реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Книгораспространение в Центральной части России и Приморском крае (сравнительный анализ)

реферат
p align="left">Серьезным плюсом электронной торговли является возможность минимизации товарных запасов. Однако сокращения запасов можно достичь только в результате четкого взаимодействия всех звеньев логистической цепи: поставщиков, производителей, продавцов. Интернет-технологии обеспечивают взаимную информационную прозрачность логистической деятельности участников цепи: информацию о запасах, продажах, времени поставок, ценах, качестве и т.д.

Тесные взаимоотношения с партнерами, поставка точно в срок, минимизация запасов, кратчайшие сроки выполнения заказов покупателей при высоком качестве, оказание дополнительных логистических услуг - вот основные тенденции развития любой функциональной области логистики в книжном деле, независимо от способа поступления информации о товарах к покупателям. Сетевой ресурс http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook118/01/index.html

С помощью Интернета можно быстро и дешево по сравне-нию с традиционными способами выйти на международный рынок. Интернет работает круглосуточно без участия продав-ца, обеспечивает возможность продажи товаров без посредни-ков, что дает возможность продавать товар по более низким це-нам. Информация в Интернете может меняться быстро и столько раз, сколько фирма сочтет нужным. Интернет позволяет сокра-тить издержки, связанные с реализацией продукции, ее рекламой, значительно расширить географию сбыта и в конечном итоге увеличить объем продаж и число покупателей.

По мере того, как Интернет завоевывает все большую популяр-ность, самое широкое распространение получает концепция вир-туальных магазинов для розничных покупателей. В западном мире этот способ электронной коммерции берет свое начало от обычной торговли по каталогам. Современный электронный ма-газин представляет собой web-сайт, на котором имеются ката-лог товаров и виртуальная «тележка» покупателя, куда он эти товары собирает. Оплата товаров и услуг может осуществляться с помощью наличных денег или кредитной карточки.

Учитывая вышесказанное, напрашивается вывод о том, что торговля через Интернет и в России займет свое место. Уже сейчас Интернет-продажи составляют значительную долю - 12% книжной розницы приходится именно на этот способ книгораспространения. Сетевой ресурс http://www.oborot.ru/news/3567/24

2. 4. Розничная книжная торговля.

Помимо книжных магазинов, работающих напрямую с издательствами либо с очень крупными оптовиками, существует множество мелких розничных торговцев, работающих преимущественно с лотков или киосков.

В 80-е гг. в основном была развита торговля книгами только в киосках, к которым мы относим также «народ-ные» книжные магазины и торговлю книгами с прилавков на все-возможных мероприятиях. Лоточная форма торговли, в ее со-временном понимании, была редким исключением, и ее распространение сдерживалось властями. По данным экономической отчетности Госкомиздата РСФСР за 1980-1989 гг., количество киосков, принадлежащих непосредственно отрасли печати, со-ставляло около 1900, их количество несколько сократилось в 1989 г. и полностью исчерпало себя к 1991 г. В 1989 г. наиболь-шее количество киосков Госкомпечати РСФСР было в Москве -- 280, Ленинградской области -- 198, Краснодарском крае -- 89, Хабаровском крае --60. Якимович Ю. Книга. Мир печати. Словарь справочник. М.: Дограф, 2001. - С. 77-78.

Основная часть киосков принадлежала органам «Роспечати». Их в 1989 г. насчитывалось около 20 тыс. Развитые формы полу-чили народные книжные магазины. Вообще доведению книг до каждого предприятия в 70-80-е гг. уделялось достаточно боль-шое внимание, на ВДНХ страны лучшим книготорговцам пред-приятий вручались медали за пропаганду книги. Большие объе-динения киосков были образованы на предприятиях оборонно-го комплекса.

С начала 90-х гг. структура предприятий малой розничной торговли в стране претерпела изменения. Неупорядоченность правовой основы в книжной торговле, резкое сокращение ас-сортимента изданий, снижение эффективности розничной и оптовой книжной торговли и неплатежи в 1990-1993 гг. приве-ли к тому, что на улицы городов России выплеснулась самая примитивная и сверхприбыльная в то время форма розничной торговли --лоточная. Лоточники, не имеющие патента на тор-говлю, отличались высокой мобильностью и могли оперативно предлагать покупателям книги только что отпечатанные и пе-реданные в издательство, а нередко и книги, приобретенные ими как часть допечатки тиража прямо с полиграфических предприятий.

