реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Современное издательское дело

реферат
p align="left">Обусловленность структурной организации издания его видовыми признаками весьма ярко выражена в справочном издании: «Трудно переоценить значение неразрывной связи формы справочного издания с его содержанием. Это обнаруживается в самой видовой характеристике, в основу которой положен не столько характер информации, как, например, в научных изданиях и изданиях художественной литературы, не столько читательский адрес, как, например, в изданиях для детей, не столько предназначенность для определенного рода деятельности, как, например, в производственных изданиях, сколько порядок размещения материала, определенный принцип его структурной организации и, в конечном счете, способ работы с книгой».

Авторское, редакторское, редакционно-техническое и оформительское начала при формировании издания - единый процесс. Работа должна проводиться с началом редактирования авторского оригинала. Логико-структурная организация текста, выбор способа последовательного выстраивания структурных элементов - во всем этом присутствуют конструкторско-оформительские решения. Содержание издания не определяется только содержанием произведения, его составляет совокупность всех элементов, составляющих издание.

Основы конструкции и оформления (дизайна) будущего издания в какой-то мере закладываются автором в его сочинении, что, прежде всего, проявляется в логической структуре текста, подборе иллюстраций, составе и характере функционирования аппарата книги. Поэтому задача редактора еще на стадии работы над авторским оригиналом произведения - ознакомить автора с проектом конструктивных и оформительских решений, образцами изданий, которые относятся к тому же виду, что и создаваемое. Контакты важно поддерживать в течение всего времени подготовки издания; благодаря этому автор может иметь возможность своими действиями способствовать улучшению художественно-конструктивного решения издания. Если у редактора и дизайнера (оформителя) вследствие функционального и эстетического осмысления авторского труда возникнут предложения, которые касаются произведения, например корректировки системы рубрикации, перегруппировки частей текста, введения дополнительных и исключения избыточных фрагментов текстов и т.п., то эти предложения тут же могут быть доведены до автора, обсуждены, согласованы и учтены.

Взаимодействие автора и дизайнера (оформителя) относится к важному условию, благодаря которому может быть обеспечено единство формы и содержания издания. Работающий над авторским оригиналом произведения редактор как организатор и ведущий создаваемого издания не может оставаться в стороне. Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ. ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : - М.: Издательство МГУП, 2002. - 468 с. Задача активно участвовать во всем, что относится к процессу подготовки издания, обязывает его направлять и поддерживать взаимодействие автора и дизайнера, осуществлять контроль над результатами оформления. К тому же редактор, анализируя и оценивая авторский оригинал произведения, должен хорошо видеть и понимать, за счет чего можно иметь более эффективные конструктивные решения, как более рационально соотнести эти решения с выполнением функциональных задач и более полным удовлетворением интересов читателей.

Общий смысл формирования структуры и оформления издания в том (подчеркнем это еще раз), чтобы сделать его целостной вещью, которая и с внешней, и с внутренней стороны должна отвечать своему функциональному назначению, а также читательскому адресу, характеру информации и условиям использования.

Основные задачи дизайна - способствовать наилучшему восприятию и пониманию текста, а также обеспечивать цельность издания. Книга - это единая, связная, закономерно построенная структура, что и должно быть воплощено в ее внешней форме. Есть ясно обозначенное начало и конец, упорядоченная система внутреннего членения, очевидная иерархия основных и различных вспомогательных текстов и изображений. Все это требует внимания, забот и контроля редактора издания.

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ И ВЫПУСКА ИЗДАНИЙ

2.1 Общие положения

Редакторская подготовка изданий - сложный многоаспектный процесс. Редактор изучает рынок, выявляет запросы и потребности читателей, определяет проблемно-тематический и видео типологический состав репертуара изданий, осуществляет поиск авторов для подготовки новых произведений, выявляет издания, которые могут стать основой переизданий. Кроме того, редактор составляет концепцию, разрабатывает модель будущего издания. Организует формирование аппарата издания, обеспечивает подготовку отдельных его элементов, совместно с художественным редактором определяет общие подходы к оформлению и иллюстрированию книги. Редактор осуществляет редакторскую обработку представленной автором рукописи, обеспечивает прохождение рукописи в издательстве. Редактор разрабатывает программу рекламной кампании издания, отслеживает ситуацию, складывающуюся в процессе его распространения.

