реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Современная Интернет-журналистика и социальные сети

реферат
p align="left">Сплочение и удержание социальных связей - это бесспорно центральная функция соц.,сетей - желание встретить давно забытых друзей. Развлечение - реализация потребности в разнообразие досуга и в этом помогают новые развлекательные сервисы, существующие и вводимые в соц., сетях.

Самопрезентация т.е представление своей личности в сети или собственный PR. Остальные - психотерапевтическая, саморазвития и рефлексии, как скрытые, явно не проявляющиеся, но сквозной нитью проходят через все эти функции.

2.3.Анализ результатов теста на определение Интернет-зависимости

Русскоязычный вариант теста К. Янг адаптирован В.А. Буровой. Тест содержит вопросы со следующими вариантами ответов:

-никогда или крайне редко (1 балл),

-иногда (2 балла),

-время от времени (3 балла),

-часто (4 балла),

-всегда (5 баллов).

По набранной сумме баллов возможны следующие варианты результатов:

-20 - 49 баллов соответствуют уровню обычного пользователя Интернета, который умеет себя контролировать. Погружённость в сеть низкая.

-50 - 79 баллов наличие средней погружённости в сеть, присутствием некоторых проблем, связанных увлечением Интернетом.

-80 - 100 баллов можно предположить существование сильной погруженности в сеть и некоторых проблем в связи с использованием Интернета.

При анализе теста К.Янг в дополнение для объективности были прибавлены - среднее количество времени, проводимое в Интернете (в течение суток) и опыт работы в Интернете.

На основе теста на определение Интернет-зависимости К. Янг и приобщением к нему обработанных результатов социально-демографических характеристик выборки и данных анкет опросников уровня коммуникации в блогосфере и социальных сетях, создадим обобщённую типологию пользователей:

Тип 1. Характеризуется особенностями: среднее количество времени, проводимое в Интернете, до 1 часа в день, опыт работы в Интернете до 1 года. Уровень Интернет зависимости соответствуют уровню обычного пользователя Интернета, который умеет себя контролировать.

Тип 2. Характеризуется особенностями: среднее количество времени, проводимое в Интернете, до 5 часов в день, опыт работы в Интернете до 3 лет. Уровень Интернет зависимости соответствуют уровню обычного пользователя Интернета, который умеет себя контролировать.

Тип 3. Характеризуется особенностями: среднее количество времени, проводимое в Интернете, более 5 часов в день, опыт работы в Интернете более 3 лет. Возможно, предположить наличие проблем в связи с использованием Интернета.

Тип 1. Количество - 11 (чел.) - 18,3%

Отношение к социальным сетям

Активное присутствие в социальных сетях, зарегистрированы, как «ВКонтакте», так и «Одноклассниках». Среднее количество друзей до 50 человек. Информация, изложенная в соц.,сети - правдива, соц.,сеть не является источником информации, незагружают какой-либо контент, считают, что соц.,сети не вызывают какой-либо зависимости. Склонны нести юридическую ответственность, но не готовы отстаивать свою позицию в реальной жизни, в мероприятиях в оффлайн. Из главных недостатков общения выделяют отсутствие эмоций и простоту тем. Достоинством считают возможность общаться с несколькими людьми одновременно.

Отношение к блогосфере

Не ведут сетевые дневники, крайне редко читаю блоги других людей.

Тип 2. Количество - 35 (чел.) - 58,3%

Отношение к социальным сетям

Активное присутствие в социальных сетях, зарегистрированы главным образом «ВКонтакте». Среднее количество друзей более 50 человек. Информация, изложенная в соц.,сети - правдива, собственная фотография, соц.,сеть не является источником информации, активно загружают какой-либо контент, считают, что соц.,сети не вызывают зависимости. Готовы нести юридическую ответственность и отстаивать свою позицию в реальной жизни в мероприятиях в оффлайн. Из главных недостатков общения выделяют отсутствие эмоций и отсутствие визуального контакта. Достоинством считают - простоту общения, и возможность общаться с несколькими людьми одновременно.

Отношение к блогосфере

Периодически читают чужие блоги, но немногие ведут свои и обновляют крайне редко. Популярные блог-платформы:

1.liveinternet.ru,

2. blogs@mail.ru,

3. .ЖЖ,

4. loveplanet.ru

Блоги расширяют кругозор, но не являются средством массовой информации, нет доверия к информации приведённой в них. Ведение сетевого дневника выполняет функцию развлечения и мемуаров. Чтение чужих блогов предполагает ведение дискуссии с автором. В целом готовы нести юридическую ответственность за отзывы к иным блогам. Намерены отстаивать свои позиции, приведённые в блогах в реальной жизни так же в участиях в различных мероприятиях. Находят в блогосфере интересное для себя в области личностного развития.

