реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Характеристика аналитических жанров журналистики

реферат
p align="left">1.Пейзаж. В путевых очерках пейзаж необходим для географического обозначения места действия; для обрисовки местности, чтобы читатели могли лучше ознакомиться с природными условиями проживания людей, с экзотическими красотами и т.п.; для динамичного описания сменяющихся картин путешествия; для запечатления различных явлений природы и т.д. В портретных очерках пейзаж применяется: в качестве контрастного сравнения между внутренним состоянием героя и окружающей его природой; как средство в раскрытии человеческого характера; в качестве фона для портрета героя; как прием в раскрытии мировоззренческих позиций героя и т.д. В проблемных очерках пейзаж может выступать: в качестве художественного ср-ва в постановке социально значимых проблем; для воссоздания социальной жизни людей и т.д.

2. Деталь в очерковом произведении является одним из средств художественной типизации. Посредством удачно найденной детали можно передать характерные черты внешности человека, его речи, манеры поведения и т.д.; выпукло и зримо описать обстановку, место действия, какой-либо предмет, наконец, целое явление. Приемы обыгрывания деталей в очерке могут быть самыми разнообразными. В одних случаях детали используются для образной трактовки тех или иных событий, в других - для создания символического образа, в третьих - для ассоциативных связок, в четвертых - для передачи особенностей внешних и внутренних человеческих проявлений.

3. Портрет в публицистике зачастую выступает в качестве своеобразного аналога характера героя. Он дает возможность наглядно, зримо увидеть героя и в этом плане он стимулирует читательское воображение. Другая его функция - помочь через выделение каких-то внешних деталей заглянуть в мир души человека, в мир его эмоций и чувств

Основные виды очерков: 1.Портретный. Предметом такого очерка выступает личность. Суть публикации данного типа заключается в том, чтобы дать аудитории определенное представление о герое выступления. Важна типизация героя. В очерке возможны два способа типизации - собирательная и избирательная. В первом случае в вымышленном персонаже обозначаются признаки определенного типа социального поведения, характера или явления. Во втором - в реальном, единичном персонаже или действии выявляются черты и свойства, принадлежащие данному типу людей или событий. В очерке должен быть элемент движения. Описание - демонстрация характера героя. Отображение существенных моментов жизни (драматичная, неординарная). Политический портрет - жанр, в котором в основном отображается психологический портрет, действия и имидж реальных личностей. Задача журналиста в написании этого жанра - угадать за имиджем реальную личность и дать его истинную психологическую характеристику, прогнозировать возможные действия этой личности в будущем, предсказать общественную значимость и роль этой личности в общественном развитии.

2.Путевой. Представляет собой описание неких событий, происшествий, встреч с разными людьми, с которыми автор сталкивается в ходе своего творческого путешествия. Сюжет в очерке авантюрный (приключенческий) либо отражает последовательность событий (из всех событий автор выбирает наиболее показательные). Главное условие - динамичная форма, которая позволить читателю почувствовать все напряжение путешествия и сделает его тем самым «соучастником» журналистской командировки, поиска. Журналистское Я реализуется в комментарии.3.Проблемный. Предметом отображения является проблемная ситуация. Проблема выступает как преграда, которую пытаются преодолеть конкретные люди с их достоинствами и недостатками. Журналист должен осмыслить суть происходящего, для этого он приводит всевозможные ассоциации, параллели, отступления от темы.

История становления: древний путевой. Россия - 1759, Сумароков «Трудолюбивая пчела». Начали появляться нравоописательные О. 1769 - Трутень Новикова. 1790 - Радищев «Путеш-е из петербурга в москву». 1831 - «Современник», Герцен - письма из Фр-ии и Италии, Пушкин, Некрасов - сб-к физиологич-х очерков + все натуральные школы демократичные писатели пуб-ы писали для братьев: М.-Сибиряк, Успенский, Тургенев, Некрасов, Чехов, Горький. Проявление Я - куприн. Стимулирует раз-е О русско-турецкая война. «Вестник Евр» много мат-в на военную тему и.т.д. Портр-й О Галич, Полевой, Тендряков. В 90-е мало место для О.

