реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Современная Интернет-журналистика и социальные сети

реферат
p align="left">5. Замедление роста блогосферы. Плавный отток части пользователей блогосферы на площадку социальных сетей

Многие блоггеры теперь предпочитают писать и общаться не в блогах, а в социальных сетях, предполагают исследователи.

Одной из главных причин этого является рост популярности социальных сетей вроде. С ноября 2007 по апрель 2008 года количество блогов увеличилось всего на 23%, тогда как за аналогичный предшествовавший период этот показатель составлял 74%. Снижение темпов роста не удалось избежать таким крупным блог-сервисам как LiveJournal, LiveInternet и LovePlanet.

Доля активных блоггеров, имеющих более пяти записей и обновляющих их хотя бы раз в три месяца, снизилась впервые с сентября 2006 года. Только пятая часть блоггеров производят обновление записей, хотя еще в ноябре 2007 года это делала третья часть авторов. "Можно предположить, что некоторые пользователи теперь предпочитают писать и общаться не в блогах, а в социальных сетях", - подводит итог директор по связям с общественностью "Яндекса" Михаил Ушаков. По мнению руководителя службы блогов «SUP Fabrik» Антон Носик, представленная картина свидетельствует о насыщении блогосферы: "У любых медиа существует порог прироста аудитории - в нашем случае это количество русскоязычных пользователей Интернета. Когда рынок достиг определенной зрелости, он не может расти так же быстро, как тогда, когда число блогов исчислялось тысячами". Спад популярности блогов пришелся на бум социальных сетей, что дополнительно способствовало снижению популярности блогосферы. http://www.iksmedia.ru/news/2052205.html

http://download.yandex.ru/company/yandex_on_blogosphere_spring_2008.pdf

2. Исследование особенностей использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации

Программа и методика исследования

Методика исследования состоит из трёх частей:

- Опросник уровня коммуникации в блогосфере.

- Опросник уровня коммуникации в социальных сетях.

- Тест на определение Интернет-зависимости К. Янг.

Описание выборки:

Выборка: студенты 2, 3, 4 курсов

Института Молодёжной Политики и Социальной Работы,

Новосибирского Государственного Педагогического Университета -

60 человек.

Дата проведения: с 1 по 9 апреля 2008 года.

Таблица 1. Социально-демографические характеристики выборки.

Возраст

Минимальный

19

Максимальный

21

Средний

20

Пол

Женский

38%

23 (чел.)

Мужской

62%

37 (чел.)

Среднее количество времени, проводимое в Интернете, (в течение суток)

От 30 мин. в день

5%

3 (чел.)

30 мин.-1 ч. в день

13,3%

8 (чел.)

1-2 ч. в день

28,3%

17 (чел.)

2-5 ч. в день

41,6%

25 (чел.)

Более 5 ч. в день

11,8%

7 (чел.)

Опыт работы в Интернете

Менее 3 месяцев

0

От 3-х мес. до 1 года.

15,3%

9 (чел.)

От 1-го г. до 3-х лет

48,3%

29 (чел.)

Более 3-х лет

36,6%

22 (чел.)

2.1. Анализ результатов опросника уровня коммуникации в блогосфере*

Графическое представление результатов исследования*:

(*результаты округленны для большей наглядности)

(*Лишь около 64% респондентов указали, что каким либо образом находятся в коммуникации с помощью сетевых дневников, расчёт данных строился с учётом опроса именно этой группы.)

С одной стороны, для данной целевой группы - блоги источник информации и средство массовой информации, но с другой присутствует скепсис к информации, изложенной в блогах, так же чтение блогов не обогащает кругозор. Такой дуализм легко объясним сегодняшним уровнем развития блогосферы, где она примерно укладывается в текущую функциональность СМИ. Но не профессиональность сетевой журналистики, ведёт к недоверию информации приведённой в блогах.

Имеется желание читать блоги других людей, анализировать их, писать к ним комментарии, тем самым, вступая иногда в полемику с автором, интересно, что большинство респондентов считает возможным нести юридическую ответственность за записи в своём дневнике, рассчитанного на массового читателя - этот факт говорит о том, что по форме - данная целевая группа признаёт за блогами СМИ и все юридические аспекты, связанные с этим статусом. Самый неожиданное обстоятельство заключается в том, что данная целевая аудитория - студенчество, готова отстаивать свои позиции, приведённые в сети в реальной жизни в формах собраний или популярного в настоящее время - флэшмоба. (первомайская «МОНСТРАЦИЯ» в Новосибирске) www.regnum.ru/news/632701.html

Для Вас ведение сетевого дневника?