Розничная книжная торговля магазинов не могла в то время полностью противостоять торговле с лотков, но не теряла свое-го доминирующего значения. По оценкам экспертов, проведен-ным в то время, лоточная книжная торговля в Москве, С.-Пе-тербурге и других крупных городах России никогда не превыша-ла по обороту десятой части от всей розницы.

Лоточная книжная торговля начиная с 1995-1997 гг. была существенно потеснена розничной книжной торговлей магази-нов, которые к этому времени стали значительно наращивать свой ассортимент и оперативно приобретать его у издателей. У лоточников также перехватывали инициативу частные сетевые предприятия малых форм.

В розничную книжную торговлю в середине 90-х гг. вернулись киоски. Вначале они возникли как расширение функций киосков, торгующих периодическими изданиями, а потом уже и на специа-лизированной основе, создаваемые крупными издательствами и фирмами, распространяющими периодические издания. В 1997-1998 гг. количество киосков, торгующих книгами в Москве и С.-Пе-тербурге, превысило показатели 1989 г. Во многих городах России местными органами власти было принято соответствующее зако-нодательство, вводящее определенные правила в организацию пред-приятий малой розничной торговли. К этому времени киоски по-явились в высших учебных заведениях и стали возвращаться в орга-низации и на предприятия. В качестве их владельцев уже выступа-ли либо сами издатели, либо книготорговые организации. Джиго А.А., Калинин С.Ю. Стандарты по издательскому делу. М.: Юристъ, 1998. -- С. 123-125.

В настоящее время в России, по оценкам, действует около 18-20 тыс. киосков, что соответствует уровню их состоя-ния на конец 80-х гг., их оборот не превышает 3-5% от общего оборота книг в розничной торговле.

Если обратиться к опыту зарубежной книжной торговли в раз-витых странах Америки и Европы, то следует заметить, что ма-лые формы розничной торговли книгами не занимают там зна-чительного места. Они в основном соседствуют с периодикой, тя-готеют к транспортным узлам и отличаются стандартными параметрами, как по техническим характеристикам, так и про-даваемым в них книгам. Как правило, это дешевые книги карман-ного формата чаще всего серийные издания, путеводители и кар-ты, рассчитанные именно на публику, читающую в транспорте. Ассортимент таких изданий, хотя и ограничен по тематике, дос-таточно представителен и насчитывает 2-3 тыс. названий. Грэм Гордон Э. Книжный бизнес. Практика книгоиздания и книжной торговли: Пер. с англ. М.: РосКонсульт, 1999. - С.68-69.

Свое развитие такие формы получили также за счет представ-ления книг определенной тематики в профильных магазинах, а также на начальном этапе и в универсальных продовольствен-ных магазинах (средних и супермаркетах), пока не переросли в своеобразные книготорговые сети--отделы продовольственных магазинов, торгующих определенной тематикой по конкуриру-ющим с книжными магазинами ценам.

В России начала XXI в. уже складываются все признаки орга-низованной малой розничной торговли, подобные малым зару-бежным формам. Можно предположить, что их общее количе-ство в качестве самостоятельных предприятий будет сокращать-ся и что они будут находить свое место на других предприятиях розничной торговли и в транспортных узлах. Отчасти это уже имеет место.

В Москве около 700 киосков. Кроме того, мелкорозничная торговля книгами ведется в более чем 100 точках столицы -- на улицах, в метро, в переходах и других обще-ственных местах, а также в спортивном комплексе «Олимпийский».

Петербургская книжная розница развивается достаточно динамично: ежегодный рост этого рынка в денежном выражении составляет 10-15%.

Во Владивостоке розничную продажу книг можно увидеть на центральной площади, где также периодически проводятся тематические книжные ярмарки, в киосках «Роспечати», на продуктовых рынках, в основном - в местах скопления людей, ну и, конечно, в крупных магазинах компаний розничных сетей.