Комплекс задач и функции редактора требуют выполнения разнообразных видов работ - организационно-управленческой до литературно творческой.

Поэтому профессиональная подготовка редактора предполагает изучение многих предметов, ядром которых являются предметы собственно редакторской ориентации. В этих предметах рассматриваются соответствующие аспекты редакторской деятельности. ПРИНТ-МЕДИА БИЗНЕС [Текст] : учебник / Фрэнк Романо; пер. с англ. М. Бредис, В. Вобленко, Н. Друзьева; под ред. Б.А. Кузьмина. - М.: ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006. - 456 с. Главнейшими среди них можно считать вопросы формирования редактирования в самостоятельную область профессиональной деятельности (рассматриваются в предмете «Редактирование. Общий курс». Формы и методы работы редактора на различных этапах подготовки издания «Технология редакционно-издательского процесса», вопросы выпуска в свет произведений литературы. Этим вопросам и посвящено содержание данного учебника.

Книга, издание - комплексное явление. В ее подготовке принимает участие целый творческий коллектив - автор, художник, издатель, полиграфист и др. Редактор объединяет усилия всех участников подготовки издания, направляя их работу на реализацию концепции издания.

В редакторской подготовке изданий осуществляется интерпретация сочинения автора средствами издательского дела. Создание аппарата, иллюстративного ряда, оформление издания связаны с представлением читателю того или иного произведения литературы в издании. Адекватная интерпретация информации, заключенной в авторском труде, возможна при условии понимания редактором природы и сущности издания, специфики литературного творчества, особенностей читательского восприятия. Все эти основания, определяющие работу над изданием, рассмотрены в учебнике с точки зрения редактирования. ПРИНТ-МЕДИА БИЗНЕС [Текст] : учебник / Фрэнк Романо; пер. с англ. М. Бредис, В. Вобленко, Н. Друзьева; под ред. Б.А. Кузьмина. - М.: ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006. - 456 с.

Известно, что степень вмешательства редактора в подготовку произведения определяется особенностями авторского труда. Так, научная и художественная деятельность направлены на изучение окружающей действительности. Научная литература органически завершает процесс выявления и анализа законов и закономерностей природы и общества. Художественная литература реализует результат художественного, эстетического познания человека. Поэтому редактор направляет свои усилия преимущественно не на работу с произведением, а на подготовку изданий, которые можно рассматривать как собственно «авторские». Другие виды изданий, например, справочные, рекламные, научно-информационные, можно назвать «редакторскими», так как организацию произведения, поиск автора, концепцию изложения содержания чаще всего создает редактор. Особенность детской литературы определяется, прежде всего, ее воспитательным, педагогическим значением, ее особым воздействием на читателей - детей. Здесь и автор и редактор направляют свои усилия на обеспечение педагогических оснований книги. Все эти особенности подробно обсуждаются в учебнике в соотнесении с функциями и задачами редактора. После овладения данной дисциплиной дальнейшее развитие профессиональных знаний обеспечивается системой курсов по выбору студента, каждый из которых углубляет и расширяет знания и навыки редактора, отраженные в дисциплине «Редакторская подготовка изданий».

2.2 Виды авторских оригиналов

Издательские текстовые оригиналы делятся на следующие виды:

1. Машинописные;

2. Печатные для переиздания без повторения набора;

3. Печатные для переиздания с изменениями;

4. Электронные (кодированный набор и распечатка);

5. Репродуцируемые оригинал-макеты;

6. Рукописные (факсимильные, на языках с особой графикой письма, словарные, карточки для ката логов и картотек, указатели на карточках, сложные табличные). Калинина, Г.П. Выходные сведения изданий. Правила и примеры по ГОСТ 7.0.4-2006. [Текст] : учеб. пособие / П.Г. Калинина; Моск. изд. - полиграф. колледж им. Федорова. - М.: МИПК, 2007. - 140 с.