Пр. Журнал «Банзай»: Александр Василевский. Творческие портреты (Дорога Ван Гога)

Журнал «Компаньон magasin» Александр Стабровский. Исторический портрет. Юлия Баталина (Путевые заметки), Анастасия Сечина (бывш. гл. ред. «Эха Перми» - сейчас Олег Руских). Путевой очерк. Журнал «Огонек» Путевые зарисовки-эссе: Андрей Колесников. Газета «Известия» Рубрика «Общество» Проблемные очерки: Юрий Снегирев. Коммерсант»Полоса «Культура» Творческий портрет: Юлия Яковлева. Андрей Плахов. «Пермские новости»

Портретные очерки: Владимир Гладышев Марина Сизова. Звезда Портретные очерки: Сергей Журавлев. (рубрика «Имя в науке» - портреты профессоров ПГУ)

21. Идейно-тематическое своеобразие и организация сатирических художественно-публицистических жанров

Фельетон - это литературный материал, проникнутый духом острой злободневной критики, с особыми приемами изложения. Для фельетона обязательны: живость, легкость, образность, юмор, ирония, насмешка. (Алкей, фельтоны на злобу дня - политические) Задача журналиста - вызвать у читателя определенные чувства, мысли по отношению к отрицательным общественным явлениям. Опасность - не впадать в преувеличение, сгущение красок.

Для фельетона подходит только особый факт, а именно - содержащий в гипертрофированном виде черты, типичные для явлений того класса, к которому он относится. Причем это должны быть черты, достойные осмеяния (нельзя, например, высмеивать трагические события). Разумеется, фельетон может строиться не на одном факте, а на их совокупности, что чаще всего и происходит. В этом случае типичное выступает как определенная закономерность, связывающая ряд отдельных фактов. Типизация - это отбор определенных общественно-значимых сторон жизненных явлений и их подчеркивание в художественном изображении.

Журналист создает собирательный образ, отражающий основные черты распространенных отрицательных явлений, бытующих в нашем обществе. Для этого он использует авторский домысел: воображаемые диалоги, эпизоды, которые отражают возмутительные поступки героя, исходя из его качеств, и др.

Основу фельетонного метода составляет комическое заострение - преувеличение или преуменьшение черт, свойств и признаков изображаемого явления. В качестве этих средств в фельетоне выступают гротеск, гипербола, пародирование, окарикатурирование (преувеличивающее заострение) и литота (преуменьшающее заострение). Подача автором реальных фактов через литературную аналогию - уникальное выразительное средство типизации. Благодаря им выявляется содержание комического парадокса - противоречие отрицательного факта общепринятому мнению и здравому смыслу или противоречивость его формы, внешних признаков. Комизм заключается в том, что силы, выражающие данное противоречие, своей отрицательности не осознают: персонаж всегда претенциозен, предъявляя права на роль, которую сыграть не в состоянии. Эту аномалию и высмеивает публицист-сатирик, показывая всю несостоятельность объекта насмешки

Присутствие автора в тексте становится для читателя ценным, когда описываемые события оттеняются мудростью, окрашиваются своеобразием его взгляда. Модификация фельетона - малые сатирические жанры: авторские колонки.

Типология жанровых разновидностей фельетона: адресный и безадресный, сатирический и юмористический.

Авторами фельетонов явл НезавГ (Алкей, Архилох, тиртей, Антигон), Огонек (Письма счастья, рубрики сейчас нет, Дима Быков + он же в Известиях, рубрика Мнения и комментарии), в Известиях Бильжо (раньше писал) пермкие: Нектор Хроник (Хроники города Уксунь) - Звезда, Петухов «Сказки деловых людей», Звезда - Василий Бубнов, стихотв фельетоны - Харитон Моржов. Самые прикольные фельетоны Димули Быкова. Он пишет их в стихотв форме. Его ф. всегда написаны по поводу конкретного факта, т е явл адресными. Кроме того, явл сатирическими, а нередко обличающая сила вырастает до памфлетности. Он берет конкрет факты и домысливает возможное развитие событий, исп-я гротеск. Исп-т градацию: прием нагнетания ситуаций.

Памфлет - жанр публицистики, сориентированный на бескомпромиссное обличение чуждых автору взглядов, действий и других факторов, характеризующих атмосферу общественного бытия. Объект насмешки в памфлете - концепция, система взглядов идейного оппонента. Этот жанр отличается убедительной иронией, едким сарказмом. Много памфлетов публиковалось в советской прессе в годы ВОВ, в них журналисты подвергали беспощадной критике фашизм и его главарей. Этим они возбуждали глубокую ненависть к врагам (ж-л Крокодил).

П и Ф достаточно редкое явление в российской прессе. Новая газета.

