реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ производства и реализации продукции

реферат

готовой продукции. Производственная мощность предприятия позволяет

полностью обеспечить потребность населения Калужской области в данном

продукте.

На предприятии вырабатывается следующий ассортимент продукции:

Сыры плавленые колбасные:

- сыр плавленый колбасный (с массовой долей жира 40% в сухом веществе);

Сыры плавленые брикетные:

- Городской (жирность 30%);

- Орбита (жирность 20%);

- Костромской (жирность 40%);

Сыры плавленые пастообразные:

- Янтарь (жирность 60%);

- Сказка (жирность 30%);

- Золушка (жирность 20%);

- Кисломолочный (жирность 45%);

- Омичка (жирность 50%);

- Сластена (жирность 30%);

- Шоколадный (жирность 30%);

Масло:

- Масло сливочное крестьянское (фасованное по 200г).

Качество продукции является одним из основных факторов, влияющих на объем

ее реализации. На предприятии продукция вырабатывается только из

натурального сырья без стабилизаторов и красителей. Продукция

вырабатывается по утвержденным в установленном порядке стандартам,

сертифицирована в калужском центре по стандартизации, метрологии и

сертификации.

Специалистами лабораторий предприятия и санитарно-

эпидемиологической станции города ведется строгий химический и

бактериологический контроль за качеством сырья, материалов и припасов,

готовой продукции, а также контроль за ходом технологического процесса.

Выпуск принципиально новых видов продукции потребует от

предприятия больших капитальных вложений и много времени на закупку

оборудования, технологии производства, обучения и переквалификацию кадров,

маркетинговые исследования и рекламу.

Основными конкурентами на рынке сбыта готовой продукции

являются по колбасным сырам – сыродельные заводы различных регионов России

(г. Иваново, г. Великие Луки, г. Брянск, г. Воронеж); по плавленым ломтевым

и пастообразным фирмы Германии, Бельгии, Нидерландов, Швейцарии и т.п.

Таблица 1

Основные характеристики конкурентов

|Показатели |Продукция ОАО |Продукция |Импортная|

| |«Сыры |других регионов|продукция|

| |Калужские» |России | |

|Качество продукции |высокое |среднее |высокое |

|Внешний вид |средняя |средняя |Высокая |

|(Привлекательность) | | | |

|Объем продаж(тонн/год) | | | |

|- колбасные |640 |300 |- |

|- плавленые |70 |- |490 |

|пастообразные | | | |

|Занимаемая доля рынка | | | |

|(%): |68 |32 |- |

|- колбасные |12 |- |88 |

|- плавленые | | | |

|пастообразные | | | |

|Стабильность продаж: | | | |

|- колбасные |высокая |средняя |- |

|- плавленые |средняя |- |высокая |

|пастообразные | | | |

Анализ конкурентов показывает, что 32 % рынка по колбасным

сырам занимают сыродельные заводы различных регионов России, по причине

низкой отпускной цены на готовую продукцию.

Низкая цена колбасных сыров у конкурентов складывается :

- в летний период за счет изготовления собственного сырья для плавленых

сыров по летним сниженным на 10 - 15 % ценам на молоко;

- в осенне-зимний период за счет закладки на хранение дешевого

собственного летнего сырья (сыра жирного, сыра нежирного, масла,

сухого молока).

При наличии финансовой возможности у предприятия осуществлять

закладку дешевого летнего сырья, осенне-зимние цены на колбасные сыры

приблизятся к ценам конкурентов, но более высокое качество готовой

продукции позволит увеличить продажу колбасных сыров.

По плавленым ломтевым, пастообразным сырам картина на рынке

складывается следующим образом: главными поставщиками таких сыров являются

зарубежные фирмы за счет широкого ассортимента и высокого качества готовой

продукции, а также качества и дизайна упаковки и маркировки.

Основными поставщиками сыров, масла, сухого молока в летний

период по сниженным сезонным ценам являются молочные заводы Калужской

области (Бетлицкий, Барятинский, Кировский, Мосальский, Козельский,

Юхновский и др.), работающие на местном сырье. В осенне-зимний период, из-

за резкого снижения надоев молока, предприятие вынуждено искать поставщиков

и закупать сырье по более высоким ценам в других регионах России и СНГ или

на предприятиях, заготовивших сырье впрок. Сырьевая база очень не стабильна

и носит сезонный характер. Единственным источником стабилизации цен на

сырье является летняя закупка сырья, закладка на хранение с последующей его

переработкой.

