реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ производства и реализации продукции

реферат

|Изделие В: | | | | | | | |

|выпуск |125 |2500 |125 |124 |124 |-1 | |

|отгрузка |126 |2520 |126 |128 |128 |+2 | |

|Итого: | | | | | | | |

|выпуск |330 |6600 |330 |329 |329 |-1 | |

|отгрузка |333 |6660 |333 |330 |330 |-3 | |

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных

обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для

предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных

санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять

рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на

поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт

продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с

нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей

и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка

деятельности по выполнению договорных обязательств (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Анализ выполнения договорных обязательств

по отгрузке продукции за март, млн. руб.

|Изделие |Потребител|План поставки|Фактически |Недопоставка |Зачетный |

| |ь |по договору |отгружено |продукции |объем в |

| | | | | |пределах |

| | | | | |плана |

|А |1 |800 |850 | |800 |

| |2 |800 |750 |-50 |750 |

| |3 |600 |700 | |600 |

| | | | | | |

|В |1 |500 |500 | |500 |

| |2 |1200 |1050 |-150 |1050 |

|И т.д. | | | | | |

|Итого | |8000 |8500 |-800 |7200 |

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением

разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам

([pic]) и его недовыполнением ([pic]) на плановый объем ([pic]):

[pic][pic] или 90%

Из табл. 2.4 видно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по

договорам на сумму 800 млн. руб., или на 10 %, а в целом за год -на 5 %

(табл. 2.5).

Таблица 2.5

Анализ выполнения

договорных обязательств за год. млн. руб.

|Мецяц |План поставки |Недопоставка |Выполнение, % |

| |продукции |продукции | |

| |за месяц |с начала|за месяц |с начала|за месяц |с начала|

| | |года | |года | |года |

|Январь |7500 |7500 |-300 |-300 |96,0 |96,0 |

|Февраль |7800 |15300 |-100 |-400 |98,7 |97,4 |

|Март |8000 |23300 |-800 |-1200 |90,0 |94,8 |

|…… | | | | | | |

|Декабрь |9500 |95850 |- |-4800 |100,0 |95,0 |

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги

деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций,

предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе

реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по

госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРЫ ПРОДУКЦИИ

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают

ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие

должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с

другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых,

технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его

распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие

основные моменты:

> определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

> оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к

выпуску продукции;

> изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по

внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из

производственной программы морально устаревших и экономически

неэффективных изделий;

> оценку экономической эффективности и степени риска изменений в

ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с

помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления

общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по

ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная

сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение

плана по ассортименту). Из табл. 3.1 видно, что план по ассортименту

продукции выполнен на 95,9 % (92 064 / 96 000 х 100) .

Таблица 3.1

Выполнение плана по ассортименту продукции

| |Объем производства |Процент |Объем продукции, |

| |продукции в плановых |выполнения |зачтенный в |

|Изделие |ценах, |плана |выполнение |

| |млн. руб. | |плана по |

| | | |ассортименту |

|А |28800 |25200 |87,5 |25200 |

|В |33600 |33264 |99,0 |33 264 |

|С |19200 |22176 |115,5 |19200 |

|D |14400 |20160 |140,0 |14400 |

|Итого |9600 |100800 |105,0 |92064 |

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так

и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на

отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения,

несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по

независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации

производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои,

аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки

в системе управления и материального стимулирования.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение

по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е.

соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по

структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции

запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все

экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке,

материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль,

рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то

объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же

происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса

высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной

продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных

показателей можно произвести способом, цепной подстановки (табл. 3.2),

который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры

продукции:

[pic]=100800 млн. руб.

[pic]=98500 млн. руб.

[pic]=100 800-98 500 = +2300 млн. руб.

Таблица 3.2

Анализ структуры товарной продукции

|Изделие|Оптовая|Объем |Товарная продукция в ценах |Изменение |

| | |производства |плана, млн. руб. |товарной |

| |цена |продукции, | |продукции за|

| |за 1 |туб* | |счет |

| |туб, | | |структуры, |

| |тыс. | | |млн. руб. |

| |руб. | | | |

| | |план |факт |план |Фактически |факт | |

| | | | | |при | | |

| | | | | |плановой | | |

| | | | | |структуре | | |

|А |5000 |5760 |5040 |28800 |29550 |25200 |-4350 |

|В |6000 |5600 |5544 |33600 |34 475 |33264 |-1211 |

|С |7000 |2743 |3168 |19200 |19 700 |22 176 |+2476 |

|D |7500 |1920 |2688 |14400 |14755 |20 160 |+5385 |

|Итого |- |16023 |16440 |96000 |98500 |100800 |+2300 |

* туб - тысяч условных банок.

Данные графы 5 получены умножением показателя графы 4 по каждому виду

продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по

предприятию в условно-натуральных единицах ([pic]):

[pic]= 16 440 / 16 023 = 1,026025.

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,6025 % по

всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий

объем производства в ценах плана составил бы 98 500 млн. руб. При

фактической структуре он выше на 2300 млн. руб. Это значит, что увеличилась

доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно

способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами

выполнения плана по производству продукции, расчитанными на основании

стоимостных ([pic]) и условно-натуральных показателей (можно в нормо -

часах) ([pic]) умножим на запланированный выпуск валовой продукции в

стоимостном выражении):

[pic] (1,05 - 1,026025) х 96 000 млн. руб. = +2300 млн. руб.

Таблица 3.3

Расчет изменения средней цены

1туб за счет структурного фактора

|Изделие |Оптовая цена |Структура продукции, % |Изменение |

| |1 туб, тыс. руб. | |средней цены |

| | | |за счет |

| | | |структуры, |

| | | |тыс. руб. |

| | |план |факт |+,- |тыс. руб. |

|А |5000 |35,95 |30,66 |-5,28 |-264,0 |

|В |6000 |34,95 |33,72 |-1,23 |-73,8 |

|С |7000 |17,12 |19,27 |+2,15 |+150,5 |

|D |7500 |11,98 |16,35 |+4,36 |+327,3 |

|Итого |- |100 |100 |-. |+140,0 |

Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции

в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц.

Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены 1 туб

([pic]) за счет структуры (табл. 3.3):

[pic]

Затем, умножая полученный результат на общий фактический объем

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.