реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ производства и реализации продукции

реферат

| |6 |400 |400 |- |400 |

| |7 |1 100 |1 000 |- 100 |1 000 |

| |8 |650 |690 |- |650 |

| |9 |700 |700 |- |700 |

| |10 |300 |480 |- |300 |

|Брикетный |1 |200 |300 |- |200 |

| |2 |450 |400 |- 50 |400 |

| |3 |120 |100 |- 20 |100 |

| |4 |350 |450 |- |350 |

| |5 |560 |1050 |- |560 |

| |6 |620 |700 |- |620 |

|Пастообразны|1 |250 |300 |- |250 |

|й | | | | | |

| |2 |100 |100 |- |100 |

| |3 |50 |100 |- |50 |

| |4 |320 |300 |- 20 |300 |

| |5 |200 |150 |- 50 |150 |

| |6 |150 |150 |- |150 |

|Итого: | |9 270 |10 200 |- 390 |8 780 |

Процент выполнения договорных обязательств равен:

Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.

Из таблицы видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено на

сумму 390 млн. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по видам сыров, что

по колбасному сыру недопоставка составила 250 млн. рублей, по брикетному

сыру – 70 млн. рублей, и по пастообразному также 70 млн. рублей.

Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств за год.

Таблица 6

Анализ выполнения договорных обязательств за 2000 год, млн. руб.

| |План поставки |Недопоставка |Выполнение, % |

|Месяц |продукции |продукции | |

| |За |С начала |за |с начала |За месяц|С начала |

| |месяц |года |месяц |года | |года |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

|Январь |9 270 |9 270 |- 390 |- 390 |95,8 |95,8 |

|Февраль|8 900 |18 170 |- 200 |- 590 |97,7 |96,7 |

|Март |8 400 |26 570 |- 350 |- 940 |95,8 |96,4 |

|Апрель |7 300 |33 870 |- 150 |- 1 090 |97,9 |96,7 |

|Май |6 800 |40 670 |- 400 |- 1 490 |94,1 |96,4 |

|Июнь |6 000 |46 670 |- 500 |- 1 990 |91,7 |95,7 |

|Июль |5 900 |52 670 |- 100 |- 2 090 |98,3 |96,0 |

|Август |6 000 |58 570 |- 300 |- 2 390 |95 |96,0 |

|Сентябр|7 000 |65 570 |- 700 |- 3 090 |90 |95,2 |

|ь | | | | | | |

|Октябрь|7 230 |72 800 |- 200 |- 3 290 |97,2 |95,4 |

|Ноябрь |8 100 |80 900 |- 160 |- 3 450 |98,0 |95,7 |

|Декабрь|8 600 |89 500 |- 350 |- 3 800 |95,9 |95,7 |

Из таблицы видно, что сумма недопоставки за 2000 год составила 3800 млн.

рублей, а план выполнен только на 95,7 %.

2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие

должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с

другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых,

технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его

распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие

основные моменты:

> определение текущих и перспективных потребностей покупателей:

> оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к

выпуску продукции;

> изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по

внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из

производственной программы морально устаревших и экономически

неэффективных изделий;

> оценку экономической эффективности и степени риска изменений в

ассортименте продукции.

Таблица 7

Выполнение плана по ассортименту продукции

| |Объем производства|Процент |Объем продукции, |

| |продукции в |выполнения |зачтенной в |

|Изделие |плановых ценах, |плана |выполнение плана по|

| |млн. руб. | |ассортименту, млн. |

| | | |руб. |

| |План |факт | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|Колбасный |40 000 |44 000 |110 |40 000 |

|Брикетный |30 500 |32 500 |106,5 |30 500 |

|Пастообразный|19 000 |18 500 |97,3 |18 500 |

|Итого: |89 500 |95 000 |106,1 |89 000 |

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно

производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается

путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в

выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из

таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %

К вып. п = 89000 / 89500 ( 100 = 99,4 %

А если проводить анализ по изделиям, то процент выполнения плана по

колбасному сыру составил 110 %, по брикетному сыру –106,5 %, по

пастообразному сыру – 97,3 %.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и

сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры,

т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по

структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции

запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на

все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке,

материалоемкость, стоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.

Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее

выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с

размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и

соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных

показателей можно произвести способом цепной подстановки. Этот способ

позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

ВПф = ((Vф общ. ( УДi ф ( Цi пл) = 95000 млн. руб.

ВП усл. = ((Vф общ. ( УДi пл ( Цi пл) = 94570 млн. руб.

(ВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 млн. руб.

Таблица 8

Анализ структуры товарной продукции

| |Оптов|Объем |Товарная продукция в |Изменени|

|Изделие |ая |производства|ценах плана, млн. руб.|е |

| |цена |продукции, | |товарной|

| |за |туб | |продукци|

| |1 | | |и за |

| |туб, | | |счет |

| |тыс. | | |структур|

| |руб. | | |ы, млн. |

| | | | |руб. |

| | | | | |Факт. | | |

| | |план |факт |план |при |факт | |

| | | | | |плановой| | |

| | | | | | | | |

| | | | | |Структур| | |

| | | | | |е | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|Колбасный |2 500|16 |17 |40 |42 266 |44 |+1734 |

| | |000 |600 |000 | |000 | |

|Брикетный |2 000|15 |16 |30 |32 228 |32 |+ 272 |

| | |250 |250 |500 | |500 | |

|Пастообразный |1 900|10 |9 737|19 |20 076 |18 |- 1 576 |

| | |000 | |000 | |500 | |

|Итого: |- |41 |43 |89 |94 570 |95 |+ 430 |

| | |250 |587 |500 | |000 | |

Из таблицы видно, что товарная продукция увеличилась за счет

структуры на 430 млн. рублей: по колбасному сыру произошло увеличение на

1134 млн. рублей, по брикетному на 272 млн. рублей, по пастообразному

произошло уменьшение товарной продукции на 1576 млн. рублей.

Для расчета фактической товарной продукции в ценах плана при

плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной

продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:

Квып.п = 43587 / 41250 = 1, 0566545.

То есть если бы план производства был равномерно перевыполнен

на 105,66 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная

структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 94570 млн.

рублей. При фактической структуре он выше на 430 млн. рублей. Это значит,

что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора.

Таблица 9

Расчет изменения средней цены 1 туб за счет структурного фактора

| |Оптовая цена|Структура продукции,|Изменение средней|

|Изделие | |% |цены за счет |

| |1 туб, тыс. | |структуры, тыс. |

| |руб. | |руб. |

| | |план |факт |+, - | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|Колбасный |2 500 |38,78 |40,38|+ 1,6|+ 40 |

|Брикетный |2 000 |36,96 |37,28|+ |+6,4 |

| | | | |0,32 | |

|Пастообразный|1 900 |24,24 |22,34|- 1,9|- 36,1 |

|Итого: |- |100 |100 |+ |+ 10,3 |

| | | | |0,02 | |

Изменение среднего уровня цены 1 туб за счет структуры

рассчитывается следующим способом:

Из таблицы видно, что увеличение структуры продукции на 0,02 %

привело к увеличению средней цены на 10,3 тыс. рублей. Если проводить

анализ по видам продукции, то увеличение структуры колбасного сыра на 1,6 %

привело к увеличению цены на 40 тыс. рублей, увеличение структуры

брикетного сыра на 0,32 %, привело к увеличению цены на 6,4 тыс. рублей,

а уменьшение структуры пастообразного сыра на 1,9 % привело к уменьшению

средней цены на 36,1 тыс. рублей.

Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска

продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью

средневзвешенных цен. Для этого сначала определяется средневзвешенная цена

при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между

ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-

натуральном выражении:

Цф = (2500 ( 40,38 + 2000 ( 37,28 + 1900 ( 22,34) / 100 = 2178

тыс. рублей.

Цпл = (2500( 38,78 + 2000 ( 36,96 + 1900 ( 24,24) / 100 = 2169

тыс. рублей.

(ВПстр = (Цстр ( Vф общ = 10,3 ( 43587 = + 430 млн. руб.

Аналогичным образом определяется влияние структуры

реализованной продукции на сумму выручки.

Таблица 10

Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки

| |Оптов|Объем |Выручка по плановым |Изменение |

|Изделие |ая |реализации |ценам, млн. руб. |выручки за|

| |цена |продукции, | |счет |

| |за |туб | |структуры |

| |1 | | |продукции,|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.