Таким образом, из первого параграфа видно, что оптовые книготорговцы являются посредниками между издательствами и розничным книжным рынком, и некоторые крупные издательства, чтобы сократить цепочку поставщиков, создают собственные оптовые сети и склады, и с ними успешно конкурируют крупные книготорговые фирмы за счет широты предлагаемого ассортимента. Книжные ярмарки, о которых говорится во втором параграфе, являются скорее рекламными акциями, во время проведения которых можно, помимо заключения сделок, можно также ознакомиться с новым предлагаемым ассортиментом продукции или заявить о себе, как о новой компании или издательстве на книжном рынке. В третьем параграфе говорится о продажах книг через Интернет, этот способ торговли сейчас стремительно развивается, и, несмотря на непривычность для российского потребителя, уже завоевал признание. Основным способом книгораспространения по-прежнему остается розничная торговля, как через розничные магазины, так и с лотков и киосков, что видно из четвертого параграфа. Формы книгораспространения во многом пересекаются и перетекают из одной в другую. Например, через Интернет вполне можно сделать оптовый заказ, так же как и через систему заказов во многих розничных магазинах, а в новых оптово-розничных магазинах «Топ-книги» формата «Литера» можно приобрести книги в розницу по почти оптовым ценам. Но если оптовые формы книгораспространения не составляют конкуренцию розничным, то остальные формы книгораспространения конкурируют между собой за внимание потребителя. Поэтому крупной книготорговой компании, стремящейся к дальнейшему развитию и росту следует использовать все формы книгораспространения, чтобы какой-нибудь сектор рынка не остался неохваченным.

Глава 3. Книжный рынок Приморья

На 01.09.2000 г. лицензии на издательскую дея-тельность в России получили 24000 организаций. Помимо издательств различных форм собственности это мини-стерства, комитеты, ведомства и другие организации, вы-пускающие печатную продукцию, минуя издательства.

Каждый квартал в Госкомпечати Российской Феде-рации регистрируется 60 - 70 новых издательств. Но это не значит, что общее количество издательств значитель-но увеличивается. Многие организации, зарегистриро-вавшись как издательства и выпустив 1-2 книги, затем меняют профиль своей деятельности. Васи-льев В.И., Ленский Б.В. Матрюхин Г.И, Сухорукое К.М. Девятая международная конференция по про-блемам книговедения: Тезисы докладов. М.: Наука, 2000. -- C. 91-92.

Важным событием в книгоиздании последних лет стал рост провинциального книгоиздательства. Книги из-даются в 300 городах России. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга это 78 субъектов Российской Федерации, где в общей сложности работают более полутора тысяч изда-тельств. Если раньше в каждом регионе было 1-2 изда-тельства, то теперь, например, в Свердловской области их 97, в Новосибирской - 93, в Самаре и Перми по 40 и т.д. В Приморском крае работает более 50 издательств.

Конечно, доля местного книгоиздания в общей из-дательской продукции весьма скромна: около 15% , - и лишь некоторые из них прорвались на общероссийский рынок. К таким относятся издательства Новосибирска, Екатеринбурга, Самары, Смоленска, Ростова. По крайней мере, эти города представлены на книжном рынке При-морья. Ближнее зарубежье представлено издательствами Минска, Харькова, Киева. Львиную долю продаваемых в Приморском крае книг, составляет литература московских и отчасти санкт-петербургских издательств. Михальцова Г. Книжный рынок Приморья // Печатный двор ДВ России.-2000.- №4 - С. 7-9.

Основными поставщиками книг в Приморский край в советские времена являлись Примкниготорг (ныне ОАО Приморский Торговый "Дом книги") с сетью магазинов по всему краю, "Академкнига". В доперестроечные времена активно поставлял литературу в край магазин "Военная книга", но в настоящее время, когда "Воениздат" практиче-ски не выпускает литературу (хотя юридически существу-ет), этот магазин работает с поставщиками внутри города.

Сложно перечислить всех поставщиков, появив-шихся в Приморье и, в частности, во Владивостоке в 90-е годы. Наиболее интересными из них являлись:

- КИП - Агентство "Дело". Поставляет литературу по нескольким направлениям: деловую, бизнес на рынке продовольствия и госстандарты по этой тематике, через московские фирмы английскую литературу Оксфорда и Кембриджа (региональные представители), работает с энциклопедическими изданиями издательства "Русский язык", подбирает литературу по таможне и др.

- ООО "Оферта-Дело плюс". Поставляет литературу по экономике, юридическим наукам, медицине, справоч-ные, учебные издания, CD-ROM.

- ИЧП "Бестселлер" - крупный поставщик художе-ственной, детской, познавательной, досуговой литерату-ры.

- ТОО "Далькнига". Работает с литературой универ-сального характера, превалирует художественная.

- ООО "Интертех". Профиль универсальный, в том числе учебная, познавательная, художественная, литера-тура по компьютерам, по музыке.

- ООО "Фрут" (Магазин "Глобус"). Поставляет учеб-ники, методические пособия для учителей и школьников, литературу по детскому самообразованию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.