Влияние сортового состава продукции на объем выпуска

изделия А в стоимостном выражении

|Сорт |Оптовая цена |Структура продукции, % |Изменение средней |

|продукции |1 туб, тыс. | |цены за счет |

| |руб. | |структуры, тыс. |

| | | |руб. |

| | |план |факт |+, - | |

|1 |6000 |50 |70 |+20 |+1200 |

|2 |5000 |30 |20 |-10 |-500 |

|3 |2500 |20 |10 |-10 |-250 |

|Итого |5000 |100 |100 |X |+450 |

В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции I

сорта и уменьшением соответственно доли продукции II и III сортов) средняя

цена реализации по изделию А выше плановой на 450 тыс. руб., а стоимость

всего фактического выпуска - на 2268 млн руб.(450 тыс. руб. х 5040 туб).

Аналогичные расчеты делают по всем видам продукции, по которым

установлены сорта, после чего результаты обобщаются.

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на

исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний

(выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости

продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению

прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному

весу в общем выпуске товарной продукции;

определяют потери от брака:

млн. руб.

1. Себестоимость забракованной продукции

500

2. Расходы по исправлению брака

80

3. Стоимость брака по цене возможного использования

150

4. Сумма удержаний с виновных лиц

10

5. Потери от брака (п.1 + п.2 - п.З - п.4)

420

Для определения потерь товарной продукции необходимо знать фактический

уровень рентабельности. В нашем примере стоимость товарной продукции в

действующих ценах составляет 104 300 млн руб., а ее себестоимость - 84 168

млн руб. Отсюда фактический уровень рентабельности равен +23,9 % (104 300-

84 168)/84 168 х 100). Это означает, что фактический уровень цены выше

себестоимости продукции в 1,239 раза. Потери же товарной продукции равны

420 х 1,239 = 520,4 млн руб., или 0,5 % от стоимости фактического выпуска.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.