Состав авторского текстового оригинала:

Авторский текстовой оригинал включает следующие элементы: титульный лист издания по ГОСТ 7.4; ГОСТ 7.4-95 Оригиналы текстовые, авторские и издательские. Общие требования

1. Основной текст издания с заголовками, таблицами, формулами, иллюстрациями и т.п., включая авторское предисловие, введение, а также аннотацию и для научных изданий (по естественной и технической тематикам) реферат по ГОСТ 7.9; ГОСТ 7.9-95 Реферат и аннотация. Общение требования

2. Тексты справочного характера и дополнительные тексты (указатели, комментарии, примечания, приложения);

3. Библиографические списки и ссылки по ГОСТ 7.1; ГОСТ 7.1-84 Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления

4. Подрисуночные подписи;

5. Оглавление (содержание).

Примечание. Наличие или отсутствие перечисленных в п. 2.1 и других видов текстовых элементов определяется содержанием авторского текстового оригинала. ГОСТ 7.89-2005 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие требования

Оформление титульного листа и нумерация страниц

Авторский текстовой оригинал должен быть подписан автором (авторами или другими ответственными за издание лицами) на титульном листе с указанием даты и пронумерован простым карандашом в правом верхнем углу страницы без пропусков и литерных добавлений. В сплошную нумерацию должны быть включены все элементы авторского оригинала.

На титульном листе должны быть указаны общее число страниц, объем вставок и выкидок, а также количество иллюстраций.

Авторский текстовой машинописный оригинал

Основные требования. Авторский текстовой машинописный оригинал должен быть отпечатан на пишущей машинке с размером шрифта по высоте не менее 2 мм для строчных литер. В издательство представляется два экземпляра (первый и второй) оригинала, отпечатанного на одной стороне писчей бумаги белого цвета одного формата А4 (210х297 мм) или близкого к нему формата. Для разворотных таблиц допускается формат A3 (от 297х420 мм до 288х407 мм). Для перепечатки необходимо использовать ленты черного цвета. Все тексты авторского оригинала, необходимо печатать через два интервала - 4 мм, головки в таблицах допускается печатать через один интервал. Оттиски машинописного шрифта на бумаге должны быть четкими, печать деформированным или загрязненным шрифтом не допускается. Все тексты авторского машинописного оригинала должны быть отпечатаны строчными буквами. Прописными должны печататься заглавные буквы и аббревиатуры в соответствии с правилами грамматики.

Размерные показатели для авторских текстовых машинописных оригиналов, отпечатанных на пишущих машинах, должны быть следующими:

В одной строке должно быть 60 ± 2 знака, при этом каждый пробел между словами считается за один знак;

Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен трем ударам на пишущей машине, допускается отступ в пять ударов по всему оригиналу;

На одной странице сплошного текста должно быть 29 ± 1 строки (для словарей - 20 строк). Меньшее число строк допускается на начальных, концевых страницах, перед заголовком и тому подобное;

Напечатанный текст должен иметь поля следующих размеров: верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, при стандартном формате листа бумаги А4 (210х297 мм), установленных длине строки (60 ± 2 знака) и числе строк на странице (29 ± 1 строки через два интервала) размеры левого и нижнего полей будут производными от указанных выше параметров, но не менее 20 мм; заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами.

Знаки, буквы, символы, обозначения, отсутствующие на пишущих машинах, а также математические, физические, астрономические, химические и др. формулы должны вписываться от руки чернилами (пастой) черного цвета в оставленное в машинописном тексте место. Вписываемые знаки, буквы и т.п. должны иметь размер не меньше машинописного шрифта; надстрочные и подстрочные индексы, показатели степени и т.п. могут быть меньших размеров, однако не менее 2 мм по высоте.

В формулах относительные размеры и взаимное расположение символов, знаков, индексов и т.п. должны точно соответствовать их значению, а также общему содержанию формулы. Требования, предъявляемые к написанию математических и химических формул, приведены в обязательном приложении Сноски к формулам, буквенным символам и цифрам должны быть обозначены звездочками. Калинина, Г.П. Выходные сведения изданий. Правила и примеры по ГОСТ 7.0.4-2006. [Текст] : учеб. пособие / П.Г. Калинина; Моск. изд. - полиграф. колледж им. Федорова. - М.: МИПК, 2007. - 140 с. Разметку элементов текста авторского машинописного оригинала автор должен сделать в оригинале простым карандашом:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.