22. Характеристика жанра эссе

Важнейшими представителями явл Новая газета (Генис), Известия (Соколов-Митрич, Быков, Бильжо(раньше писал). Он пишет в основном о нравственных проблемах общества, об утрате ценностей и идеалов современным человеком, но не скучным, назидательным тоном, а с позиции обычного человека, который сам постоянно сталкивается с подобными трудностями. Отсюда возникает особый лиричный тон повествования, что отражается и в выборе тем. Журналист рассказывает и о серьезных мировых проблемах, анализируя мировой финансовый кризис, военные действия и теракты, и о близких только ему темах - судьбе своего плюшевого мишки. При этом весь широкий спектр тем анализируется в одном и том же русле: Бильжо обытовляет любую ситуацию, смотрит на нее со стороны частного человека. Ключевая черта материалов - обращение в совет прошлое. Журналист создает своеобразный мыслеобраз, который совершенно точно передает его опыт общения с предметом. Автор не просто описывает текущую ситуацию, а показывает опыт ее осмысления предыдущими поколениями или связывает ее с фактами своей частной жизни. Он выстраивает ассоциативный ряд. Прямая постановка темы отсутствует, в основе текста лежит нагнетание ситуаций. В результате использования повторов, диалогичности, доверительного тона повествования возникает легкость и простота стиля, что характерно для эссе. Обращается к читателю на «ты».

Эссе в рубрике Стиль жизни с Адой Горбачевой(в основе лежат собственные наблюдения, лиричность, личный опыт переживания проблемы;) с Натальей Савицкой, Олегом Никофоровым и т д.

Редко бывает, чтобы произведение одного автора создало целый жанр, поступательно развивающийся на протяжении веков. В том, что у эссе оказался индивидуальный творец, Монтень, выразилось существенное свойство данного жанра, направленного на самораскрытие и самоопределение индивидуальности. В основе эссе лежит постижение хода развития мысли, анализ увиденного в жизни сквозь призму ощущений автора. Жанроопределяющим элементом эссе является процесс познания мира, отраженный в процессе самопознания личности.

Сущность эссе - в динамичном чередовании и парадоксальном совмещении разных способов миропостижения. Если какой-то из них: образный или понятийный, сюжетный или аналитический, исповедальный или нравоописательный-- начнет резко преобладать, то эссе сразу разрушится как жанр, превратится в одну из своих составляющих: в беллетристическое повествование или философское рассуждение, в интимный дневник или исторический очерк. Эссе держится как целое именно энергией взаимных переходов, мгновенных переключении из образного ряда в понятийный, из отвлеченного -- в бытовой. (например у Соколова-Митрича в Известиях, эссе «Несильно умные», образный: образ Запада противопоставляется образу России. «Запад - цивилизация торжествующей посредственности». В России каждому хочется быть выдающимся и видеть вокруг себя нестандартных людей. При этом он приводит реальные факты(самые посредственные идеи лежат в основе известных проектов). Отвлеченный: рассуждение о тупых и умных, подкрепляет бытовыми примерами из личного опыта.

Эссе соединяет бытийное и личностное: жизнь вокруг нас -- это одновременно и наш внутренний мир. И наоборот: спектр чувствований публициста -- это отражение чувствований, рождаемых внешним миром. Поэтому в центре эссе находится сам субъект как центр мироздания. Человек в его отношениях с действительностью -- предметная основа текста. С помощью системы разнообразных ассоциаций -- логических, эмоциональных и др. -- автор предлагает самоанализ личности, познающей окружающий мир и самого себя. Так субъект исследования становится его объектом. Откровенность в описании собственных переживаний, своего внутреннего состояния -- важнейшее качество эссеистского текста. Раздвигаются границы повествования: конкретная узкая тема развертывается в широкий план параллелей и аналогий, усложняя, обогащая тем самым контекст разговора автора с аудиторией. Отсюда и свободная форма эссе, допускающая перетекание друг в друга элементов репортажа, очерка, статьи, комментария, письма, дневника, новеллы. Отсюда и возникновение образа повествователя, дистанционно близкого биографическому автору. Если в фельетоне автор, принимая огонь на себя, демонстрируя свое «я», в то же время дает понять читателю, что «я» - это всего лишь маска, образ, создаваемый для активизации работы мысли аудитории, то эссе - жанр, в котором самораскрытие и самоопределение индивидуальности служит принципиальной основой повествования.

Эссеистическое стремление к целостности, к объединению и соположению разных культурных рядов, возникло на месте той централизующей тенденции, которая раньше принадлежала мифологическому сознанию. Синтетизм эссе -- это возрождение на гуманистической и личностной основе того синкретизма, который в древности опирался на нерасчлененность первобытного коллектива и имел внеличностную, космическую или теистическую ориентацию. Парадокс эссе в том, что оно своей рефлектирующей и индивидуалистической природой противостоит мифу и всяческому мифологизму, но не так, как обособившаяся часть противостоит целому, а как новообразованное целое противостоит первоначальному.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.