Развлечения, как наиболее востребованная часть блогосферы занимает первое место, вероятно большая часть пользователей воспринимает ведение сетевого дневника, как способ разнообразно и интересно провести досуг. Функция мемуаров - свидетельствует о том, что реализуется потребность человека в выражении своих взглядов, впечатлений, сиюминутных эмоций. Сплочение и удержание соц., связей не является приоритетной, так как общий функционал блогосферы отличен от соц., сетей, которые предназначены для этого, в блогосфере это своего рода кружок по интересам. Функции: психотерапевтическая, саморазвития или рефлексии не занимают первых позиций, они между тем проистекают латентно (скрыто, сами по себе).

Есть, ли у Вас свой блог, если да то на какой платформе?

Данные свидетельствуют о том, что наибольшей популярностью пользуется liveinternet.ru, что расходится с данными, полученными в исследовании Яндекса:

http://download.yandex.ru/company/yandex_on_blogosphere_spring_2008.pdf. Ведь ЖЖ направлен на более старшую категорию пользователей. blogs@mail.ru, существует, своего рода, как часть общего «мультикомбаина» - (фото, мой мир, агент) прилагаемого к почте, определенный довесок, который есть по умолчанию, но целиком не востребован. А loveplanet.ru «заточенный» под поиск второй половины - есть отражение чаяний этой аудитории.

Читая блоги, находите ли Вы интересное для себя в области?

Для данной аудитории свойственна приоритетность личностного развития, видимо реализуется эта потребность при чтении блогов посвященных новостям, интересным фактам и т.д.

Далее в очерёдности идёт профессиональное развитие, т. е данные, связанные с процессом профессионального становления.

И последнее значение - учебной деятельности, как мало интересной и слабо представленной в блогах для респондентов.

2.2. Анализ результатов опросника уровня коммуникации в социальных сетях

Имеется ли у Вас аккаунт в социальной сети, если да то в какой?

Результаты свидетельствуют, что «ВКонтакте» по праву стал истинно молодёжной социальной сетью. Если говорить об «Одноклассниках» то их популярность в данной группе не высока т.к основная целевая группа этой сети люди более старшего возраста. Наблюдается чёткая стагнация социальные сети «Moikrug», которая не смогла перестроиться, и прекратила всяческое развитие, существует номинально. Иные социальные сети не пользуются популярностью по ряду причин:

- Отсутствие клиентской базы, т.е пользователь, будет там в одиночестве,

- Мало известность, не раскрученность,

- Не интересность пользователю по устройству и форме, содержанию,

- Отсутствие моды на ресурс в массовом сознании.

Кого Вы приглашаете в друзья?

Полученные результаты свидетельствуют об устойчивых социальных связях и предпочтениях в общении участников опроса.

Сколько у Вас друзей в социальной сети?

Количество друзей в социальной сети, очевидно, свидетельствует об уровне сплочения социальных связей. Данные указывают на следующее - большинство пользователей имеют, (если объединить две основные группы) количество от 10 до 100 друзей, что указывает на некоторое зеркальное отражение количества среднего показателя связей в социуме и в сети.

На аватаре у большинства пользователей загружена собственная фотография и анкетная информация о себе правдива - это указывает о доверии и принятии норм и правил сетевого общения, ведь если общение человека в сети в границах нормы он не скрывает информацию о себе и собственную фотографию. Не считают соц.,сеть источником информации, видят в ней коммуникативную функцию. Так же большинство пользователей активно участвуют в увеличении объёма контента соц., сети загружая - аудио, видео, фото и т.д. Большинство респондентов не согласны с тем, что соц., сети вызывают зависимость и в жизни не пытаются в порыве зависимости зайти в соц.,сеть после некоторого отсутствия. Аудитории готова нести юридическую ответственность за записи в соц., сетях, отстаивать свою позицию в реальной жизни в форме собраний или флэшмоба.

В качестве достоинств общения в социальной сети, какие из следующих характеристик для Вас важны?

Практически равные значения заняли - простота общения и возможность общаться одновременно с несколькими людьми - действительно это главнейшие характеристики всего электронного общения, где «ойкумена» с её огромными пространствами средствами Интернета превращается в «большую деревню». Отсутствие визуального контакта и возможности говорить все, что угодно, а так же разговоры на актуальные темы - всё это звенья одной цепи - психологии личности в Интернете, ведь все эти показатели говорят о невозможности, неспособности показать своё я в реальной жизни.

Какие Вы видите недостатки в общении в социальной

сети?

Возможность «врать и обманывать», а так же не реальность общения, простота тем, общение с незнакомым человеком - это показатели не доверия к общению в Интернете. Отсутствие эмоций и невербальных средств общения, - это оценка качества общения. В целом негативные характеристики проранжированны респондентами, характерны для всего общения в Интернете.

Для Вас общение в социальной сети - это?

Первую позицию занимает коммуникативная функция, как основной интегратор соц.,сети. Именно потребность в общении мотивирует людей вступать в соц.,сети.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.