Тип 3. Количество - 14 (чел.) - 23,3%

Отношение к социальным сетям

Активное присутствие в социальных сетях, зарегистрированы главным образом «ВКонтакте». Среднее количество друзей более 50 человек. Информация, изложенная в соц.,сети - правдива, собственная фотография, соц.,сеть не является источником информации, активно загружают какой-либо контент, считают что соц.,сети не вызывают какой-либо зависимости. Готовы нести юридическую ответственность и отстаивать свою позицию в реальной жизни в различных по типу мероприятиях в оффлайн. Из главных недостатков общения выделяют возможность врать и обманывать и отсутствие визуального контакта. Достоинством считают - простоту общения, и возможность общаться с несколькими людьми одновременно.

Отношение к блогосфере

Периодически с интересом читают чужие блоги, оставляя в них свои комментарии, нередко вступая в полемику с автором, готовы отстаивать свою позицию в реальной жизни в мероприятиях различного типа. Блоги вызывают интерес в сфере личностного, профессионального развития.

Популярные блог-платформы:

1.liveinternet.ru,

2. blogs@mail.ru,

3. ЖЖ,

4. loveplanet.ru

Заключение

На мой взгляд, в долгосрочной перспективе уже наметились общие очертания постепенной, плавной интеграции блогосферы с социальными сетям с созданием качественно иного продукта. Будет происходить перенос центра Интернет журналистики, на рельсы этих качественно иных форм мульти-площадок (синтез всех текущих форм коммуникации в сети).

При анализе результатов исследования отчётливо вырисовывается двойственный характер особенностей использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации. С одной стороны всевозрастающие потребности активной аудитории Интернета - студенческой молодёжи в освоении и использовании соц., сетей и блогосферы, как коммуникативных площадок, в удовлетворении своих психологических потребностей, с другой стороны влияние на личность интегральных технологий, которые предлагает уже сегодня пользователю архитектура Веб 2.0.

Процесс построения Веб 3.0 (а может и Веб 4.0 или Веб 5.0…) мне представляется,- в каждодневной интеграции отдельно взятой личности в сеть, с созданием собственного виртуального микромира, где бы личность могла бы удовлетворять тем или иным образом свои психологические потребности. Влияние на личность будет носить более фундаментальный, углубленный характер. Все предпосылки данного явления видны из анализа исследования молодёжной аудитории уже сейчас.

На эти коммуникативные площадки постепенно приходят крупные СМИ, и государственные структуры. Цель СМИ стать интегратором в будущем, новейших мультимодальных, коммуникационных, информационных площадок. Цель государства - поставить данные коммуникативные площадки в правовую базу - лицензирования и контроля т.к уже сейчас социальные сети и блогосфера способны в режиме онлайн воздействовать на массовое сознание людей - формировать позицию, объединять, группировать их для всевозможных по форме собраний в реальной жизни.

От того, кто и как будет использовать этот инструментарий будет зависеть будущее…

Приложение №1

Уважаемый СТУДЕНТ ИНСТИТУТА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ и СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ!

Спасибо Вам за то, что ВЫ принимаете участие в данном исследовании. Прошу отвечать на вопросы, не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените своё мнение, то можете исправить свои ответы. Конечный результат должен отражать Вашу истинную, искреннюю позицию.

ВАШИ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ:

Ваш возраст

Курс, группа

Пол

Среднее количество времени, проводимое в Интернете

(в сутки)

Ваш стаж работы в Интернете

Менее 3 месяцев

От 3-х мес. до 1 года.

От 1-го г. до 3-х лет

Более 3-х лет

1.БЛОГОСФЕРА.

1. Какие блоги вы посещаете? (укажите конкретные названия)

2. Является ли для вас блог источником информации?

Да

Нет

3. Обогащает ли чтение блогов Ваш кругозор?

Да

Нет

4. Доверяете ли Вы информации приведённой в блогах?

Да

Нет

5. Для Вас блогосфера - средство массовой информации?

Да

Нет

6. Какую тематику блогов Вы предпочитаете? (проранжировать в порядке значимости для Вас)

-Общество

-Юмор

-Развлечения

-Дом, бытовые

-Деловые

-Творчество

-Технологии

-новости страны, города и.т.д.

-Для взрослых

-другое

7. Есть, ли у Вас свой блог, если да то на какой платформе?

Liveinternet.ru

LiveJornal.com

blogs.mail.ru

LovePlanet.ru

Другое

Для Вас ведение сетевого дневника?

9. Вам интересно читать блоги других людей?

Да

Нет

10. Возникало ли у Вас желание, читая чей-либо блог написать комментарий, отзыв к нему?

Да

Нет

11. Возникало ли у Вас желание вступать в полемику с автором блога?

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.