2.2. Анализ динамики выпуска и реализации продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции,

расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Таблица 2

Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

|Годы |Объем |Темпы роста, % |Объем |Темпы роста, % |

| |производств| |реализации, | |

| |а | |млн. руб. | |

| |продукции, | | | |

| |млн, руб | | | |

| | |базисны|цепные| |базисные|цепные|

| | |е | | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

|1998 |85000 |100 |100 |83000 |100 |100 |

|1999 |88000 |103,5 |103,5 |85000 |102,4 |102,4 |

|2000 |95000 |111,7 |108 |97000 |116,8 |114,1 |

Из таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 11,7 %, а

объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2000 год темп

производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что

нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная

покупателями в 1999 году реализована в 2000 году полностью.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации

продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

Тр = n-1(Т1 ( Т2 ( …. ( Тn , Тпр = Тр – 100%;

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:

Твып.п = (Т1 ( Т2 ( Т3 = (1,0 ( 1,035 ( 1,08 = (1,1178 = 1,0572 = 105,72 %

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:

Трп =(1,0 ( 1,024 ( 1,141 = (1,1683 = 1,0809 = 108,09

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

График 1. Динамика производства и реализации продукции

за период с 1998 по 2000 год

Также стоит рассмотреть изменение отдельных видов продукции по

годам.

Таблица 3

Объем продаж по видам продукции за 1998 – 2000 гг.

|Сыры |Реализовано в |Реализовано в 1999|Реализовано в |

| |1998 г, млн. |г. |2000 г, млн. |

| |руб. |млн. руб. |руб. |

| |млн. |% |млн. руб. |% |млн. |% |

| |руб. | | | |руб. | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

|Колбасный |45 000 |54,22 |43 000 |50,59 |47 000 |48,45|

|Брикетный |21 000 |25,30 |28 000 |32,94 |32 000 |32,99|

|Пастообразный |17 000 |20,48 |14 000 |16,47 |18 000 |18,56|

|Итого: |83 000 |100 |85 000 | |97 000 |100 |

На следующих графиках наглядно изображено процентное изменение производства

отдельных видов продукции предприятия ОАО «Сыры Калужские».

КС – колбасный сыр

БС – брикетный сыр

ПС – пастообразный сыр

График 2. Процентное отношение производства отдельных видов продукции к

общему объему за 1998, 1999, 2000 гг.

Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в

денежном выражении в 1998 году составлял 83000 млн. рублей, в 1999 году –

85000млн. рублей, 2000 году – 97000 млн. рублей. То есть объем выпуска

продукции увеличился. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре

выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 1998 году в общем объеме

производства занимал колбасный сыр (54,2 %), в 1999, 2000 годах удельный

вес уменьшился и на 2000 год составлял 48,9 %. В то же время увеличился

удельный вес брикетных сыров в общем объеме продукции. Если в 1998 году он

составлял 25,3 %, то в 2000 году – 32,9 %.

Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по

производству и реализации продукции за отчетный период, 2000 год.

Таблица 4

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ОАО

«Сыры Калужские» за 2000 год

| |Объем производства |Реализация продукции, млн. |

|Изделие |продукции, |руб |

| |Млн. руб | |

| |План |Факт |+, - |% к |план |факт |+, - |% к |

| | | | |плану| | | |плану |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|Колбасный |40 |44 |+ 4 |+ 10 |39 |47 |+ 7 |+ 18,9 |

| |000 |000 |000 | |500 |000 |500 | |

|Брикетный |30 |32 |+ 2 |+ 6,5|30 |32 |+ 1 | + 6,5 |

| |500 |500 |000 | |500 |000 |500 | |

|Пастообразны|19 |18 |- 5 |- |19 |18 |- 1 |- 5,2 |

|й |000 |500 |000 |2,63 |000 |000 |000 | |

|Итого: |89 |95 |+ 5 |+ |89 |97 |+ 8 |+20,2 |

| |500 |000 |500 |13,9 |000 |000 |000 | |

Из таблицы видно, что фактический выпуск сыра в отчетном году

по сравнению с планом увеличился на 5500 млн. рублей, это составило 13,9 %,

а реализации на 8000 млн. рублей, 20,2 %.

Если анализировать по сортам сыра, то фактический выпуск

колбасного сыра в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000

млн. руб. (что составило 10 %), а реализация на 7500 млн. руб. (18,9 %);

брикетного – выпуск на 2000 млн. руб. (6,5 %), реализация - также на

1500 млн. руб. (6,5 %); выпуск пастообразных сыров по сравнению с планом

уменьшился на 5000 млн. руб. (2, 6%), реализация также уменьшилась – на

1000 млн. руб. (5,2 %).

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения

договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия

оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных

санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять

рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Таблица 5

Анализ выполнения договорных обязательств

по отгрузке продукции за январь, млн. руб.

|Изделие |Потребитель|План |Фактически|Недопоставк|Зачетный|

| | |поставк|отгружено |а продукции|объем в |

| | |и по | | |пределах|

| | |договор| | |плана |

| | |у | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|Колбасный |1 |600 |600 |- |600 |

| |2 |200 |250 |- |200 |

| |3 |700 |830 |- |700 |

| |4 |450 |300 |- 150 |300 |

| |5 |800 |850 |- |800 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.